28.03.15 |

Двигательно-речевые игры и упражнения

Про зверей
1.В Африке жирафы делают вот так!
2.Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».
3.А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».
4.А слонята топают «топ-топ-топ».
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».
5.Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».
6.А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.
Вороны
 Вот под ёлочкой зелёной
 Скачут весело вороны:
 Кар-кар-кар! (громко).
 Целый день они кричали,
 Спать ребятам не давали:
 Кар-кар-кар! (громко).
 Только к ночи умолкают
 И все вместе засыпают
Кар-кар-кар! (тихо).
(Дети бегают, размахивая руками, как крыльями, произнося стихотворение вместе с воспитателем. Садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
Музыканты
(Сначала дети изображают игру на скрипке)
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.
(А теперь на барабане)
Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам!
В страхе зайки разбежались
по кустам
Мы ногами – топ-топ
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик,
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к телу все прижали –
 Ванькой-Встанькой, словно, стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы тоже можем так
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла.
Мы тоже можем так…
(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их)
Идёт медведь шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так…
(Дети становятся на четвереньки,
двигаются сначала в одну, потом в другую сторону)
Конь через мост идёт шажком…
 Мы тоже можем так…
(Дети изображают лошадок, бегут в одну рысцой, потом шагом)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак
Поесть, попить и снова в путь…
Мы тоже можем так…
(Все садятся за столы и показывают, как наливают чай, размешивают сахар, нарезают бутерброды, потом пьют, едят.) 
Звуки природы
Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:
– распустились цветы
– пчелы полетели собирать мед
– подул ветерок – закачались деревья
– солнышко улыбнулось из-за тучи
– в траве прыгают кузнечики
– паучок плетет паутинку
– птицы перелетают с ветки на ветку
и поют песни
Как живёшь?
(Дети отвечают на вопрос ведущего «вот так» и показывают действие по тексту)
-как живешь? Вот так
-как идешь? Вот так
-как бежишь? Вот так
-как шалишь? Вот так
-как грозишь? Вот так
-как даешь? Вот так
-как берешь? Вот так
-как стоишь? Вот так
-как летишь? Вот так
-как спешишь? Вот так
-как кричишь? Вот так
-и как ночью спишь? Вот так
Снежки
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!
Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега вам и нам!
Мы теперь метатели.
Бьём по неприятелю!
Размахнись рукой, бросок!
Прямо в цель летит снежок!
Прогулка
По дорожке, по дорожке
 Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
 И по этой же дорожке
 Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
 По тропинке побежим
 До лужайки добежим.           (Бег на месте)
 На лужайке, на лужайке
 Мы попрыгаем как зайки.     (Прыжки на обеих ногах)
 Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем       (Ходьба на месте)
Весёлые мартышки
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
Друг другу язычки покажем,
Рукою в небо мы укажем,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Коснёмся до макушки,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
 Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.
Семья
Мы торопимся домой:
Мама, папа, братик мой.
Дверь ключом мы открываем, 
Свет по комнатам включаем,
«Здравствуй» дому говорим,
На диване посидим.
И сердечно за столом 
Говорим о том, о сем.
А потом попьем мы чаю,
Папа сказку почитает.
Вот уже взошла луна,
Спать нам всем пришла пора.
Тихо дому я шепчу:
«Очень я тебя люблю».
Карусели
Карусели-карусели,               (дети вращают руками впереди себя)
С другом мы в машину сели («держатся» за руль машины)
И поехали, и поехали…
Карусели-карусели,               (вращают руками впереди себя)
В вертолет мы с другом сели  (кружатся на месте)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели,            (вращают руками впереди себя)
На лошадку с другом сели      (приседают)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели,          (вращают руками впереди себя)
В самолет мы с другом сели  (разводят руки в стороны)
И поехали, и поехали…
Робот
Стоит робот на дороге,                   (стоять смирно)
У него не гнутся ноги,                     (шагать на месте, не сгибая коленей)
Может он махать руками,    (согнутыми в локтях руками поочередно
