02.04.10 |

Принципы позитивного воспитания


Существует 5 принципов позитивного воспитания, сформулированных Джоном Греем, которые помогут детям найти в себе силы для преодоления жизненных трудностей и в полной мере развить внутренний потенциал.
Вот эти принципы:
1. Отличаться от других - нормально.
2. Совершать ошибки - нормально.
3. Проявлять негативные эмоции - нормально
4. Хотеть большего - нормально.
5. Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что мама и папа - главные.
Я нашла,на мой взгляд, очень занимательную статью Марии Деминой, в которой она рассматрвает каждый из этих принципов подробнее. Я думаю, что вам будет так же интересно, как и мне. Хотелось бы знать ваше мнение...
"1. Отличаться от других - нормально.
Каждый ребенок неповторим. У каждого есть особые таланты, проблемы и потребности. Задача родителей - распознать эти особые потребности и удовлетворить их. У мальчиков есть ряд особых потребностей, которые не так важны для девочек. У девочек есть особые потребности, не имеющие особого значения для мальчиков. Кроме того, у каждого ребенка, независимо от пола, есть потребности, связанные с его личными проблемами и талантами.
Дети также различаются в том, как они обучаются, и родителям важно осознавать эти различия, чтобы не расстраиваться понапрасну, сравнивая своих детей с другими. По типу усвоения знаний дети делятся на три категории: бегуны, ходоки и прыгуны.
Бегуны обучаются очень быстро. Ходоки обучаются ровно, их успехи несложно заметить со стороны. И, наконец, существуют прыгуны. Прыгунов воспитывать труднее всего. Создается впечатление, будто эти дети вообще не учатся и не добиваются никаких успехов, но затем в один прекрасный день они совершают скачок и обретают знания и навыки разом. Они - как поздние цветы. Обучение занимает у них больше времени.
Родителям нужно научиться по-разному проявлять свою любовь по отношению к мальчикам и к девочкам. К примеру, девочкам требуется больше заботы; но, если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчишке, ему будет казаться, что вы ему не доверяете. Мальчику нужно больше доверия; но, если проявлять слишком много доверия по отношению к девочке, ей может показаться, будто о ней не слишком заботятся.
Отцы по незнанию обычно дают девочкам то, что необходимо мальчикам, а матери склонны окружать мальчиков заботой, которая необходима девочкам. Осознав, что девочки и мальчики имеют разные потребности, родители могут удовлетворять их более полно. Кроме того, у них остается меньше причин для споров по поводу методов воспитания. Папы с Марса, мамы с Венеры.
2. Совершать ошибки - нормально.
Все дети совершают ошибки. Это абсолютно нормально, и нужно быть к этому готовым. Допустив ошибку, ребенок не думает, будто с ним что-то не в порядке, если только родители не реагируют так, словно он сделал что-то недопустимое.
Ошибки - естественное, нормальное и неизбежное явление. Дети постигают эту истину главным образом из жизненных примеров. Чтобы донести до ребенка этот принцип, родители должны признавать собственные ошибки в отношениях с детьми и друг с другом.
Если дети видят, что родители всегда извиняются за допущенный промах, то они и сами постепенно приучаются брать на себя ответственность за свои ошибки. Вместо того чтобы заставлять детей просить прощения, родители должны сами служить им примером. Дети учатся на ролевых моделях, а не из лекций. При этом дети учатся не только ответственности; регулярно прощая родителям их ошибки, ребенок постигает важнейшее искусство прощения.
Дети приходят в этот мир с врожденной склонностью любить своих родителей, однако они не умеют любить и прощать себя. Любовь к себе развивается на основании отношения родителей и их реакции на ошибки ребенка. Если детей не стыдят и не наказывают за ошибки, это дает им возможность научиться важнейшему искусству: умению любить себя и принимать собственное несовершенство.
