16.09.12 |

Сценарий конкурса КВН для детей старшей группы «И прекрасна и сильна Математики страна»

Цель: Выявить уровень математических знаний детей.
1. Задачи: Вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры.
2. Потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки.
3. Закреплять умение складывать из палочек предметы по образцу, находить в рисунках лишнюю геометрическую фигурку.
4. Упражнять в названии времен года и времени суток.
5. Формировать положительные эмоции.
Соревнуются две команды детей. Члены жюри – методист, воспитатель.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Начинаем урок математики. Он будет необычным. Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН?
Тема нашего КВН: «И прекрасна и сильна Математики страна».
Сегодня вы должны показать свои знания по математике. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. В нашей игре участвуют две команды. Команда «Чебурашка» и команда «Буратино».
Члены жюри будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. Итак, мы начинаем!
1-й ребенок. Привет, друзья! У нас сегодня особый, необычный день – мы приготовили веселый и интересный КВН.
2-й ребенок. И чтобы этот КВН по душе пришелся всем, показать надо знания прочные, быть веселыми и находчивыми.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
1-й ребенок. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета.
2-й ребенок. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ведущий. Запомните все, что без точного счета, не сдвинется с места ваша работа! Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и задач – загадок.
Математическая разминка!
Для команды «Чебурашка»
1. На крыльце сидит щенок.
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать?
(четыре жука)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
(у круга)
4. Шесть щенят
Плюс мама – лайка
Сколько будет?
Посчитай-ка.
(семь)
Для команды «Буратино»
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(три)
2. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят, Один дожидается.
(четверо)
3. Три сторонки, Три угла,
Три вершинки, Кто же я?
(треугольник)
4. В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат
Сколько было всех ребят?
(пятеро)
I конкурс: «Знатоков»
1 задание: Мне нужны по 2 участника из каждой команды.
Кто быстрей соберет предмет из палочек.
2 задание: 1-ая команда «Какое время суток»
2-ая команда «Какое время года»
Ведущий. А сейчас мы отдохнем и игру мы проведем.
Игра «А ну-ка, посчитай-ка»
Дети встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число, например, 3. Дети должны встать в кружок по 3. Далее игра продолжается, но с другими числами.
II конкурс: «Назови соседей»
Используются карточки с числами – по 2 карточки каждой команде.
III конкурс: «Договорки»
Для команды «Чебурашка»
1. Солнце встает утром, а садится……
2. Луна светит ночью, а солнце…..
3. Мы гуляем в детском саду днем, а занимаемся……
Для команды «Буратино»
1. Темнеет вечером, а светлеет…..
2. Люди просыпаются утром, а засыпают…..
3. В садике днем нам читают сказки, а мама читает их нам…..
Ведущий. А теперь в нашем КВН физкультминутка.
Игра «Замри»
IV конкурс: «Пословиц»
Ведущий. Детям дома нужно было запомнить пословицы, в которых упоминаются числа, посмотрим, чья команда больше назовет пословиц. (Например: «Старый друг, лучше новых двух»). В конце конкурса привлечь родителей.
V конкурс: «Найди различия»
Ведущий. Посмотрим, чья команда найдет больше различий на картинках.
VI конкурс: «Найди лишнюю фигуру»
Ведущий. Проверим, какая же из команд самая внимательная.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Пока жюри подводит общий итог конкурсов, давайте споём песню «Дважды два – четыре».
Жюри: Молодцы, ребята!
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
Сегодня победила дружба!
Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру!
Всем участникам вручаются призы.
Воспитатель: Колчанова М.В.
_______________________________________
Всегда поражалась красоте и изяществу итальянской сантехники. Это настоящее произведение искусства. Наверное купить итальянскую сантехнику мечтает каждый. Она завораживает и притягивает своей цветовой гаммою и необычной фактурой.

