28.07.10 |

Дидаткические игры для детей, насыщенные логическим и математическим содержанием.

Игры 36—38. Игра с тремя обручами
Цель. Формирование логической операции, обозначаемой союзом «и», классификация по трем свойствам.
Игровой материал. Игровые листы (цв. табл. 36—38) с тремя пересекающими обручами и комплект «Фигуры».
Правила игры. Игра с тремя пересекающими обручами наиболее сложная в серии игр с обручами.
Две цветные таблицы (36, 37) посвящены подготовке к игре. Прежде всего выясняется, как следует называть каждую из образовавшихся восьми областей (первая — внутри трех обручей, вторая — внутри красного и черного, но вне зеленого..., восьмая — вне всех обручей).
Затем выясняется, по какому правилу расположены фигуры.
На рисунке цветной таблицы 36 внутри краевого обруча — все красные фигуры, внутри черного — все маленькие фигуры (квадраты, круги, прямоугольники и треугольники), а внутри зеленого — все квадраты.
После этого выясняется, какие фигуры лежат в каждой из восьми областей, образованных тремя обручами: в первой — красный, маленький квадрат (красный — потому что лежит внутри краевого обруча, где лежат все красные фигуры, маленький — потому что лежит внутри черного обруча, где лежат все маленькие фигуры, и квадрат — потому что лежит внутри зеленого обруча, где лежат все квадраты); во второй —красные, маленькие не квадратные фигуры (последнее — потому что лежат вне зеленого обруча); в третьей — маленькие не красные квадраты; в четвертой — большие красные квадраты; в пятой — большие красные не квадратные фигуры; в шестой — маленькие не красные не квадратные фигуры; в седьмой — большие не красные квадраты; в восьмой — не красные, немаленькие (большие) не квадратные фигуры.
Целесообразен и такой вопрос: какие фигуры попали внутрь хотя бы одного из обручей? (Красные,или маленькие,или квадраты.)
Аналогично изучается и ситуация, изображенная на рисунке цветной таблицы 37 (внутри красного обруча расположены все большие фигуры, внутри черного — все круглые, внутри зеленого — все зеленые и т. д.).
На рисунке цветной таблицы 38 дан игровой лист для игры с тремя обручами. В эту игру можно играть вдвоем или втроем (папа, мама и сын (дочь), воспитатель и двое детей).
Устанавливается правило игры (оно касается расположения фигур): например, фигуры расположить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри зеленого — все треугольники, а внутри черного — все большие.
Затем каждый из играющих поочередно берет одну фигуру из разложенного на столе набора фигур и кладет на подобающее ей место. Игра продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан весь набор из 24 фигур.
При первом, а может быть, и втором проведении игры могут возникнуть затруднения в правильном определении места для каждой фигуры. В таком случае необходимо выяснить, какими свойствами обладает фигура и где она должна лежать в соответствии с правилом игры. Каждая ошибка в расположении фигур наказывается одним штрафным очком.
После решения практической задачи по расположению фигур каждый из играющих задает другому вопрос: какие фигуры лежат в одной из вось ми областей, образованных тремя обручами (внутри трех обручей, внутр! красного и зеленого, но вне черного и т. д.)? Сделавший ошибки наказывается штрафными очками. Выигрывает тот. кто получил меньше штрафных очков.
Игру с тремя обручами можно многократно повторить, варьируя правило игры, т. е. меняя расположение фигур.
Интерес представляют и такие правила, при которых отдельные области оказываются пустыми: например, если расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри зеленого — все зеленые, а внутри черного — все желтые; другой вариант: внутри красного — все круглые, внутри зеленого — все квадраты, а внутри черного — все красные и т. п.
В этих вариантах игры необходимо ответить на вопросы: почему те или иные области остались пустыми? Это важно для формирования у детей доказательного стиля мышления.
39. Сколько всего! На сколько больше
Цель. Формирование навыков сложения и вычитания. Игровой материал. Набор фигур, карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=»
Правила игры. Играют двое. Один располагает несколько фигур, например треугольников, внутри зеленого обруча и несколько других фигур, например квадратов, внутри красного, но вне зеленого обруча. Второй должен из карточек выложить ответы на вопросы: сколько всего фигур? На сколько больше квадратов, чем треугольников (или наоборот)?
Затем играющие меняются ролями. Игру можно повторить многократно, варьируя условия.
Можно организовать игру в обратном направлении, т. е. один из играющих выкладывает из карточек, например, запись 4+5=9, а второй должен располагать внутри обручей соответствующие числа фигур.
Проигрывает тот, кто допускает больше ошибок.
40. Фабрика
Цель. Формирование представления о действии и о композиции (последовательном выполнении) действий.
Игровой материал. Набор фигур.
Правила игры. На нашей «фабрике» имеются «машины», изменяющие цвет фигуры (первая слева в верхнем ряду), форму (средняя в верхнем ряду) или величину (первая справа в верхнем ряду).
В игре участвуют фигуры двух цветов и двух форм: например, желтые и красные круги и прямоугольники (большие и малые).
Играют двое. Один из играющих кладет какую-нибудь фигуру на стрелку, ведущую в машину. Второй должен положить на выходной стрелке преобразованную машиной фигуру. Например, девочка запустила желтый круг в машину, изменяющую только цвет фигуры, а мальчик положил на выходе красный прямоугольник. Он ошибся. Из машины выйдет красный круг. Затем играющие меняются ролями. Во втором и третьем ряду изображены машины, изменяющие цвет и форму, форму и цвет (эти две пары машин дадут всегда одинаковые результаты, так как порядок выполнения действий не имеет здесь значения), цвет и величину, форму и величину, цвет и цвет, форму и форму (интересно обнаружить, что последние две пары машин ничего не меняют, так как выполняются по существу два взаимообразных действия).
Каждая ошибка наказывается штрафным очком. Выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных очков.
___________________________________________________
Компания NOVATEK открыла в Харькове свой интернет-магазин, в котором представлен широкий ассортимент моделей ведущих мировых брендов, поэтому ноутбук купить в харькове теперь не составляет особого труда. Вам только необходимо определиться с моделью, оформить заявку и вам доставят покупку совершено бесплатно.

