17.07.13 |

Воспитательное мероприятие для учащихся 2 класса «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель: продолжить формировать представление о причинах возникновения пожара в быту и его последствия; учить учащихся правильно действовать в случае возникновения пожара у соседей или на других объектах;
развивать навыки самозащиты;
 воспитывать благоразумие, чувство ответственности за свои поступки.
                                                  Ход проведения
I Организационный момент
Упражнение «Знакомство».
Ваши рассуждения «Зачем человеку спички».
(Каждый ученик представляется и высказывает свое мнение).
II Сообщение темы занятия
1. Игра «Шифровальщик»
-Какая тема урока узнаете, когда раскодируют предложения.
 2. Упражнение «Ожидание».
а) Ученики свои ожидания записывают на листах бумаги.
б) Подведение итогов упражнения.
III Повторение изученного материала.
3. Упражнение «Ассоциативный куст»
- Ваши ассоциации к слову «Огонь».
4. Рассказ учителя с элементами беседы.
- Как вы думаете, дети, без огня человек мог бы жить?
- Обоснуйте свое мнение. (Ответы детей).
Учитель
Огонь всегда нужен человеку, потому что он дает тепло и свет. Без огня человеку жилось трудно. Ни дня мы не можем обойтись без него. Поэтому человек приручает его.
- Почему люди его боятся?
(Ответы учащихся)
Учитель.
Действительно, огонь - страшная в мире стихия, так как она практически ничего живым не оставляет на своем пути. Создается чрезвычайно высокая температура, от которой все вспыхивает, вода мгновенно испаряется, а огонь все испепеляет. Распространяется едкий дым наполняет все помещение и не дает дышать, потому наполняет легкие угарным дымом. Это очень страшная стихия, с которой трудно справиться. Огонь - это враг человека.
 Иногда он выходит из-под контроля. Как тогда быть? Как с огнем бороться, когда что-то горит?
Сегодня мы об этом и поговорим. А работать будем в группах.
4. Выработка правил работы на занятии.
 (Учитель записывает на доске).
• Объединение в группы.
• Выбор лидера.
• Принятие мыслей от каждого члена группы.
• Правило поднятой руки.
• Максимальная активность.
• Презентация работы.
5. Упражнение «Поиск точек соприкосновения»
а) Объединение в группы: «Причина пожара в быту» (5 групп)
  Задача
По представленному стихотворением установить причину возникновения пожара.
Группа № 1
а) На работе мама и папа.
Спички нашли ребята.
И не знает детвора,
Чем закончиться может игра.
(Небрежное обращение со спичками).
 Группа № 2
 б) Электроутюг - каждый знает -
 В быту помогает.
 Но каждый должен знать:
 Его без присмотра нельзя оставлять.
(Оставленные без присмотра работающие электроприборы).
Группа № 3
 в) Мама и папа нам сказали
 Чтоб все вместе не включали,
 Чтоб розетка не нагрелась 
 И огнем не загорелась,
 (Неисправная электропроводка или перегрузки розетки).
Группа № 4
 г) Калорифер нельзя включать
 Рядом с занавесом, - говорила мать.
 Мама вышла и не знает,
 Что окно уже пылает.
(Электрокамин, стоящий близко к занавеске или скатерти).
Группа № 5
r) Новый год! Друзья прибежали,
Вместе елку наряжали.
Но свечами я не украшала
Чтобы хвоя не запылала.
(Горящие свечи на новогодней елке, бенгальские огни, хлопушки, петарды).
б) Работа в группах.
в) Презентация работы.
Учитель Чтобы сохранить свою жизнь, нужно хорошо знать правила противопожарной безопасности.
а) Объединение в группы: «Правила противопожарной безопасности» (3 группы).
б) Работа в группах.
Составь и запиши предложение, соединив правильно левую и правую части.

  • Для развлечения и для игры
не в лесу, не дома.
  • Не разводите сами костер,
включать нам не следует.
  • С печки жара не берите
то выключи все электроприборы.
  • Плитку, утюг
это опасно.
  • Когда уходишь из квартиры, 
пользуйся фонариком.
  • Не играй с огнем -  
жар в себе огонь таит.
  • Не играй зажигалкой,  
спичек ты не бери.
в) Презентация работы.
6. Тренинг навыков отказа. Объединение в 3 группы (да, нет, не знаю).
Задача: придумать ситуацию, в которой дети собираются играть с опасными предметами, которые могут привести к пожару.
Разыграть сценку.
(Презентация каждой группы).
Учитель
Ежегодно в результате пожаров гибнет и страдает большое количество людей. В дым и пепел превращаются ценности на миллиарды гривен.
