22.02.13 |

Особенности внеучебной деятельности в спортивном классе гпд.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: это создание комплекса условий для успешной реализации спортивно – образовательной деятельности в течение всего дня, включая и питание. Для максимально эффективной работы ГПД  так же,  необходимо и четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также, комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся  учащихся, посещающих группы со спортивным уклоном.
В основе внеурочной деятельности в спортивном классе ГПД, лежит модель «Группа – класс», т.е. группа состоящая из учащихся одного класса. Вся внеурочная деятельность строится в рамках методического конструктора новых образовательных стандартов и предполагает, с целью обеспечения высокого уровня результативности, оптимальную смены разных видов деятельности учащегося, включающую и разные формы её проведения. Групповые формы различной направленности (тренировки, досуговые мероприятия), так и индивидуальные занятия призваны обеспечить качественную организацию внеучебной деятельности. Вторая половина дня учащегося спланирована и с учетом норм САНПИНа, т.е. дозированные временные рамки на определенную деятельность: режимные моменты, развивающие занятия, активный отдых и свободное общение.  С учетом психологических особенностей младшего школьника особое внимание уделяется и тому, насколько внеучебная занятость учащегося способствует его развитию, а не утомляемости. Режим работы 2 половины дня строится на основании общего расписания , в котором учитываются все компоненты и особенности урочной и  внеурочной воспитательной деятельности. При планировании обязательно надо учитывать и   учебную загруженность учащегося в 1 смену. Циклограмма оптимальной загруженности показывает процентное соотношение разных видов активности ребенка в течении учебной недели. Под познавательной активностью следует понимать учебные занятия по программе в 1 и частично во 2 половину дня, а так – же внеучебные мероприятия познавательной направленности. Под спортивной деятельностью понимаются тренировки по карате, ОФП, гимнастики. Коммуникативная активность, это деятельность свободного общения учащихся, в процессе которой, он приобретает коммуникативные навыки в среде своих сверстников. Данные таблицы получены из расчета средних временных рамок пребывания учащегося в станах школы (из расчета 10 часов)
Таблица дневных временных (средние показатели)

Режимные моменты
Организа-ционные моменты

Познава-тельная активность
Спортивная
активность
Коммуни-кативная активность
Здоровье сберег.
компоненты
( прогулка)
45 мин.
20 мин.
3.15 мин.
3.15 мин.
2.75 мин.
30 мин.

Следует отметить, что показатели загруженности меняются к концу недели. Ребёнок устает, и поэтому, спортивные и учебные нагрузки необходимо уменьшить. Но в среднем, когда учащиеся войдут в данный режим, можно балансировать загруженность с небольшой корректировкой в пользу той, или иной деятельности. Обязательно познакомить   с данной информацией родителей, т.к. они должны работать в связке и обеспечить рациональный режим дома, когда ребенок прийдет из школы.
Совместно с учителем – классным руководителем, воспитателем ГПД – родители создают условия для гармоничного развития учащегося спортивного класса.
Диаграмма "Дневная загруженность учащегося в %"
Содержательное наполнение внеучебной деятельности играет решающую роль для обеспечения её результативности. Как было сказано выше, внеурочная деятельность предполагает смену видов и форм занятий.
 Примерная циклограмма расписания занятий в группе продленного дня
Дни недели
Занятия на открытом воздухе
Занятия в помещении
Самоподготовка
Питание
Понедельник
Экскурсия
“Час чтения”
Ежедневно.
Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
·                                 в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч;
·                                 во 2-м – до 1,5 ч;
·                                 в 3–4-м – до 2 ч
Ежедневно.
Обед, полдник
Вторник
Спортивный час
Кружок
Среда
Прогулка
“Клубный час”
Четверг
Игры на воздухе
“Час чтения”
Пятница
Трудовая деятельность
Занятия по интересам

