18.02.13 |

Конспект занятия «Колобок - румяный бок». Ранний возраст.

Сферы жизнедеятельности «Природа», «Я сам»
Приоритетные линии развития: речевой, познавательный (3-й год жизни).
Цель: Продолжать учить детей обследовать предметы зрением, осязанием. Развивать элементарных представлений о форме (круг), тактильные ощущения при контактном обследовании предметов. Учить узнавать в изображениях знакомых сказочных персонажей. Дифференцировать и понимать слова, которыми педагог обозначает настроение (веселый, грустный, злой). Поддерживать желание лепить из теста «колобка». Закрепить умение лепить шар-раскатывать круговыми движениями рук. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, совершенствовать двигательную координацию, развивать речевой аппарат. Учить называть свое имя и сверстников. Совершенствовать умение имитировать в движениях животных. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем.
Оборудование: игрушка «колобок», иллюстрации с разной мимикой волка (злой, печальный, веселый), театр к сказке «Колобок», соленое тесто.
                                                           Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день!
(Воспитатель держит в руках колобка) Дети здороваються.
- Дети, а вы знаете кто это? Да, это колобок. Он от бабушки и дедушки убежал. А дальше не знает куда ему идти.
- Кто хочет погулять с колобком по лесной дорожке? Итак, отправляемся в лес. (Ходьба по дорожке).
- Катится, катится колобок, а навстречу ему ... (воспитатель читает загадку)
- Да. Это Зайчик. Давайте покажем, как он скачет. (Имитация)
- Молодцы.
Зайчик: - Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: - Дети давайте вместе с колобком споем песенку.
- Я колобок, по коробу скребен,
- По сусеку метен,
- Я от дедушки ушел,
- Я от бабушки ушел
- И от тебя убегу
(Покатился колобок т.д.)
Встречают волка по дорожке.
- Дети кто это? Так, это Волк. Дети, а какой Волк? -Злой. А еще какое бывает у Волка настроение? (Дети рассматривают иллюстрации с разной мимикой Вовка, и сами показывают)
Волк: - Колобок, колобок я тебя съем.
- Не ешь меня. Дети помогают петь песенку.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему кто дети? - Медведь. Давайте покажем, как ходит Медведь. (Имитация ходьбы медвежонка).
Медведь: - Колобок я тебя съем
Дети: - не ешь, мы тебе песенку споем. (Поют).
Воспитатель: Колобок покатился и прикотился к детям в детский сад.
Колобок: - А вы кто?
Дети: - А мы дети.
Воспитатель: А ты знаешь, колобок, что у каждого малыша есть свое имя. Вот тебя бабушка слепила и назвала Колобком. А нашим детям имена дали мамы и папы. Хочешь узнать, какие красивые имена у наших детей?
Игра «Меня зовут ...»
(Дети стоят в кругу и передают Колобка, называя свое имя.)
Какие вы молодцы, что помните, как вас зовут. А чтобы вы не забыли героев нашей сказки, то Колобок дарит волшебный конверт с фотографиями наших героев. (Воспитатель вынимает рисунки с изображением героев)
Воспитатель: - Дети, кто это? Да. Это Зайчик, Волк, Медвежонок. А кого мы не встретили? - Да, лисичку. Но хорошо, что мы ее не встретили, потому лисичка какая? (Хитрая). Она могла бы съесть Колобка.
Воспитатель: - Колобок мне сказал, что ему очень понравились ваши имена и ему хочется остаться вместе с нами в детском саду. - Оставайся, Колобочек, мы тебя многому научим!
- Дети, давайте, чтобы нашему Колобку не было одному скучно, мы ему слепим друзей. Хотите я научу вас лепить вот такого колобка. Мы с вами слепим вкусных, красивых колобков. У бабушки осталось тесто и для вас. Но перед тем, как начать лепить, наденем фартуки и колпачки, чтобы стать настоящими пекарями.