Если возник пожар - счет времени идет на секунды. Не паникуйте и остерегайтесь: высокой температуры, задымленности и загазованности, обрушения конструкций зданий и сооружений, взрывов технологического оборудования и приборов, падения обгоревших деревьев и провалов. Знайте где находятся средства пожаротушения и умейте ими пользоваться.
В жизни случается разные ситуации. Но запомни! Никогда не паникуй. Первый огонь можно залить стаканом воды. Второй - ведром воды, а к третьему огню надо вызвать пожарных, потому что сам НЕ справишься. Если случилось такое бедствие, не беги и не прячься, а заливай пожар водой, пока он еще маленький. Если пожар начался на полу, то можно бросить мокрое полотенце, чтобы накрыть пламя и не дать ему распространиться. Однако случается, что огонь разгорается и начинает переходить с одного предмета на другой. Тогда обязательно звоните по телефону    .......?
7. Объединение в группы «В случае пожара звони!».
Практическое занятие творческого характера.
Оформить телефоны, по которым можно позвонить спасательной службе.
(Презентация работы каждой группы).
9. Обратная связь. Вывод делают ученики вместе с учителем.
10. Прощание.
IV Итог.
1. Игра «Да или нет!"
- Можно играть со спичками? (НЕТ)
- Выключи телевизор и укладывайся спать. (ДА)
- Спасательная служба вызывай по телефону 102! (НЕТ)
- Нельзя сушить белье над газом. (ДА)
- Включи электроприборы и иди в школу. (НЕТ)
- Спички детям - не игрушка. (ДА)
- Елку украсим бенгальскими огнями? (НЕТ)
- Во время пожара спрячусь под кровать. (НЕТ)
____________________________________________
Все таки, какая замечательная вещь - Интернет! Кроме поиска полезной информации пользователям этой всемирной сети предоставляется возможность путешествовать виртуально  по уголкам нашей необъятной планеты не выходя из дома. Благодаря замечательному сайту  spaceon.ru вчера я прошлась по улицам своего родного города, посмотрела как выглядит Москва со спутника , а потом погуляла по улочкам Парижа и набережной Санкт-Петербурга.  

Роль игр-драматизаций в обучении дошкольников английскому языку

Общеизвестно, что все дети любят сказки. Сказка - это неисчерпаемый источник народной педагогики. Использование сказки на занятиях по английскому языку помогает детям:
 снять усталость (выполняет функцию релаксации);
 развивать навыки аудирования и фонематический слух детей;
 закрепить употребление речевых образцов;
 расширить иноязычный словарь детей.
В своей практике я апробировала различные виды работы со сказкой.
Во-первых, использую небольшие по объему украинские сказки, которые с пеленок известны детям, но переведены на английский язык. Данный вид работы имеет целью развитие у детей навыков аудирования, фонематического слуха. Эти сказки читаю детям без дополнительного перевода, но с опорой на соответствующие иллюстрации. Язык воспитателя во время чтения сказки должен быть эмоционально окрашенным, ярким, можно применять и невербальные средства общения (мимику и жесты).
Во-вторых, по мотивам этих небольших сказок создаю игры-драматизации. Работая с дошкольниками, увидела, что некоторые дети очень скованы, они не могут раскрыться даже перед друзьями-сверстниками, стесняются или даже боятся выступать. Конечно же эти черты детского характера и поведения мешают развитию ребенка как полноценной личности. Чтобы помочь им раскрыться, стать более раскованными я использую такой вид работы.
Выделила несколько этапов в работе с игрой-драматизацией:
 начальный этап - избирается сказка, расписываются роли (герои сказки), обсуждается характер героев, их поведение, отмечаются их характерные черты;
 подготовительный этап - роли распределяются между детьми, происходит заучивание ролей, изготовление атрибутов к игре. (Этот этап наиболее длительный);
 собственно показ сказки;
 контрольно-оценочная работа - этот этап нужно провести на приподнятом настроении, поощряя детей к дальнейшей активной работе.
Все этапы работы со сказкой осуществляются вместе с детьми. Инициативу распределения ролей я предоставляю малышам (по желанию), вместе с тем, тактично корректирую их выбор, ведь детям с низким или средним уровнем развития желательно предоставить роль, которая будет небольшой по объему, не слишком сложной и не содержит в себе тех языковых структур, которые вызывают трудности у ребенка (в частности это касается звукопроизношения), чтобы не пропало желание участвовать в спектакле. Напротив, детям, имеющим высокий и достаточный уровень развития, предоставляются ведущие роли, которые имеют более высокую степень сложности или много речевого материала.
