07.11.14 |

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: «Путешествие в сказочный лес страны Звукляндии» (дифференциация звуков С-Ш)

Программное содержание: совершенствовать умение детей различать на слух свистящие и шипящие звуки [ С-Ш ] в слогах, словах, предложениях; давать сравнительную характеристику этих звуков; упражнять детей в делении слов на слоги; звуковом анализе и синтезе; создании качественных прилагательных от существительных; составлении простых распространенных предложений; отгадывании загадок; чтение простых по структуре слов.
Развивать фонематический слух, чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
Воспитывать коллективизм, активность, дисциплинированность, внимание, товарищеские чувства.
Оборудование и материалы:
Предметные рисунки одежды, собаки, мышки, автобуса, гадюки, леса; наголовники; печатные буквы С, Ш; загадки; билетная касса; дидактические игры: «Поезд», «Какой сок?», «Слово рассыпалось», «Звуковая Полянка», «Ромашка [С-Ш]», «Вставь пропущенные слова»; демонстрационный материал «Веселая грамматика-антонимы»; ребус «Колесо».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети стоят на коврике, образовав круг; произносят поздравительную гимнастику и сопровождают ее пальчиковой упражнением «пальчики здороваются»).
- Доброе утро, солнце приветливое!
- Доброе утро, небо голубое!
- Доброе утро, в небе птички!
- Доброе утро, все малыши!
- Я вас приветствую и люблю. (дети берутся за руки)
- Потому что мы живем в одном краю.
2. Сообщение темы занятия.
Учитель-логопед:
- Сегодня к нам на занятие пришли два звука, две буквы ( показывает букву С -дети называют ее и показывает букву Ш, дети также ее называют). Раньше вы их частенько путали и это им было не очень приятно. Но мы с вами работали над этими звуками. И чтобы проверить вас, научились ли вы их различать, мы отправимся вместе в увлекательное путешествие в страну Звукляндию в сказочный лес. Согласны?
Дети: «Да! ДА!»
-А на чем мы будем путешествовать? Отгадайте:
В поле стремянки длинные лежат,
По лестницам домики с детьми спешат? (рисунок поезда)
3. Сравнительная характеристика звуков С-Ш: игра «Купи билет».
Нужно на поезд купить билеты - буквы ( девочки - Ш, мальчики - С) - цена билета-правильный ответ.
Учитель-логопед задает вопросы, а дети, став в очередь в кассу, по очереди отвечают и получают буквы. Воспитатель вставляет полученные буквы в наголовники детей.
- Звук С - гласный или согласный?
- Звук Ш - гласный или согласный?
- Звук С - звонкий или глухой?
- Звук Ш - звонкий или глухой?
- Звук С - твердый или мягкий?
- Звук Ш - твердый или мягкий?
- Сссс - на каком этаже живет язычок?
- Шшш - На каком этаже живет язычок?
- Звук С (Ш)- холодный или теплый?
- Звук С (Ш)- губы «лягушкой» или «слоником»?
4. Дифференциация звуков (С-Ш) в словах (лексическая тема - одежда).
Учитель-логопед: Дети, нужно подобрать одежду для путешествия: девочки-согласно купленным билетам - буквам - одежда со звуком - (Ш), а мальчики -(С).
(на наборному холсте - выставлены предметные картинки: рубашка, костюм, свитер, сарафан, шорты, шуба, шарф, шинель, шаровары, носки, шапка ).
5. Деление слов на слоги.
Учитель-логопед: билеты есть, одежду подобрали, пора садиться на поезд. Нужно разместить пассажиров в соответствии с количеством слогов в словах: дидактическая игра «Поезд».
6. Формирование мелодичности речи, чувство ритма.
Учитель-логопед произносит строки стихотворения, а дети хлопают в ладошки, подражая учителю-логопеду:
- Наш поезд едет, колеса стучат:
- ТАК! Так-так. (3 раза)
- А в поезде дети тихонько сидят:
- так-так ТАК! (3 раза)
- Наш поезд вовсю гудит:
- ЧУХ! Чух-чух. (3 раза)
- Я детей везу и изо всех сил кричу:
- чух-чух ЧУХ! (3 раза)
7. Создание качественных прилагательных от существительных, согласование в роде и числе:
Дидактическая игра «Какой сок?»
-В поезде душно и хочется пить,
-Каждый из вас может сока налить.
(Дети берут банки с соком, рассматривают, а потом по очереди отвечают на вопросы учителя-логопеда)
- Какой пьет сок Марина?
- Я пью малиново-клубничный сок...
8. Речевая минутка. (рис. - лес, змея)
Учитель-логопед:
-А вот и остановка, давайте сойдем, ( Дети встают со своих мест)
И вместе по лесу гулять пойдем. (Идут на коврик-полянку)
Деревья в лесу стоят высокие ( Поднимают руки вверх)
Качают ветками ( Покачивание туловищем и руками)
Тихо листьями шумят: ш-ш-ш-ш.
А вот и змея. (Приседают)
То ли спит, или лежит?
На солнышке греется,
И тихо шипит: с-с-с-с.
9. Проговаривание слов паронимов: языково - подвижная игра «Эхо».
Учитель-логопед: «ветерок навеял мне на ушко о том, что лесное эхо хочет с нами поиграть в свою любимую игру, проверить мы научились распознавать звуки [С - Ш ]»
( дети стоят в кругу, учитель-логопед произносит слова паронимы и бросает мячик ребенку, а ребенок ловит мяч и повторяет услышанное):
сумма - шума; сапка - шапка;
касса - каша; масса - Маша; каска - кашка;
киска - кошка; сирота - широта; сила - шило;
песок - мешок; нас - наш; синька - шинка.
10. Звукобуквенный анализ и синтез: дидактические игры «Живые буквы» и «Звуковая поляна». (На наборному полотне два домика собаки и мышки, а на коврике разбросаны буквы).
Учитель-логопед:
- А вот две тропинки две разные дорожки
Ведут к домам собаки и мышки.
(Девочки «идут по тропинке» с буквой Ш, а мальчики - С, выкладывают слова.
Дети попадают на звуковую поляну)
- Почему-то зверьки очень грустные
- Попасть в дома не могут они,
- Потому что потеряли ключи от замков,
- Помощи ждут от вас, малыши.
(звуковой анализ слов собака, мышка.)
11. Дифференциация [С - Ш ] в словах на основе фонематичных представлений: дидактическая игра «Ромашки».
Учитель-логопед:
- А вот и цветы на поляне расцвели,
Берите по одному.
(Нужно: девочкам накрыть лепестками рисунки со звуком - Ш, а мальчикам - С).
Языковая игра «Слово сломалось»
- Серая мышка Норушка по книжке гуляла
- И последние слоги из слов хвостом посметала.
Мы...(шка), ко...(са), Да...(ша), ро...(са), ча...(ша), ду...(ша),
Ма...(ша), кра...(са), гру...(ша)...
12. Составление предложений по рисунку и схеме: дидактическая игра «Вставь пропущенные слова».
Учитель-логопед: - А собачка Шарик очень радовалась, так громко лаяла
И вред сделала, из предложений слова убежали от страха,
Давайте снова спасем Шарика.
Нужно предложение отремонтировать
Слова вернуть, совет им дать.
13. Подбор слов-антонимов игра «Тропа слов наоборот» с использованием демонстрационного материала «Веселая грамота - антонимы».
14. Нахождение и чтение слов, которые напечатаны на «колесе» МАШИНА, шина, наша, Маша, мышь; КОЛЕСО, осел, село.
Учитель-логопед: вот мы и оказались на окраине леса, пора возвращаться в детский сад. А каким транспортом мы это сделаем отгадайте:
Длинный дом на колесах стоит,
Деток везет, по дороге бежит. (Автобус)
- Чтобы колеса у автобуса крутились и мы с вами ехали, нужно выполнить последнее задание: найти как можно больше слов и прочитать их.
15. Итог занятия.
Наше путешествие завершилось, понравилась ли она вам?
Я вами довольна. Вы справились со всеми заданиями, показали то, что умеете различать звуки [С - Ш ]. МОЛОДЦЫ. 
_______________________________________
Скоро уже наступит новый год и поэтому уже самое время задуматься о покупке подарков своим родным, близким, знакомым и конечно же деткам. А что будет лучшим подарком для малыша? Конечно детские игрушки. Хорошо, что сейчас не нужно тратить много времени, бегать по всему городу и стоять в очередях. Достаточно зайти на сайт интернет магазина - вот ссылка на сайт и подобрать подарок для вашего любимого карапуза.

