29.11.11 |

Интерактивная игра "Как не заболеть гриппом"

Интерактивная игра "Как не заболеть гриппом"
Цель: обнаружить уровень осведомленности детей по данному вопросу; углубить знание школьников о причинах возникновения гриппа, его развитии и путях распространения вируса; формировать умение принимать решение относительно сохранения и укрепления собственного здоровья в экстремальных ситуациях; развивать умение работать в паре; воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: условный микрофон, два игрушечных телефона, бумага, зашифрованные пословицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Минутка психологического настроения.
Если хочешь быть здоров
Правило запоминай:
Сам о здоровье позаботься, -
На врачей не уповай.
2. Объявление темы и задания
- С приходом зимы, похолоданий люди чаще болеют гриппом. Наше задание - выяснить, почему возникает грипп, какие пути его распространения и что можно сделать, чтобы не заболеть.
3. Упражнение "Микрофон".
- По условиям этого упражнения говорит тот, кто держит микрофон, остальные слушают, не перебивают.
Наверное, вам приходилось болеть гриппом. Как вы считаете, почему вы болели?
Дети высказываются по очереди и передают микрофон друг другу.
4. Мини-лекция.
- Вокруг нас во внешней среде находится большое количество невидимых
для глаза живых существ. Их можно увидеть лишь с помощью специальных приборов - микроскопов, которые в тысячу и миллион раз увеличивает изображение. Возбудители гриппа ученые и врачи увидели под очень сильным микроскопом и назвали его вирусом.
- Сегодня известно, что грипп может передаваться от человека к человеку воздушно-капельным путем во время кашля, чиханья, разговора. Гриппом болеют во всем мире, даже в тропиках, к тому же заболеваемость там не зависит от времени года. В нашей местности основная масса заболеваний на грипп приходится на период с ноября до марта.
Опаснейший вирус гриппа типа А и A(H1N1). Обычно он имеет сферическую форму и выступления на поверхности. Попав в клетку человека, вирус начинает размножаться так стремительно, что за каких-то десять часов образуется от 100000 до миллиона новых "копий" вируса.
В этом вирусе есть одна опасная особенность - он очень быстро изменяется. Так как вирус гриппа размножается значительно быстрее, чем вирус ВИЧ, множество его "копий" очень отличаются от "оригинала". Некоторые "копии" отличаются настолько, что наша иммунная система не может их обнаружить. Вот почему ежегодно нам придется сталкиваться с разными видами гриппа.
Хотя врачи рекомендуют делать прививку от гриппа, однако это не наилучший выход.
Чтение стиха "Совета врача Неболейка"
Послушайте стих и составьте правила предотвращения заболевания на грипп.
Замечательный врач Неболейка
В городе нашем живет.
Даст пилюлю или настойку - 
Здоровье наше спасет.
Он сообщил: "Жестокий враг
В город наш проберется.
Это грипп. Возможно, что скоро
Он и до нас доберется.
Во-первых, запомни:
Поберегись, и не застужайся!
В застуженном теле
Грипп очень быстро
возьмется за темное дело.
А во-вторых, руки мой.
Руками за все ты хватался
Конечно, вирусов набрался.
Теперь домой ты их принес.
Они попадут в рот в нос!
И в третьих, ешьте все чеснок.
Чтобы вирус гриппа совсем смолк:
Этот вирус чеснока боится.
Запомните, вам пригодиться!
И наконец, всем нужно знать
Что вирус может и летать.
Больной лишь кашлянул или чихнул
Иль просто возле вас вздохнул -
Болезни вирус тут же он понес
Прямисенько к вам в нос!
Чтоб гриппом вам не заболеть
Повязку нужно всем одеть
Наш добрый доктор Неболейко
Всегда он учит малышей:
"Чтобы не нужны были лекарства,
Любите вы своих друзей:
Малину, мед, калину, лук
Лимон, смородину, чеснок.
Запомните эти растения -
Они как настоящий дар!
В них - минералы, витамины -
Здоровья жизненный нектар"!
Ну а еще сказал наш мудрый доктор.
Что искренний, веселый смех
Является тоже лекарством
Наилучшим от болезней всех!
6 Упражнение " Совета для здоровых"
- Что вы могли посоветовать человеку, чтобы не заболеть гриппом? В течение 3 минут составьте советы для здорового человека.
Дети записывают свои советы на листах бумаги и передают их воспитателю. Педагог озвучивает записи.
7. Упражнение "Телефон".
Работа в парах.
- Если кто-то из класса все же заболел гриппом, его надо поддержать, поинтересоваться его самочувствием. Однако, во избежание прямого контакта с больным, лучше ему позвонить по телефону. Можно поинтересоваться здоровьем, как проходит лечение, дать полезные советы, как быстрее выздороветь, поделиться чем-то интересным, что происходило в школе, пока товарища не было.
Условный разговор по телефону происходит между здоровым и больным. Дети самостоятельно распределяют роли, подбирают вопросы и ответы. На подготовку диалога отводится 2-3 минуты. Дети выходят к доске парами и демонстрируют свои разговоры по телефону.
8. Упражнение "Литературная морока"
- Найдите вторую половину пословицы.
Здоровье - было бы здоровье.
Мир большой - как готовые деньги.
Лучше здоровье, половина здоровья.
Веселая мысль - это наибольшее сокровище.
9. Итог занятия.
- Следовательно, сегодня мы не только узнали о вирусе гриппа, но и учились действовать в сложной ситуации: как ни заразиться от больного, как лечиться, если заболел, как общаться с больным гриппом. Желаю вам придерживаться тех советов, какие вы составляли для здорового человека, и быть здоровыми и жизнерадостными.
__________________________________________________
Вы когда-нибудь пробыли таблетки для похудения? Я не знаю, все никак не могу решить, столько противоречивых мнений. Слышала хорошие отзывы о таблетках для похудения лида Говорят, что эти таблетки созданы на основе растительных компонентов и дают очень не плохой стабильный результат.