Это искусство постигается, когда ребенок снова и снова видит, что его родители совершают ошибки и все же остаются достойными любви. Если старшие стыдят и наказывают ребенка, ему сложно развить любовь к себе и умение прощать собственные ошибки. Что нужно делать, чтобы не бить, не стыдить и не наказывать ребенка? Действенные альтернативы этим методам таковы: просьбы вместо приказов, поощрение вместо наказания, тайм-ауты вместо шлепков и тумаков. Если правильно и последовательно использовать тайм-аут, он служит не менее действенным сдерживающим средством, чем оплеухи и наказания.
3. Проявлять негативные эмоции - нормально.
Такие негативные эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление, разочарование, беспокойство, смущение, ревность, обида, неуверенность и стыд, не только естественны и нормальны, но и важные составляющие роста. Негативные эмоции нормальны, и о них необходимо беседовать.
Родители должны научиться создавать для детей благоприятные возможности испытывать и выражать свои негативные эмоции. Хотя такие эмоции всегда нормальны, время, место и способ их выражения могут быть неуместными. Вспышки гнева необходимы для развития ребенка, но он должен знать, что они допустимы не везде и не всегда. С другой стороны, не нужно задабривать ребенка, чтобы он не давал воли гневу, иначе он станет устраивать скандалы именно в те моменты, когда у вас нет возможности предложить ему тайм-аут и эффективно разобраться с текущей проблемой.
Вам необходимо освоить новые методы общения, направленные на то, чтобы научить детей более ясно осознавать свои эмоции, - иначе ребенок будет выходить из-под контроля, противиться вашему авторитету и бурно выплескивать затаенные чувства. Все, что подавляют в себе родители, в конце концов проявляют дети - вместе с собственными эмоциями. Это объясняет, почему дети теряют контроль над собой в самые неподходящие моменты, в частности в стрессовых ситуациях, когда мы сами с трудом сдерживаем переполняющие нас негативные чувства.
Позитивное воспитание не допускает, чтобы дети чувствовали себя ответственными за настроение родителей. Если ребенку дают понять, что его эмоции и потребность в понимании, а также связанные с этими эмоциями переживания доставляют неудобство старшим, он начинает подавлять свои чувства и теряет связь со своим истинным "я" и с талантами, которые пробуждаются, когда человек искренен.
"Прогрессивные" родители, осознающие, насколько важно проявлять свои чувства, нередко совершают другую ошибку: стремясь научить ребенка чувствовать, собственным примером учат его проявляться слишком бурно.
Лучший способ научить ребенка осознавать свои чувства - сочувственно выслушивать его и помогать идентифицировать возникающие у него эмоции. Для того же, чтобы поделиться собственными негативными чувствами, родителям следует рассказывать истории из собственного прошлого, когда, реагируя на те или иные жизненные трудности, они ощущали, что стали старше.
Если вы говорите: "Когда ты взбираешься на это дерево, мне становится страшно, что ты упадешь", - ребенок со временем начинает догадываться, что вы пытаетесь манипулировать им при помощи негативных чувств. Лучше, если взрослый говорит так: "Взбираться на это дерево небезопасно. Я хотел бы, чтобы ты лазил на него только тогда, когда я рядом". Это более действенно, и, кроме того, таким образом вы не приучаете ребенка принимать решения исходя из негативных чувств. Ребенок идет на сотрудничество с вами не из желания оградить вас от неприятного чувства страха, но просто потому, что мама или папа попросили его поступать определенным образом.
Чтобы помочь ребенку отчетливее осознавать свои эмоции, родителям следует сочувственно выслушивать его, а не делиться своими чувствами. Иногда вы даете ребенку слишком много власти уже просто тем, что прямо спрашиваете о его чувствах и желаниях.
Новое искусство слушать направлено на то, чтобы, ненавязчиво вызвав ребенка на откровенность, понять его желания и потребности. "Уступчивые" родители научатся уходить из-под власти желаний и потребностей ребенка. "Строгие" родители увидят, как они, сами того не замечая, стыдят детей за то, что те проявляют негативные чувства.
После того как ребенок научится осознавать и выражать негативные эмоции, ему намного проще отделить себя от родителей, развить сильное самосознание и постепенно открыть свою внутреннюю сокровищницу творческих способностей, интуиции, любви, уверенности, радости, сострадания, совести и способности исправлять свои ошибки. Все эти замечательные качества, которые помогают человеку сиять в полную силу и добиваться успеха и самореализации, развиваются тогда, когда он осознает свои чувства и умеет отпускать негативные эмоции.
