18.01.12 |

Конспект урока: Зеленое чудо Земли - растения. Строение растения



Тема: Зеленое чудо Земли - растения. Строение растения.
Цель: Ознакомить учащихся с многообразием живых организмов на Земле. Формировать понятия "растения"; знакомить учащихся с природными царствами, со строением растений. Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать чувство красоты, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, схемы, мультимедийная презентация
Ход урока:
И. Организация класса.
Дорогие дети, мальчики и девочки.
Раздался звонок, начинаем урок.
II. Проверка домашнего задания.
1) Беседа:
- Почему землю называют кормилицей?
- Как ты понимаешь пословицу: "Есть снег на полях - будет хлеб на столах"?
2) Решение кроссворда «Грунт».
По вертикали:
1. Одна из составляющих почвы.
2. Верхний слой земли, на котором растут растения.
3. Почва медленно пропускает воду, если в ней есть ...
4. Что ты обнаружишь в почве, когда бросишь горсть ее в стакан с водой?
По горизонтали:
1. Растительные и животные остатки, которые перегнили.
5. Жидкость, входящая в состав грунта.
6. Главный признак почвы.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Технология «Микрофон»
- Почему необходимо заботиться о защите почв?
2. Сообщение о мерах по сохранению почв.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
- Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, я предлагаю вам послушать легенду. Она называется "Флора и Фауна".
Флора и Фауна
У царицы Природы не было детей. И тогда она решила обратиться в замок к Солнцу, к Утренней Заре, к Здравствуйте и к Спокойной ночи с просьбой помочь ей. Утренняя Звезда послала на Землю Росинку и та оставила там две капельки. Солнышко нагрело их. День укрыл их своей легкой, воздушной мантией. На смену Дню пришла Ночь. Ее легкая, воздушная, звездная шаль легла на капельки. Послала Ночь Луну, и она осветила их слабеньким светом. Лежали две капельки в звездной колыбели, пела им Ночь свою колыбельную песенку. Заря подошла и сняла звездную шаль, позвала Солнышко и оно своими лучами осветило, согрело капельки. Произошло настоящее чудо. Прозрачные две капельки, похожие на жемчужины, превратились в великолепный цветочек и замечательную бабочку. Они сразу же подружились и полюбили друг друга. Солнышко, День и Ночь позвали царицу Природу.
Природа прикоснулась к ним своими губами и все увидели чудесное превращение. Цветочек и бабочка превратились в очаровательных девочек.
- Я назову их флорой и фауной. Ты, Флора, будешь царицей над растениями. Тебе, фауна, быть владычицей над животным миром. Пусть цветочек, бабочка, зайчик, березка будут для вас, дочери мои, братом, сестрой, другом, - сказала царица Природа.
- Дети, сегодня мы начинаем знакомиться с первой сестрой Флорой - с зеленым чудом Земли.
Посмотрите вокруг себя. Нас окружает множество живых организмов. Все живые организмы ученые разделили на пять царств: растения, животные, грибы, насекомые, вирусы. Хотя царства разные, между ними существует тесная взаимосвязь.
- Загляните в царство "Растения".
2. Беседа о значении растений для людей.
Растения называют зеленым чудом Земли. Почему?
Растения называют зелеными друзьями человека. Они дают продукты питания. Из них изготавливают ткани, лекарства.
Вспомни, что производят из пшеницы, кукурузы, риса, сахарной свеклы, подсолнечника. А для чего выращивают лен и хлопок?
Растения украшают нашу жизнь. Ученые установили, что растения на Земле очень много. Они заселяют почву, воду, воздух. Растения различаются строением, размерами, условиями жизни и ее продолжительностью. Так, в лесах Украины растут 30 - 40-метровые сосны-великаны, а рядом с ними - маленькие земляники. Одни растения живут сотни, а то и тысячи лет, другие - несколько месяцев. Например, дуб и липа могут жить до тысячи лет, а маленькая веснянка прорастает в марте и в мае уже отмирает.
3. Работа в группах.
4. Изучение строения растений. Слайды презентации 2-6
5. Работа в группах.
Учащиеся, объединившись в группы, готовят ответы на вопросы:
1 группа - Какую роль играет корень в жизни растения?
2 группа - Как размножаются растения?
3 группа - Как питаются и дышат растения?
(При работе в группах ученики используют материал учебника, таблиц)
6. Презентация работы групп.
Физкультминутка
V. Первичное закрепление.
1. Тест.
1. Все живые организмы ученые разделили на ...
а) 5 царств, б) 6 царств; в) 4 царства.
2. Растения заселяют ...
а) грунт, воду, б) воду, воздух, в) грунт, воду, воздух.
3. Плод образуется на месте:
а) листа, б) цветка в) корня.
4. Стебель - важный орган растения, потому что ...
а) им растение впитывает из почвы воду;
б) на нем растут листья, цветы, плоды;
в) по нему до листьев, цветков, плодов поступает вода с питательными веществами.
(Ответы: 1а, 2а, 3б, 4в)



