12.12.12 |

Эффективность работы с "трудными" учащимися.

Планируя работу на предстоящий учебный  год , перед  педагогическим  коллективом  школы  в  воспитательной деятельности  по  профилактике   правонарушений  необходимо  поставить следующую  цель: Снизить уровень правонарушений и преступлений учащихся.
Для достижения  данной цели  необходимо проводить в школе   основные мероприятия  как с учащимися «Учётных» категорий , так и с учащимися группы «Норма»  и их семьями    через: индивидуальные беседы,  приглашение  на Совет профилактики, встречи  с администрацией школы, рейды по квартирам с школьным  инспектором,  направлении  ходатайств в КДН, помощь в профессиональном  самоопределении, проведении акции «Занятость»  , досуговые  классные  мероприятия. Работая по реализации поставленной цели, школа не всегда  добивается снижения правонарушений. Почему?
1. Правовая  просвещённость  в виде  тематических  классных  часов,  внеучебная  занятость  всех групп  учащихся  в    дополнительном  образовании, эффективность  раннего  выявления  неблагополучных  детей  и семей, учащихся, нуждающихся  в педагогической  поддержке, активность  учащихся  в досуговой деятельности, работа  с  родителями и педагогами проводится не совсем эффективно.
Что делать: В основном, педагоги подходят к профилактике формально, не заинтересованно. Даже такую  форму  как «Тематический классный  час» можно провести в формате ток-шоу  или сюжетно-ролевой игры.  Для обеспечения системности  ввести в учебное расписание  классные часы.
2. Для большего охвата учащихся  дополнительным образованием  можно использовать мониторинговые технологии  по  выявлению наиболее приоритетных и востребованных среди учащихся  клубов и кружков. И на основе их  предпочтений  предложить им выбрать конкретный клуб или кружок. Тогда мотивация учащихся будет выше, поэтому и эффективность,  тоже повысится. Такую же схему можно использовать и по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.
3. Анализируя  причины  способствующие  повышению уровня правонарушений обращаем внимание и на то, что методическое  сопровождение профилактической работы  должно  ввестись  в системе  и грамотно. Ведь,  разговаривая о вреде алкоголизма, курения, употребления наркотиков,  необходимо корректно и грамотно объяснять   учащимся,  как избежать этого. И здесь необходимо привлекать узких специалистов.

4. Из – за отсутствия  эффективного  взаимодействия  всех субъектов  образовательного  процесса, педагогическая  поддержка, коррекционная   и реабилитационная  работа  ведется   не системно, и как  следствие, не эффективно.
5. Классные  руководители  не стремились  занять досуговой  и внеучебной  деятельностью всех групп  учащихся, а делают   ставку на  активы  классов.
6. Профилактическая  работа  в классах  велась  по  принципу « Работа  по  факту». Что говорит о том, что классные  руководители  не достаточно  понимали   значимость профилактики и не  владели  инструментами  по  работе  с «Трудными»  учащимися.
 Оценивая вышеуказанные причины, которые не способствуют снижению правонарушений хочется сказать, что только не равнодушие и высокий профессионализм  специалистов  работающих с подростками  сделают профилактическую работу более эффективной и как следствие, снизится уровень правонарушений.
Помимо указанных выше причин, хочется предложить следующее:
·                    Общешкольный план по воспитательной работе должен быть более продуман в разделе «Профилактика»
·                    Для повышения мотивации классных руководителей  продумать позиции по их материальному стимулированию  в вопросе работу с «трудными» подростками.
·                    Укрепить управление   школой и конкретно работу со специалистами школы.
·                     Повести    коррекционные  мероприятия по  улучшению  и совершенствованию  профилактики  правонарушений: 

ПРИЛОЖЕНИЕ.
Мониторинговые исследования.
«Удовлетворённость  учащихся  по  проведению  тематических  классных  часов»

« Необходимость  правовых  знаний»
 Автор: Авдеева Ирина
____________________________________________
Как сказал Натан Ротшильд: "Кто владеет информацией, то владеет миром". Посетив сайт Консалт-Бюро «ТАЛИСМАН» вы сможете получить достоверную и надежную информацию о предприятиях всех регионов России, бизнес-справку или выписку из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц. Воспользуйтесь возможностью и тогда вас непременно ждет успех.