18.04.13 |

Школьный курс математики

История России с самого его зарождения неразрывно связана с постановкой и решением задач воспитания и образования молодого поколения в соответствии с теми потребностями, которые вставали на каждом этапе его развития. Совершенствование народного образования всегда рассматривалось и рассматривается как один из ключевых вопросов социальной политики.
Масштабность и сложность задач образования, требуют от каждого человека напряжен­ного труда, прочной идейной убежденности и активных действий по выполнению намеченных планов. Цели страны по уско­рению социально-экономического развития, повышению эффективности производства, научно-технического прогресса и совершенствованию всех сторон жизни требует активизации че­ловеческого фактора. Вот почему решения правительства наце­ливают школу на воспитание инициативной, политически и нравственно зрелой личности, способной направлять все свои си­лы и знания на решение других общественно важных задач. В связи с этим необходимо усилить воспитательную работу и школе, максимально используя возможности каждого учебного предмета.
Посетив сайт учителя математики, можно понять, что озабочены этим и учителя математики, для которых по этой причине опыт усиления воспитательной направлен­ности обучения математике должен представить определенный интерес.
Школьный курс математики, на изучение которого отводится почти пятая часть учебного времени в школе, в основном содер­жит разнообразный учебный материал, который может быть ис­пользован в воспитании духа патриотизма и любви к Родине. Знакомясь с историческими фактами, решая задачи и отвечая па вопросы, учащиеся получают опреде­ленные представления о нашей стране, о великих русских ученых, о достижениях математической науки. Готовя презентации по математике и собирая числовой материал для этого, сопоставляя результаты развития отдельных отраслей экономики у нас и за рубежом, учащиеся учатся делать выводы о достижениях нашей страны, что весьма важно в патриотическом и интернациональном воспи­тании.
К сожалению, еще многие учителя занимаются только обуча­ющей работой и забывают о воспитательных возможностях ма­тематики, не уделяют должного внимания знакомству учащихся с отдельными фактами из истории отечественной и мировой науки, с именами великих математиков, мало связывают изуче­ние теоретических сведений с практической деятельностью. А эту работу никак нельзя пускать на самотек. Необходимо составлять тематическое планирование уроков математики таким образом, чтобы учитывать данные требования. Как показал опыт, лишь немногие из учащихся VIII классов г. Кокчетава и Кокчетавской области знали, кто такие Н. И. Лобачевский и С. В. Ко­валевская, редко кому были знакомы имена П. Л. Чебышева, И. М. Виноградова, А. Н. Колмогорова, да и то, чем они про­славили науку, часто ответить не могут. Школьники почти не знают знаменитых математиков прошлого. Из знаменитых матема­тиков прошлого учащимся знакомы только имена Пифагора, Евклида, Виета, теоремы которых входят в нынешний школьный курс математики.