30.08.11 |

Мама, не мешай мне стать счастливым!

ребенок
Мама, не мешай мне стать счастливым!
Представьте людей, в языке которых отсутствует слово "работа", потому что люди эти не выделяют ее среди других занятий. Это общество, в котором все счастливые и довольные. Здесь не знают, что такое душевные расстройства и преступления. Нет здесь конфликта поколений, а молодость не имеет никаких преимуществ перед старостью
Это не пассаж из утопического роману и не описание светлого будущего. Эти люди - наши современники. Такими американский психотерапевт Жан Ледлофф увидел обитателей венесуэльских джунглей, индианцев екуана. Там исследователь нашел рай, потерянный для большинства землян много тысяч лет тому.
В конце ХІХ века Зигмунд Фрейд напомнил цивилизованному человечеству, что оно родом с детства. А следовательно, и у несчастливого ребенка маловато шансов стать счастливым взрослым.
ОТ НУЛЯ ДО ТРЕХ
Педагоги и психологи все чаще обращают внимание на самый нежный возраст - от рождения до трех лет, когда все дети являются потенциальными гениями. Именно в этот период жизни ребенка родители стремятся обеспечить условия для его развития в самых разнообразных направлениях - от математики к иностранным языкам. При этом они уверены, что делают все необходимое для счастья своих детей.
Однако Жан Ледлофф в книге «Как вырастить ребенка счастливым: принцип следующий» отмечает: ценнее всего, из того что должен получить младенец в процессе развития, - это ощущение собственной правильности. Лишь на такой почве человек построит свое благополучное существование. Он разовьется, если ожидания малыша исполнятся. Ощущение того, что «счастье там, где нас нет», возникает из-за отсутствия ощущения собственной правильности.
ЭВОЛЮЦИОНИРУЕМ?
До той поры как стать homo sapiens, люди безошибочно знали, как присматривать за детьми. А в настоящее время армия исследователей выясняет, каким образом мы должны вести себя с детьми. Находясь в плену интеллекта, люди потеряли врожденное умение определять, что им нужно, и уже не различают, какие потребности являются настоящими, а которые - искривленные.
Настоящими Ледлофф называет потребности, которые существуют у многих поколений людей как представителей биологического вида и отвечают заложенным в каждом человеке ожиданиям и тенденциям развития.
Первые 6-8 месяцев жизни ребенка являются важнейшими для всей последующей жизни человека. Этот период Жан Ледлофф называет «ручным периодом». В течение тысячелетий человеческие детеныши привыкли после рождения все время находиться на руках у матери. В этом случае ребенок, который еще ничего о себе не знает, чувствует свою правильность и привлекательность.
ЛЮБИТЬ, ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ
Умные книжки советуют родителям не считаться с детским плачем, а с ребенком вести себя так, чтоб он подчинялся желанием матери. Общеизвестной является установка: потакая ребенку, мы его портим. Родители будто лучше подготовят детей к жизни в обществе, если не будут потакать их прихотям.
Однако, придерживаясь этих советов, мы достигаем противоположного результата. Ранний опыт формирует психобиологическое строение человека на остальную жизнь. И чем раньше приобретен опыт, тем сильнее является его влияние. Человек склонен влиять на события так, чтоб они компенсировали недополученный на ранней стадии опыт. Даже себе на вред. Для этого некоторые вынуждены постоянно болеть, чтобы выжить в условиях постоянной потребности в материнской заботе.
Ребенок может стать независимым от матери, лишь пройдя стадию полной зависимости от нее. В это время мать должна обеспечить ей накопление правильного опыта и условия для перехода к следующим стадиям. Это становится фундаментом нормального развития самых разнообразных способностей на новых этапах жизни.
А НАМ ВСЕ РАВНО!
Исследования показали: если малыш мало ползал на коленях, потом у него слабо будут развиваться речевые способности. Если ребенка мало держали на руках в разнообразных положениях, то он плохо будет ходить. Через то что малыш никогда не был под дождем, он плохо будет переносить перепады температуры. А если ребенку не приходилось наблюдать естественное изменение дня и ночи, ему в будущем не избежать морской болезни.
