14.03.15 |

Конспект урока "Значение мимики и жестов в жизни человека."

Вспомните, сколько время вам приходилось тратить на бесконечную беготню по магазинам в поисках качественной и доступной по цене детской обуви. Сейчас же достаточно найти надежный интернет магазин и купить детскую обувь не выходя из дома без особой суеты. _______________________________________
Тема: Значение мимики и жестов в жизни человека.
Цель: Дать ученикам начальное представление о невербальных средствах общения; учить выражать эмоции с помощью мимики и жестов; проявлять гибкость в общении друг с другом, способствовать возникновению доверительных отношений; воспитывать культуру поведения и общения.
Оборудование: фрагменты мультфильма «Просто так», рисунки-символы, карточки для работы в парах, индивидуальные кружочки - смайлики.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок.
К миру эмоций мы сделаем шажок.
А с творчеством мы встречались не раз,
И снова оно приедет к нам в класс.
- А теперь настроимся на урок. Возьмитесь за руки, повторяйте:
Мы возьмемся за руки,
Веселее станет нам,
Потому что все друзья мы-
Улыбки дарим вам!
II. Сообщение темы урока.
- С помощью чего мы общаемся между собой?
- А сегодня вы узнаете еще о некоторых средствах общения. Какие именно, попробуйте догадаться сами.
III. Стимулирование и мотивация учебно - познавательной деятельности.
- Дети, я хочу подарить вам интересный урок.
- Любите ли вы подарки?
- Какие чувства у вас возникают, когда вы получаете подарок?
IV. Начальное представление о невербальных средствах общения. Мимика.
1. Игра «Мой вопрос - твой ответ» с фрагментами мультфильма «Просто так»
- Какое настроение у мальчика?
- Как вы это поняли?
- Какое настроение у ослика?
- Что случилось?
- Как изменилось настроение?
- Изменилось ли при этом выражение лица? Как?
Вывод: изменение выражения лица, с помощью которого можно определить настроение человека, его чувства - это мимика.
2. Работа с рисунками-символами. 
- Давайте поучимся определять значение мимики по рисункам.
- Посмотрите на рисунки - смайлики и скажите, чем они похожи?
(глазки, бровки, ротик)
- А чем отличаются? (Рот и глаза разной формы, бровки в разном положении)
- Какое настроение на первом рисунке? (радость)
- Когда мы радуемся, что происходит у нас на лице? (Уголки рта поднимаются вверх, глаза прищуриваются)
- Покажите, как вы радуетесь. Это - радость.
- Рассмотрите второй рисунок. Что вы заметили? (Ротик уголками вниз, бровки подняты вверх) Это - огорчение. Покажите, как вы скучаете. - На третьем рисунке, что вы видите? (Бровки высоко подняты, глаза большие, рот открыт) Это - удивление. Покажите.
- Расскажите, какое выражение лица на четвертом рисунке. (Рот открыт, глаза широко открыты, брови приподняты) Это - страх. Покажите его.
3. Игра «Угадай мое настроение»
Один ученик показывает мимикой свое настроение, а остальные отгадывают.
4. Физкультминутка.
V. Начальное представление о невербальных средствах общения. Жесты.
Работа над сказкой К. Чуковского «Цыпленок».
1. Чтение сказки учителем.
- Послушайте сказку К. Чуковского «Цыпленок» и скажите: все ли вам понятно?
ЦЫПЛЕНОК
Был на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.
Но цыпленок думал, что он очень большой, и надменно задирал голову. Вот так.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
Мама кормила его червяками. И были эти червячки вот такие.
Однажды налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой.
Цыпленок видит: взлетел на забор красивый петух, вытянул шею вот так и изо всех сил заорал: «Кукуреку!». Еще и посмотрел надменно на все стороны: «Я ли не молодец? Или я не певец?».
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею вот так.
И вовсю раздался писк: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже певец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
«Ха-ха-ха! Квак-квак!
Ну и певец! Ну и певец!».
А лягушка была вот такая.
Здесь прибежала к цыпленку мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
2. Игра «Микрофон» на проверку восприятия прослушанного.
- Каким был цыпленок?
- Какой была его мама? котик? петушок?
- Смогли ли вы четко, внятно представить себе цыпленка, его маму, кота, петушка?
3. Дидактическая игра «Покажите сказку движениями».
- Возможно, я плохой актер, помогите мне. Покажите движениями какими были герои сказки.
- Что нам помогло понять, какими были герои сказки?
Вывод: жесты - это движения рук или частей тела, которые сопровождают речь или заменяют ее; знак, сигнал к действию.
VI. Развитие коммуникативно-творческих способностей.
1. Ситуативно-ролевая игра. Работа в парах по карточкам. 
Крапива
На дворе крапива,
Что-то расстроена она.
Может, кем-то обижена?
Подойду поближе я.
А она, вот злюка,
Покусала руку!
Один ученик читает текст стихотворения, а второй показывает с помощью мимики и жестов.
2. Тренинг «Мим»
Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы с помощью мимики изобразите свое эмоциональное состояние.
• Вам подарили игрушку,о которой вы давно мечтали.
• Вы отведали кислый лимон.
• Вы заблудились в лесу.
• Вы нашли одинокого маленького котеночка.
• Вы в цирке.
VII. Итог урока. Рефлексия.
1. Упражнение «Незаконченное предложение»
Сегодня я узнал ...
Мне было интересно ...
Теперь я знаю, что ...
2. Упражнение «Мое настроение»
- У каждого из вас на парте есть кружочек. Нарисуйте смайлик со своим настроением, прикрепите его к доске.
- Я вижу, что настроение у вас хорошее, значит урок был интересный.