05.01.16 |

Соленые огурцы и салат "Вкус лета"


Сложно найти человека, который не любит солёные огурцы. Они прекрасно сочетаются с мясными блюдами, со всеми гарнирами, а у мужчин так это вообще любимый продукт на закуску. Засолка огурцов на зиму занятие ответственное. У каждой хозяйки есть несколько рецептов. Кто-то делает в дубовой бочке с разными листочками, кто-то в бочке с капустой, так делала моя бабушка, её нет уже почти двадцать лет, а я тот вкус не могу забыть до сих пор. На первый взгляд, огурцы продукт неприхотливый, но даже, если всё делается по рецепту у одной и той же хозяйки они получаются разными по вкусу. Ведь многое зависит и от сорта, и от воды. А что делать тем, у кого нет погреба, покупать солёные огурцы в магазине или у бабушек на базаре, но ведь бывает такое, что хочется огурчика, а уже вечер, куда тогда бежать. Предлагаю хороший выход: консервированные огурцы без уксуса на вкус, как солёные. Конечно, для этого рецепта, как и для многих других, лучше брать небольшие огурцы, но в те года, когда бывал неурожай, я закрывала и большие, а так стараюсь класть в банку разного размера, большие потом использовать в салатах, а маленькие, кушать так. Огурцы помыть и сложить в 3-х литровую банку (в меньших банках делать не пробовала). Дальше 100 грамм соли развести в 1,5 литрах воды (можно развести в стакане горячей, а потом долить до 1,5 литра холодной), полученным рассолом, залить огурцы. Оставить на трое суток на балконе, в кладовке, на кухне, где вам удобнее. Банку чем-то прикрыть, но не закрывать полностью, вода помутнеет и появится пена, может даже немного протечь, так что будьте к этому готовы. Через трое суток воду слить, не выливать, а перекипятить, добавив красный молотый перец, можно по желанию лавровый лист. Залить огурцы и закатать, укутать до остывания. Рассол будет мутноват, даже может немного вздуться крышка, это нормально и ничего в этом страшного нет.
Очень часто, когда помидоры выращивают сами, да и если покупаешь много на консервацию, могут попадаться примятые, немножко с пятнышком, которые целыми закрывать страшновато ведь не понятно, что там внутри, что делать в таком случае, ну, конечно же, салат, а если помидоров много, то салат из помидоров на зиму. Но, если вы попробуете сделать этот салат один раз, вы будете делать его каждый год, так как это вкус лета зимой. А понадобиться для него всего-то помидоры, огурцы и лук. Помидоры и огурцы нарезаете произвольными не очень маленькими кусочками, лук кольцами. В литровые банки укладываете слоями, огурцы, помидоры, лук и так до верха. Готовите маринад, из расчета на пять литровых банок:
1,5 литра воды + ещё 100 грамм
2,5 ст. ложки соли
5 ст. ложек сахара
1 неполный стакан уксуса
Всё вскипятить и залить в банки, накрыть крышками и стерилизовать 15 минут, закатать и хорошо укутать.
В этом рецепте ещё хорошо то, что огурцы можно использовать переспевшие, только их ещё перед тем нужно очистить от кожуры. Вкус очень напоминает вкус свежеприготовленного летнего салата, легкий и не навязчивый. 
Приятного аппетита вам и вашим близким!