Занимательные задания для детей дошкольного возраста.


Полевые мыши
Задание для детей умеющих читать. Развивает сообразительность устойчивость и концентрацию произвольного внимания, умение производить аналитико-синтетическую деятельность с буквами и словами.
Несмотря на то, что этот рассказ о полевых мышах, в нем спрятались грозные хищники. Сколько их? Посчитай, внимательно прочитав рассказ.
Ответ: В словах этого рассказа прячутся семь львов!
Слева от деревни было поле, в котором жили полевые мыши. Почти все зерно склевали птицы, мышам же достались уцелевшие зернышки. Но мышей не одолевала грусть!
 
 
Нелепицы или "Что не так?"
Задание развивает способность ребенка к самостоятельному рассматриванию, пониманию нелепости изабраженного, адекватности эмоциональной реакции и уточняет запас сведений об окружающем. (Для детей среднего, старшего дошкольного возраста.)
 
Что перепутал художник? Найди 10 несуразностей.
 
 
 
 
 
 
Загадка-ребус для старших дошкольников.
Поставь вместо картинок буквы и ты сможешь прочитать предложение.
 
 
 
_________________________________________________________
Сейчас ноутбук купить в днепропетровске очень просто. Достаточно обратиться в интернет -магазин NOVATEK и профессиональные консультатнты помогут вам сделать правильный выбор. После оформления заявки ваш ноутбук доставят вам совершено бесплатно.

Дидаткические игры для детей, насыщенные логическим и математическим содержанием.

Игра 33. Каких фигур недостает!
Цель. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.
Игровой материал. Большие геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и малые (круг, треугольник, квадрат) трех цветов.
Правила игры. Играют двое. Распределив между собой таблички, каждый игрок должен проанализировать фигуру первого ряда. Внимание обращается на то, что в рядах имеются большие белые фигуры, внутри которых расположены малые фигуры трех цветов. Сравнивая второй ряд с первым, легко увидеть, что в нем недостает большого квадрата с красным кругом. Аналогично заполняется пустая клетка третьего ряда. В этом ряду не хватает большого треугольника с красным квадратом.
Второй игрок, рассуждая подобным же образом, во второй ряд должен поместить большой круг с малым желтым квадратом, а в третий ряд — большой круг с малым красным кругом (усложнение по сравнению с игрой 8). Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием. Затем играющие обмениваются табличками. Игру можно повторить, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.
_________________________________________________________
Магазин ноутбуков и нетбуков NOVATEK занимается продажей портативных компьютеров с 2006 года. Если вы решили приобрести ноутбук, то выбор его конечно нужно доверить профессионалу. На сайте этого магазина вы найдете всю информацию о заинтересовавших вас моделях мобильных компьютеров, а консультанты магазина проффесионально ответят на все интересующие вас вопросы. При помощи интернет магазина NOVATEK можно ноутбук купить в донецке. Его доставят вам совершенно бесплатно.