Модно, стильно, удобно!

Интересные мы люди взрослые. Кто-то предпочитает покупать одежду для ребенка или для себя в магазине готовой одежды или на рынке, кто-то считает себя настолько яркой индивидуальностью, видит единственно возможным вариантом пополнения своего гардероба исключительно частные заказы в ателье.
Самое интересное начинается тогда, когда эта «индивидуальность» настолько уверена в своем безупречном вкусе, совершенно не считает необходимым прислушаться к советам мастера и весь процесс, начиная от выбора конкретной ткани и заканчивая проектированием выкройки одежды, берет в свои руки. Нет, безусловно, у кого-то это получается вполне неплохо на выходе действительно шедевральная вещь, которую совершенно не стыдно надеть независимо от вкусов общества, в котором человек собирается провести день или вечер. Но в большинстве случаев, к сожалению, подобные попытки удовлетворить свои претензии на индивидуальность заканчиваются просто смешно.
Однако, речь в данный момент совсем не об этом, а о том, что, так сильно стремясь подчеркнуть свою собственную индивидуальность стилем одежды, мы нередко забываем о том, что наши подрастающие дети имеют полное право желать того же. Ну, вспомните свое детство, разве не обидно было выходить на прогулку в таких, казалось бы, модных штанах, и «внезапно» обнаруживать, что половина друзей во дворе ходит в таких же? Все ясно вчера была распродажа детской одежды из фургончика, который припарковался у местного магазина, на который каждый уважающий себя отец поспешил успеть, чтобы одеть своего ребенка «индивидуально». К счастью, сегодняшним детям терпеть подобное однообразие совершенно не обязательно. Если, конечно, их не заставят делать это сами родители. Ведь есть множество интернет магазинов, например магазин «Модна справа» - одежда оптовые цены http://modnasprava.ru/, который занимается продажей одежды французских и итальянских брендов. Это действительно качественная и оригинальная одежда, а не низкосортная продукция подпольных производителей товаров, такого «добра» хватает и на вещевых рынках. В данном случае речь идет как раз о продукции известных европейских торговых марок, приобретшая свою славу на мировом рынке не просто так, а потому что она того стоит.

Типичные ошибки при выполнении рефератов

Если вы не желаете пользоваться такой услугой, как заказ рефератов, самое время заняться рассмотрением типичных ошибок, которые студенты допускают при выполнении работ данного типа. Итак, как не допустить промахов и получить действительно хорошую оценку?

Плагиат

Конечно, опытный преподаватель сразу же заметит, что вместо своего труда вы сдали реферат, загруженный из Всемирной Паутины. Не стоит паниковать и заниматься плагиатом даже в том случае, если до сдачи проекта осталось всего несколько часов. Постарайтесь максимально сконцентрироваться и набросать хотя бы примерный план работы. Далее постарайтесь отыскать информацию из нескольких источников. Доля скопированного текста не должна превышать 30%. Старайтесь разбавлять найденные данные своими мыслями и рассуждениями, кое-где меняйте слова местами и заменяйте синонимами. Конечно, при заказе рефератов авторы тратят намного больше времени на выполнение работы, однако у вас тоже есть шанс добиться желаемого результата. Неплохо было бы скачать несколько программ, предназначенных для проверки текстов на плагиат.

Нераскрытая тема

Прежде чем взяться за написание любого проекта, вы должно четко осознать, что именно от вас хочет преподаватель. Какая главная цель работы, какова ее тема и идея? В чем заключается актуальность и новизна вашего небольшого исследования? Если у вас возникают вопросы и до сдачи еще остается хотя бы пару дней, задайте несколько вопросов своему преподавателю. Он подскажет основные моменты, и вы сможете избежать неточностей. Также желательно изучить несколько рефератов на подобную тему в Интернете. Не ради переписывания всего текста, а просто для того, чтобы не забыть ни об одной важной детали. Спросите у товарищей со старших курсов, не готовили ли они подобные рефераты.

Неправильное оформление

К сожалению, даже самые сильные студенты иногда получают плохие оценки за рефераты только потому, что они проигнорировали требования действующих правил. В любом университете на кафедрах имеется методичка, которая подробно проясняет, как оформлять работу, какой шрифт, интервал использовать и т.д.
После того как вы уже закончили трудиться над рефератом, постарайтесь отвлечься от написанного текста хотя бы на 20 минут. Это поможет вам освежить мысли и оценить работу отдохнувшим взглядом. Перепроверьте оформление, посмотрите, нет ли в тексте глупых опечаток или машинальных ошибок.

Желаем вам приятной работы над рефератом и всегда адекватных преподавателей!