11.06.2013 |

Метод проекта - инновационная технология обучения и воспитания детей

Все, чего достигаешь самостоятельно по своей воле и желанию, остается в голове на долго.
М. Рубакин
Актуальность метода проектов значительно возрастает при переходе современной системы образования от управления процессом образования по конечному результату, который был направлен на формирование знаний, умений и навыков, до компетентностного подхода, связанного с воспитанием и развитием компетентностной личности, т.е. личности, способной действовать осмысленно, ориентируясь в меняющемся окружающем мире с выработанными ценностями.
Такой переход оправдан социальным заказом общества, стремительно меняется и требует достаточно быстрых изменений и от системы образования.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности рассуждать, сопоставлять разные точки зрения, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей, выработанных наукой, собственные наблюдения, опыт, умение проектировать и реализовывать собственные учебные проекты, творчески и нестандартно решать учебные проблемы, быть толерантными к другой точке зрения.
При таких условиях формирования компетенции разных уровней - ключевых, общих предметных - средствами содержания образования являются основными задачами каждого педагога.
Проектная технология - одна из инновационных технологий обучения и воспитания, которая обеспечивает формирование основных компетенций ученика.
Задача проекта не только в том, чтобы выполнить какую-то полезную работу, но и в том, чтобы на этой работе расширить свой кругозор, приобрести теоретические знания, дающие потом возможность лучше понимать жизнь и по-научному создавать ее.
В основе проектной технологии лежит развитие познавательной и исследовательской деятельности учащихся, умение конструировать свои знания, ориентировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. На передний план выступает опережающее развитие самого человека как личности.
Метод проектов «основан на взаимодействии педагога и воспитанников между собой и окружающей средой». Осуществляя педагогическое руководство, учитель должен активизировать субъективную позицию ребенка, стимулировать детскую самодеятельность. Позиция взрослого должна быть такой: «Поможем ребенку сделать это самому!"
Мы должны создать условия для:
- формирования собственного жизненного опыта ребенка;
- актуализации знаний, умений, навыков учащихся, их практического применения во взаимодействии с окружающими;
- возникновения у воспитанников потребности в самореализации, самовыражении;
- творческой, личностно и общественно значимой деятельности, которая исходит от детских потребностей, интересов, возрастных и индивидуальных особенностей.
Это возможно при условии знания особенностей каждого ученика, целенаправленного наблюдения за их деятельностью и поведением и систематической корректировки.
Коллективный проект - это не просто общее дело. По нашему мнению, это образ жизни, когда все «дышат одним воздухом» и живут в атмосфере творчества, поиска, радости от новых достижений и открытий!
_________________________________________
Не для кого не секрет, что грамотный бухгалтер - залог успеха любого предприятия. И если вы хотите быть всегда на высоте, то надо регулярно заниматься самообразованием и саморазвитием, посещать курсы, семинары, тренинги. С 28 июня по 3 июля 2013 року как раз есть прекрасная возможность посетить семинар в Крыму, который организовывает консалтинговая компания "Кимо", и совместить полезное с приятным.