(Воспитатель подводит детей к столу с тестом, которое накрыто салфеткой, предлагает слепить колобка)
Воспитатель: - Вот теперь у колобка много друзей. И он не будет скучать. Молодцы.
Физкультминутка «Прыг и прыг, прыгает зайка.»
___________________________________________
А как вы думаете, чем дистанционные онлайн курсы ДипИФР отличаються от обычных стационарных бухгалтерских курсов? Все очень просто: это  одни из самый адекватных курсов дипифр , которые дают возможность посетителям, не тратя время на проезд в тесном транспорте, получить необходимые для успешной здачи экзаменов по МСФО знания по очень доступным ценам не выходя из дома. 

Итоговое занятие «Вчера - дошкольник, а завтра – школьник».

Сферы жизнедеятельности «Люди», «Природа», «Я Сам».
Приоритетные образовательные линии: речевое, познавательное развитие.
Цель: выявить объем знаний детей о звуковом составе слова, умении делить слова на слоги, вспоминать слова с заданным звуком в начале, в середине и в конце слова; поскладовое чтение, умение логически мыслить при отгадывание загадок, классифицировать предметы; внимательно, точно выполнять задачи. Показать знание детьми слов антонимов, омонимов. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость. Воспитывать любовь к Родине, желание самостоятельно приобретать знания.
Оборудование: кукла Буратино (из кукольного театра), загадки, анаграмма, лист, схема предложения, дидактическая игра «Размести животных в домике» (для определения составов в словах), карты, фишки для звукового анализа слов (для индивидуальной работы).
Ход занятия.
Дети с воспитателем сидят полукругом на коврике.
Воспитатель: Дети, кто это к нам стучится? (Воспитатель открывает двери, заносит куклу Буратино).
Буратино: Здравствуйте, дети! Вскоре я пойду в школу, но потерял свою азбуку и поэтому не могу подготовиться к первому классу.
Воспитатель: Не волнуйся, милый Буратино! Наши дети тоже осенью идут в школу. Дети, поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Воспитатель: Оставайся, друг, на нашем занятии и ты узнаешь много нового и интересного. А сейчас мы поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Слушайте внимательно:
                        Где ни глянь: реки, горы, леса,
                        Равнины, озера, поля ...
                        И нигде не найти на свете,
                        Красоты, как на нашей планете ...
Дети: Земля.
Воспитатель: В летнюю жару собачке и кошке
                       Принес Григорий воды в плошке.
                       Те прибежали: ну и беда!
                       С миски исчезла вся вода.
                       Кто воду выпил до донышка?
                       Догадались, дети
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Здесь все растут, как говорят, душа в душу:
                       Малина, абрикосы, виноград,
                       Орехи, сливы, яблони и груши.
                       А все это вместе называется просто ...
Дети: Сад.
Воспитатель: Не хожу и не летаю,
                        А попробуй догони!
                        Я бываю золотая.
                        Ну-ка, в сказку загляни!
Дети: Рыба.
Воспитатель: Идет с бархана на бархан
                        Двугорбый желтый великан.
                        Нести поклажу – тяжкий труд
                        В пустыне может лишь …
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Дает здоровье спорт,
                      Вес - сладкий торт,
                      Мед - трудолюбивые пчелы,
                      А знания глубокие ...
Дети: Школы.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит наш язык?
Дети: С предложений.
Воспитатель: Как выделяем предложения в устной речи?
Дети: В конце предложения делаем остановку, паузу.
Воспитатель: Дети, Буратино принес нам письмо сказочной Феи из Страны Знаний. Но на конверте я вижу какие-то непонятные знаки. Дети, посмотрите, что это? (Показывает конверт детям).
Дети: Схема предложения.
Воспитатель: Что обозначается рисками?
Дети: Слова.
Воспитатель: Почему одна черточка короче другой?
Дети: Потому, что короткая риска обозначает маленькое слово.
Воспитатель: Как обозначается концовка предложения?
Дети: Точкой.
Воспитатель: Что обозначает штришок на первой черте?
