07.08.13 |

Разработка урока информатики «Из чего состоит компьютер»

2 класс
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с основными составными частями компьютера, их назначением.
2. Составить модель компьютера.
3. Повторить технику безопасности при работе с компьютером;
4. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета;
Оборудование: презентация по теме урока, компьютер, детали компьютера
Ход урока:
І. Организация класса.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Сегодня Елзик и Мудрунчик приедут в гости в школу к Анечке. Чтобы им разрешили побывать на уроке у Анечки, помогите повторить им основные правила поведения в компьютерном классе.
• «Мозговой штурм»
1. Можно начинать работу за компьютером без разрешения учителя?
2. На каком расстоянии от экрана монитора надо сидеть?
3. Как следует держать спину?
4. К чему нельзя прикасаться?
5. Почему нельзя работать влажными и грязными руками?
6. Можно есть за компьютерным столом?
(Дети отвечают)
• «Разминка»
На предыдущем уроке мы выяснили, что информатика занимается изучением различных способов передачи, хранения и обработки информации, а помогает нам в этом компьютер.
1. Для чего человеку компьютер?
2. Как используете его вы?
3. Как компьютер помогает вашим родителям на работе?
4. Какие бывают компьютеры?
(Дети отвечают)
ІІІ. Изучение нового материала.
Для того, чтобы уметь работать на компьютере, необходимо знать, из чего он состоит, из каких основных устройств. Просмотрим презентацию «Из чего состоит компьютер» (Просмотр презентации, параллельно просмотр отдельных устройств)
Презентация "Из чего состоит компьютер"
Музыка к презентации
• Чтение учебника вслух с. 24 - 25.
• Работа в группах
Дети выполняют задание - разложить рисунки - детали по группам:
1. Устройства ввода информации
2. Устройства вывода информации
3. Устройства системного блока
Детали-рисунки:
Дети распределяют рисунки. На обороте каждого рисунка написаны буквы.
Если дети выбрали рисунки верно, на обороте они должны прочитать:
«УРА», «КЛАСС», «БРАВО!». Каждая группа называет свое слово.
• Физкультминутка
Презентация к физкультминутке
Музыка к презентации
IV. Работа за компьютером
Сегодня мы начинаем учиться работать с мышкой. На экране изображение парка. Вам нужно полить цветы. Воду для полива будете брать из реки. Если ваши действия будут правильными, то из шланга польется вода.
• Практическая работа учащихся.
Учитель помогает учащимся работать за компьютером.
• Релаксация.
a. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
b. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, затем перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
V. Закрепление знаний учащихся. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Назовите основные составные части компьютера.
VI. Домашнее задание.
Выполнить задание 7 на странице 27.
Изучить составные части компьютера (стр. 24 - 25).
_________________________________________

Для сосредоточения внимания ребенка на уроке очень важно использовать яркий, интересный и увлекательный материал. Именно такой материал для уроков вы сможете найти на сайте fomuvi.ru, который является настоящим кладом для любого педагога. Мы вместе с ребенком подсчитываем цену билета в кино в задаче по математике , разгадываем  головоломки, ставим опыты, проводим различные эксперименты и, таким образом, превращаем процесс обучения в занимательную игру.

Сценарий спортивного праздника «Праздник юмора и здоровья»

