28.01.12 |

"Природа - нам как родной дом" - конспект занятия (старший дошкольный возраст)



"Природа - нам как родной дом" - конспект занятия (старший дошкольный возраст)
Сферы жизнедеятельности " Природа", "Люди".
Приоритетные направления развития : речевое, познавательное ( 6-й год жизнь).
Программное содержание: обогащать представление детей о естественной окружающей среде, правилах природопользования, формировать представление об экологическом состоянии окружающей среды и его влиянии на здоровье человека, закрепить знание детей по теме "Природа", содействовать развитию речевой компетентности (умение отвечать на вопрос, образовывать новые грамматические формы, выделять звук в словах); Развивать воображение, память. Воспитывать заботливое отношение к естественной окружающей среде, умению увлекаться красотой родного края.
Материал: рассказ В. О. Сухомлинського "Стыдно перед соловьем", иллюстрации, книга жалоб природы.
ХОД
Приветствие:
Улыбнемся солнышку: "Здравствуй золотое"!
Улыбнемся небу: "Здравствуй голубое"!
Улыбнемся дождику: "Лейся словно из ведра"
Гостям улыбнемся: "Пожелаем им добра"!
Воспитатель. А, чтобы мы улыбались и нам было еще более приятно, давайте пожелаем друг другу что-то хорошее. Начинаем. Андрей, желаю тебе...
Воспитатель. А я, дети, желаю вам, чтобы вы хорошо отвечали, игрались. Воспитатель. Сегодня мы поведем разговор о природе. Что же такое природа?
Воспитатель. Правильно дети, природой мы называем весь мир, что нас окружает. А что же относится к природе? Давайте с вами немножко поиграем. Я бросаю вам мячик, а вы назовете, что относится к природе.
Воспитатель. Какого цвета может быть природа зимой? (осенью, летом, весной)
Воспитатель. Природа вредная или полезная?
Воспитатель. Кто и что главнее всего в природе?
Воспитатель. В природе нет главного и второстепенного. Все взаимосвязано. Не будет идти дождь - не будут расти растения - не будет насекомых - не будет птичек - не будет плодов деревьев - не будет витаминов, люди, животные - все будут болеть. Послушайте рассказ В. О. Сухомлинського "Стыдно перед соловьем"
Оля и Лида, маленькие первоклассницы, пошли в лес. После утомительного пути они сели на траве отдохнуть и пообедать. Достали из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже пообедали, неподалеку от них сел на дерево соловей и запел. Заколдованные прекрасной песней, Оля и Лида боялись пошевелиться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала объедки и куски газеты, бросила под куст.
Лида забрала объедки, завернула в газету и положила в сумку.
- Зачем ты забрала мусор? - спросила Оля. - Это же лес... Никто не видит...
- Стыдно перед соловьем...- тихо ответила Лида.
Воспитатель. О ком рассказ?
Воспитатель. Что делали девочки? Какая из девочек вам больше нравится? Почему?
Воспитатель. Почему Лиде стало стыдно перед соловьем?
Воспитатель. Я вам зачитываю слова из этого рассказа, а вы определяете, какой звук чаще всего встречается.
Лида, соловей, масло, лес, Оля.
Дорога, дерево, Лида.
Сумка, созрел, красивый, соловей, стыдно.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте поиграемся в игру "Воображения". Представьте, что вы - небо. Что вы там видите? Какое небо? Что вы чувствуете? (цветок, поле, мишка, рыба, весна.)
Воспитатель. А теперь я полью вас из лейки волшебной водой (имитирую литье) и вы превратитесь в цветы.( Психогимнастика)
Ты, волшебная водичка
Лейся-ка ты на детишек.
Превращай же их быстрей
На цветочки поскорей.
Чародейство сработало! Ах, в какие замечательные цветы вы превратились! Лепестки нежны, разного цвета, стебли тонкие, гибкие.
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваша ножка, пошевелите пальчиками-листочками.
Цветы вырастают из маленьких семян. Представьте, что пока что вы маленькие семечки, они лежат в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко - и семена начали прорастать. Поднимите головки, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, пошел теплый дождик, и росток начал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся к солнышку. Солнечные лучи ласкают цветочки, мягкий ветерок нас раскачивает, разноцветные бабочки кружат над нами. Здравствуй теплое солнышко!
