15.06.14 |

Урок-игра «Думай, ищи, находи»

Цель: максимально стимулировать познавательную активность, творческую самостоятельность, активность, инициативу учащихся. Разносторонне показать знания и умения учащихся по различным предметам (математике, языку, окружающему миру, художественному труду, музыке). Учить работать коллективно и индивидуально развивать вычислительные навыки, связную речь, память, логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к уроку, чувства дружбы в коллективе.
Оборудование: эмблемы команд, карточки-названия конкурсов, материал к игре «Бюро находок», карточки-цветочки, карточки-загадки, игра «Пазлы», модели птиц.
____________________________________________
Хотите изучить английский язык, но не знаете с чего начать? В такой ситуации лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, пройти курс английский язык для начинающих и  вы без труда в сравнительно короткий срок сможете достигнуть положительных результатов.
____________________________________________ 
I. Введение
Сегодня у нас урок необычный,
Интересное соревнование ждет вас.
Будьте девчата и ребята внимательны,
Чтоб игру начать в тот же час.
- А работать мы будем под девизом «Думай, ищи, находи». Именно такие главные задачи у вас, чтобы преуспеть и победить.
- Соревноваться сегодня будут три команды: «Дружба», «Радуга», «Солнышко», а помогать им родители.
- Вам необходимо выполнить задание всех 6 конкурсов, а почетное жюри определит лучших.
Поэтому времени скорее НЕ теряй,
Игру-соревнование начинай.
II. Соревнования команд
1. Приветствие
Команда «Дружба».
Девиз: Нас дружба спасает каждый час и каждый день,
           Поэтому дружить нам друг с другом не лень .
Команда «Радуга».
Девиз: Наша радуга как яркий цветочек красива,
           От улыбок команды вы будете счастливы.
Команда «Солнышко».
Девиз: Мы солнечные лучики сияем мы для вас,
           Чтобы радость и веселье не покидали нас.
2. Разминка
а) решить выражения шариках:
6 +4-5 =
1 +1 +3 =
5 +4-2 =
2 +2 +1 =
9-3-3 =
б) блиц-опрос для учеников (каждой команде по 4 вопроса);
- Сколько ушек у зайцев?
- Сколько крыльев у воробьев?
- Сколько ног у гуся?
- Сколько ушей у барсука?
- Сколько рук у Золушки?
- Сколько пятачков в Хрюшки?
- Сколько лапок у котов?
- Сколько у собачки хвостов?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько крыльев у лисы?
- Сколько лапок у куницы?
- Сколько рук у черепахи?
в) блиц-опрос для родителей;
- Как называется картина, на которой изображены предметы? / Натюрморт /;
- Какие два полюса имеет Земля? / Северный, южный /;
- Кто написал слова и музыку Государственного гимна Украины? / Муз. Михаила Вербицкого, сл. Павла Чубинского /;
- Средний месяц весны? / Апрель /;
- Как называются изделия из обожженной глины? / Керамика /;
- Какой материк самый большой? / Евразия /;
- Какой зверь спит вниз головой? / Летучая мышь /;
- Самая высокая вершина Карпат? / Говерла /;
- В каком городе проходили зимние Олимпийские игры? / Сочи-Россия /;
- Дата рождения Т.Шевченко? / 09.03.1814 /;
- Какая народное название лекарственного растения - календула? / Ноготки /.
3.Бюро находок
- Какой герой потерял эти вещи? Назвать название и автора сказки (родители помогают назвать название и автора сказки).
Перчатка / Украинская народная сказка «Рукавичка» /;
Мед / «Винни-Пух и все-все-все» Алан Александр Милн /;
Ключик / «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексей Толстой /;
Красная шапочка / «Красная Шапочка» Ш. Перро /;
Колосок / петушок, Украинская народная сказка «Колосок» /;
Скорлупа ореха / «Дюймовочка» Г.К.Андерсен /
Яйцо / Украинская народная сказка «Курочка Ряба» /;
Варенье / Карлсон, «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен /;
Туфелька / «Золушка» Ш. Перро /.

Музыкальная пауза

- А сейчас сделаем музыкальную паузу и послушаем веселую песню «Лучик» в исполнении семейного дуэта семьи Дзюбы Дмитрия.
4. Цветок-сестренка
а) найти цветочек, похожий на этот (по количеству лепестков)
(С каждой команды 1 ученик и мама);
б) для родителей: написать как можно больше названий весенних цветов (в сопровождении легкой музыки дети и родители работают одновременно).
5. Пазлы

а) команды учащихся получают набор (пазлы), нужно составить рисунок: подснежник, ландыш, аист.