2. Минутка Интересное. Просмотр презентации. Слайды презентации 7 - 18.
VI. Итог урока.
- Какие чувства у тебя вызывают растения?
Технология «Микрофон»
- Почему растения называют зеленым чудом Земли?
VII. Домашнее задание.  устный рассказ "Что мне дают растения". Выясни, сколько видов растений произрастает на школьной клумбе?
_____________________________________________
Любую женщину всегда мучает один вопрос - как стать красивой? Мы готовы часами крутится перед зеркалом, просиживать в салонах красоты и парикмахерских стремясь к совершенству. В поисках интересной информации я нашла очень занимательный  интернет-ресурс beauty-practical.ru. Никогда бы не подумала, что маски для лица из меда   имеют такой потрясающий эффект.

Грунт. Из чего состоит грунт


Тема: Грунт. Из чего состоит грунт.
Цель: Формировать понятие "почва", "плодородие"; исследовать состав почвы. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к природе.
Оборудование: Ребус, схемы, стакан воды, комочек почвы, нагреватель, стекло, таблица "Слои земной поверхности".
Ход урока
И. Организация класса.
Уж сигнал нам дал звонок:
Начать пора урок.
Не трудиться нам нельзя,
Не пройдет минутки зря.
II. Проверка домашнего задания.
1. Беседа:
- Какие горные породы ты знаешь?
- Что тебе известно о полезных ископаемых местности, где ты живешь?
2. Лото «Полезные ископаемые»
- Поставь условный знак полезных ископаемых в соответствующем квадратике.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Разгадай ребус. В нем зашифровано то, о чем пойдет речь сегодня на уроке (в ребусе зашифровано слово грунт).
- Сегодня на уроке вы узнаете о грунте и из чего он состоит.
III. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя.

Грунт можно сравнить с тоненькой пленкой, которая покрыла сушу нашей огромной планеты. Но без этой "пленки" не было бы на суше ни растений, ни животных, ни людей. Почему? (Учащиеся высказывают свои мнения)
Представьте себе, что почвы вдруг не стало. А значит не смогут жить на Земле люди. Вот почему говорят, что почва дороже золота. Без золота люди смогли бы прожить, а без почвы - нет ...
2. Работа по таблице.
- Рассмотрите таблицу. Похож этот рисунок на тот, что вы наблюдали, когда были у оврага? Вы видели несколько слоев земли, различных по цвету и толщине. Верхний слой - темного цвета, под ним залегает светлый слой песка, затем глина. Еще ниже - камни.
Верхний рыхлый, плодородный слой земли, в котором растут растения, называется грунтом.

