25.05.2012 |

Конспект урока 8 класс "Роковые кумиры 70-80 годов"

Конспект урока 8 класс "Роковые кумиры 70-80 гг. ХХ ст.
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление учеников о роке-музыке как художественном и общественном явлении, расширять знание о направлениях роковой музыки, о самых ярких представителях года 70-80 гг.ХХст, учить узнавать и различать изученные направления современной музыки развивать креативное мышление, прививать интерес к лучшим образцам рок-музыки, воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыкальных произведений, общения, чувства взаимоуважения; развивать и совершенствовать вокально - хоровые навыки; закреплять навыки составления опорного конспекта.
Тип урока : комбинированный
Музыкальный материал: для повторения фрагменты
- Инструментальный джаз(Л.Армстронг, Д.Еллингтон)
- Авторская песня(Б.Окуджава, В.Висоцький, А.Горчинський, Л.Горова)
- Рок-н-рол(Е.Прэсли)
- Шансон(Е.Пиаф, Ш.Азнавур)
- Поп-музыка("Битлз", - "Вчера")
- Вокальный джаз(Д.Смитт, Е.Фитцджеральд)
Для изучения нового материала
- Произведения "Пинк Флойд", "Квин".
Оборудование: фото Фредди Мэркюри, "Пинк Флойд", "Дип Перпл", "Роллинг Стоунз"
другие из имеющихся; роздаточный материал для учеников.
Эпиграф:, "Чтобы что-то любить или не любить, это надо знать, а не отбрасывать".
ХОД УРОКА
1.Музыкальное приветствие
"Мы песней звонкой розбудим нашу радость
Розбудим нашу дружбу, и верность и любовь".
2.Оглошение темы и цели урока.
Раздел класса на две группы - Журналисты СМИ 1. - "Видео", 2 - "Радио".
3.Актуализация.
Учитель:
Проследим пути развития современной эстрадной музыки.
(учитель раздает каждой группе листы с названиями направлений современной музыки. Ученики каждой группы по очереди говорят слова - характеристики каждого из направлений.Другая группа должна отгадать, о чем речь. Например:
- его основа - импровизация, произведения никогда не записываются на бумаге, а каждый раз звучат по-новому. Это - . (джаз).(Слушаем произведения в исполнении Л.Армстронга, Д.Еллингтон) и определяем правильность ответа.
- она состоит из серьезных размышлений о жизни человека, главным в ней является стихотворный текст, который побуждает к размышлениям.Это - авторская песня.(Слушаем песню в исполнении одного из бардов).
Последнее задание - о роке - музыке и группе "Битлз".
4.Хоровое исполнение:
Все вместе исполняют песню "Битлз" "Вчера " на английском языке.
5.Усвоение новой темы.
Учитель:
В 50-60 гг.ХХ в. в обществе возникают такие молодежные проблемы, как стремление к анархии, нежелание подчиняться общественным нормам поведения и морали, заострилась проблема безработицы и наркомании. Музыка родителей не отвечала потребностям современной молодежи, ей нужна была музыка, которая, если бы не помогала разрешать проблему, то хотя бы отвлекала от них на некоторое время, а именно чрезвычайно громкая, ритмичная, современная (то есть с использованием електроинструментов).
Так как молодежь все больше и больше деградировала интеллектуально, то и тексты песен отображали культурный уровень этой прослойки - несодержательные, с нецензурной бранью, с призывом к жестокости, свободному сексу, анархии и даже убийствам и самоубийствам. После "Битлз" молодежных групп, которые пели несуразные песни, было очень много, поэтому рок - музыка стала ассоциироваться именно как негативное явление в обществе. Однако не все исполнители тех лет были невеждами.
Были и такие молодые музыканты, которые в начале своего творческого пути тоже имитировали "Битлз", повторяли общие тенденции, и в процессе своего развития они "росли" как в плане музыки, так и в текстах, медленно становясь прогрессивными музыкантами своего времени, общепризнанными кумирами. Их рост проявился в создании новых направлений и стилей рок -музики.