б) команды родителей получают набор (пазлы), нужно составить стихотворение.
(Работают все одновременно)
в) родители зачитывают стихи-загадки, а у учащихся отгадкой является составленный рисунок.
г) учащиеся выступают с небольшими докладами о том, что составили на рисунке (см. приложение).
Учитель: подснежник, ландыш, аист занесены в Красную книгу.
6. Маленькие волшебники
- Вот к нам пришли птицы и благодаря вашим волшебным ручкам они оживут: нарисуйте им глаза, клюв. Каких птиц они напоминают? (Птиц счастья)
- А теперь напечатайте (напишите) на крыльях этой птички те слова, которые для вас и вашей семьи главные.
- Что вы написали? Объясните.
- Подарите их своим родителям.

Ш. Песня «Птичка счастья»
- Пока жюри подводит итоги звучит песня «Птица счастья».

IV. Итоги
Приложение
Подснежник

1. Подснежник белоснежный - многолетнее травянистое растение, высотой 8-15см, с белым цветком. Молодые листочки свернуты в трубочку.

2. Рано утром весной они пробиваются сквозь почву, оберегая цветок, который находится между ними. Впоследствии, когда цветок отцветает, листочки значительно удлиняются.
3. Цветет в марте-апреле, а плодоносит в мае-июне. Размножается луковицей и семенами.
4. На Земле насчитывают около 90 видов рода подснежников, а в Украине - четыре.
5. Подснежник белоснежный - наиболее распространенный в Украине. Любит лиственные леса, поляны и кустарники.
6. Одна из старинных легенд рассказывает, что в то время, когда первые люди были изгнаны из рая, шел снег, и Ева очень замерзла. Чтобы ее согреть и подать надежду на лучшие времена, несколько ажурных снежинок превратилось в нежные цветы подснежника - предсказателя тепла, символ надежд на лучшее будущее.
Так они и остались в народе символом надежды.
Ландыш
1. Существует цветочный гороскоп, по которому каждый человек имеет свой цветок - символ.
Например, человек - ландыш, родившегося с 1 по 10 мая, открытая, доверчивая, нежная и совсем не хитрое.

2. В наибольшем уважении ландыш во Франции. Первое воскресенье мая ежегодно отмечается французами как праздник ландышей.
3. Ягоды ландыша, как и все растение, ядовитые, однако птицы охотно их клюют, а для пятнистых оленей - это любимая еда.
4. Ландыш - лекарственное растение, которое издавна применяли против болезней, в частности сердечных заболеваний. Также в письме этого цветка обнаружен витамин С.

5. Цветок так приятно пахнет, так как содержит в себе эфирное масло, которое используют в парфюмерии для изготовления лучших духов, кремов, мыла.

Аист
1. Белый аист, аист, аист, аист - болотная птица с длинными ногами, длинной шеей, большими мощными крыльями и длинным клювом. Длина тела до 115см, вес до 4,5 кг.
2. В Украине живут два аиста: белый, или аист, и черный. Белый аист встречается по всей территории Украины, а черный в Карпатах и ​​Полесье.
3. Средняя продолжительность жизни белого аиста - 20 лет, а самая длинная - 70 лет.
4. Белый аист - перелетная птица. Прилетает в марте. Возвращается в свое гнездо, ремонтирует его или строит новое на деревьях, электрических столбах, иногда на крышах домов.
5. В конце апреля - начале мая самка откладывает 3-6 яиц. Яйца высиживают оба птицы в течение 33 дней.
6. Около двух месяцев родители беспокоятся о птенцов - приносят воду в клювах, в жару делают им душ, поливая водой, кормят.
7. Аистами очень прожорливы, постоянно требуют корма. Сначала насекомых, затем головастиков, дальше мелкую рыбу, лягушек. Взрослые аисты питаются лягушками, змеями, мышами, крысами, насекомыми.
8. Улетают аисты очень рано, в конце августа - начале сентября. Молодые летят отдельно от взрослых.
9. Издавна аисты пользуются уважением и любовью у людей. Их называют носителями счастья. О них сложено много песен, легенд. Они приносят на крыльях весну.