Успешные люди осознают свои потери, но скоро наверстывают утраченное, поскольку умеют отпускать негативные эмоции. Большинство людей, которым не удается реализовать себя, либо глухи к своим чувствам и принимают решения, основываясь на негативных эмоциях, либо просто завязли в негативных эмоциях и отношениях. В любом случае их что-то удерживает от воплощения своих мечтаний.
4. Хотеть большего - нормально.
Детям очень часто вбивают в голову, будто только нехороший, эгоистичный, испорченный ребенок хочет большего или огорчается, не получая желаемого. Родители изо всех сил стараются приучить детей к добродетелям благодарности, вместо того чтобы позволить им желать большего. "Скажи спасибо за то, что у тебя уже есть", - стандартный ответ на желание ребенка получить больше.
Дети не знают, сколько им позволено просить, да им и неоткуда это знать. Даже взрослым бывает трудно определить, как много мы можем попросить, чтобы не обидеть человека и не показаться слишком требовательными и неблагодарными. Если даже у взрослых возникают сложности, как они могут не возникать у детей?
Методы позитивного воспитания позволяют нам научить детей просить о том, что они хотят, уважая при этом других. В то же время родители учатся отказывать ребенку, не испытывая при этом дискомфорта. Дети могут легко просить о том, что они хотят, зная, что никто не станет их стыдить. К тому же ребенок ясно осознает, что сам факт просьбы отнюдь не гарантирует получение желаемого.
Если не позволить детям свободно просить, они так и не узнают, что они могут получить, а что - нет. Кроме того, когда дети просят, они быстро развивают умение вести переговоры. Большинство взрослых - никудышные дипломаты. Они ни о чем не просят, если не ожидают положительного ответа. Когда же ответ отрицательный, они обычно молча принимают его и уходят - либо затаив обиду за маской смирения, либо с откровенным раздражением.
Дайте ребенку свободу просить о том, чего он хочет, - и его врожденная способность добиваться желаемого расцветет в полную силу. Став взрослым, он не будет считать отрицательный ответ окончательным. Он с детства привыкнет вести переговоры, и нередко ему будет удаваться убедить вас дать то, о чем он просит. Позволить блестящему дипломату убедить себя - это отнюдь не то же самое, что идти на поводу у капризного ребенка.
Родители, практикующие позитивное воспитание, уверенно контролируют ход таких переговоров и жестко устанавливают их рамки.
Позволив ребенку просить большего, вы тем самым даете ему возможность ставить перед собой цели и чего-то добиваться в жизни. Многие женщины ощущают себя бессильными именно потому, что в свое время им не позволяли просить большего. Их учили заботиться о потребностях других людей и стыдиться своего огорчения по поводу того, что они не получают то, что хотят или в чем нуждаются.
Умение просить большего - один из важнейших навыков, которые могут привить дочери отец и мать. Большинство женщин не научились этому в детстве. Вместо того чтобы просить о большем прямо, они просят косвенно, давая больше окружающим в надежде, что кто-то должным образом отплатит им за старания и просить не придется. Из-за неумения просить прямо они не получают того, что хотели бы от жизни и от взаимоотношений.
Если девочкам нужно дозволение хотеть больше, то мальчикам - особая поддержка, когда они не получают большего. Довольно часто мальчишка ставит перед собой труднодостижимые цели, и, стараясь уберечь сына от разочарований, родители пытаются убедить его быть реалистичнее. Мама с папой не понимают, что для парня важно не столько достичь цели, сколько научиться справляться с разочарованием, - вставать и снова идти к своей цели.
Девочек нужно поощрять к тому, чтобы они просили о том, чего хотят, а мальчикам нужно помогать идентифицировать свои чувства и переживать их. Для этого лучше всего расспросить у мальчика в подробностях, что произошло, будучи при этом исключительно осторожным, чтобы не предложить какой-нибудь совет или "помощь". Даже слишком много сочувствия может оттолкнуть его от дальнейшего разговора о случившемся.
