06.07.11 |

Смерть 3-месячной девочки. Куда катиться мир?

В дополнение к предыдущему посту "Дарья Стрельцова. Кто прав, кто виноват в смерти 3-месячной девочки?". Нашла в интернете и не смогла с вами не поделится. БОЖЕ мой, КУДА КАТИТЬСЯ МИР?
(чтобы увеличить текст - нужно кликнуть по картинке)
естественные роды Дарья Стрельцова

Дарья Стрельцова. Кто прав, кто виноват в смерти 3-месячной девочки?

Дарья Стрельцова смерть новорожденного
Посмотрела сегодня передачу Андрея Малахова и осталась под сильным впечатлением от нашего общества, от людей, что населяют планету Земля, от всего происходящего на ней...
Дело в том, что программа была посвящена рассмотрению медицинского скандала, который разгорелся вокруг дискуссии в сообществе bless_parenting. В результате сомнительных онлайн - консультаций по лечению тяжелобольной трехмесячной девочки, которые давала паникующей матери Дарья Стрельцова (представляющаяся акушером-гинекологом), девочке не успели оказать необходимую своевременную медицинскую помощь и она умерла...
Российские блогеры и присоединившийся к ним Павел Астахов (детский омбудсмен) стали требовать покарать виновных. Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении матери ребенка, внял требованиям общественности.

Утром 30 апреля мать Аси обратилась за советом к участникам сообщества bless_parenting . Ребенок к этому времени болел уже несколько дней. Как писала в сообщении мать, девочка чувствовала себя плохо с 24 апреля. В тот день, обсудив состояние здоровья ребенка с гомеопатом, семья уехала в деревню, покинув Москву. На протяжении 4 дней мать тщетно лечила ребенка гомеопатическими препаратами и консультировалась с гомеопатом по телефону. Результатов не было. На программе мама говорит, что все эти четыре дня ребенка мучила не пневмания (от которой и умерла девочка), а колики. Понимая, что надо что-то делать, мама принимает решение отвести ребенка в районную больницу, а в момент ожидания машины она обращалась за советом к посетителям сообщества "Нам ехать обратно в Москву и сдаваться врачам?".
Большинство участниц обсуждения не понятно по каким критериям определили, что обращаться к врачам рановато, советовали какие-то мази, примочки, говорили, что надо заняться восстановлением микрофлоры ребенка, "антидотировать" неправильное гомеопатическое лечение парами крепкого кофе, настоем ромашки и т.п. Некоторые советчицы обратили все же внимание на описанные симптомы: температура, учащенное и хриплое дыхание, посиневшие губы и ногти. А может это воспаление легких? Но, одна из основательниц сообщества Дарья Стрельцова успокаивала мать, что "не видит" признаков воспаления легких в ее описаниях.
Цитаты из закрытого обсуждения спустя пару недель разлетелись по интернету и вызвали бурю негодований сос стороны общественности. Больше всего возмущало поведение так называемого "акушера-гинеколога" Стрельцовой, которая советовала "не переживать" матери умирающего ребенка, "все пройдет", нужно только выпить валерьянки (конечно позже Стрельцова поменяла свое мнение и присоединилась к тем, кто предполагал воспаление легких у ребенка, но в это время девочку уже везли к педиатру, а время было конечно потеряно). Известно всем, что у новорожденных детей все процессы болезни протекают в несколько раз быстрее, чем у взрослых. Достаточно несколько часов, чтобы только что зародившаяся жизнь угасла...
Вероятно, никакие советы, которые получила мать Аси в интернете, никак не изменили бы ситуацию. Ведь до смерти девочки оставалось несколько часов. Важно наверное еще другое - не до конца здорового ребенка, который перенес ветрянку, повезли "в очень отдаленную деревню, где нет своего медпункта", а до ближайшего врача ехать долго и далеко. В течении недели девочку "лечили" по телефонным наставлениям "дипломированного гомеопата". Несмотря на то, что ребенку становилось все хуже и хуже "сдаваться врачам" родители не хотели.
Микова обратилась в амбулаторное отделение муниципального учреждения здравоохранения 30 апреля 2011 года после значительного ухудшения состояния здоровья новорожденной. Врачи констатировали скоротечное развитие пневмонии и высказали требование о её срочной госпитализации. Однако мать отказалась от госпитализации и вернулась с больным ребенком в дачный поселок. В результате в этот же день девочка скончалась.
27 мая стало известно о том, что Следственный комитет возбудил в отношении матери девочки уголовное дело по части 1 статьи 109 УК (причинение смерти по неосторожности).
Но мне кажется, что проблема, выходит далеко за рамки "состава преступления", усмотренного в поведении родителей умершей девочки. Важной частью идеологии сообщества bless_parenting и других интернет-площадок, созданных Дарьей Стрельцовой и ее единомышленниками, является систематический отказ от квалифицированной медицинской помощи. Основная сфера деятельности Стрельцовой – пропаганда "естественных" родов вне медицинских учреждений - в одиночестве ("соло") или при помощи "духовных акушерок". И, как выяснилось в ходе интернет-скандала, здесь также не обошлось без мертвых младенцев. В сообществе solo-rody, также созданном Стрельцовой, было обнаружено пять упоминаний о смерти младенцев в ходе домашних родов, два из них – в течение последнего года. Смерть детей в естественных родах 
в сообществе воспринимают тоже как нечто вполне естественное. "Это не плата за свободу, это и есть свобода: свобода выбора для ребенка – жить или умереть, и как умереть", - комментирует Стрельцова одно из таких сообщений. Вы только вдумайтесь в эти слова! "Если мы уважаем его, мы даем ему эту возможность – уйти из наших любящих рук в любящие руки Отца, без посредников"
Нынешний скандал скорее всего не создаст сколько-нибудь серьезных проблем для госпожи Стрельцовой. Ведь непосредственного участия в судьбе умершей девочки она не принимала, а распространение антинаучных и просто опасных для жизни взглядов на здоровье женщин и детей уголовно наказуемым деянием не является.
Дорогие мамочки, я вас просто призываю, не нужно слепо верить сомнительным онлайн консультациям псевдоврачей. Я конечно понимаю, что доверие к нашей медицине с каждым годом все угасает, но все же в медицинских учреждениях, работают люди, которые несут ответственность за наше с вами здоровье, и я надеюсь, что это стимулирует их более взвешено подходить к тому, что они советуют и рекомендуют. Я надеюсь, что вы со мной согласны...

