06.05.11 |

Профессии - конспект логопедического занятия. Первый год обучения.

Занятие 42. Профессии
Цели: проверить и обобщить знания о профессиях; научить составлять предложения по демонстрируемому действию, образовывать существительные от глаголов; читать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
Дети передают по кругу мяч и называют профессии, которые они знают.
2. Беседа о профессиях
• Дидактическая игра «Кто что делает?». Учит — учитель, продает — продавец, поет — певица и т.д. Логопед читает стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» Проводится беседа по содержанию. Дети отвечают на вопросы: Какие профессии упоминались в стихотворении? Что
делают люди этих профессий? Носят ли они форму? Какие инструменты нужны им для работы?
• «Исправь ошибку Незнайки».
Логопед говорит: - Дети, к нам пришел Незнайка и принес картинки. Посмотрите, это - молоток, ручка, градусник, ножницы, весы, расческа, краски. Незнайка говорит, что градусник нужен для работы учителю. По-моему, он ошибается. Давайте поможем Незнайке разобраться, кому что нужно для работы.
3. Физкультминутка
«Песенка точильщиков» (см. занятие 19).
4. Дидактическая игра «Догадайся, кто это?»
Логопед предлагает детям догадаться, человека какой профессии он изображает, когда: пишет в тетради, расчесывает куклу, взвешивает на весах, из кирпичиков строит дом и т.д.
Дети должны рассказать полным предложением о характерных признаках той или иной профессии: учительница пишет в тетради; строитель строит дом из кирпичей. И т.д.
5. Работа в тетради
С помощью штриховых линий дети дорисовывают зубцы у расчески.
______________________________________________________
Хотите украсить Ваш интерьер неповторимым художественным арт объектом - фотографией, напечатанной на холсте. "Yami дизайн" http://www.yami.com.ua/ предлагает комплексное декорирование любых помещений картинами, фотообоями, панно на холсте, фрески на пробке, нанесение изображения на стекло.