Ошибка матери нередко заключается в том, что она задает слишком много вопросов. Многие мальчики замолкают, как только чувствуют, что их навязчиво подталкивают к разговору. Особенно они замыкаются в себе, когда им дают советы, как справиться с проблемой. В тот момент, когда мальчишка чувствует, что потерпел поражение, советы по поводу того, как можно было решить проблему и обсуждение методов, при помощи которых пытался решить ее он, только усугубляют его расстройство.
Например, мальчик огорчен тем, что плохо сдал экзамен, а мама заботливо говорит ему: "Думаю, если бы ты меньше смотрел телевизор и больше времени уделял занятиям, то сдал бы лучше. Ты ведь умный парень, просто занимаешься недостаточно". Очевидно, она полагает, что проявляет любовь, но в этом контексте совершенно понятно, почему в следующий раз сын предпочтет не делиться с ней своими тревогами. Она дала непрошеный совет, и мальчику кажется, будто его критикуют и не верят в его способность самостоятельно решать свои проблемы.
5. Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что мама и папа - главные.
Нужно позволять детям говорить "нет", но при этом важно, чтобы они знали: последнее слово остается за родителями. Наряду с возможностью хотеть большего и вести переговоры, позволение говорить "нет" дает им немало прав. Большинство родителей боятся дать детям слишком много прав, чтобы не разбаловать их. Одна из крупнейших проблем с современными детьми состоит в том, что им дают слишком много свободы.
Родители почувствовали, что дети заслуживают того, чтобы иметь больше прав, но не научились при этом оставаться хозяевами положения. Если они при этом не используют такие техники позитивного воспитания, как тайм-ауты, дети становятся слишком требовательными, эгоистичными и раздражительными. Давая детям свободу, нужно следить за тем, чтобы все-таки уверенно держать ситуацию под контролем.
Позволяя детям говорить "нет", вы тем самым даете им возможность свободно выражать свои чувства, определять собственные желания и затем вести переговоры. Это не значит, что вы всегда будете делать то, что хочет ребенок. Из того, что ребенок может сказать "нет", вовсе не следует, что все будет именно так, как он хочет. Однако его желания и чувства будут услышаны, а это само по себе часто склоняет детей к сотрудничеству. А особенно важно то, что дети могут сотрудничать, не подавляя при этом свое истинное существо.
Корректировать свои желания - это отнюдь не то же самое, что отступаться от них. Откорректировать свои желания - значит привести их в согласие с желаниями старших. Отступаться - значит подавлять свои желания и чувства, подчиняясь воле родителей. Подчиняя ребенка, вы ломаете его волю.
Умение корректировать свою волю и желания называется сотрудничеством, подчинение своей воли и желаний называется покорностью. Цель позитивного воспитания - развить в детях склонность к сотрудничеству, а не к покорности. Бездумно следовать за родителями - нездоровая тенденция. Признавая за детьми право чувствовать и высказывать свое несогласие с нами, мы способствуем развитию не только самосознания, но и духа сотрудничества. Покорные дети просто выполняют распоряжения; они не думают, не чувствуют, не участвуют в процессе активно. Дети, склонные к сотрудничеству, участвуют в любом взаимодействии всем своим существом, и это очень способствует их развитию.
Итак,
Цель позитивного воспитания - развить в детях дух сотрудничества, а не покорности.
________________________________________________
А вы уже нашли платье на выпускной для своей принцесы? Если да, то это хорошо...До выпускного осталось всего 2 месяца... Если нет, то салон Madeline поможет вам подобрать стиль и фасон платья, необходимые аксессуары, ведь выпускные платья салона Madeline
уникальны, в них ваша принцеса будете выглядеть неотразимо и величественно.

Украшения для дома на Пасху

Чтобы на Пасху у всей семьи было хорошее настроение и все вокруг напоминало о празднике, позаботьтесь об убранстве своего жилища к этому великому дню. Подготовка украшений для дома – это хорошая возможность провести время с ребенком в совместном творческом процессе.