Как плести браслеты из резинок

В последнее время особо популярными становятся украшения, сделанные самостоятельно, своими руками. В связи с этим многие желают научиться плетению из резинок. Их можно комплектами приобретать в канцелярских, специализированных магазинах и изготавливать украшения.
резинок">Как плести браслеты из резинок. Существует нескольку известных моделей браслетов, конструируемых с помощью резинок:
- Дождик – основная техника – перекручивание восьмеркой на большом, указательном пальцах. Выполняется так: первые два шага – создание восьмёрок, третий шаг – резинка помещается на большой и безымянный пальцы без перекручивания, четвертый – на средний и безымянный. После надевания всех переходим к плетению, которое состоит в перекидывании наверх самых нижних, параллельны друг другу – нижнюю большого пальца накидываем наверх, далее тоже проделываем с резинкой указательного пальца и т.д. Затем снова надеваемых в описанном выше порядке без перекручивания, повторяем накидывание. После создания браслета нужного размера крепим застежку.
- Рыбий хвостик – начинаем с создания восьмерки на двух пальцах, затем надеваем еще две резинки, не перекручивая. Затем нижнюю резинку и один из концов тянем наверх остальных резинок, далее – второй конец этой резинки нужно потянуть наверх. После добавления еще резинки нижние края снова тянем наверх. Увеличение размера браслета происходит за счет повторения стандартной процедуры – надевания новой резинки, подтягивания нижней их них наверх. После достижения размера нужной длины последние резинки стоит подтянуть наверх, чтоб осталась на пальцах одна резинка – к ней аккуратно нужно закрепить застежку.
- французская коса – работа начинается, как в предыдущем варианте. Необходим станок с двумя стержнями, резинки двух цветов. Надеваем восьмерку на станок, на нее – без перекручивания. Тянем вверх, опускаем в центр нижнюю резинку справа и слева. Снимаем восьмерку, поверх нее надеваем новое кольцо, справа снимаем среднюю петельку, слева – нижнюю. Следующий ряд – после добавления нового кольца, слева снимаем петлю по центру, справа – нижнюю. Таким чередованием достигается нужный размер. Завершение проводим так: на каждом столбике снимаем поочередно две нижние петельки, на правый столбик перекидываем левую петлю оставшуюся, за эти две петельки крепим застежку, снимаем браслет со станка.
- Радужка – выполняется с помощью вилки. Сложенная вдвое резинка надевается на два зубца вилки в форме восьмерки. Затем восьмёрка создается на крайних зубцах вилки. Первую резинку снимаем вверх средних петелек, потом надеваем новую скрученную вдвое ее на средние зубцы. Поверх последней снимаем предыдущий ряд. Затем поочередно надеваем одну по центру, две по краям вилки, а предыдущий ряд снимаем.
Как плести из резинок. Заниматься таким рукоделием можно несколькими способами:
- плести на пальцах – для использования пальцев в плетении необходимо освоить правильную технику наворачивания резинки;
- плести на вилке – для этого понадобится одна или несколько обычных вилок;
- плести на вязальном крючке – требуется крючок с закруглением, развивает мелкую моторику;
- плести на станке – станок с плоской основой и торчащими (двумя и более) стержнями для закрепления резинки, с них снимается готовое изделие.

Использование компьютера на уроках чтения.