Кумирами 70-80 - х лет после "Биітлз" стали британские рок - группы "Дип Перпл", "Роллинг Стоунз", "Пинк Флойд" и "Квин".
Сегодня мы ближе познакомимся с двумя прогрессивными группами того времени и кумирами 70 -80х - группами "Пинк Флойд" и "Квин". О неординарности и профессиональном уровне фронтмена группы "Квин" Фредди Мэркюри свидетельствует тот факт, что песни этого музыканты популярны еще и до сих пор, интерпритируются и выполняются современными певцами.
Вы разделены на две группы - видео - и радиожурналистов. Каждая из групп будет готовить музыкальную передачу (не забудьте дать ей название), в которой расскажет о творчестве одной из этих групп. В группе вам необходимо разделить роли - режиссер, звукорежиссер, 2-3 корреспондента, ведущий, видеооператор, - и каждый будет иметь свои обязанности. Подготовив программу, вы должны выпустить ее в "эфир" - продемонстрировать перед учениками класса. Именно они будут решать, какая программа была более интересна - видео или радио.
(Ученики готовят задание, учитель корректирует их деятельность, помогает "звукооператорам" подобрать необходимые музыкальные фрагменты). Представление программ.
6.Итоги урока.
Дать ответы на вопрос:
1.Я абсолютно ничего раньше не знал о роке - музыке и ее представителях, а после этого урока....
2.Я раньше не любил и никогда не слушал такую музыку, считал рок вульгарным и неинтересным, но после сегодняшнего урока...., буду искать записи...
3. Я немного знаком с рок - музыкою, мне приходилось ее слушать(Где?) в исполнении(кого?). Этот урок расширил.........
4.Я интересуюсь роковой музыкой, мои любимые исполнители -.............
Новые знания о......, полученные на уроке, помогли мне глубже понять назначение рок - музыки : я вижу его в .......
5.Рок -музика - лучшее, что выдумало человечество в музыкальном искусстве! Я слушаю эту музыку постоянно и люблю за то, что она...............
Моими кумирами являются исполнители........................
Источник моих знаний............................
РОЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
"Pink Floyd"
Одной из самых популярных групп после "Битлз" стал группа "Pink Floyd", которая сохранила свое лидерство к середине 80-х годов ХХ ст. Сначала "Pink Floyd" выполнял преимущественно блюзовые композиции, но со временем творческие эксперименты привели исполнителей к новому, необычному стилю. Один из основателей группы Сид Баррет был автором слов песен, музыку к которым писал другой член группы Роджер Уотерс. Увлекшись сюрреализмом, Баррет начал писать поэзию в этом стиле.
Его стихи были насыщены космическими виденьями: пришельцы появлялись на Землю и их прилет сопровождала странная, необычная музыка.
Все это сопровождалось необычными световыми эффектами, которые позже назвали "психоделическими", а стиль рок - музыки - психоделический рок.
В мировой казну рок - музыки группа "Pink Floyd" вошла благодаря тому, что музыканты были людьми творческими и не остановились на достигнутом. В 1972р группа работает над альбомом "Обратная сторона Луны", после выхода какого "Pink Floyd" становится всемирно-известными. В песнях из этого альбома музыканты обратились к важнейшим проблемам современности - безумной погоней за богатством, карьеризмом, безразличием к ближним. Это, предостерегают авторы, приводит к моральной деградации, однако, неизвестно, где выход: "Так где искать спасение? На обратной стороне Луны?
Этот альбом - яркий пример полифоничного рока - еще одного из творческих достижений "Pink Floyd". Этот стиль рока характеризуется тем, что к музыкальной оконтовке вплетаются гудки и клаксоны автомобилей, возгласы, звонки, стук игральных автоматов, сердечный пульс, грохот двигателей и другие звуки.Такие "звуковые коллажи" - один из любимых приемов группы.