Жизнь малыша племени екуана, которого постоянно держат на руках, и жизни младенца современного общества отличаются, как небо и земля. От рождения дети екуана присутствуют при любой деятельности своих родителей. Они привыкают к звукам, движениям, познают ритмы дня и ночи, изменения температуры воздуха и приятное ощущение безопасности, от прикасания к живой плоти своих родителей.
Постоянное движение матери дает малышу представления об активной жизни. Гром и молния, рев водопада, пламя очага, бурные ливни, - ничего не тревожит этого малыша. Учитывая условия, в которых жили его предки, его быстрее напугали бы тишина и длительное отсутствие всяческих внешних стимулов.
ЕСТЬ ЗДЕСЬ КТО ЖИВОЙ?
Через что проходит ребенок из цивилизованного общества? Сразу же после рождения он попадает не в мамины объятия, а в неподвижную кроватку. Часы активности проходят в зевоте, жажде и бесконечном ожидании того, что «правильные» события в конечном итоге изменят тишину и пустоту. Лишь на несколько минут в день его потребность касаться тела матери удовлетворяется.
На уровне подсознания первый жизненный опыт налагает отпечаток на все следующие впечатления человека. Поэтому жизнь будет казаться очень одинокой и безразличной к ее сигналам.
МОЛЧИ, КОГДА С ТОБОЙ РАЗГОВАРИВАЮТ!
Иногда интеллект открывает то, что для инстинкта является давно понятным. В одном роддоме кто-то догадался нацепить в детском отделении динамику, чтоб младенцы слушали битье человеческого сердца. Результат оказался ошеломляющим - дети становились спокойнее и в случае болезни быстро выздоравливали. А когда инкубаторы с недоношенными детьми находились в движении, дети быстрее поправлялись.
Матери екуана знают, как помочь своим детям без любых технических хитростей. Их потомство, которое полностью получило опыт «ручного периода», начинает самостоятельно исследовать мир. Привыкнув к состоянию благосостояния, они обращаются к матери лишь при чрезвычайных ситуациях.
От детей, которые научились ползать, екуана ожидают способности позаботиться о собственной безопасности. Ребенок индианцев может играться острым ножом, купаться в бурной реке, мальчики с полутора лет учатся стрелять с лука. При этом взрослые не пытаются защитить их от опасности. Ребенок ведет себя как маленькое животное, о его самосохранение заботится инстинкт.
Родители цивилизованного мира взяли ответственность за безопасность детей на себя. Но в этом случае инстинкт самосохранения ребенка не срабатывает. Этим и объясняется большое количество несчастных случаев с нашими детьми.
Екуана не имеют понятия «добрые» или «плохие» дети. Стремление каждого ребенка к гармоничной жизни в коллективе, а не к конфликтам, не поддается сомнению. Все, что он делает, воспринимается как действие правильного существа.
Эта аксиома врожденной правильности и социальности ребенка полностью противоположна установке нашего общества - ребенок может социализировать, лишь если сдерживать его стремление.
Екуана придерживаются взглядов, что каждый ребенок, - сам себе хозяин. Они никогда не давят на другого человека, не убеждают ни в чем и не подчиняют себе его волю. Ребенку не даются указания, которые расходились бы с ее пониманием того, как играть, сколько есть, когда спать. Но когда нужна помощь, от малыша ожидают немедленного повиновения, и никто не имеет сомнений относительно его желания сотрудничать.
ПРОДАЙТЕ МАЛОСТЬ СЧАСТЬЯ!
Рассматривая жизнь современного человека, стоит помнить о почти полном отсутствии у него опыта «ручного периода» и других ожидаемых тактильных ощущений. Неосознанно мы продолжаем поиски этого опыта. У человека, который не получил его полностью, возникают ненависть к себе, неуверенность, ощущение тревоги и стеснение. Для нашего общества эти явления обычны. Нормальное ощущение счастья превратилось в постоянное стремление к нему.