Дети: Большую букву в начале предложения.
Воспитатель: Я все поняла! Чтобы прочитать письмо, нам надо по схеме составить предложение. (Воспитатель показывает схему предложения).
Схема └── ─── ─ ───.
Дети: 1. Дети идут в школу. 2. Кукла упала на пол. 3. Оксанка приехала к бабушке.
Воспитатель: Теперь я могу прочитать ваше письмо, малыши:
«Добрый день, малыши!
Пишу вам я, Сказочная Фея из Страны Знаний. Я хочу проверить, сможете ли вы попасть в нашу страну, чему вы научились в детском саду. Если вы дружеские, веселые, умные и сообразительные, вас ждет приятный сюрприз от меня. »
(Звучит аудиозапись со звуками природы).
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Мы слышим какие-то звуки. И это журчит ручей.
Воспитатель: Правильно, ручей. Тысячи разнообразных звуков окружают человека. А какие именно звуки существуют в природе?
Дети: В природе существуют звуки естественные - неречевые и речевые, которые произносит человек.
Воспитатель: С помощью чего человек говорит?
Дети: С помощью языка, губ, зубов, неба.
Воспитатель: Какие звуки вы знаете?
Дети: Гласные и согласные.
 Воспитатель: Что такое гласные звуки?
Дети: Гласные звуки - это звуки, которые произносятся легко, громко, их можно петь и при их произношении не мешают ни губы, ни язык, ни зубы.
 Воспитатель: Какие гласные звуки вы знаете? Сколько их?
Дети: Шесть громких звуков. Это - звуки [а], [о], [у], [и], [э], [и].
Воспитатель: Что такое согласные звуки?
Дети: Согласные звуки - это звуки, в произношении которых выдыхаемый воздух наталкивается на препятствие - губы, зубы или язык.
Воспитатель: Каких звуков больше: гласных или согласных?
Дети: согласные.
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Твердые и мягкие согласные.
Воспитатель: Что-то Буратино приуныл.
                       Пора нам немного отдохнуть и сделать физкультпаузу.
Физкультминутка
Жил веселый Буратино в сказочной стране,
Вместе с ним делать зарядку радостно в двойне.
Покачали головой (Наклоны головы в стороны)
Раз! Притопнули ногой (топнуть ногой)
Руки вверх подняли и немножко покачали
(Подъем рук вверх, свободные движения)
Наклонились влево - вправо (Наклоны туловища в стороны)
Но этого нам мало. Руки вверх, руки вниз
(Подъем рук вверх, опускание вниз)
Раз! Присели, поднялись (Приседания)
По местам все разошлись.
Воспитатель: Дети, что такое буква, что такое звук?
Дети: Букву мы пишем, видим, читаем, звук - слышим, произносим.
Воспитатель: Где звуки могут стоять в слове?
Дети: В начале, в середине, в конце слова.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним странные звуки. Звук [й] всегда какой?
Дети: Мягкий согласный.
Воспитатель: Что можно сказать о звуке [и]?
Дети: Если звук [и] стоит после согласного, то всегда смягчает согласный.
Воспитатель: С какого звука не начинается слово?
Дети: С звука [й].
Воспитатель: Да, молодцы. А сейчас вспомните слова со звуком [м] в начале слова.
Дети: Машина, море, мороженое.
Воспитатель: Придумайте слова со звуком [м] в середине слова.
Дети: Зима, лампа, комбайн.
Воспитатель: Придумайте слова со звуком [м] в конце слова.
Дети: Сом, корм, дым.
Воспитатель: Чтобы Феи Сказочной нам угодить, звуковой анализ слов нам нужно сделать.
(Перед каждым ребенком на столе лежат карточки и фишки для звукового анализа. Воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет выполнение задания, по мере необходимости задает вспомогательные вопросы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Просмотров слова, выполнили звуковой анализ. А какие же слова существуют?
Дети: Длинные и короткие.
Воспитатель: Назовите мне длинные слова.
