30.01.13 |

Питание подростков. Возрастные требования к питанию.

Требования к питанию, питьевому режиму при интенсивной физической тренировке. Профилактика йододефицита.
ЦЕЛЬ:
• сформировать у учащихся представление о возрастных требованиях к питанию, калорийности питания;
• установить основные критерии рационального питания;
• научить распознавать признаки нарушения питьевого режима;
• предоставить учащимся информацию о необходимых составляющих продуктов питания подростков; профилактике йододефицита;
• объяснить, чем грозит недостаток йода в организме
• учить учеников придерживаться полноценного питания, питьевого режима в подростковом возрасте;
• продолжать развивать у учащихся навыки здорового образа жизни;
• продолжать воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
 интерактивная доска;
 мультимедийный проектор;
 презентация «Питание подростков»;
 ККЗ;
 таблички с изображениями «Первый завтрак», «Второй завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин»;
 загадки;
 тест;
 пакет йодированной соли;
 таблицы: «Калорийность продуктов питания», «Источники воды в организме человека», «Твой суточный рацион»;
 таблицы «Рекомендуемые уровни поступления йода в организм», «Спектр йододефицитных заболеваний».
Тип урока: открытый урок, усвоение новых знаний.
Ход урока:
И. Организационный момент. Приветствие. Правила техники безопасности во время урока.
II. Проверка домашнего задания.
2.1. ККЗ.
2.2. Фронтальный опрос.:
 Как называется возрастной период в котором вы сейчас находитесь? (Подростковый)
 Как называются железы, которые вырабатывают специальные вещества - гормоны? (Эндокринные)
 Гормоны - это ... (вещества, которые выделяют эндокринные железы, от греческого слова «двигать»)
 В каком возрасте «просыпаются» эндокринные железы? (11-12 лет)
 Как называется ускоренное физическое развитие детей и молодежи? (Акселерация)
 Назовите правила здорового образа жизни:
- Соблюдай распорядка дня
- Употребляй полезную для здоровья пищу
- Выполняй физические упражнения, занимайся спортом
- Закаляйся
- Чередуй физические нагрузки и отдых
- НЕ переутомляйся, гуляй на свежем воздухе
- Будь веселым, приветливым для людей
- Задай цель в жизни, старайся стремится к ней.
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
Почему правильное питание является важным условием формирования здоровья? Возможно, тебе помогут слова Д. Леббока: «Здоровье значительно больше зависит от наших привычек и питания, чем от мастерства врача» (СЛАЙД 1).
IV. Мотивация изучения новой темы.
4.1. Беседа.
• Какое значение имеет питание?
• На какие процессы расходуется энергия, которая  освобождается в результате распада веществ?
• Одинаковые энергетические потребности людей? От чего они зависят?
• Что является источником витаминов для человека?
• Почему в подростковом возрасте важно употреблять пищу, богатую белками?
• Как нужно питаться, чтобы вырасти здоровым и сильным? (Рационально).
V. Сообщение темы и цели урока.
5.1. Объявление новой темы и цели урока.
5.2. Подача теоретического материала по данной теме. Лекция с элементами беседы.
Учитель. Тема нашего урока: ПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ.
Чтобы рационально питаться, нужно учитывать следующие критерии: (демонстрация таблицы):
• распорядок дня, регулярное употребление пищи (4 раза в сутки: завтрак, обед, полдник, ужин);
• распределение суточного рациона: первый завтрак - 25%, второй завтрак - 10%, обед - 40%, полдник - 10%, ужин-15%;
• калорийная ценность продуктов питания должно соответствовать суточным потребностям в энергии;
• учет в пище балластных веществ и разнообразие питания;
• учет нужного количества белков, жиров, углеводов для подростков: на 1 кг 2,5 г белков, 2,5 г жиров, 10 г углеводов (1:1:4).