Здравствуй мягкий ветерок! Как красиво! Как приятно!
Воспитатель. Дети. Где мы можем отдыхать?
Воспитатель. Как нужно вести себя во время отдыха в лесу? (Не шуметь, не кричать, не сорить, не портить деревья, норы, гнезда, не жечь огонь, не бегать.)
Воспитатель. Что мы можем хорошего сделать для природы?
Воспитатель. Говорят: "В лесу иди - нигде не сори!
Не нужна птичке золотая клетка - лучше ей зеленая ветка".
А еще какие пословицы, поговорки о природе вы знаете?
Воспитатель. Если чего-то или кого-то становится в природе мало, или совсем исчезают - куда их записывают?
Воспитатель. Какие вы знаете растения или животных, которые занесены в Красную книгу?
Воспитатель. Растения и животные, занесенные в Красную книгу становится с каждым днем все больше и больше, а мы должны беспокоиться о том, чтобы сохранить им жизнь, оберегать их от разрушительного влияния окружающего мира и, в первую очередь, нас людей. Природа - непрочитанная книга, и нам надо учиться ее читать.
Воспитатель. А теперь я вас приглашаю к ручейку. Кто скажет слово, которое обозначает действие, тот сможет перепрыгнуть через ручей. Например, лес - просыпается, зеленеет, шумит.
Земля - цветет.
Зайка - . цветы -.
Камень -. бабочка - .
Роса -. тучи - .
Лесник - . солнце - .
Море - . дождь - .
Воспитатель. А еще давайте с вами вспомним, чем можно загрязнить воздух?
Воспитатель. Что очищает природу?
Воспитатель. Послушайте жалобы от природы:
"Не рвите нас с корнем, а срезайте ножом". Чья это жалоба? Почему
нужно срезать ножом?
Воспитатель. "Мы спешили, прилетели к своему скворечнику, а он разбит. Как нам жить? Где"? Чья это жалоба?
Воспитатель. "Мы - солдатики и жучки. Только солнышко пригрело, мы вылезли погреться, а дети быстро нас поймали и сжали в ладошках. Не берите нас в руки! Умоляем"! Кто обращается за помощью?
Воспитатель. "Я - река. Мне трудно нести в воде камни, мусор, ненужные вещи. Вскоре пропадет вся рыба". Что мы должны сделать, чтобы помочь реке?
Воспитатель. "Просят деревья - не рвите наши ветки, листья. Нам очень больно"! Как мы можем ответить на эту жалобу?
Воспитатель. Вот таковы у нас дела с природой. Подумайте, какой вывод из всего, о чем мы сегодня разговаривали, сделали вы, и больше так не делайте!
Нет во всем мире лучшей красоты
Чем родные реки, леса и цветы.
Птички певучие, дикие звери
Ласковый ветер, зори, метели.
Это богатство всего народа
Одним словом называется - природа.
Воспитатель. Ну вот и беседе конец
Кто хорошо отвечал - тот молодец!
Кому понравилось - хлопните в ладошки
А не понравилось - сядьте к окошку.
Когда все за одного, один за всех
Тогда и в доме, и в природе будет смех!
А вам я предлагаю поработать в центрах.
Работа в центрах:
ЦЕНТР ГРАМОТЫ :
 Дидактичные игры: "Хорошо, плохо", "Оцени поступок", "Живое-неживое"
ЦЕНТР ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЕДЫ :
 Приготовление весеннего салата.
 "Плыви, плыви, кораблик"
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР:
 "Узнай по вкусу"
_______________________________________________
Не смотря на то, что за окном еще зима, стоит уже подумать о  том, как организовать каникулы своих детей. При этом сделать так, чтобы они смогли отдохнуть с пользой.  Для реализации этой цели лучше, чем международный языковой лагерь , придумать навряд ли что-нибудь получиться. А если выбрать научный лагерь Objectif Sciences Internationalвзять и взять с собой своих друзей, то вполне реально получить еще и скидку от 5 до 15 % .