                                                   выполнять взмахи)
Может он моргать глазами, (моргать глазами)
Может головой кивать,                   (качать головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять!
Кузнечики
Поднимайте плечики,             (поднимать плечи)
Прыгайте, кузнечики.              (прыгать на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,                    
Стоп, сели.                               (присесть)
Травку покушали,                
Тишину послушали.                (прислушиваться, подставив ладошку рупором к уху)
Выше, выше, высоко,                      
Прыгай  на носках легко!
Считалочка
Раз, два –              (Два хлопка)
Острова.                  (Полукруг одной рукой в сторону, затем другой)
Три, четыре –            (Два хлопка)
Мы приплыли.         (Обеими руками изобразить плавательные движения)
Пять, шесть –             (Два хлопка)
Сходим здесь.           (Два шага на месте)
Семь, восемь –          (Два хлопка)
Сколько сосен.          (Правая рука, а затем левая поднимаются вверх)
Девять, десять –        (Два хлопка)
Мы в пути.                (Два шага на месте)
До-счи-тал до           (Сделать 4 движения: Пр. рука на голову, лев. рука  под 
                                 подбородком,  пр. рука касается правой щеки, то же делает л.р.)  
Де-ся-ти!                   (3 движения: Пр. рука вперед, лев. рука вперед, хлопок в ладоши)
Три медведя
Три медведя шли домой.             (дети шагают вперевалочку)
Папа был большой-большой,      (поднять руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом,    (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто.          (присесть)
Очень маленький он был,             (присев, продолжать покачиваться по- медвежьи)
С погремушками ходил,                (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь –дзинь-дзинь-дзинь.            (дети имитируют игру с погремушками)     
Делай так!   
Если любишь мир вокруг,
Делай так!                                         (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так!                                         (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так!                                         (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так!                                         (хлопки и прыжки одновременно)
Речка
К речке быстрой мы спустились,  (шагают на месте)
Наклонились и умылись.             (наклоны туловища)
А теперь поплыли дружно,          (имитируют плавание)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –                              (руки вытянуты вперед),
Плывем, как дельфин.                  (плывут как дельфин)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.                 (шагают на месте)
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара                  (повторяем те движения, о которых говорим)
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз –             (присесть и замереть)
И тотчас упала вниз!                    (неожиданно упасть)
Весёлая разминка
Вверх – вниз, вверх – вниз,         (движения головой вверх и вниз)
Это, мама, не каприз!
Вправо – влево, вправо – влево,    (повороты головы направо и налево)
Посмотри, как королева!
Покивать по сторонам                   (наклоны головы к плечам)
Нужно нам, так нужно нам.
Головою покрутить                      (вращения головой)
Не забыть, не забыть!
И Незнайками побыть:                 (пожимания плечами)
Плечи вверх и опустить.
И плечами повращать,                 (вращение плечами вперед и назад)
Нужно плечики размять!
Вперед – назад, вперед – назад –
И все дела пойдут на лад!
Журавель
Жура – жура – журавель! (Смотрят вверх)
Облетел он сто земель. (Летят)
Облетел, обходил, (Идут)
Крылья, ноги натрудил. (Приседают, руками обхватывают себя)
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля? (Встают, руки разводят в стороны)
Отвечал он, пролетая: (Летят)
-Лучше нет родного края! (Повороты влево, вправо) .
Автор: Толмачёва С.Н. – воспитатель коммунального государственного учреждения «Областная специальная коррекционная школа – интернат № 1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями г. Кокшетау» Акмолинская область.
_____________________________________________
Устали спать на старом жестком диване? Хорошим выходом из этой ситуации будет -купить недорогой матрас и наслаждаться спокойным и оздоровляющим сном. А если не знаете где его купить, то загляните на сайт магазина SDmatras и вы обязательно найдете там именно то, что вам нужно.