Рационально питаться важно! Потому что Еда обеспечивает человека энергией, пища дает возможность расти, пища влияет на внешность, пища влияет на умственное развитие. Правильное питание - это залог здоровья и красоты. Поэтому нужно готовить и употреблять только вкусную и здоровую пищу. Вместо того, чтобы покупать в магазине приготовленную неизвестно каким способом буженину или шинку, лучше запечь в духовке дома Свиной рулет и поверьте, получится такая вкуснятина, что попробовав это блюдо вы вряд ли потом остановитесь в магазине перед витриной с мясо-колбасными изделиями.  
ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Минутка отдыха. Затрачивает ли человек калории во время выполнения физкультминутки?
(Обратить внимание, что после выполненной физзарядки у человека хороший аппетит).
VI. Закрепление нового материала (осмысление логических связей и зависимостей между отдельными порциями учебного материала).
6.1. Работа в тетради с термином «адекватный».
6.2. Метод «Мозговой штурм».
- Какие вещества определяют биологическую ценность продуктов?
Задание 1. «Составляющие еды» (белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, микроэлементы) (работа на интерактивной доске).
6.3. Работа с учебником. Задача на с. 41. Устные ответы учащихся.
6.4. Групповая игра «Приятного аппетита!».
Класс объединяется в пять групп с названиями «Первый завтрак», «Второй завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин». Дано: конверты с рисунками на которых изображены различные продукты питания с помощью них ученики выбирают пищу, которая соответствует названию команды (в меню включают продукт, содержащий йод), а затем объясняет свой выбор. Работают на ватмане, наклеивают рисунки. Презентуют свой коллаж. Обосновывают свои результаты.
Релаксация. Энергетическая минутка (брейк-коктейль из трав). Пополнения организма витаминами.
VII. Обобщение и систематизация учебного материала.
7.1. Задача 2. Составление правил адекватного питания (СЛАЙД). Работа с интерактивной доской.
VIII. Итоги урока.
8.1. Загадка. Дополнительный балл!
Для здоровья и для красоты
Белки, углеводы или жиры ?
Что больше употребляешь ты?
Про это скорее расскажи. (Углеводы).
8.2 Оценка.
IX. Домашнее задание. Изучить § 5. Выполнить задание в тетради «Ступени успеха» учебник с. 45. Подготовиться к практической работе «Определение калорийности ежедневного питания».
Скачать презентацию к уроку

Разнообразие уроков чтения как путь повышения качества чтения в начальных классах

Роль книги в процессе развития и воспитания ребенка трудно переоценить. Всем давно известно, что знание, фантазия, логика мысли и рассуждений, любовь к родному языку, умение связно, логично и образно рассказывать воспитываются чтением.
От учителя начальных классов в значительной степени зависит, полюбят дети чтение или останутся равнодушными к литературе, станут ли постоянными читателями, таким образом приобретая широту кругозора, прочные знания.
Основная задача чтения - совершенствовать навыки чтения, отрабатывать темы, правильность, выразительность, которые напрямую зависят от осознанности содержания текста.
Одним из вариантов повышения качества чтения является сочетание на уроке чтения разнообразных форм работы.
1. Минутка чтения своих книг.
2. Интонирования предложения.
3. Чтение по началу (предложения или абзаца).
4. Чтение «Настроение».
Показываю:
 - С улыбкой;
 - Сердито;
 - Спокойно.
5. Чтение «В самолете»:
• полетели ... (читают)
• сели ... (замолчали).
6. Чтение «Ловушка» (с ошибкой - исправляют).
7. Чтение с остановками (продолжают).
8. «Передай слово».
Называют имя чтеца.
9. «Разведчики».
Прочитать:
• с длинным словом;
• предложение со словарным словом;
• определить количество определенного слова;
• все вопросительные (повествовательные, побудительные) предложения.
10. Тестирование по содержанию текста.
11. Соединить предложения, словосочетания.
12. Словарная работа:
• изменения темы чтения;
• найти «лишнее» слово;
• к существительным подобрать глаголы;
• подобрать родственные;
• сверху - вниз, снизу - вверх;
• только теплые, спокойные слова;
• медленно - быстро.
