01.12.11 |

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы - за здоровый образ жизни"

Методическая разработка внеклассного мероприятия
"Мы - за здоровый образ жизни"
Цель: формировать ответственную внутреннюю позицию относительно своего здоровья на основе позитивных перспективных мотивов; углублять осознание понятия "здоровье", его многогранности, необходимости беспокойства о нем; расширять знание о негативном влиянии вредных привычек; развивать самостоятельное, творческое мышление, навыки сотрудничества.
Оборудование: листы в виде лучиков солнца для каждой группы учеников, фломастеры, скотч.
Ход занятия
Кто здоров - тот не плачет,
Ждет его в жизни удача.
I Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня необычный день, потому что мы отправляемся путешествовать в Царство здоровья.
Дети, как вы думаете, что такое здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей).
Воспитатель поддерживает учеников.
II Минутка психологического настроения
Заглянуло солнышко в окошко
Улыбнулось весело земле.
"Я желаю всем добра, здоровья",-
Прошептал мне лучик в тишине.
(дети повторяют движения за воспитателем).
III Сообщения темы и цель занятие
IV Мозговой штурм "Здоровья - это".
Правила работы
Говорите все, что придет вам в голову.
Не обсуждайте и не критикуйте высказывания других.
Можно, расширять идеи, предложенные кем-то другим.
После окончания мозгового штурма, воспитатель дает определение понятия "здоровье".
- Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не лишь отсутствие болезней и физических изъянов.
V Модель здоровья "Если хочешь быть здоровым".
Воспитатель объединяет детей в три группы и каждой предлагает создать модель здоровья.
По завершению работы ученики выбирают представителя от команды, который презентует их модель (рис. 1)

Рис. 1: Модель здоровья человека
VI "Советы для здоровых"
Работа в парах.
- Что вы могли бы посоветовать человеку, если бы он, был здоров? В течение 3 минут составте советы для здорового человека.
Дети записывают свои советы на листах бумаги в виде лучиков и передают их педагогу. Воспитатель озвучивает и будет дополнять солнышко ответами детей на доске.
На доске появляется яркое солнце здорового образа жизни.
Мал.2: Солнце здорового образа жизни
VI Упражнение "Литературная морока"
- В завершение нашего занятия расшифруйте пословицу, которая и будет итогом нашего путешествия в царство Здоровья.
Ответ: Здоровье - это наибольшее сокровище
VII Итог занятия
Следовательно, сегодня мы путешествовали в Царство Здоровья. каждый из Вас определил свою модель здорового человека, проявил свои творческие способности. Желаю вам придерживаться тех советов, которые вы составили для здорового человека и быть здоровыми и жизнерадостными.
(Воспитатель обобщает материал занятия, дает возможность детям поделиться своими впечатлениями, эмоциями, пожеланиями).
________________________________________
Вы никогда не были в Харькове? Этим летом мне посчасливилось там побывать, и я получила огромное удовольствие от прогулок по Площади Свободы,  посящения Покровского монастыря и оперного театра. В самом центре города расположенна гостиница "Кижи", в которой мы остановились. Вежливый персонал, удобные номера и уютная атмосфера этой гостиницы дополнили букет незабываемых впечатлений о городе.