15.01.11 |

Конспект занятия по лепке "ЗИМНИЕ ДЕРЕВЬЯ"

"Мой муж любит свою машину больше, чем меня" - говорят многие женщины... Он готов часами ее разбирать , собирать, чистить, протирать и сутками просиживать в гараже. Покажите своим любимым сайт проекта promb.net и вы сможете больше времени проводить вдвоем. Там он сможет найти и скачать руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей  вне зависимости от марки. Любите и будьте любимыми!
______________________________________________________
ЗИМНИЕ ДЕРЕВЬЯ
Конспект занятия по лепке
ЦЕЛИ
♦ Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине
♦ Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой
♦ Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции
♦ Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
♦ Пластины из твердого картона размером 10 х 15 см (по числу подгрупп)
♦ Пластилин различных цветов
♦ Стеки
♦ Клеенки
♦ Влажные салфетки
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1 Введение Беседа
В начале занятия воспитатель проводит беседу с детьми, используя следующие вопросы:
• Как вы думаете, зимой деревья и другие растения продолжают расти?
• Какие условия необходимы для роста растений?
• Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?
• Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?
• Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?
ЧАСТЬ 2 Подготовка пластины
Изготовление фона
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние. В первую очередь надо создать фон для вашей композиции. Выберите цвет для фона, аккуратно размажьте пластилин, чтобы на пластине не осталось белых пятен. Постарайтесь, чтобы слой пластилина получился как можно более ровным.
ЧАСТЬ 3 Вылепливание дерева
Дети не впервые выполняют лепку на пластине, поэтому им можно предоставить самостоятельность. Воспитатель лишь напоминает детям о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали - например ягоды, если вылепливаемое дерево - рябина) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.
ЧАСТЬ 4 Украшение изображения
Воспитатель предлагает украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях, отдельные снежинки, кружащиеся в воздухе. С помощью стеки можно изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Дети могут изобразить и снежный сугроб под деревом.
После окончания лепки работы детей выставляются на выставку, дети рассказывают каждый о своем дереве.