11.08.11 |

Как мы приучаемся к горшку...

мама ребенок
Как мы приучаемся к горшку...
О, это болезненная тема для многих мам, пап, бабушек, дедушек. В настоящий момент, когда есть возможность не думать о замоченных пеленках и колготках, когда много времени и стиральных порошков, есть подгузники, очень трудно собраться и отказаться от этих благ цивилизации. Значительно проще одеть на ребенка подгузник, в котором ребенку сухо, а матери от того спокойно, чем каждый раз ловить дежурный "урожай" и нервничать, если это все оказалось на ковре...
Здесь нужно отойти от темы и напомнить себе, что дети - не обуза, что мы обязаны способствовать их комфорту и развитию. Когда смотришь рекламу, где двух-трехгодовалые детки бегают в подгузниках, становится жалко тех детей. Скажем, в Соединенных Штатах таким ребенком никого не удивишь - все ужасно заняты, но мы иные. Мы не выталкиваем ребенка в плечо из дома, когда он достигнет восемнадцати лет, не откажемся от него, если он где-то не укладывается в рамки нашего виденья их будущего. У нас в генах прописано беспокоиться за потомство до самой смерти. К чему это я? Ну к тому, что в сравнении со всеми другими проблемами, проблема горшков - это наименьшая из проблем, зато какое удовольствие, когда деточка начинает приседать около вас или дергать за юбку, приговаривая при этом: "Мам, а-а! Мам, а-а!".
С чего начать? Если вы еще только только пополнили свое семейство маленьким шумным чадом, то настало время браться за работу. Впервые я об этой методике услышала от своей свекрови, а затем еще и вычитала в интернете. Суть методики заключается в том, что каждый раз после того, как ребенок поест, попьет или поспит, ее нужно подержать над большой миской (чтобы не промахнуться). В это время с ней можно поговорить, посмеяться, порассказывать стихотворения, чтобы малыш не плакал. Если случается так, что ребенок нервничает, то не стоит ее мучить, просто оденьте и пусть сделает свои мокрые дела в пеленки. Вы же и не ожидали, что все вокруг всегда будет сухо и чисто? При такой системе мама приучается следить за знаками от ребенка: постукивание ножками, издание каких-то характерных звуков, протягивания ручек. И еще, ребенок, не приученный к подгузнику намного легче приучается к горшку. Недостатком такого метода является то, что в ночи приходится или менять пеленки, или вылезать из теплой кроватки, чтобы подержать ребенка над тазиком. Однако, старание мам быстро вознаграждается - детки, которые знают неудобство мокрой одежды и преимущество сухого, будут пытаться быстрее осознать, от чего же это зависит.
Есть мнение, что высаживание до года ничего не дает. Ребенок осуществляет опорожнения не осознано, не понимая, что делает. Наилучшим периодом для приучения к горшкам по разным источникам есть период от года и двух месяцев до года и шести месяцев, когда ребенок уже начинает понимать слова "ну-ну-ну!", "ай-яй-яй!", "нельзя!" и так далее. Важно подобрать удобный для ребенка горшок. Одни мои знакомые купили ребенку красивую пластмассовую, цветную модельку, к которой ребенок никак не хотел подойти, а ей уже было 2 года, уже и сама училась говорить. Тогда родители взяли капризное чадо с собой на базар, поставили перед ней все горшки, которые предлагала какая-то точка и сказали: "Выбирай!". Девочка выбрала, с тех пор проблем с высаживанием не было.
Еще важная вещь, которую нужно помнить родителям - есть периоды так называемых "горшечных кризисов", когда ребенок, который уже соглашался садиться на горшок вдруг отказывается даже приближаться к нему и все попытки посадить дочку или сына заканчиваются скандалом и слезами, при чем не только детскими. Здесь нужно только ожидать. Ну, и еще... смириться с тем, что еще некоторое время, - может месяц, может неделя, может несколько дней кто-то будет делать свои мокрые дела на ковры. Можете попробовать договориться со своими потомками, чтобы они занимались этим на кухне, на линолеуме, так как я. Иногда, правда, случаются казусы, когда заигрываемся, или, когда вы забудете, что уже время перебазироваться на кухню, но это бывает редко.
P.S. Несколько слов на защиту подгузников.
Если вы, все-таки, не сторонник принуждения ребенка, вам более легко, когда ребенок спокойно себе ходит в подгузнике, то тоже не волнуйтесь, просто, у вас этот процесс затянется, пока ребенок сознательно не станет задумываться над потребностями своего организма. Как говорит мой муж, еще никто не шел в подгузнике в школу. И еще, говорят, что мальчикам подгузники одевать нельзя, потому что это их стерилизует и в будущем они не будут иметь детей. Это не правда, врачи - андрологи говорят, что сперматогенез у мальчиков начинается лишь с семи лет, до той поры стерилизация от запаривания мальчикам не угрожает. Следите, чтобы вашим деткам всегда было уютно, и тогда они вырастут умные и здоровые на радость родителям и обществу.
_________________________________________________
"Мы ждем ребенка" - сколько волнения, необычайных эмоций и переживаний несут эти слова! Потом следует девять месяцев хлопотливого и трепетного ожидания. Ведь появление ребенка - это большое событие в любой семье, чудо сотворенное человеком. Я с большим удовольствием просмотрела Календарь беременности по неделям - 3D видео от 1 до 48 недели беременности, увидела как развивается и растет малыш.  Это действительно чудо!  

Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры.

рисунок детский
Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры.
Рисование - процесс живописного и графического изображения, в основе которого лежит выражение своего отношения к окружающему миру. Это естественное занятие дошкольников, которому они восторженно посвящают свое время и в котором реализуется потребность самовыражения, формируются эстетичный вкус, ощущение гармонии, расширяется кругозор, развиваются творческие способности, мелкая моторика рук, художественное восприятие жизни, воображение. 

Дидактичная игра « Воздушные шарики »
Цель : формировать у детей представление о цвете; вправлять детей в сопоставлении предметов по цвету, прикладывая друг к другу путем отбора.
Ход игры : на листке нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики». дальше воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные пули к нитям, подобрав их по цвету.

Дидактичная игра « Узнай и дорисовывай »
Цель : вправлять детей в развитии внимания, развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей ии заштриховки.Ход игры : на листках нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую частицу рисунка и закрасить его.

Дидактичная игра « Так не так ли »

Цель : учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.

Ход игры : в композиции картины, выполненной в холодной гаме, вводится яркий цвет ( налагается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Деть должны найти ошибку, определить цветную гаму и объяснить, почему стало некрасиво.

Дидактичная игра « Дорисовывай узор »

Цель : вправлять детей в развитии внимания, памяти, развивать чувство симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры : на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

Дидактичная игра « Названия верно цвет »

Цель : обнаружить уровень сформированности восприятия и определения цвета предметов.

Ход игры : на листке изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос « Какого цвета ( яблоко, звездочка. ) »

Дидактичная игра « Найди друзей краски »

Цель : обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры : на листы нарисованные силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Деть находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

Дидактичная игра « Составы натюрморт »

Цель : совершенствовать композиционные навыки : умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связки, расположить изображение в пространстве.

Ход игры : в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Дидактичная игра « Закончи картинку »

Цель : обнаружить уровень сформированности восприятия и определения предмета за его частями, уметь его закончить рисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры : на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
Дидактичная игра « Оживи фигуру »

Цель : вправлять детей в развитии творческого воображения, мышления; закреплять приемы рисования.

Ход игры : на карточках нарисованы геометрические фигуры, разные по размеру. Нужно определить на какой предмет похожая но другая фигура ли, дорисовывать частицы - «оживить» ее.

 Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику »

Цель : развивать умение добирать оттенки к основным цветам, добирать красивую цветную гаму.

Ход игры : перед детьми разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого ) вырезаны бумажные скатерки и по 4 - 5 оттенков предметов посуды каждого из них ( также бумажных ). Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды добирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Дидактичная игра « Составы пейзаж »

Цель : совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связки, располагать изображение в пространстве.

Ход игры : в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж

Дидактичная игра « Разгадай картинку »

Цель : закрепить умение детей различать жанры, стили живописи за их характерными особенностями; составлять целое из частей, привлекать внимание к сюжету, художественному образу, чувствовать настроение картины.

Ход игры : у детей находятся конверты с картиной, разрезанной на несколько частей. Деть должны сложить картину в единственное целое и определить стиль ( жанр ) живописи.

