14.10.11 |

Звук [ щ] (продолжение) Логопедическое занятие.


Занятие 74. Звук [ щ] (продолжение)

Цели: уметь выделять в речи звук [щ]; познакомить с понятием «синтез звуков в слове»; уметь образовывать сравнительную степень прилагательных; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что видел в лесу?» (зеленую ... (елку), колючего ... (ежа), рыжую... (белку)...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [щ]
Логопед закрепляет правильную артикуляцию звука [щ] (см. занятие 73)
• «Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [щ] в ряду звуков:
д-щ-к-т-щ...; слогов: ща-ду-щи.*.; слов: банан, овощи, пещера,моряк, плащ...
• Дети повторяют слогоряд: ащ-щу-щи ща-щи-щи щу-ащ-щи
• «Закончи слово».
Дети должны добавить слог щи и назвать целое слово: вещи, пла-щи, ро-щи, овощи, кле-щи, ле-щи...
• «Третий лишний».
Дети должны убрать слово без звука [щ];
кровать, овощи, плащ щука, миска, щетка ящик, роща, огурец
• «Веселый поезд».
Дети должны определить место звука в слове и расставить картинки по «вагонам».
• «Составь слово».
Логопед предлагает детям послушать звуки и соединить их в слова: [п], [л], [а], [щ] — плащ; [с], [о], [н] - - сон; [в], [о], [д], [а] — вода...
• «Составь рассказ».
Дети рассматривают сюжетную картинку «В роще», называют слова со звуком [щ] (роща, ящерица, щегол, щелок, щавель), а затем составляют предложения.
Дима и Таня ходили в рощу. Там весело пели щеглы. Щенок бегал по поляне громко лаял. На камне сидела ящерица. Дети собрали щавель и пошли домой.
4. Физкультминутка «Раз, два...» (см. занятие 61).
5. Сравнительная степень прилагательных
Логопед предлагает детям рассмотреть иллюстрации и изменить слова по образцу «Ель высокая, а сосна еще ... выше»:
— У белки мех длинный, а у лисы еще... длиннее.
— У березы ствол тонкий, а у осины еще ... тоньше.
— У мышки норка глубокая, а у лисы еще ... глубже.
— Бабочка летает высоко, а птица еще ... выше.
6. Работа в тетради
Дети рисуют гусениц.
_______________________________________________________
Как не крути, а иностранные языки нужно учить, и начинать обучение как можно раньше...Это мы с дочерью поняли, когда приблизился момент поступления в высшее учебное заведение и прохождения тестирования. Изучение английского языка с 5 класса не в специализированной школе сказались конечно на результатах. Хотя последний год перед тестами мы усиленно  готовились, ходили к репетитору...Очень помог в подготовке форум и торрент-трекер для изучающих английский язык Там мы нашли и самую полную информацию и очень интересные материалы  по изучению языка: игры, книги, обучающие программы.