Песни "Pink Floyd" доныне популярны и продолжают жить в звуковом пространстве
ХХІ ст.
"Queen"
В том же 1972 г. начинается безумный успех и мировое признание другой английской рок - группы "Queen"("Королева").На счете этой группы много такого, что благодаря им состоялось впервые. Например, в 1981р.группа целую ночь давала концерт на огромном стадионе. И в эту ночь концерт посетило свыше 131 тыс. зрителей, а "Queen" вошла в рок - историю как первая группа, которая собрала такое количество людей на концерте одного исполнителя.
"Queen" также была первой группой, лидер которой записал общий альбом с оперной певицей - Монсеррат Кабальє ("Барселона"). В конечном итоге, композиция "Богемская рапсодия" именно группы "Queen" соединила в себе элементы разных музыкальных стилей и направлений - элементы поп- и рок - музыки, фольклорные мотивы и элементы оперы. Видео, которое было снято к "Богемской рапсодии" считают первым в мире клипом к музыкальному произведению.
Лидером группы был одаренный музыкант и шоумен Фредди Мэркюри (Фарух Бульсара). Именно благодаря ему "Queen" завоевал популярность и имел своих сторонников во всем мире, которые и сейчас любят песни группы, хотя ее лидер умер в 1991р. от СПИДА.
Музыкальные фрагменты "Богемская рапсодия", "We are the Champions"("Мы - чемпионы").
Для сообщений корреспондентов
Фредди Мэркюри
1_________________________________
Фредди Мэркюри (настоящее имя Фарух Бальсара) - известный рок - певец, солист группы
"Queen", который в 70-ые годы приобрел титул "короля рок - музыки". За дипломом Фарух был художником - графиком, пробовал себя как танцор балета и как певец. Постепенно музыка полностью завладела юношей, но художественное образование тоже понадобилось артисту, потому что дизайн обложек альбомов группы Фарух разрабатывал сам.
2__________________________________
Фредди Мэркюри мечтал о том, чтобы "Queen" был самой выдающейся группой всех времен, и сам много делал для высокого рейтинга группы. Их выступления превращались в супершоу, потому что музыканты с профессионализмом подходили ко всем деталям - от костюмов, движений и поз до световых эффектов.
3__________________________________
Одна из лучших песен "The Show must go on"("Шоу должно длиться") - последняя песня из последнего альбома, у записи которого участвовал Мэркюри. За день до смерти он выступил с заявлением для прессы: "Я подтверждаю, что смертельно болен СПИДОМ. Я не распространял эту информацию раньше, чтобы не навредить личной жизни близких мне людей. Однако наступило время сказать правду моим друзьям и почитателям во всем мире, и я надеюсь, что они поддержат меня, моих врачей и всех тех людей, кто борется с этой страшной болезнью".
В 1996 г. в швейцарском городе Монтре был установлен памятник Фреддм Мэркюри.
"Pink Floyd"
1_______________________________________________
сюрреализм в живописи
2_______________________________________________
В 1972р группа работает над альбомом "Обратная сторона Луны", после выхода которого "Pink Floyd" становится всемирно-известным. В песнях из этого альбома музыканты обратились к важнейшим проблемам современности - безумной погоней за богатством, карьеризмом, безразличием к ближним. Это, предостерегают авторы, приводит к моральной деградации, однако, неизвестно, где выход: "Так где искать спасение? На обратной стороне Луны"?
3_______________________________________________
В 1979р. "Pink Floyd" создали рок -оперу "Стена", которая является наивысшим достижением группы. Грандиозное шоу состоялось 29 раз - в Лондоне,Нью -Йорке, Лос -Анжелесе. На основе рок - оперы выдающийся режиссер Алан Паркер снял Ленту "Стена", в которой поднимаются вечные темы - жизни и смерть, война и мир, любовь и ненависть и одиночество человека в обществе.