Дидактические игры для дошкольников

дидактические игры
Дорогой читатель "Педагогического журнала"! Представляем вашему вниманию несколько дидактических игр для дошкольников.
Дидактическая игра: "Найди пару"
Цель:
закрепить умения детей читать слоги, и составлять из них слова; Развивать технику поскладового чтения; воспитывать внимательность.
Оборудование:
карточки со слогами.
Ход игры
Воспитатель делит детей на две команды. Всем детям раздает карточки со складами и предлагает найти каждому ребенку пару из второй команды так, чтобы у них со складов образовалось слово.
Осложнения:
Постепенно увеличивать количество слогов в слове.

Дидактическая игра: "Собери грибы"
Цель:
учить детей различать и называть буквы, находить их в складах, упражнять в чтении слогов; развивать мышление и воспитывать внимательность.
Оборудование:
корзины на которых написаны буквы, и грибы на которых написаны слоги.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям отправиться по грибы, раздает детям корзинки и просит их найти грибы, которые можно собрать именно в эту корзину. Если на корзине написана буква О, то в него можно собирать грибы, на которых написаны слоги именно с буквой О.
Н - найти грибы;
С - найти грибы, объяснить свой выбор;
В - назвать другие составы из загаданных буквой.
Дидактическая игра: "Найди изученную букву"
Цель:
упражнять детей в нахождении знакомых букв, развивать самостоятельность в выполнении заданий; воспитывать внимательность.
Оборудование:
карточки с написанными буквами.
Ход игры
Воспитатель раздает детям карточки, на которых написаны буквы и предлагает рассмотреть их и найти ту букву, которую назвал воспитатель. Ребенок находит букву и зачеркивает ее.
Н - найти букву и зачеркнуть ее;
С - найти букву и сказать на что она похожа;
В - подобрать слова, которые дружат с этой буквой.
Дидактическая игра: "Склады букву"
Цель:
учить детей в различать и называть знакомые буквы; закрепить умения детей составлять геометрические фигуры из частей различной величины; развивать логическое мышление и воспитывать самостоятельность ..
Ход игры
Воспитатель раздает детям конверты, в которых буквы разрезанные на несколько частей и предлагает детям составить букву и назвать ее.
Н - составить 2 буквы;
С - составить 3 буквы;
В - составить 4 буквы.
Дидактическая игра: "Найди пару"
Цель:
закрепить умения детей читать слоги, и составлять из них слова; Развивать технику поскладового чтения; воспитывать внимательность.
Оборудование:
карточки со слогами.
Ход игры
Воспитатель делит детей на две команды. Всем детям раздает карточки со складами и предлагает найти каждому ребенку пару из второй команды так, чтобы у них со складов образовалось слово.
Осложнения:
Постепенно увеличивать количество слогов в слове.
Дидактическая игра: "Найди пару сапожок"
Цель:
упражнять детей в распознавании букв и чтении слов; развивать внимание; воспитывать желание научиться читать.
Ход игры
Воспитатель говорит детям о том, что кот в сапогах потерял свои сапожки и просит детей помочь ему. У каждого ребенка есть конверт с сапожками, нужно из них найти пару, т.е. два сапожка, на которых написаны одинаковые составы и прочитать их.
Н - найти пару, назвать знакомые буквы, прочитать состав;
С - найти пару, прочитать составы на других сапожках, придумать слова с данными составами;
В - найти пару, прочитать составы на всех сапожках.
Дидактическая игра: "Слово-лабиринт"
Цель:
продолжать учить детей читать слова разной длины; развивать мышление, воспитывать внимательность;
Оборудование:
карточки с лабиринтом слов.
Ход игры