Заранее подготовьте для поделок яичную скорлупу, аккуратно проделав небольшое отверстие в остром конце яйца и вылив жидкое содержимое в чистую посуду. Далее вы используете сырые яйца по назначению, а скорлупки вымоете и высушите для пасхальных поделок.
Гирлянда 1
Возьмите целую яичную скорлупу с дыркой в остром конце, и проделайте в ее противоположном конце еще одно небольшое отверстие. У вас получится как бы бусина из яйца.
Теперь вы можете дать волю своей фантазии и украсить свои «бусины». Для этого можно использовать массу различных способов.
Разукрашивание. Если у вас есть несколько тюбиков разноцветного лака для ногтей – можно использовать его для разукрашивания яиц. Также для этого можно использовать различные краски. Аккуратно держите скорлупки, чтобы не повредить их, и рисуйте красивые узоры. Поверх краски на яйца можно приклеить различные бусины, сбрызнуть их блестками.
Пластилиновые узоры. Как вариант – нанесение узоров на яйцо с помощью тонкого слоя пластилина. На него также будет удобно наклеивать различные украшения в виде бусин и блесток.
Аппликации. Можно оклеить яйца разноцветной бумагой, салфетками или фольгой.
Для разнообразия вы можете использовать все эти способы украшения яичных скорлупок.
Когда «бусины» готовы, возьмите шелковую ленту шириной 1,5-2,5 см. Аккуратно нанизывайте яйца на ленту, делая большие узелки возле дырочек для того, чтобы «бусина» была зафиксирована на одном месте. На нижнем конце ленты прикрепите бант. Будет красивее, если вы сделаете как минимум 3 гирлянды с разным количеством яиц на каждой. Когда все будет готово, повесьте все ленты в одном месте. Гирлянды прикрепите к потолку или оконной раме за один конец, бантом вниз. Хорошо, если ваши ленты будут разной длины и расположатся в 15-25 см. друг от друга.
Гирлянда 2
Для этого вида гирлянд не нужно проделывать в яичной скорлупе второе отверстие. Достаточно обвернуть яйцо цветной бумагой, яркой тканью или салфетками, собрав вверху как бы узелок и украсив его сверху бантом. Поверх бумаги или ткани наклейте бусины, блестки и другие украшения.
Возьмите ленту любой ширины. Привяжите к ней украшенные яйца узелками кверху на расстоянии 10 см. друг от друга. Между яйцами по желанию можно привязать «кудри» серпантина.
Развешивать такую красоту можно как на окнах, так и на стенах комнат.
Пасхальный букет
Возьмите несколько яичных скорлупок и украсьте их любым способом: разукрасьте, обклейте цветной бумагой, сбрызните блестками и т.п. По количеству яиц подготовьте деревянные шампуры длиной 20-30 см. На кончик каждого шампура прикрепите небольшой кусочек пластилина так, чтобы он помещался в дырочку яйца. Когда все яйца украшены, вставьте в них шампуры – это стебли вашего букета. На стебли можно прикрепить зеленые листья из цветной бумаги, либо украсить их блестящими лентами. Под яйцом на шампур привяжите бант. Поставьте свое творение в подходящую вазу.
Курочки-петушки
Обклейте яичные скорлупки бумагой или салфетками. Затем вырежете из картона гребешок, бороду, клюв и глазки. Можно для этого использовать пластилин. Приклейте гребешок на один из концов яйца, глаза, клюв и бороду – чуть ниже.
Отрежьте полоски картона шириной в 1,5 см., длиной в 10 см. их количество должно соответствовать количеству курочек и петушков. Склейте полоску картона кольцом. У вас получилась подставка для вашей поделки. Украсьте этими забавными птицами кухню и гостиную.
Яичные аппликации
Если вам не удалось сохранить несколько скорлупок целыми, не печальтесь. Из них у вас может получиться замечательная пасхальная картина. Нарисуйте на листе картона контуры пасхального натюрморта. Что это может быть – вам подскажет ваша фантазия. Например, можно нарисовать кулич и разноцветные пасхальные яйца на блюде.