Производители рекламы умело используют жажду обделенных в детстве людей получить что-то важное, но незримое. Как утверждает теория рекламы, ничего не в состоянии удовлетворять человека и делать его счастливым надолго. Он хочет ощущения комфорта, он постоянно жаждет чего-то нового, что уже точно сделает ее счастливой.
И ТЕБЯ ТОЖЕ ВЫЛЕЧАТ
Внешние проявления в «ручном периоде» обнаруживают такое влияние на нашу жизнь и личность, что мы склонны рассматривать их как неотъемлемую часть человеческого естества. Например, мужчина с синдромом Казановы, собирая многочисленные подтверждения собственной привлекательности, пополняет недостаток убежденности в том, что он достоин любви. Неряха мечтает, чтобы его любили и принимали просто так, за то, что он существует. Он никоим образом не предпочитает изменять свое поведение и смягчать невосприятие окружения.
Склонность к мученичеству является следствием того, что мать бурно переживала каждую несправедливость ребенка. Болезненное позерство и нарцисцизм - претензии на внимание, которую безрезультатно стремился получить в свое время ребенок от матери.
Вечный студент облюбовал свою alma mater как восприимчивый суррогат матери. Екстремал верит, что путь к правильности пролегает через осуществление чего-то грандиозного и уникального, например, восхождение на наивысшую гору или пересечение океана на плоту без весел со связанными руками.
ДЕДУШКА ФРЕЙД НЕ БЫЛ ПРАВ
Фрейд считал, что ощущение собственной правильности возникает через «соперничество детей в семье». Ему казалось, что все мы вынуждены защищаться от зависти, ревности и ненависти своих братьев и сестер, которые также претендуют на внимание матери. Но Фрейд не имел возможности наблюдать за людьми, не обделенными материнским вниманием. Индианцы екуана с идеей соперничества и стремления к победе как самоцелью не знакомы.
Самый очевидный пример обделенного страдальца - это ребенок, которого бьют родители, сами пострадавшие и обиженные своими родителями. Хелен Мартин, исследователь из ожогового отделения Лондонской детской больницы, за несколько месяцев исследовала свыше пятидесяти случаев ожогов. Она утверждает, что причиной 45-ти случаев стали конфликтные ситуации в семье- неврозы матери, недоразумения, между ребенком и другим членом семьи, дрязги между взрослыми.
ИНОГДА ЛУЧШЕ МОЛЧАТЬ. И НЕ ДУМАТЬ
По мнению Жан Ледлофф, существуют два основных фактора, которые формируют наше ощущение дискомфорта и неадекватности. Один из них - ощущение соответствия психобиологических потребностей и событий, которые происходят с нами.
Другой - еще более давний - лежит в глубине подсознания. Даже у беззаботных екуана, которые с детства полностью получают ожидаемый опыт, существуют мифы о грехопадении человека. О случае, после которого люди так и живут вне состояния блаженства.
Потеря состояния беззаботности во всей мифологии трактуется как сделанный человеком неправильный выбор. Жан Ледлофф утверждает, что все неурядицы появились у людей сразу после появления у них способности (необходимости ли?) избирать, связанной с развитием интеллекта. Мы наслаждались беззаботностью в утробе матери и потеряли ее в детстве, когда научились думать.
Человек изобрел множество способов для укрощения ненасытного потока мыслей. Выполняет ли он сложный ритуал, медитирует ли или забывается в ритме дискотеки, интеллект при этом задействован по меньшей мере. Тот, кто на время передает власть с рук интеллекта до рук инстинктивного существования, предпринимает шаг до большего благополучия.
_____________________________________________________
Как все таки много зависит от штор! Недавно закончили ремонт в детской комнате, оставалось дело за малым - заказать шторы . Где я только не была и что я только не пробовала - ничего не подходило для интерьера. Услышала о частном дизайнере Татьяне Макаевой, обратилась и осталась очень довольной. Цены на пошив и ткани где-то на 30% меньше , чем в других салонах, хорошее качество работы, а самое главное - подобрали и стиль, и цветовую гамму превосходно. Комната просто преобразилась!