Воспитатель выставляет карточку, просит детей назвать буквы, предлагает найти начало и прочитать слово, двигаясь по лабиринту.
Осложнения:
Постепенно увеличивать количество букв в слове.
Дидактическая игра: "Не думай, а прочитай"
Цель:
продолжать учить детей читать слова, соотносить их с определенным предметом, развивать мышление, скорость чтения, воспитывать внимательность.
Оборудование:
карточки со словами, предметные карточки.
Ход игры
Воспитатель раздает детям карточки, предлагает рассмотреть их, назвать предметы, которые можно положить, или поставить в кувшин, коробку, сумку и т.д., а затем предлагает детям не гадать, а прочитать слова, из которых дети узнают, что же всетаки находится в больших предметах.
Осложнения:
Увеличивать количество слов для чтения.
Дидактическая игра: "Какая буква лишняя?"
Цель:
упражнять детей, в различения и названии букв, развивать мышление, память, воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
карточки с изображением букв.
Ход игры
Воспитатель на доске выставляет карточку с буквами, дети должны внимательно рассмотреть и назвать лишнюю букву.
Осложнения:
Постепенно увеличить количество букв.
Дидактическая игра: "Капитаны"
Цель:
закрепить знания детьми цифр и букв, учить составлять из букв слова и читать их; развивать скорость, воспитывать настойчивость.
Оборудование:
карточки с изображениями лодок.
Ход игры
- Дети представьте себе на мгновение капитанами кораблей, которые сегодня соревнуются в скорости. Каждый корабль называется, попробуйте ее расшифровать. Победит тот корабль, капитан которого быстрее разгадает название.
Осложнения:
увеличивать количество букв в словах - названиях.
Дидактическая игра: "Замаскированное слово"
Цель:
закрепить в памяти ребенка визуальные образы букв и их сочетаний; развивать память; воспитывать усердие.
Оборудование:
карточки со словами, прочесть которые тяжело через различные линии.
Ход игры
Игру можно сопровождать такой историей: «Один злой король писал свои секретные указы так, чтобы нельзя было их прочитать, и разоблачить этого короля сможет лишь тот, кто научится читать замаскированные им слова. Попробуй, вдруг ты сможешь это сделать ».
Дидактическая игра: "Где вторая половинка слова?"
Цель:
закреплять умение детей составлять слова из двух частей; совершенствовать технику чтения; развивать логическое мышление; воспитывать самовтийнисть.
Материал:
карточки, на которых написаны части слов.
Ход игры
Воспитатель высыпает из коробки все карты и сообщает, что в лесу зайчик учился писать, но писал он на маленьких клочках бумаги, на которых вмещалась только часть слова. Налетел ветер и смешал все клочки. Давайте поможем зайчик найти начало и конец слова (начало слова всегда с насечкой, а конец без нее).
Дидактическая игра: "Зачарованные карты"
Цель:
упражнять детей в распознавании букв и чтении слов; развивать логическое мышление; воспитывать зосередженнисть.
Материал:
карточки с написанными словами, которые наполовину закрыты.
Ход игры
Воспитатель раздает детям карточки и предлагает мысленно дописать верхнюю или нижнюю часть букв и назвать заколдованный слово.
Дидактическая игра: "Склады цветок"
Цель:
упражнять детей в чтении слов разной сложности, и умении выделить первый звук в словах, соотносить его с буквой; развивать фонематический слух, воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
серединки цветков с написанной буквой, лепестки со словами.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание на коврик, и объясняет детям, что на поляне скорбят серединки от цветов. Сильный ветер оторвал лепестки и перепутал их. Предлагает детям вернуть каждом цветке ее лепестки. Дети должны взять лепесток, прочитать слово, которое на ней написано и положить лепесток у соответствующей серединки.