Обязанности работников СМИ (видео и радио):
- режиссер - подбирает материал для будущей передачи, строит ход программы, то есть определяет, где по сценарию информацию будет подавать ведущий, где вставить сообщение корреспондентов, а также музыкальные заставки, рекламу, видео или фото ряд; - 90 % успеха программы!
- ведущий - ведет передачу, пользуясь указаниями режиссера. От эмоциональности ведущего, его культуры речи, тембра голоса, внешнего вида и, главное, осведомленности по данному вопросу зависит успех программы, то есть будут ли ее смотреть(слушать)- 80 % успеха программы!
- корреспондент - собирает дополнительную интересную информацию об объекте исследования, которая может оживить интерес к программе и сам ее сообщает в прямом эфире; - 40 % успеха программы!
- звукорежиссер - подбирает музыкальные произведения, которые усиливают восприятие информации и вызывают интерес к ней.- 35 % успеха передачи!
- Видеооператор - подбирает видеобзор, то есть иллюстрирует будущую программу фотографиями, видеороликами - 50 % успеха программы!
Если весь коллектив работает согласованно и креативно - 100 % успеха программе гарантированно, а это 1 место в рейтинге!
_________________________________
Вы фанат dubstep или просто меломан, любите слушать музыку и не представляете свою жизнь без нее? Тогда включайте радио - онлайн 101.RU - там есть музыка на любой вкус.

Сенарий торжественной линейки «Здравствуй, школьная страна!»

Сенарий торжественной линейки «Здравствуй, школьная страна!», посвященный Дню Знаний и 20- летнему юбилею школы.
Сказочные герои и творческие коллективы открывают новый учебный год, создают положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствуют включению ребят в учебно – воспитательный процесс.
Цель мероприятия:
 сохранение традиций школы;
 создание положительного настроя на новый учебный год
Центральный вход в школу украшен воздушными шарами, праздничным баннером. Звучит музыка на школьную тематику. Дети, учителя и родители выстраиваются на школьном дворе. Главные герои праздники – ученики 1-ых и 11- ых классов.
Действующие лица:
Ведущие – 2 человека
Сказочные персонажи (роли исполняют старшеклассники):
Королева Знаний
Буратино
Красная Шапочка
Шапокляк
2 бандита
На школьном крыльце (импровизируемой сцене) стоят ведущие.
Звучат фанфары.
Гимн России.
Ведущие:
1.Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре, И флажками не расцвечен Возле дома, на дворе.
2.По одной простой примете Узнаём мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень.
1.По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Шестилетних новичков...
2.И пускай немало славных Разных дней в календаре, Но один из самых главных – Самый первый в сентябре!
1.Внимание, ребята! Мы праздник начинаем! С Днем Знаний, с 1 сентября, Всех вас мы поздравляем!
2.Сегодня день прекрасный, Торжественный, веселый! Сегодня мы, ученики, Встречаемся со школой!
1.Дорогие друзья! 2011 год для нашей школы непростой, а юбилейный. Сегодня в 20-ый раз
прозвенит первый звонок для учеников 30 - ой школы.
2.20 лет – за это время школа успела многое.
1.Дать путевку в жизнь сотням мальчишек и девчонок!
2.(Перечисляем заслуги школы)
1.Дорогая школа! Прими от всех нас поздравление с Днем твоего рождения!
(творческий номер исполняет хореографическая группа «Ягодка»)
2.Сегодня друзья, мы вновь отправимся в увлекательное и интересное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.
1-й ведущий. Сентябрь наступил. Позабыта игра!
И в школу, как прежде, Спешит детвора!
2-й ведущий.
Спешит поскорее войти в светлый класс,
Чтоб только пятерками
Радовать вас!
1-й ведущий.
К нам кто-то бежит,
Раздвигая толпу,
Я что-то узнать их пока не могу.
2-й ведущий.
Загадки ребята мы вам загадаем
И, кто к нам идет, поскорее узнаем.
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
Но любил папаша сына,
Звали сына - (дети хором отвечают - Буратино).