Преимущество данного вида планирования заключается в компактности представления основного содержания деятельности учащихся в ГПД. Системообразующим вектором является спортивная деятельность, в частности киокушинкай карате, потому и воспитательные акценты должны делаться с учетом философии восточных спортивных единоборств и пропагандировать идеалы справедливости, которые помогают противостоять жестокости и власти. Смелость, устремленность к преодолению трудностей, твердость характера-это основные качественные показатели, которые должны отличать учащегося спортивного класса.С этой целью, а также, с целью повышения значимости и престижа обучения профильном классе, была создана система стимулирования учащегося в виде вручения кубка «Лучший ученик спортивного класса». Данный кубок вручается по итогам показателей в учебной, спортивной и внеучебной ( воспитательной)деятельности. Путь война к вершине мастерства и внутреннего совершенства, как гласит восточная философия – путь сложный и тернистый, который нужно пройти достойно. Совокупность приобретённых навыков в учебной, спортивной и воспитательной деятельности является основанием для вручения престижного кубка и в дальнейшем, поможет выработать модель выпускника спортивного класса. Все досуговые мероприятия по внеучебной деятельности во 2 половине дня должны иметь воспитательную составляющую.   
Порой возникает вопрос: «Зачем спортсмену хорошо учится и быть воспитанным?» Это установка вчерашнего дня. Спортсмен – это прежде всего гармоничная личность, обладающий не только комплектом медалей, но и умеющий защитить слабого и достойно принять поражение в соревнованиях.
Помимо, классных внеурочных мероприятий, учащихся спортивных классов задействуют и в мероприятиях общешкольного уровня и на параллели: «Посвящение в спортсмены»,         «Умники и умницы», Конкурс патриотической песни и др. Данная практика способствует не только сплочению детского коллектива, но и укрепляет коммуникативное общение, что в свою очередь, способствует формированию модели выпускника спортивного класса.
В конце учебного года, проводится мониторинг «Качества внеурочной деятельности в спортивных классах» в форме анкетирования участников учебно – воспитательного процесса: учителя – классного руководителя, учащихся, педагогов спортивной школы, родителей.
Автор: Ирина Авдеева
__________________________________
Кто из нас в детстве не мечтал о игрушечной железной дороге? Но в те времена эта мечта была чем-то из области фантастики, а сейчас - это очень даже доступная реальность.  Если вы зайдете на сайт интернет-магазина Peg-Perego   http://pegperego-msk.ru/cars/kiddy/rails/ , то без труда сможете убедиться в этом.
                                                                                     

Особенности работы в спортивном классе.

Организационная структура.
В рамках экспериментальной деятельности в МАОУ «СОШ № 32» г. Перми были сформированы спортивные классы на всех параллелях начальной школы. Системообразующим   вектором внеучебной деятельности в рамках Новых образовательных стандартов является  спортивная деятельность, в частности Киошункай карате. Учебно – воспитательная деятельность в спортивном  классе  предполагает следующее содержательное наполнение, на основе организационной структуры:

Организационная структура -это схема установленных фиксированных взаимосвязей между подразделениями и непосредственными исполнителями, всех тех, кто задействован в учебно – воспитательном  процессе в спортивных  классах. Высшее звено предполагает деятельность администрация как базовой школы ( МАОУ «СОШ № 32»),так и  спортивной школы, которая непосредственно оказывает спортивные образовательные услуги учащимся. Совместная координация действий двух администраций в виде планов совместных мероприятий, отслеживание результативности обучения учащихся школы, контроль за  здоровьесберегающими  условиями  является основой функционала управления в данном  эксперименте.
Организационная структура показывает соподчинение и последовательность всех звеньев и уровней подчинения. Следующее звено структуры – это непосредственные исполнители тренера и преподаватели физической культуры. Которые выполняют так же, конкретные функции в рамках учебного расписания и способствуют продвижению эксперимента:
·                                                                                                                            Проведение тренировочных занятий.
·                                                                                                                            Введение мониторинга по качеству обучения учащихся
·                                                                                                                            Плановые спортивные соревнования.
Главная задача исполнителей этого звена - это качественное преподавание спортивных дисциплин. Главным фактором формирования и функционирования всех структурных подразделений является регламентируемая конкретная деятельность, отраженная в приказах и положениях.
Непосредственное и прямое взаимодействие с учащимися осуществляют: учитель, он же классный руководитель и воспитатель ГПД. В основе функционирования участников этого звена, лежит прямая координация действий со всеми участниками учебно –воспитательного процесса. Помимо учебной программы в рамках Новых образовательных стандартов, учитель, ориентируясь на специфику класса и психологические особенности учащихся, задействован и во 2 половине дня. Он осуществляет деятельность по закреплению учебного материала, сопровождает, с целью обеспечения безопасности, детей на тренировки, в спортивную школу и обеспечивает соблюдение правил личной гигиены и режимных моментов.   Учитель работает в непосредственном взаимодействии с воспитателем ГПД в режиме модели «Группа – класс». Воспитатель ГПД в спортивном классе – это, прежде всего, педагог, осуществляющий воспитательную деятельность на основе философии восточных единоборств; следит за тем, чтобы, 2 половина дня учащегося была разумно спланирована и способствовала не утомлению учащегося, а его развитию; способствует формированию у учащегося позитивного отношения к ЗОЖ и соблюдению режимных моментов, что является главным для  учащегося, находящемся  на  полном дне.
И последние: главные участники организационной структуры- это  те, ради которой и создается данная органиграма: учащиеся и родители. Любая организационная структура – это, прежде всего, если подходить формально, простая схема, которая предполагает содержательное наполнение всех составляющих её звеньев,  которое обеспечивает эффективное развитие учащегося в спортивном классе. А в чем оно состоит, описано в следующей работе.
Автор: Ирина Авдеева
___________________________________
Если вы загляните на сайт интернет-магазина детских игрушек Лего http://kubik777.ru/city/3221/ , то вы уже не сможете уйти с него, не приобретя какую-нибудь красочную игрушку для вашего малыша. А все потому, что выбор на сайте просто огромный, а цены очень доступные.