«Праздник юмора и здоровья»
Сценарий спортивного праздника в форме спортивно-развлекательных эстафет, посвященного Дню смеха и Всемирному дню здоровья. Целью занятия является пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде, формирование у учащихся здоровьесохраняющей компетентности, раскрытие значения юмора и занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышение уровня физической культуры учащихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей, воспитание воли к победе, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Рассчитан на учащихся средней школы.
Инвентарь: фишки, самокаты, маты, тоннели, барьеры, клюшки, ласты, мешки, обручи, футбольные мячи, скейты, воздушные шарики, мячи для метания, футбольные мячи, боксерские перчатки, стулья, муляжи рыб, карандаши, веники, музыкальный центр, информационное табло, плакаты.
Место проведения: спортивный зал
Состав команд: 3 команды учащихся 6-8 классов по 8 участников (4 парня и 4 девушки).
Форма участников: футболка, шорты, спортивная обувь, эмблемы.
Судьи: учителя физической культуры.
Судьи от учеников: старшеклассники.
Система оценивания: осуществляется по 3 балльной шкале:
1 место -3 балла, 2 место -2 балла, 3 место -1 балл. За грубое нарушение правил вычитается 1 балл. Победа отдается той команде, которая наберет наибольшую сумму баллов.
Награждение: Все команды получают диплом, согласно занятых мест. За 1 место команда получает сладкий приз.
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен разноцветными шарами, спортивными лозунгами, шуточными плакатами. Звучит музыка, под аплодисменты болельщиков команды выходят в зал и выстраиваются в колонны. Возглавляют команды судьи при участниках.
Ведущий 1. Добрый день уважаемые ученики, учителя и гости нашего праздника!
Ведущий 2. Здравствуйте!
Ведущий 1. Мы рады новой встрече и приветствуем всех вас на празднике юмора!
Ведущий 2. Как известно, этот день и весь апрель знаменит веселыми розыгрышами, беззаботными шутками и смехом.
Ведущий 1. А еще, в апреле отмечают Всемирный день здоровья.
Ведущий 2. Да, и наверное, не случайно они стоят рядом, потому что смех - один из защитников нашего организма от негативных факторов, а значит - от многих телесных недугов.
Ведущий 1. Так, смех действительно продлевает жизнь. Здесь и лекарства не нужны.
Вбегает Баба Яга
Яга: О лекарствах вы здесь говорите? Вы на меня посмотрите, знаете сколько мне лет? Много, а все потому, что мне всегда весело. А какого черта вы все здесь собрались?
Влетают черти?
Черт 1: Кто нас тут звал?
Яга: Да это я так, к слову пришлось. Сдается мне, здесь веселенькая тусовочка намечается!
Черт 2: А что за повод?
Ведущий 2. Мы здесь собрались на праздник, приуроченный Дню юмора, а поскольку он спортивный, то и о здоровье позаботимся.
Яга: Ну что? На самом деле решили заниматься такой несуразностью? Но какие же из вас спортсмены? Вы, кроме своих компьютеров, больше ничего не знаете и не умеете, в футбол, и то по компьютеру играете, из буфетов и столовой не вылезаете, на уроки опаздываете, зарядку не делаете, уроки физкультуры прогуливаете, в чем вы будете соревноваться - кто больше съест пирожков, или кто медленнее дойдет до спортивного зала не останавливаясь. Не смешите меня.
Ведущий 1. Нет, Яга, здесь как раз собрались сильные, ловкие, веселые и находчивые, быстрые и выносливые ученики. И они докажут, что дружа с наукой, не забывают о физкультуре и спорте, иначе бы их здесь не было.
Поэтому начинаем наши соревнования.
Ведущий 2. Прежде чем объявить первое задание, давайте поздравим нашу судейскую бригаду: _______________________________________________________________
Яга: Баба-Яга против! Я тоже хочу быть в жюри.
Ведущий 1. Ладно, ты будешь нашей помощницей.
Ведущий 2. А теперь давайте попросим наших участников представить себя.
(Провозглашаются названия команд и девизы)
Яга: Ну и названия у вас! Я в восторге!
Ведущий 1. Смех можно назвать «внутренней пробежкой». Как и при обычном утреннем беге, давление сначала подпрыгивает, а затем постепенно снижается ниже того уровня, который был до тренировки.
Ведущий 2. Поэтому первое наше испытание связано с бегом. По сигналу первый участник бежит, пролезает сквозь туннель, перепрыгивает через барьер и обратно возвращается обычным бегом.
Эстафета
(Черт с Бабой - Ягой мешают)
Ведущий 1. Кстати, известно ли вам, что медики из университета Берна (Швейцария) пришли к выводу, что целебное действие физических упражнений несравнимо с целительным эффектом смеха. Как удалось подсчитать швейцарским ученым, одна минута смеха равноценна сорокаминутной пробежке.
Ведущий 2. Поэтому продолжим наши испытания. По сигналу первый участник надевает боксерские перчатки, берет футбольный мяч, бежит между стойками, обегает последнюю отметку и так же возвращается обратно, передает эстафету следующему.
Эстафета
Яга: Ой, что-то мне уже скучно стало от того, как они бегают, лазают передо мной. Хотелось бы чего-то незабываемого, изящного ...
Ведущий 1. Хорошо! Вам дарят свое выступление студенты отделения физического воспитания Кременчугского педагогического училища им. А.С.Макаренко.
(Танец)
Ведущий 2. Спасибо за замечательное выступление.