(Звучит песня про Буратино. Буратино, появляясь из толпы ребят с книжкой в руках, пританцовывает, поднимается на крыльцо).
2-й ведущий.
Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку!
1-й ведущий.
А вот вам следующая загадка: Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (дети хором отвечают - Красная Шапочка).
(Звучит песня про Красную Шапочку. Появляется Красная Шапочка,
танцует и поет)
2-й ведущий (детям).
Спасибо вам, ребятки! Правильно вы отгадали загадки.
1- ведущий (обращаясь к сказочным героям):
Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас.
2-й ведущий.
Очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
1-й ведущий. Фильмы и сказки про вас дети знают.
2-й ведущий. Их с удовольствием смотрят, читают.
1-й ведущий. Что привело вас сюда?
2-й ведущий. Быть может, вам помощь наша нужна?
Буратино. Мне пала Карло Книжку купил
И наказал, чтоб я В школу ходил.
Сказал, что меня здесь
Научат всему,
Что книгу любую
Прочесть я смогу.
В книге картинок красивых
Не счесть,
Но что в ней написано -
Мне не прочесть.
Быть может, меня здесь
Научат читать,
И стану тогда я
Отцу помогать!
Красная Шапочка.
Мне мама сказала:
"Пора, дочь, учиться.
Знания могут везде Пригодиться!"
Скажите скорее,
Здесь учат чему?
Я буду стараться
Учиться всему!
Я буду стараться учиться,
Чтоб в сказках
Могли мной гордиться!
1-й ведущий.
О чем учат в школе —
Послушайте песню.
В школе учиться —
Всегда интересно!
2-й ведущий.
Ребята, вы нам помогайте
И песню дружно подпевайте!
(Звучит фонограмма песни "Чему учат в школе" Ведущие поют, дети подпевают) 
Красная Шапочка и Буратино (вместе).
Объяснили вы понятно,
Что учиться так приятно!
Звучат фанфары. Входит Королева Знаний.
Королева:
Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Я - Королева страны Знаний.
Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести.
Сумеете быстро ответить —
Будут учиться все дети!
(Королева загадывает загадки, дети хором отвечают)
Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. 
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Карабас.)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее... ( Мальвина.)
Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется... (Медведь.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Карлсон.)
Выдержали экзамен
Все вы "на отлично".
Вы народ смышленый,
Очень симпатичный.
Но пора директора
Нам сюда позвать,
Чтоб праздничный приказ
Здесь вам зачитать.
Ведущие.
Пусть оркестр играет марш!
Сюда идет директор наш!
(Звучит песня «Мы бандито». На «сцену» выбегают два бандита)
Бандиты:
1.Мы лентяи, мы бандиты,
Очень, очень знамениты!
2.Все мы любим Шапокляк.
Без нее нельзя никак.
1.Директором будет она у вас.
Сейчас зачитает свой первый указ!
2.Вашего директора
Крепко мы связали
И подальше спрятали,
Чтоб вы это знали!
1. Шапокляк-директора
Просим не сердить,
И программу школы на год
Ее просим огласить!
(Звучит песня «Кто людям помогает лишь тратить время зря…»
Выходит Шапокляк, в руках у неё большая тетрадь )
Шапокляк (торжественно зачитывает свою программу для школы).
Один день учиться,
А шесть — отдыхать!
Довольны? Прошу вас
"Ура!" прокричать.
Бандиты кричат:
«Ура!»
Шапокляк: Месяц учиться, А два — отдыхать! Довольны? Прошу вас "Ура!" прокричать. Бандиты кричат: «Ура!» Шапокляк: Стоит лишь двойки Теперь получать!
За это "Ура!" прошу прокричать!
Бандиты кричат: «Ура!»
Шапокляк:
В столовой кормить
Будут только вареньем,
Чтоб было прекрасным
У всех настроенье!
Бандиты:
А если вдруг зубы у нас заболят?
Шапокляк (зло).
Ну, что вы от страха дрожите?
"Ура!" поскорее кричите!