Речевые игры – упражнения для детей начальных классов: пальчиковые игры

Советский педагог  В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Игра - это свобода в действиях и реакциях. Поэтому задачи игровой терапии заключаются в том, чтобы вначале дать возможность ребенку:
- снять эмоционально-психическое напряжение;
- помочь обрести веру в себя;
- овладеть чувством самоконтроля.
Но какова  же роль разминок, игр и упражнений в обучении и воспитании детей на всех занятиях? Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий помогает детям заниматься с интересом, быть активными на занятиях. Но следует также всегда помнить, что  здоровье детей превыше всего. При работе с детьми необходимо  учитывать, что дети приходят в сад, школу не совсем здоровыми. Систематическое применение двигательных игр-разминок позволяет ослабить эмоциональное и физическое напряжение детей в период адаптации к новым условиям и требованиям. Предложенные ниже игры и упражнения можно использовать на занятиях, на переменах и на прогулках, на специально организованных занятиях.
Классификация игр - упражнений
1. Пальчиковые  игры
В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Они не современное изобретение, т.к. существовали с давних времён у разных народов и служили для вполне обыденных целей – развеселить ребенка, отвлечь его или найти контакт с ребёнком. Мы же их используем в своей работе, делая акцент на развитие мелкой моторики. В литературных источниках игры и упражнения с пальцами рук представлены в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них. К числу их достоинств можно отнести простоту и универсальность, отсутствие каких-либо атрибутов для проведения. Они несложны по технике, но при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и мышц ладони. Эти игры оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга.
2. Двигательно-речевые игры и  упражнения
Двигательно-речевые упражнения развивают у ребенка работу мозга, способствуют развитию речи, чувства ритма. Эти виды деятельности помогают детям, начиная с самого раннего возраста:
- исполнять небольшие театрализованные постановки:
- развивают артикуляцию, дыхание;
- стимулируют фантазию;
- учат управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвращает возможность возникновения неврозов;
- позволяют ощутить радость взаимопонимания;
- поднимают настроение, благодаря своему эмоционально-образному содержанию;
- незаметно для себя дети запоминают большое количество стихов, речь  становится выразительной.
3.Дыхательные упражнения  в сочетании с различными движениями тела способствуют оптимизации газообмена и кровообращения, вентиляции всех участков легких, а также общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Выполнение дыхательных упражнений успокаивает и способствует концентрации внимания.
4.Этюды на физическое восстановление
Приведённые ниже упражнения предназначены для обучения приемам расслабления детей при истощении нервной системы, повышенной возбудимости.
Игры - упражнения
(приложение с методическими  рекомендациями)
1. Пальчиковые  игры
Дом и ворота Т. А. Ткаченко
На поляне дом стоит,
(Изобразить  крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом)
Мы ворота открываем,
(Развернуть ладони параллельно друг другу)
И в тот домик приглашаем.
(Изобразить крышу дома)
Тук и Тук
 (Во время этой интересной игры стучим попеременно то одним кулачком по другому, то  наоборот. При этом то правый кулачок находится над левым, то левый над правым, и с каждой новой строчкой кулачки меняются местами)
 Строят братцы птичий дом:
 Каждый гвоздик молотком
 Забивают «тук-тук-тук» —
 Раздаётся «стук-стук-стук».
Кап-кап-кап
Во время чтения 1-ой и 2-ой строчек стихотворения стучим поочерёдно всеми пальчиками обеих рук по столу; во время чтения 3-ей — соединяем кончики пальцев правой и левой рук (мизинец с мизинцем и т. д., не соединяя при этом сами ладошки.); во время 4-ой строчки поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.
 1. Кап-кап-кап — закапал дождик.
 2. Быстро Топ раскрыл свой зонтик:
 3. Раз, два, три, четыре, пять —
 4. Дождику нас не достать.
 Помощники
Раз, два, три, четыре,                    Попеременно ритмично ударяют кулачок о
                                                         кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли:                   Одна ладонь скользит по другой. 
Чайник, чашку, ковшик, ложку     Загибают пальчики, по одному, на
                                                            каждое название посуды.
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,                  Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,           Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы няне помогали
Человечек бежит
(Указательный и средний пальцы "бегают" по столу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой, наконец - двумя руками вместе)
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой,
В скрюченном домишке,
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
Лошадка
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за столом,
 руки на столе ладонями вниз.
Поочерёдное продвижение вперёд то левой,
то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.) 
Теремок
Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (движения сомкнутыми кистями к себе от себя) 
Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)
И ключом открыл замок. (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
Пальчики поздоровались
(Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполнять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
 Улыбчивым лицам.
 И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Зимние забавы
1,2,3,4,5,  (хлопки в ладоши)
Мы во двор пошли гулять. (пальчики шагают)
Бабу снежную лепили, (лепим комочки)
 Птичек крошками кормили, (крошим зернышки)
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись. (ладошки переворачиваем)
 Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
Алые цветки
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки 
Закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветок" снова покачивается на ветру)
Мыло
Каждый день я мыло мою
 под горячею водою.
 И в ладонях поутру
 сильно, сильно мыло тру.
 Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Птицы
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развесёлый чиж.
Ну, а это - злой орлан.   

Птички-птички, по домам!
Автор: Толмачёва С.Н. – воспитатель коммунального государственного учреждения «Областная специальная коррекционная школа – интернат № 1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями г. Кокшетау» Акмолинская область.
________________________________________________
Не знаю как вам, но мне безумно нравятся посуда и украшения из янтаря  ведь в них присутствует какая-то магия. Зашла недавно на сайт магазина Amberway и не смогла удержаться - купила  небольшую брошь. От этого камня исходит тепло и солнечный свет, которого так не хватает после долгой холодной зимы.