- Почему почва имеет темный цвет?
- Да, вы помните, что основная часть почвы - перегной. Опавшие листья, остатки отмерших растений и животных медленно перегнивают. Образуется перегной. Перегной черного цвета. От него грунт приобретает темную окраску. Перегной содержит питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.
3. Проведения опытов.
1) Работа в группах.
- Из чего состоит грунт?
Группа 1. Опыт.
Определите, какого цвета грунт. От чего зависит цвет почвы?
Группа 2. Опыт. Бросьте горсть грунта в воду. Что выходит из нее? (Пузырьки воздуха.)
Группа 3. Опыт.
- Рассмотрите внимательнее, какие части вы видите в почве?
(Мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, мелких насекомых.)
- О чем это говорит? (В почве живут растения и животные.)
2) Продолжение работы над опытами под руководством учителя.
Опыт 1. Нагреем грунт на огне, держа над ним холодное стекло.
Наблюдай, как на стекле появляются капельки воды.
Опыт 2. Продолжим нагревать грунт.
Наблюдай: над ним появляется дымок. Чувствуется запах жженого перегноя. Сравни цвет грунта до прокаливания и после него. Как он изменился?
Опыт 3. Прокаленный грунт положим в стакан с водой и размешаем. Поставим на некоторое время, чтобы вода отстоялась и стала прозрачной.
Наблюдай: на дно стакана осядет слой песка, а над ним будет слой глины. Сравни их по цвету.
Опыт 4. В огнеупорную чашку нальем из стакана немного отстоянной воды и будем нагревать ее до полного испарения. На дне чашки осталось немного белого вещества. Это минеральные соли. Они были в почве. Затем растворились в воде. После испарения воды превратились в маленькие кристаллики.
Минеральные соли - это питательные вещества. Они образуются в почве из перегноя под действием бактерий. Без минеральных солей растения не могут расти.
Следовательно, почва состоит из воздуха, перегноя, глины, песка и минеральных солей.
Грунт, в котором много перегноя. называют плодородным. В нем хорошо растут и развиваются растения. Плодородие - главный признак почвы. Плодородный грунт - чернозем. Наше государство богато черноземом.
3. Самостоятельное составление схемы "Состав почвы".

4. Физкультминутка
5. Работа по учебнику.
Самостоятельная проработка статьи "Охрана почвы".
- Какое значение имеет почва в природе?
- Для чего люди используют грунт?
- Какое значение имеет почва для человека?
- Почему разрушается почва?
- Как нужно охранять почву?
IV. Закрепление нового материала.
1. Решение творческих задач.
Люди называют землю кормилицей. Почему?
Почему не надо сжигать в садах, парках опавшие листья и сухую траву?
Как вы понимаете пословицу: "Есть снег на полях - будет хлеб на столах?"
2. Работа в тетрадях.
3. Метод «Займи позицию».
Вопросы для обсуждения:
- Какой грунт плодородный?
1) в котором много корешков;
2) в котором много минеральных солей (питательных веществ);
3) в котором много песка.
(На доске варианты ответов на вопросы)
Дети обсуждают вопрос в группах. После обсуждения представитель каждой группы подходит к тому номеру на доске, который совпадает с ответом группы. Обосновывает свой выбор.
V. Итог урока.
- Что такое почва?
- Из чего состоит грунт?
- Как нужно охранять почву?
- Какой вид работы на уроке понравился вам больше всего?
VI. Домашнее задание.
Подготовить сообщение о мерах по сохранению почв.
_______________________________________________
Ну вот и наступила настоящая зима: выпал снежок, деревья стоят в инее, на дорогах появился гололед.... Ну а как же по другому, ведь завтра  уже Крещение! Автоводителям самое время купить шины в киеве это можно сделать, воспользовавшись услугами интернет-магазина shinakiev.com.ua Быстро, удобно и выгодно.  

Урок по природоведению : Горные породы. Полезные ископаемые.