Бандиты робко кричат: «Ура!»
Шапокляк:
Урок будет длиться
Всего пять минут,
На сорок же вам —
Всем подраться дают.
К чему вам трудиться, учиться,
Без знаний вы сможете
Все обходиться.
На лучших хулиганов
Будете смотреть,
Не придется у доски
От стыда краснеть.
Каждый день будет драка.
Начать уж пора!
Кричите директору трижды: "Ура!"
Бандиты кричат:
«Ура! Ура! Ура!»
Ведущие.
Мы не желаем жизни такой!
Давайте дружно крикнем:
"Шапокляк — долой!"
Дети говорят:
«Шапокляк — долой!»
Ведущие:
Прочь отсюда убирайтесь,
На глаза не попадайтесь.
Ваша программа
Нам не нужна.
Очень опасна она и вредна!
Прогоняют Шапокляк и ее помощников.
Ведущие:
Королева Знаний,
Ты нам помоги!
Нашего директора
Поскорей найди!
(Королева, Красная Шапочка и Буратино уходят под музыку
«Чему учат в школе»)
Ведущие.
А пока директор
К нам сюда идет,
Наш ансамбль школьный
Песенку споет.
(творческий номер – исполняет вокальная группа «Детская площадка»)
Звучат фанфары. Выходит директор. Поздравление с праздником.
Ведущий: Сегодня все ученики нашей школы принимают поздравление с началом 
нового учебного года. Но самые искренние поздравления мы передаем нашим маленьким друзьям - первоклассникам!
( Творческий номер исполняет хореографическая группа «Смайлики»)
Ведущий: На празднике присутствуют ребята, для которых этот учебный год станет завершающим. Это наши 11 – ые классы. И мы с удовольствием
передаем им слово.
(Под музыку «Школьный вальс» выходят ученики 11 класса, говорят слова):
- Снова осень пришла, а за нею – надежда,
Пусть удача и счастье всех в будущем ждет.
- В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год.
- Дорогие первоклассники!
Сегодня школа первый раз
Вас поведет дорогой знаний!
- Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий!
Мы решили от всех нас
Первоклашкам дать наказ,
Эти наши наказанья
Приведут вас к крепким знаньям!
Чтоб учились лучше нас - это раз!
Не болели никогда - это два!
Чтоб компьютер изучали,
Книги умные читали.
Физкультуру, спорт любили, 
О болезнях позабыли.
Никогда не унывали,
Песни звонко распевали!
Чтоб учились на отлично.
И вели себя прилично:
По перилам не спускались,
В раздевалки не толкались!
Ели завтрак и обед,
И не знали разных бед.
Вы наказ наш исполняйте,
Нашу школу прославляйте!
( 11 класс уходит на место под ту же музыку)
Ведущие: 
Дорогие первоклассники! Пришла пора дать первый звонок на ваш
первый в жизни урок!
Ведущие:
Впервые для тебя звенит звонок,
Зовёт и манит по дороге новой!
Сейчас начнется первый твой урок,
И первое свидание со школой!
Хотим тебе сегодня пожелать:
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
Право подать первый звонок предоставляется ученику
11 класса_______________
и ученице 1 класса__________
Итак, наступает торжественный миг.
Минуту внимания!
Замри, ученик!
Сейчас он раздастся, твой первый звонок,
Твой первый звонок на первый урок.
(Звучит песня «Первоклашка», ученики дают звонок, 11-ый класс заводят в школу первоклассников, затем ведущие приглашают в школу остальных учеников и родителей - звучит песня «Наша школьная страна»)
Автор: Пентюхина Татьяна Александровна, старшая вожатая образовательного учреждения МБОУ СОШ №30,Забайкальский край, город Чита
_______________________________________
Самыми лучшими способами развития бизнеса являются постоянный мониторинг и Анализ финансового состояния предприятия. Без этого невозможно дальнейшее планирование организации дальнейшего процесса, увеличение и стабильность доходов.