Учитывая то, что детей в группе может быть значительно больше, чем количество героев сказки, проблему решаю двумя путями: во-первых, предлагаю нескольким детям выполнить одну и ту же роль - ставлю, например, в пару ребенка с достаточным уровнем и низким. Это позволяет слабому ребенку быть более уверенным в себе (следуя примеру товарища). Во-вторых, предлагаю детям придумать нового героя для этой сказки, то есть проявить креативность, фантазию. Такой подход позволяет расширить языковой материал сказки.
К игре привлекаются и родители: им предлагаю принять участие в процессе подготовки к спектаклю (изготовление атрибутов к показу, разработка костюмов героев) даю творческие задания (например, нарисовать своего сказочного героя). Обычно родители приглашаются на показ сказки. Наличие гостей спектакле предоставляет детям осознание собственного достоинства, помогает им справиться со своими страхом (застенчивостью, боязнью выступать).
Такой вид работы имеет и дидактические достоинства:
 Активизируется лексико-грамматический материал, изучаемый и закрепляется пройденный материал из сфер общения;
 Происходит активное развитие монологической и диалогической речи детей;
 Закрепляются речевые образцы английского языка;
 Осуществляется социокультурная функция обучения (обращение, приветствие и т.п.).
Предлагаю вашему вниманию авторский адаптированный перевод сказки «Репка» с соответствующей ролевой пьесе:
“The turnip”
One day there lived a grandfather. He wanted to grow the turnip. He put it into the ground and watered. The turnip grew big, big and it became very big!
The grandfather tried to pull out the turnip but he couldn’t.
He called a grandmother. The grandmother is behind the grandfather, the grandfather is behind the turnip. They tried to pull out the turnip but they couldn’t.
The grandmother called a granddaughter. The granddaughter is behind the grandmother, the grandmother is behind the grandfather, the grandfather is behind the turnip. They tried to pull out the turnip but they couldn’t.
The granddaughter called a dog. The dog is behind the granddaughter, the granddaughter is behind the grandmother, the grandmother is behind the grandfather, the grandfather is behind the turnip. They tried to pull out the turnip but they couldn’t.
The dog called a cat. The cat is behind the dog, the dog is behind the granddaughter, the granddaughter is behind the grandmother, the grandmother is behind the grandfather, the grandfather is behind the turnip. They tried to pull out the turnip but they couldn’t.
The cat called a mouse. The mouse is behind the cat, the cat is behind the dog, the dog is behind the granddaughter, the granddaughter is behind the grandmother, the grandmother is behind the grandfather, the grandfather is behind the turnip. They tried to pull out the turnip: “One, two, three!” – pulled out the turnip! Hurray!
“The turnip”
(play)
Дійові особи: turnip (репка), grandfather (дедушка), grandmother (бабушка), granddaughter (внучка), dog (собака), cat (кот), mouse (мышка).
(на сцену выходит дедушка)
Grandfather: Hello! I am grandfather. I want grow a turnip. («сажает» Репку) Water, water, water. («поливает» Репку) Grow big, grow big.
(Репка поднимается - выросла)
Turnip: Hi! I’m turnip. I’m big, very big.
Grandfather: Pull, pull out. I can’t. Grandmother!
Grandmother: Hello! I’m grandmother. (стараются витянуть) Pull, pull out. I can’t. Granddaughter!
Granddaughter: Hi! I’m granddaughter. (стараются витянуть) Pull, pull out. I can’t. Dog!
Dog: Hello! I’m dog. Bow, bow! (стараются витянуть) Pull, pull out. I can’t. Cat!
Cat: Hello! I’m cat. Mew, mew. (стараются витянуть) Pull, pull out. I can’t. Mouse!
Mouse: Hello! I’m mouse. I’m strong. Come on! (стараются витянуть) Pull, pull out. (Репка подскакивает - витянули) Hurray!
Уважаемые коллеги, успехов и вдохновения Вам в Вашей уважительной труда!
Галина Овсянникова, воспитатель детского сада «Светлячок», г. Мелитополь, Запорожская область.
_____________________________________________
Если уже покупать кровельные материалы, то нужно выбирать продукцию только проверенных и заслуживающих доверие производителей. Представитель концерна MetroTile  и IKO в Украине компания "МЕТРОТАЙЛ - УКРАИНА"  занимается продажей высококачественной сертифицированной черепицы, которая имеет гарантию от производителя. А если вы до сих пор не определились, какой вам выбрать кровельный материал: битумная, полимерпесчаная или керамическая черепица продажа , то на сайте компании вы сможете найти много интересной и полезной информации.