Дидактичная игра « Куда девался натюрморт »

Цель : закрепить понятие жанра живописи натюрморт : развивать ощущение цвета, умения соотносить цвет с цветом; понимать и представлять «общий» цвет нескольких красок, соотносить цвет свежих фруктов с мнимым цветом сваренного варения.

Ход игры : деть воспроизводят натюрморт из предложенных фруктов и находят варение в соответствии с цветом фруктов, или наоборот.

Дидактичная игра « Волшебная палитра »

Цель : дать понятие о том, что цвет может передавать настроение, каждая краска может иметь «свой характер»; развивать воображение детей, умения совмещать разные цвета; предоставлять рисунку разного настроения с помощью цветов; знакомить с последовательностью размещение цветов в спектре.

Ход игры : предложить детям составить палитру, угадать цвет за описанием. Составить вместе с детьми рассказ о жизни и приключениях красок. Потом деть раскрашивают рисунки в соответствии с настроением.

Дидактичная игра « Волшебный овал »

Цель : учить детей дорисовывать детали к геометрической фигуре, чтобы получить изображение, которое они представляют; развивать мышление, воображение, фантазию.

Ход игры : рассмотреть с детьми предметы, которые имеют овальную форму. Предложить им создать из овала какой - нибудь предмет.

Дидактичная игра « Эксперты»

Цель : закрепить знание о жанрах живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет ); учить определять жанры живописи; развивать внимание, мышление, доказательное вещание; воспитывать заинтересованность, эстетичный вкус.

Ход игры : деть получают репродукции разных картин и определяют жанр живописи, объясняя свое мнение.

Дидактичная игра « В музее осени »

Цель : совершенствовать зрительную память, развитие логического мышления та наблюдательность.

Ход игры : нужно иметь 5 - 6 репродукций осенних пейзажей и наборы цифр ( по количества картин ) для каждого воспитанника. На начало игры вводится образ осени ( рисунок или кукла ), от имени которой зачитывается описание картины. Деть поднимают цифру, под которой находится картина, которая подходит под данное описание.

Дидактичная игра « Кто пробежал по тропинке »

Цель : закрепить знание о перекрывающей свойство акварели и гуаши.

Ход игры : детям одевают на 2 пальчика резинку с мордашкой животного. Пальчики обмакивают в краску соответствующего цвета. « Крашенными » пальчиками « животные » проходят по черному полю ( черному листу бумаги ). Ведущий отгадывает, кто из животных загрязнил кавычки в акварели, а кто - в гуаши ( акварель не оставляет следы ).

Дидактичная игра « Нюанс и контраст »

Цель : ознакомить детей со значением слов «нюанс», «контраст»; учить определять контрастные цвета и нюансы цветов (оттенки)

Ход игры : на полу разложены кружочки разных цветов. Каждый ребенок выбирает себе один кружочек. Воспитатель называет слово «контраст», говоря его очень резко. Дети должны найти свою контрастную пару и закрякать друг к другу. Говорит воспитатель «нюанс» - деть ищут свою нюансную пару и мурлыкают, как будто котята.

Дидактичная игра « Радуга »

Цель : закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Ход игры : дети делятся на группы за количеством цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.

Дидактичная игра « Волшебные цветы »

Цель : развитие ощущения цвета, усвоения колористической выразительности, вправления, в добирании цветных диад и триад.
Ход игры : воспитатель показывает ребенку полихромные цветы, выполненные способом наложения за мотивами народных узоров, и предлагает самостоятельно сделать два волшебных цветка : одну - из двух, а другую - из трех цветов. Педагог фиксирует способ добирания цветосочетания ребенком; готовые цветы наклеиваются в альбом для анализа цветосочетания.
__________________________________________________________
Из всех предсвадебных хлопот для невесты на первом месте стоит вопрос о выборе свадебного платья. Ведь это торжественное событие, которого ждет с нетерпением любая девушка. С утра до вечера она рисует себе образ, подбирает эскиз и фасон, выбирает цвет своего платья и все для того, чтобы быть сногсшибательной и неотразимой. И вот, когда образ создан, остается только одно - купить свадебное платье и конечно же лучше воспользоваться советами профессионалов.