А известно ли Вам, что в 1564 г. во Франции, король Карл IX издал указ о переносе начала года с первого апреля на первое января. Но многие его подданные, не согласны были с высочайшим повелением и первого апреля прислали друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а вот день «апрельской рыбы» остался. И первого апреля, дети тайно вешают на спину взрослых бумажных рыбок на ниточках.
Ведущий 1. Поэтому наша следующая эстафета связана именно с этим подарком. Напротив каждой команды стул, на котором лежит муляж рыбы и карандаш. По сигналу первый участник выполняет прыжки в мешке к стулу, разрисовывает рыбу и цепляет ее на барьер, обратно возвращается прыгая в мешке, передает эстафету следующему.
Эстафета
Яга: Ох и рассмешили вы нас, художники вы непревзойденные.
Ведущий 2. День смеха празднуется сейчас во всем мире. В США его называют "праздником сердца". Профессор Стэнли Теп из института здоровья Калифорнии, утверждает: "Тридцать минут смеха в день позволяют пациенту, который перенес инфаркт миокарда, избежать повторного приступа и жить полноценной жизнью, а здоровым же людям это количество смеха продлевает жизнь на годы, иногда на десятилетия".
Ведущий 1. Поэтому предлагаем следующий конкурс: по сигналу вам необходимо преодолеть расстояние между фишками на самокатах, не задев их, подъехать к стулу, взять шарик в виде сердца, надуть его, привязать к самокату и вернуться обратно, объехать всю команду с правой стороны и передать эстафету следующему участнику.
Эстафета
Ведущий 2. Предлагаем нашим участникам отдохнуть. Свое выступление вам дарит ученица __ класса __________________
(Выступление гимнастки с лентой)
Ведущий 1. Ну, что Яга, попробуешь тоже так сделать?
Яга: Нет. Я придумала следующий конкурс для участников. Сейчас вам покажу как я хорошо умею управляться со своей метлой. Ваша задача: веник поставить на ладони (показывает) и красиво пробежать с ним, чтобы он не упал, а второй рукой, вот так красиво махать, как и красавица.
Эстафета
Ведущий 2. Видишь, Яга, у нас действительно здесь все гимнасты, так умело владеют предметами, поэтому на уроки физкультуры они видимо все-таки же ходят.
Яга: Ну, ничего, все равно я не остановлюсь и что-нибудь придумаю, чтобы у них не получилось.
Ведущий 1. Пока Яга в размышлениях над очередным испытанием, мы предлагаем Вам проявить прыгучесть и слаженность действий. А чувство юмора поможет вам преодолеть трудности и удачно выполнить эту задачу.
Ведущий 2. Ваша задача - разбиться по парам, один участник поднимает прямую ногу вперед, второй берет ее одной рукой, а второй держит свою ногу позади за голеностоп. В таком положении вам придется допрыгнуть до отметки, там поменяться и вернуться обратно, передавая эстафету следующей паре.
Эстафета
Черт 1: Да, черти из вас вышли никудышние! Попробовали, как оно все время прыгать, быть непоседливыми Вертихвостами. Видите, какие мы выносливые.
Ведущий 1. Ничего, у наших участников все еще впереди. Они еще покажут нам свои физические качества.
Яга: Я придумала, придумала, придумала!
Ведущий 2. Говори уже, что у тебя еще.
Яга: Никто не будет возражать, что увлекательными соревнованиями являются спортивные игры, и почти все вы любите играть в футбол и хоккей?
Ведущий 1. Конечно, любят, особенно ребята.
Яга: Да вот вам задача: перед вами стойки, в руках клюшки и воздушные шарики. По сигналу первые участники ведут шарики клюшкой, обводя стойки, и таким же образом возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.
Эстафета
Ведущий 2. Говорят, улыбка и смех - это ворота, через которые в человека может попасть много хорошего. А мы попробуем, чтобы еще и в другие ворота метко попал мяч, поэтому приготовьтесь демонстрировать красивые голы. По сигналу первый участник надевает ласты и бежит к мячу, ставит его на линию и выполняет удар по воротам, подбирает мяч, кладет его на фишку и возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику. Учитывается скорость и меткость.
Эстафета
Ведущий 1. Павел Глазовый писал: «Смех человеческий - чудесная штука. Он - искусство и наука ... »
Ведущий 2. Занятия спортом - это тоже своеобразное творчество, особое искусство. Так что они хорошо дополняют друг друга, и смех заряжает энергией, которая так необходима для выполнения физических упражнений.
Ведущий 1. Ну что, давайте посмотрим. По сигналу первый участник прыгает на мяче до фишки, садится на скейт, мяч держит в руках и с помощью ног едет к финишу, объезжает фишку, обратно возвращается бегом. 2 участник выполняет тоже самое, только в обратном направлении.
Эстафета
Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги, предлагаем выступление студентов отделения физического воспитания Кременчугского педагогического училища им .. А.С.Макаренко
(Танец)
Ведущий 2. Слово для подведения итогов предоставляется: _______________________
Награждение
Ведущий 1. Вот и пришло время прощаться с вами, друзья. Мы хотим пожелать вам веселого смеха, потому что улыбка - это источник целебной силы. Наполняйте себя энергией улыбки и с легкостью делитесь ею с другими.
Ведущий 2. Пусть всегда звучит звонкий, веселый смех, а рядом с вами идут остроумный юмор и шутки!
Итоги (ведущие, Яга, черт). Смейтесь на здоровье!
_______________________________________
Не для кого не секрет, что терпеть головные боли нельзя. Но большинство из нас вместо того, чтобы обратиться к врачу, горстями пьет обезболивающие средства, которые не устраняют причину боли, а просто блокируют ее приступы. На самом деле причин головной боли существует очень много... читать дальше