Дети: Колосок, велосипед.
Воспитатель: Назовите мне короткие слова.
Дети: Лес, кит, сон.
Воспитатель: Молодцы! Итак, нам известно, что наша речь состоит из предложений, предложения из слов. Из чего же складывается слово?
Дети: Слово состоит из звуков.
Воспитатель: На что можно разделить слово?
Дети: На слоги.
Воспитатель: Как определить количество слогов в слове?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов в слове.
(На столах перед детьми по три предметные картинки, дома с окошками, соответствующие количеству слогов в словах).
Воспитатель: Почему грустят зверята?
                        Остались без крова ребята.
                        Названия зверей на слоги разделите
                        И в домики их разместите.
(Дети размещают животных в домики).
 Воспитатель: Все выполнили задание правильно. Животные остались довольны новым жильем.
                       Знают на свете все ребята,
                       Что у зверей есть малышки - зверята.
                       В игру интересную будем играть
                       И малышей дружно все называть.
(Воспитатель предлагает детям игру с мячом на коврике: каждому ребенку по очереди бросает мяч, спрашивая название того или иного животного, дети отвечают, бросают мяч назад воспитателю).
Воспитатель - дети:
В коровки ребенок - теленок.
У медведя малыш - медвежонок.
У кошки - котенок.
В утки - утенок.
В курочки - цыпленок.
У кукушки - кукушонок.
А головастик - чей малыш?
Рыбки.
Воспитатель: Вот и разобрались с малышами,
                       Очень благодарны нам их мамы.
                       Сядем вместе все в кружок
                       И продолжим наш урок.
В нашем языке есть слова омонимы, которые звучат одинаково и имеют разное значение.
Слова вы вспомните
И быстро называйте.
Дети: ручка, коса, замок.
Воспитатель: Эти же слова – наоборот всегда,
                       Скажу «нет», а слышу - «да».
Воспитатель - дети:
Сахар сладкий, а соль ... соленая.
Слон большой, а мышь ... маленькая.
Дерево высокое, а куст ... низкий.
Мост широкий, а линейка ... узкая.
Нож короткий, а сабля ... длинная.
Воспитатель: Дальше будем мы играть:
                        Лишнее слово определять.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов для определения лишнего - классификация «Кто лишний? Что лишнее? "
- Троллейбус, автобус, самолет, мотоцикл, корабль, велосипед, телефон.
- Стакан, ведро, ложка, чайник, вилка, сковорода, приемник.
- Заяц, еж, олень, собака, медведь, волк, лисица.
- Мяч, воздушный шарик, волчок, шкаф, пирамидка, кукла, погремушка.
- Повар, почтальон, пылесос, водитель, учитель, дворник, строитель.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще написала в письме нам Сказочная Фея. Какие-то буквы БКРВ ... Это подарок для Буратино. С ним идут в школу.
(Воспитатель достает из пакета книгу и отдает Буратино.)
Дети: Это Букварь.
Воспитатель: Дорогой друг, Буратино!
                        У тебя есть волшебная книга.
                        Буквы учи, время не теряй,
                        По слогам слова читай.
                        Друзей настоящих найди,
                       С ними в школу иди.
Буратино: Друзья, я очень вам благодарен за то, чем вы меня научили. Со своими друзьями я выступаю в кукольном театре, поэтому приглашаю вас в сказку. Но это еще не все. Сказочная Фея из Страны Знаний приготовила для вас приглашения в школу (Буратино раздает детям приглашения). А сейчас мне пора спешить, ведь меня ждет Сказочная Фея. До встречи!
_______________________________________
Как же все таки замечательно, что сейчас есть возможность посмотреть в любое, удобное время свой любимый сериал. Достаточно лишь зайти на сайт Kino-dom.tv, найти в поиске понравившийся фильм и смотреть  сериалы онлайн 2012 , не переживая о том, что по каким-то причинам пропустишь трансляцию финальной серии по телевиденею.