15.02.11 |

Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"

Многие наверное знакомы с самой распространенной программой для интернет-общения -ICQ или по другому просто Аська.Это почтовая программа, которая служит для быстрого обмена сообщениями. Если вы еще не установили аську на свой компьютер можете без особых усилий скачать бесплатно icq и общаться без ограничений со своими друзьями, знакомыми и родственниками! Приятного вам общения!
____________________________________________________
«Кто у бабушки живет?»
Цель. Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гусята -по количеству детей), «зернышки» (бусины, бумажные шарики), таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.
Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок...»; «Курочка моя...»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке...».
Ход занятия
Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (Дом.) Какой красивый дом! А это что? (Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям.)
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показывает.) Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне.
(Дети, подражая воспитателю, произносят: «Цып-цып-цып».)
Воспитатель (достает петушка). Посмотрите: кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т.д.) Петушок любит песни петь. А мы споем ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Давайте угостим петушка зернышками, Как он клюет? «Клю-клю-клю». (Предлагает повторить.) Еще посыплем зернышек. {Дети вместе с воспитателем произносят: «Цып-цып-цып»)
Кто еще к нам идет? (Показывает курочку.) Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку.)
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка -
Дай ты мне яичко.
Умница моя.
Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто еще в домике живет? (Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук». Затем педагог достает фигуры двух больших гусей). Кто это? (Гуси.) Какие они? (Большие, у них длинные шеи.) Про гусей мы знаем песню? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся».)
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
(Ходят по кругу.)
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый,
В луже у канавки.
(Имитируют мытье лапок.)
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси»
(дети разбегаются)
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
кланялись бабусе.
(Дети вновь встают в круг и кланяются.)
Воспитатель. Я пойду в дом и посмотрю: кто там еще живет? (Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.) Кто это? (Ответы.) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки...
(Перешагивают через кубы.)
Воспитатель. Вот мы и пришли на пруд. (Выносит таз с водой.) Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)
Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают гусятам плавать: дуют на них.)
А вы любите купаться? (Ответы детей.)
Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами.)