Измельчите скорлупу. Сделайте две или три кучки из разных по величине частиц: крупнее, мельче и еще мельче. Смазывайте клеем различные детали рисунка и засыпайте их скорлупой, объем которой выбирайте по желанию. Когда все будет засыпано, дайте картине высохнуть. Готовую картину раскрасьте гуашью поверх скорлупы.
Пасхальное древо
Украсьте яичные скорлупки любым вышеописанным способом. Сверху на них прикрепите бантик и петельку по принципу елочных игрушек. Возьмите небольшую ветку от дерева или любой домашний цветок, ветви которого способны удержать яйцо. Если вы используете ветвь, можете по желанию обработать ее красками, блестками и серпантином. Поставьте ветвь в вазу или в цветочный горшок с землей. Украшенные яйца равномерно развесьте на «Пасхальном древе». Также на его ветви вы можете прикрепить маленькие пасхальные открытки, пожелания и стихи из Библии на тему Пасхи.
Вдохновения вам и хорошего настроения!
Источник:http://digest.subscribe.ru/woman/beauty/n222982735.html
______________________________________________
Свадьба — это всегда волнующее событие в жизни каждой девушки. Невеста должна выглядеть восхитительно и непревзойденно. Каждая деталь, каждый элемент наряда невесты должен быть подобран индивидуально и соответствовать образу девушки. Свадебный салон Инта (Киев) поможет выбрать и купить свадебное платье, которое будет идеально подходить именно вам.

Ігри для розумового розвитку, розвинення мислення, розв'язання проблемних ситуацій: дидактична гра "Дорожні знаки"

Мета. Навчити дітей орієнтуватися за дорожніми знаками, дотримуватися правил дорожнього руху. Виховувати вміння бути ввічливим, уважним один до одного.
Обладнання. Медальйони — дорожні знаки: «світлофор», «пішохідний перехід», «діти», «в’їзд заборонено», «місце стоянки», «пункт медичної допомоги», «рух прямо», «телефон» і т.д., медальйони — легкові та вантажні машини різного призначення. Контрольні талони з відривними пелюстками. Звірятка.
Хід гри. Дітей ділять на пішоходів, дорожні знаки, автомобілі і одягають на них відповідні медальйони-атрибути. Дорожні знаки займають свої місця. Спочатку в дорогу вирушають пішоходи, а тих, хто порушив правила дорожнього руху, знаки затримують. Автомобілі оцінюють правильність поведінки пішоходів і вимоги дорожніх знаків. Потім вони самі вирушають в дорогу. Недисциплінованих або неуважних знаки затримують, а їхню поведінку оцінюють пішоходи. Гру повторюють до тих пір, доки всі не вивчать правила дорожнього руху.
Варіант 1. Тепер знакам буде більше турботи – в путь одночасно вирушають пішоходи і автомобілі. Затриманих порушників оцінюють всі разом. За кожне порушення відривають пелюстку з контрольного талона. Виграє той, у кого збереглися усі пелюсточки.
Доцільно використати загадки про дорогу, світло.
Варіант 2. Придумайте проблемні ситуації, в які можуть потрапити пішоходи-звірятка. Наприклад, зайчик побіг на червоне світло. Запропонуйте дітям розіграти альтернативне вирішення даної ситуації: автомобілі різко загальмували, наїхали один на одного, утворилась пробка; хтось наїхав на зайця; заєць встиг перебігти вулицю, але збив з ніг пішохода. Ситуації придумайте разом з дітьми.
Варіант 3. Грають дві групи по двоє-троє (водії і пішоходи). Вони сідають з двох боків столу, на якому намальовані проїжджа частина вулиці і тротуар, виставлені по одному-два дорожніх знаки. Поява кожною нового знака провокує нову дорожню ситуацію. Далі хід гри як і в попередніх ситуаціях.
_________________________________________
А вы знаете, что проектирование кровли – важный этап в строительстве крыши? Если вас интересует вопрос, связаный с выбором типа крыши, точным расчетом элементов и узлов будущей конструкции, выбором кровельных материалов, то на сайте компании САВ можно получить на них ответы. Эта компания представляет металлочерепицу, профнастил и другие комплектующие (оптом и в розницу) только лучшего качества и по доступной цене.