13.02.11 |

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПРИШЛА ВЕСНА!» для ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ

«ПРИШЛА ВЕСНА!»
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ для ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ
Дети (свободно входят в зал и поют песню «Кулик-весна!»
Кулик-весна! На чем пришла?
На кнутике, На хомутике.
Покинь сани, Возьми воз!
Мы поедем под Ростов
Весне поклониться,
Из родничка напиться.
Ведущий. Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года.
Иди, весна,
Иди, красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!
Ведущий (к детям).
Какие птицы возвращаются из теплых краев первыми? Дети отвечают: «Грачи» с их прилетом начинается
Правильно, весна.
На какие месяцы делится весна?
В народе весна делится на весну света (март-про-тальник), весну воды (апрель-снегогон) и весну зеленой травы (май-травень). Март — первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги снега!».
В старину пели веснянки — песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли...
Девочки с подснежниками танцуют хоровод «Веснянки», украинская народная мелодия.
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
К нам на нивку иди
Ладить косы и серпы.
Давайте и мы весну зазывать.
Какие добрые слова о весне вы знаете? Дети (поочередно).  
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
Ведущий.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Весной!
Дети (все).
Появляется «Весна» (девочка в костюме народная игра «Матушка-весна». Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.
Все дети (говорят).
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел
Всех детей провел;
А за ним и апрель —
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит хоровод
(Появляется девочка в костюме ласточки).
Ласточка, ласточка,
Милая ласточка.
Ты где была?
Ты с чем пришла?
Ласточка.
За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу Весну-красну!
Что за славный денек!
Собирайся, народ, в хоровод!
Станем кругом ходить
Да весну веселить.
Хоровод заведем,
Дружно все запоем: —
Здравствуй, здравствуй, весна!
Исполняется русская народная песня «Вот уж зимушка проходит» (обработка И. Арсеева).
Ведущий. А теперь давайте поиграем. Сначала посчитаемся.
Дети (хором).
Тили-тели,
Птички пели,
Взвились — К лесу полетели,
Стали птички гнезда,
Гнезда вить.
Кто не вьет — Тому водить!
Проводится русская народная игра «Ловлю птиц на лету».
ИГРА «ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ»
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловишке.
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловишка (водящий) догонят птиц и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры.
Ведущий. Апрель — второй месяц весны, весны воды.
Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей!» Дети (поочередно). Вода с гор потекла — весну принесла!
Апрельские ручьи всех будят.
Апрель всех напоит.
Ведущий. В апреле дни становятся длиннее, теплее. Пробуждается природа. Прольются первые весенние дождички.
1-й ребенок.
Дождик, дождик,
Веселей!
Капай, капай,
Не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
2-й ребенок.
Радуга-дуга,
Пролей дождя!
Из ведра-лагуна
На леса, на луга.
3-й ребенок.
Дождик, дождик, поливай!
Будет славный урожай!
Будет славная малина,
И рябина, и калина, "
И веселый хоровод
Красных девиц у ворот. Ведущий. Издавна водили на Руси хороводы. Гармошка заиграет, глаза засияют, щеки запылают — и в круг! Особенно любили водить хоровод «А мы просо сеяли». Давайте и мы этот хоровод заведем.
Дети водят хоровод «А мы просо сеяли» (обработка И.Арсеева). Инсценируется русская народная песня «Во кузнице». Дети выполняют движения по тексту песни.
Ведущий.
Заплетися, плетень, заплетися,
Ты завейся, труба золотая!
А сейчас мы проведем игру «Плетень».
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Дети, взявшись за руки, становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень», взяться за руки крест-накрест.
Ведущий. Май — третий месяц весны, весны зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики... В мае гремят первые грозы. Дети (поочередно). Весенний дождь лишним не бывает.
Как в мае дождь, так будет рожь.
Ведущий. В мае начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко.
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
Проводится игра «Трактора».
ИГРА «ТРАКТОРА»
Тара-тара-та-ра-ра —
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Дети стоят другом с «рулем» в руках.
Ход ИГРЫ. На текст первых трех строк дети двигаются дробным топающим шагом. С окончанием третьей строки разворачиваются на дробном шаге лицом к центру и далее, без остановок, продолжают движение дробного шага на месте, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом.
Ребенок.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем — водишь ты!
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ»
Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди — водящий, он держит в руке над головой платочек.
Дети. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. водит.
Ведущий. И рада бы весна на Руси вековать, да кончится май, начинается лето. А о лете мы поговорим в следующий раз.