13. «Найдите пару».
Соединить слова правой и левой колонок.
14. «Добери словечко».
К словам на доске подобрать слово из текста
15. «Кто? Что ».
Подобрать как можно больше слов-характеристик определенного человека, явления, события.
16. Чтение-игра «Сказочный поезд».
17. Чтение «На одном дыхании».
18. «Парное чтение».
19. Озвучивание рисунка предложением или абзацем из текста.
20. Игра «Да или нет».
Называю предложения. Дети определяют его верность по содержанию текста.
Урок чтения
3 класс (II семестр)
Тема: Владимир Бондаренко «Как говорят животные».
Цель: расширить и дополнить знания детей о животных; развивать умение ориентироваться в тексте; воспитывать у детей наблюдательность, любовь к живому миру.
Оборудование: рисунки животных.
Ход урока
И. Организация класса.
II. Упражнения для совершенствования читательских навыков.
1.Минутка чтения своих книг
2. Интонирования предложения.
Животные тоже разговаривают.
• прочитать повествовательное предложение, выделяя различные слова;
• с вопросительной интонацией
• с восклицательной.
3. «Найди лишнее»:
Тиса, Карпаты, Ворскла, Дон.
Днестр, Десна, Украина, Уж.
4. Конкурс «Лучший стихочит».
Чтение стихотворения Владимира Лучука «Сколько рек в Украине?"
5. Игра «Сказочный поезд».
На доске слова: лягушка, белка, бобр, ворон, лиса, сойка, дрозд, заяц, скворец.
• В каждый вагон посадите слова-пассажиры:
В первый - слова, которые являются названиями зверей.
Во второй - слова, обозначающие названия птиц.
• Назовите обобщающим словом. (Животные).
• Как считаете. Все ли любят природу?
Читают предложения на доске:
Любить природу - изучать, наблюдать и знать.
III. Мотивация учебной деятельности
• Животные общаются между собой. А приходилось ли вам подслушивать их разговор?
• Как же говорят животные?
Наверное, наши сомнения развеются, как мы поработаем с произведением Владимира Бондаренко «Как говорят животные»
IV. Работа над содержанием.
1. Чтение молча:
Прочитайте предложения-ответы.
2. Чтение «Передай слово»
3. «Добери словечко»
К названиям животных подобрать глаголы в тексте.
Бобер, белка, кабан, олень, лось.
Образец: бобер хлопает.
4. Тестирования.
Животные общаются посредством:
а) звуков, слов;
б) запахов, телодвижений, голоса;
в) детей, запахов.
У них:
а) 3 языка;
б) 1 язык;
в) 5 языков.
Сила и частота звуков зависит от:
а) ветра;
б) времени суток;
в) состояния животного.
Лиса общается звуком:
а) «УФ-УФ»;
б) «фу-фу»;
в) «ку-ку».
Большинство животных понимает голос:
а) всех животных;
б) мамин;
в) других видов.
5. Игра «Разведчики».
• Определить количество животных-зверей.
• Птиц.
• Количество слова «животные», «голос»
6. «Продолжение чтения предложения».
Учитель начинает - дети продолжают (выборочно).
7. Размышления из опыта
• А как вы общаетесь со своими домашними любимцами?
• А они с вами?
8. «Познайка».
Объясните: Соловьи поют всю ночь - будет ясный день.
V. Итог урока:
• Как общаются животные?
• Сколько «языков» у животных?
• Для чего нужно знать голоса животных?
VI. Домашнее задание:
а) Выразительно читать произведение.
б) Подобрать примеры, как животные предсказывают погоду.
___________________________________
Хотите продвинуть бизнес в интернет ? Тогда SEO-компания Z-Studio создана именно для Вас. Спектр услуг этой компании очень велик: создание, продвижение и оптимизация сайтов, наполнение их уникальным контентом и постоянная поддержка интернет-ресурсов. За четыре года существования компания Z-Studio сумела занять лидирующие позиции в сфере интернет услуг. А это говорит о многом...