Урок по природоведению : Горные породы. Полезные ископаемые.
Тема. Горные породы. Твердые, жидкие, газообразные горные породы. Полезные ископаемые.
Цель: формировать понятие "горная порода", "полезные ископаемые"; ознакомить с самыми известными полезных ископаемых и их свойствами; выяснить данные об использовании полезных ископаемых, учить сравнивать, выделять существенные признаки, а также доказать важность и необходимость их использования. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, классифицировать; расширять кругозор учащихся; воспитывать бережное отношение к использованию полезных ископаемых родного края.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, таблицы, кроссворд, алгоритмы исследования, диск (презентация к уроку)
Ход урока.
И. Организация класса.
Станьте, дети, улыбнитесь.
Земле нашей поклонитесь.
К солнцу дружно потянитесь.
И к соседу повернитесь.
Счастьем с ним вы поделитесь
И на места свои садитесь.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Тестирование:
1) Вода может находиться в состояниях:
а) жидком;
б) жидком, газообразном, твердом;
в) жидком, газообразном, текучем.
2) Запиши свойства воды-жидкости.
3) Народная пословица говорит: «Где вода, там и ива». Почему? Докажи свое мнение.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке предлагаю вам принять участие в геологической экспедиции и стать настоящими геологами.
Словарик
Экспедиция - (от лат. Expeditio - поход) - одна из организационных форм научных исследований, как правило связанная с перемещением исследователей по изучаемой территории.
Геологи - это те люди, которые изучают из чего, из какого материала состоит наша планета. Им приходится переплывать бурные реки, подниматься высоко в горы, ходить по болотам, пробираться неизвестными тропами, в мороз и жару жить в палатках. Издавна человек учился использовать разнообразные богатства, которые лежат на поверхности земли или в ее недрах, строя шахты, образуя карьеры.
Геологи открывают новые и новые месторождения.
Чтобы изготовить разнообразные машины, самолеты необходимы чугун, сталь, медь, алюминий, их выплавляют из железной, алюминиевой и медной руды.
Для отопления жилых домов нужно топливо и нефть, каменный уголь и горючий торф.
Чтобы изготовить стекло, нужен специальный песок.
Чтобы суп был соленый - нужна соль. И это также полезное ископаемое.
- IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
Много лет назад климат на земном шаре был иным, он способствовал образованию многих полезных ископаемых. О некоторых из них мы узнаем в сегодняшней экспедиции.
Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из недр (глубин) Земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Скопления полезных ископаемых называется месторождением.
2. Знакомство с полезными ископаемыми.
Знакомиться с полезными ископаемыми мы будем, работая в группах. Вам придется читать статью, проводить опыты и делать выводы. Выполняйте свои обязанности старательно, добросовестно, потому что от результатов вашей работы будут зависеть результаты работы ваших товарищей.
Метод «Учась учусь»
1) объединение учащихся в группы (3 группы по 6 учеников)
2) выбор экспертными группами полезного ископаемого за ответами на загадки.
Загадки
• Черное, блестящее, в воде тонет, в огне горит. (Каменный уголь).
• Маленький, беленький.
По черному полю скачет
И след оставляет. (Мел).
• Бурое, мягкое, с растений состоит,
Легко загорается. (Торф.)
3) работа в группах по алгоритму. Создание таблицы с данными:
 название;
 свойства;
 как образовалась;
 как добывают;
 производящие из нее.
(При работе учащиеся пользуются материалом учебника)
Алгоритм исследования:
o Рассмотри полезное ископаемое. Определи ее цвет.
o Понюхай полезное ископаемое. Определи его запах.
o Если полезное ископаемое твердое, попробуй ее разломать. Определи его твердость.
o Опустить полезное ископаемое в воду. Плавает оно на поверхности или опускается.
4) обмен информацией с другими группами
5) ознакомление с условным обозначением полезных ископаемых.
3. Физкульминутка
4. Просмотр мультимедийной презентации.
1) Решение проблемной ситуации. Технология «Микрофон»
- Горные породы очень нужны людям. Территория Украины богата полезными ископаемыми. Но людям необходимо использовать их очень экономно. Почему?
VI. Закрепление изученного материала.
Тест.
1. Кто создал горные породы?
а) люди;
б) природа;
в) животные.
2. Какие бывают горные породы?
а) твердые и жидкие;
б) твердые и газообразные;
в) твердые, жидкие и газообразные.
3. Как нужно относиться к полезным ископаемым?
а) экономно;
б) бережно и экономно;
в) уничтожать.
VII. Итог урока.
- Какие полезные ископаемые вы запомнили?
- Какое полезное ископаемое помогает нам учиться?
- Почему полезные ископаемые надо экономно использовать?
VII. Домашнее задание.
Проработать статьи учебника.
Узнать, какие полезные ископаемые добывают в нашем области.
Сочинить сказку или загадку об одном из полезных ископаемых (по желанию учащихся)
________________________________________
Вы когда-нибудь пробовали Лагман? Я лично в первый раз услышала о таком блюде от своей подруги... Пролистав рецепты блюд на моем любимом кулинарном сайте Магия кулинарии даже узнала как его приготовить. Получилось очень вкусно, вся семья осталась довольна.