В начальной школе чтение выступает особенным предметом, который одновременно является уникальным средством самостоятельного обучения младшего школьника и инструментом для изучения любого учебного предмета всех звеньев школы. Оно является одним из видов речевой и познавательной деятельности, активно влияет на языковое, эстетическое развитие ребенка, приучают его к чтению книжек, художественной и научно-познавательной литературы.
Чтению в начальных классах принадлежит ведущая роль в художественном, общественно-историческом образовании, общественном, нравственном, эстетическом воспитании, в закладке основ самовоспитания, саморазвития, духовности, национального сознания.
Умение ребенка читать уже в начальном звене школы рассматривается в двух аспектах. Первый - формирование техники чтения, буквального восприятия графической модели слова и правильного звукового его воспроизведения с постепенным переходом к чтению целыми словами, словосочетаний, предложений. И второй - получение знаний через чтение художественной и научно-познавательной литературы, выработка своего собственного отношения к прочитанному, а следовательно, воспитание, развитие своей читательской самостоятельности.
Уметь читать - значит овладеть техникой чтения (качеством чтения, способом логико-эмоциональной выразительности чтения, иметь здоровый речевое аппарат), осознанно воспринимать то, что читаешь, ориентироваться в художественной, научно-познавательной и справочной литературе, рекомендованной для младшего школьного возраста, а также в детской периодике.
Умение читать - это наличие интереса к чтению, к книгам как источнику познания окружающей среды, общественного воспитания, овладение литературным языком, развитие духовного мира ребенка, его чувств.
Реализуя задачи, учитель совершенствует свое мастерство и творить собственную технологию, рассчитанную на себя и на свой класс, которая опирается на научную основу соответствующей методической системы. И делает он это успешнее и лучше, если использует в своей практике различные подходы, методы и приемы, чтобы каждый урок для ребенка был интересным, нес свою частичку знаний для ребенка, открывал ему мир с разных сторон.
Основные профессиональные инструменты учителя начальных классов - это детская книжка (в том числе и учебник) и живая устная речь, рассчитанная на восприятие учащимися младшего школьного возраста. Поэтому главное место в формировании детской личности занимают уроки родного языка (обучение грамоте, классное чтение, внеклассное чтение, уроки развития речи).
Но не только этим пользуется учитель. Он использует множество дидактических средств, наглядных пособий для того, чтобы ученик смог лучше понять прочитанное, понять те моменты, которые хотел выделить автор произведения или и сам учитель.
Чтобы обеспечить Результативность урока, следует продумывать режим деятельности учеников. Важным при этом является правильное распределение часов на уроке, определение оптимального использование элементов его структуру. От того, как чередуются виды деятельности, длительность этапов урока и отдельное задание, зависит активность восприятий, внимание и работоспособность ученика.
Подготовить и провести такой урок очень непросто. Для этого надо и много знать, и много уметь, очень хотеть, ответственно относиться к своим учительским обязанностям, а больше всего - выйти на новый уровень педагогического мышления.
Сегодня все больше внимания уделяется оптимизации и индивидуализация школьного образования. Разработаны педагогические, психологические, физиологические и психофизиологические концепции обучения, в которых значительное место занимают вопросы индивидуализации и оптимизации учебного процесса. Ведущее место в вышеуказанных проблемах занимает обучение с помощью компьютерной техники и средств мультимедиа.
И любая система обучения допускает наличие как положительных, так и отрицательных моментов. Однако, то, чего созданная система не может развить и развитию чего она препятствует, акцентировать не принято. Кроме того, не обсуждается «биологическая цена», которую ученик "платит" за приобретение такого рода знаний, то есть те энергетические и психологические затраты, что сопровождают процесс обучения. Существуют как положительные, так и негативные моменты использования информационных технологий в начальной школе, в частности на уроках чтения. Приносит ли компьютер и компьютерные игры вред или пользу – это очень спорный вопрос, который очень часто обсуждают педагоги, психологи и другие специалисты, этой теме посвящают свои статьи различные интернет издания и журналы. Вот, например, на страницах интернет журнала для девушек и женщин http://omadame.ru/ есть интересная статья о пользе и вреде компьютерных игр и о доказательствах, которые нашли ученые в поддержку использования информационных технологий.
Использование компьютера на уроках в начальной школе предполагает в основном ориентирование на игровые формы работы, на работу с программным обеспечением игрового и учебно-тренировочного характера, а также использование ПК как технического средства обучения.
Понятно, что игровая учебная деятельность является очень привлекательной для младших школьников. Но компьютерно - ориентированная игровая и учебная деятельность имеют некоторую специфику, а также своеобразное влияние на формирование психики и состояние центральной нервной системы младших школьников.
Став частями процесса обучения, информатизация вносит свои требования к средствам получение и обработки информации. В частности, диалог с компьютером подразумевает значительную формализацию прямой и обратной связи. Таким образом, стимулируются виды деятельности, наиболее "удобные" для формализации. Известно, что развитие средств деятельности, характерных для левого полушария мозга, приглушает "правополушарные" средства обработки информации. Высокая степень формализации противоречит наглядно-образному мышлению, характерном для младших школьников.
Все физические действия человека связаны с динамическим и статическим трудом. Деятельность пользователей компьютеров характеризуется длительной работой в сидячем положении. В случаях не выполнения необходимых умений, такой труд может привести к перенапряжению разных участков опорно-двигательного аппарата. А если это сопровождается еще и неправильным положением тела, то может возникнуть давление на грудную клетку, которое затрудняет дыхание, приводит к нарушению кровообращения, застою крови в венах, конечностях и т.п.
Но все эти вышеназванные проблемы со здоровьем можно с успехом обойти, если продумать режим труда и отдыха с компьютерной техникой, обеспечить наличие физкультминуток, физкультпауз, упражнений для глаз и др.
Следовательно, во время обучения с компьютером учителю просто необходимо обратить внимание на все вышеназванные аспекты, как положительные, так и негативные. Тогда такое обучение принесет ученикам настоящую пользу от полученных знаний.