Осложнения:
Воспитатель предлагает цветы с большим количеством лепестков, и слова с большим количеством слогов.
Дидактическая игра: "Книжный червячок"
Цель:
упражнять детей в чтении слов с пропусками буквами; развивать скорость чтения, мышления; воспитывать внимательность.
Оборудование:
карточки со словами, в которых пропущены буквы.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям историю о том, что в далеком царстве жил книжный червячок, он был хороший, но любил лакомиться буквами. Попробуйте прочитать слова, в которых этот червячок съел буквы.
Дидактическая игра: "Накорми рыбку"
Цель:
учить детей различать и называть буквы, и находить знакомые буквы в складах; развивать познавательную активность; воспитывать настойчивость;
Оборудование:
рыбки на которых написаны буквы, кормушки на которых написаны слоги.
Ход игры
На доске воспитатель размещает рыбок, а детям раздает кормушки, предлагает накормить рыбок. Если на рыбке написана буква А, то ее можно кормить из кормушек, на которых написаны слоги с этой буквой.
Н - найти подходящий склад;
С - придумать слова с буквой, которая написана на рыбке;
В - прочитать состав и придумать слово с этим составом.
Дидактическая игра: "Найди листочек"
Цель:
закрепить умение детей выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой; развивать скорость мышления; воспитывать любознательность.
Оборудование:
силуэты деревьев с написанными буквами, листочки с предметами.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, что подул сильный ветер и с деревьев упали листочки и перемешались. Воспитатель предлагает детям, взять листочки и найти дерево, из которого они упали. Детям нужно рассмотреть предмет на листочке, выделить первый звук в слове и сопоставить его с буквой на ветке дерева.
Н - найти листочек и соотнести с буквой;
С - назвать дерево, с которого этот листочек упал;
В - придумать другие слова с этим звуком.
Дидактическая игра: "Какое слово спряталось?"
Цель:
упражнять детей в чтении слогов и придумывании слов с заданным составом; развивать внимание; воспитывать зосередженнисть.
Оборудование:
карточки со слогами.
Ход игры
Воспитатель по очереди показывает карту с составами, предлагает детям прочитать, придумать слово с заданным составом.
Например:
ни-нить, нива;
мы - мыло, мыть;
ра - рак, рана, радио;
Осложнения:
Постепенно предлагать детям закрытые склады и склады со стечением согласных.
Дидактическая игра: "Волшебные облака"
Цель:
продолжать учить детей выделять звуки в слова, находить их место в слове, подбирать слова с заданным звуком, развивать фонематический слух; воспитывать любознательность.
Ход игры
Воспитатель говорит о том, что сегодня на небе появились грустные тучки, они растеряли свои капельки. Предлагает детям выбрать тучку и подобрать к ней капельки. В названиях изображенных предметов есть звук, соответствующий букве из тучки.
Н - выбирают из 3-4 капелек;
С - выбирают из 4-5 капелек;
В - выбирают из 5-6 капелек.
Дидактическая игра: "Придумай слово"
Цель:
продолжать учить детей выделять звуки в словах, соотносить их с буквой, подбирать слова с заданным звуком; развивать фонематический слух; воспитывать внимательность.
Ход игры
Воспитатель показывает детям букву, и предлагает придумать слова с заданным звуком, который соответствует этой букве.
Н - придумать слово, где заданный звук стоит в начале;
С - придумать слово, где заданный звук стоит в середине или в конце слова;
В - придумать слово, с заданным составом.