Детский сад: ДРУЖНО МЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ - сценарий весеннего пра...

Детский сад: ДРУЖНО МЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ - сценарий весеннего пра...: "ДРУЖНО МЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ(сценарии весенних праздников)«ПИРОЖОК — РУМЯНЫЙ БОК»(для ДЕТЕЙ 3 — 5 ЛЕТ)Е. ГорбинаДети заходят в зал, рассажи..."

Конспект занятия "Кто как кричит?"

Вот уже середина февраля, скоро весна, а там и выпускной не за горами и поэтому молодым представительницам прекрасного пола пора подумать о платье и конечно же аксессуарах.для . На страницах интернет-магазина стильных украшений «I Want It» вы найдете множество изысканных украшений из коллекций ведущих мировых производителей. Молодежная стильная бижутерия, купить которую через интернет-магазин просто и удобно, будет радовать не только великолепным дизайнерским исполнением, но и качеством использованных при этом материалов.
______________________________________________________
Конспект занятия "Кто как кричит?"
Цель. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым: инициативно высказываться, отвечать на вопросы; активизировать в речи употребление глаголов, образованных от звукоподражаний («пищит», «кукарекает», «гогочет», «крякает»). Закрепить в речи названия детенышей птиц (цыплята, гусята, утята); слова-антонимы (большой — маленький, громко — тихо). Побуждать включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Материал. Картина «Куры» (серия «Домашние птицы и животные»); игрушки: гусь, гусенок, утка, утенок; мышонок.
Содержание
В групповой комнате на мольберте выставлена картина «Куры»,
Воспитатель. Кто из вас видел живого петушка? А курочек? Как поет петушок? Как кудахчут курочки? А кто крутится рядом мамой курицей? Цыплята?
Часть вторая. Воспитатель. Вы, конечно, знаете потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Ване спать не даешь?
Как поет петушок? Пожалуйста изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплятки как пищат? Громко? Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.
А кто это им возмущенно отвечает: «Га-га-га»? Правильно, гусь. (Показ игрушки.) Гусь гогочет громко. Покажите, как он гогочет. Как мы называем гусиных деток? Правильно, гусята. (Показ игрушки.) Как гогочут гусята? Громко? Конечно, тихо. Покажите как. В ответ на тихое «га-га-га» доносится громкий гогот. Кто это? (Ответы.) Покажите, как он громко гогочет.
Еще кто-то подает свой голос: «Кря-кря-кря». Кто это? (Показ игрушки; ответы.) Что делает утка? Правильно, крякает. Как крякает большая утка? (Ответы.) А это кто? (Показ игрушки; ответы.) Как подают голос утята? Громко или тихо? (Ответы.)
Воспитатель, обращаясь конкретно к детям, предлагает им показать, как гогочет гусенок, крякает утенок.
Часть третья. Воспитатель. Сейчас мы вместе прочитаем стихотворение, вернее, вы будете помогать мне изображать домашних птиц. (Воспитатель, делая паузы так, чтобы дети могли включиться в текст, читает стихотворение.)
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (2 раза)
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га! (2 раза)
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балла! (2 раза)
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у-груу-у - грру-у-грру-у! (2 раза)
Наши курочки в окно —
Ккокко-кко-коко-ко-ко! (2 раза}
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку! (2 раза)
Часть четвертая. Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кто еще кроме цыплят умеет пищать? (Ответы.) Да, пищат птенчики, мышата. Покажите, как мышата бегают и пищат. Теперь представим, что мама-мышка кормит во их мышат крошками. Открывайте пошире рты. Ешьте крошки! После еды почистим зубки. Вот так!
А сейчас мышата, попискивая, побегают и поиграют. После занятия картинки и образные игрушки передаются детям с тем, чтобы они могли их лучше рассмотреть и при желании использовать в самостоятельных играх.