Тематическое занятие «Каша густая – пища мужская»

Тематическое занятие «Каша густая – пища мужская» (Старшая группа)
Задачи: Рассказать детям о празднике – Дне победы, о том, чем занимались люди в тылу, которые воевали на полях сражений. Закрепить знания о крупах. Воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения.
Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать праздник День Победы. На войне сражались с врагами ваши прадедушки, а прабабушки трудились в тылу – они делали на заводах снаряды, пушки, танки, самолёты. Послушайте стихотворение о войне.
А.Смирнова «Кто был на войне»:
Сын обратился однажды ко мне:
Папа скажи мне кто был на войне?
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Дедушка Лёня – военный пилот – в небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои: «Слишком тяжёлыми были бои».
Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Исполнение стихотворения: «Салют победы» и «Катюша».
Воспитатель: Спасибо нашим художникам, поэтам, композиторам, за то, что они показывают в своих произведениях нам то тяжёлое и героическое время (слушание музыки, рассматривание картин и чтение стихов по теме).
Наши дети должны знать историю нашей страны. Сегодня на занятии мы поведём рассказ о солдатской каше, которая помогла нашим воинам выстоять и разгромить врагов. Как вы думаете, ребята, какая каша считается самой солдатской?
(ответы детей)
Воспитатель: самая солдатская каша – перловая. А как вы думаете, из каких злаков делают перловку? (ячмень). Оказывается, на Руси каша известна с глубокой древности, а само слово «Каша» имеет значение как «Пиршество». В толковом словаре С. Ожегова «каша» - это кушанье из сваренной крупы; в словаре В.И. Даля – густая пища, крупа, сваренная на воде или молоке. Значит каша – это кушанье из сваренной крупы.
А теперь мы хотим проверить, есть ли знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы?
Аттракцион: «Узнай крупу на ощупь».
Воспитатель: Молодцы, дети! Узнали крупы и правильно их назвали. А теперь хотелось бы узнать, какая каша самая полезная?
Стихи:
- Кушай кашу «Геркулес» - это чудо из чудес!
Кушай – станешь силачом, любая гиря нипочем.
- Каша из гречки, где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!
- Каша белая из риса полезней всякого ириса.
Зёрна белые тверды, но налей в чугун воды,
Да поставь на огонёк, да подсыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко – и берись за ложку.
- Кашу манную любят малыши! Белую пушистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми, сильными потом.
Воспитатель: Каждая каша очень полезна, потому что в ней – целый набор веществ, витаминов необходимых организму. Традиционно на Руси ели перловую, гречневую, овсяную, пшеничную и ячневую каши. Ни в какой другой стране не придумали столько разных каш, как у нас.
А в наше время делаю более 80-ти круп из 10-ти зерновых культур.
Дети, давайте покажем нашим гостям, как правильно сварить кашу.
Игра «Варим кашу» (выбираются – молоко, масло, соль, сахар, крупа, хоровод – горшок).
Воспитатель: Молодцы детишки, девчонки и мальчишки. Показали, как кашу надо варить. А как сделать нашу кашу вкуснее? (ответы детей).
Воспитатель: У нас на Руси народ сложил много пословиц о каше.
- щи да каша – пища наша;
- русская каша – матушка наша;
- кашу маслом не испортишь;
- что за обед, коли каши нет…
Воспитатель: Вот как много пословиц. Солдат кормили кашей прямо на полях сражений, привозили её на полевой кухне. А когда солдаты располагались на привал, к ним иногда приезжали в гости с концертами артисты и поднимали солдатский дух песнями и танцами. Показывали театральные сценки. Вот и мы посмотрим сказку.
Драматизация русской народной сказки «Каша из топора».
Воспитатель: А давайте, и мы похвалим кашу.
Игра «Похвали кашу» (передают ложку и называют прилагательные).
«Моя каша самая полезная»….
Воспитатель: Ну вот и подходит к концу наш праздник. Огромное всем спасибо! Доброго всем здоровья, счастья и терпенья. Кушайте полезные каши! (угощение).
Воспитатель: Колчанова М.В.