Дидактические игры, насыщенные логическим и математическим содержанием.

Игра 29. Выращивание дерева
Цель. Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.
Игровой материал. Набор фигур и палочек (полосок).
Правила игры представлены в виде графа, состоящего из вершин. определенным образом соединенных стрелками. На рисунках вершины графа — квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, а стрелки, исходящие из одной вершины к другой или нескольким; указывают, что после чего «растет на нашем дереве».
На рисунках 1, 2, 3 изображены различные правила игры.
Приведем пример проведения игры по правилу, изображенному на рисунке 1.
Говорим детям: «Мы будем выращивать дерево. Это не обычное дерево. На нем растут квадраты, прямоугольники, треугольники и круги. Но растут не как-нибудь, а по определенному правилу. Стрелки указывают, что за чем растет. От квадрата идут две стрелки: одна — к кругу, другая — к треугольнику. Это значит, что после квадрата дерево разветвляется, на одной ветке растет круг, на другой — треугольник. От круга растет треугольник, от треугольника — прямоугольник. (Построенная по правилу 1 веточка: круг — треугольник — прямоугольник.)
От прямоугольника не исходит ни одна стрелка. Значит, за прямоугольником на этой ветке ничего не растет».
После разъяснения правила начинается игра. Один из играющих кладет на стол какую-нибудь фигуру, другой — полоску (стрелку) и следующую фигуру в соответствии с правилом. Затем следует ход первого игрока, потом второго, и так продолжается до тех пор, пока либо дерево в соответствии с правилом перестанет расти, либо у игроков кончатся фигуры.
Каждая ошибка наказывается штрафным очком. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.
Игра проводится по различным правилам (рис. 1, 2, 3, цв. табл. 29), а на рисунке 4 изображено начало дерева, построенного по правилу 3 (начиная с квадрата).
Игра 30. Сколько вместе!
Цель. Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.
Игровой материал. Набор карточек с числами, набор геометрических фигур.
Правила игры. Играют двое. Ведущий кладет в зеленый и красный круги определенное число фигур (круги, треугольники, квадраты). Второй играющий должен пересчитать фигуры в этих кругах, заполнить соответствующие квадратики карточками с числами, между ними положить карточки со знаком «плюс»; между вторым и третьим квадратиками поместить карточку со знаком «равно».
Затем надо узнать количество всех фигур, найти соответствующую карточку и закрыть ею третий пустой квадратик. Дальше игроки могут поменяться ролями и продолжить игру. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.
Игра 31. Сколько осталось!
Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.
Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур.
Правила игры. Один из играющих кладет определенное число предметов в красный круг, затем в зеленый. Второй должен сосчитать общее количество предметов (внутри черной линии) и закрыть карточкой с соответствующим числом первый квадратик, между первым и вторым квадратиками положить знак «минус», затем пересчитать, сколько предметов удаляется (они расположены в красном круге), и обозначить числом в следующем квадратике, положить знак «равно». Затем определить, сколько предметов осталось в зеленом круге, и также отметить. Карточку с соответствующим числом поместить в третий квадратик. Игроки могут меняться ролями. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.
Игра 32. Как расположены фигуры!
Цель. Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.
Игровой материал. Набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
Правила игры. Каждый игрок должен внимательно изучить расположение фигур в трех квадратах своей таблички, увидеть закономерность в расположении, а затем заполнить пустые клетки последнего квадрата, продолжив замеченное изменение в расположении фигур. Первый игрок должен увидеть, что все фигуры в квадратах смещаются на одну клеточку по часовой стрелке, а второй игрок должен обратить внимание на фигуры, стоящие на одинаковых местах, т. е. слева вверху стоят два треугольника и один прямоугольник, а справа внизу два прямоугольника и один треугольник. Значит, слева вверху надо расположить прямоугольник, а справа внизу — треугольник. Для заполнения двух других клеток пригодна эта же закономерность.
_____________________________________________________
Если вы решили приобрести ноутбук, то выбор его конечно нужно доверить профессионалу. Магазин ноутбуков и нетбуков NOVATEK занимается продажей портативных компьютеров с 2006 года. На сайте этого магазина вы найдете всю информацию о заинтересовавших вас моделях мобильных компьютеров. При помощи интернет магазина NOVATEK можно купить ноутбук в витебске. Ваш ноутбук доставят совершенно бесплатно.