24.02.12 |

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»



Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).
Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева.
Как много разных слов на свете...
Всему название дано -
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что только видит глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
- Все, что мы видим вокруг, все предметы, явления - все обозначено каким-то словом. Назовите словами то, что вы видите. (Игрушки, мебель, окно, стол, деревья, небо, солнце, кошка, голубь, кнопка, удочка, мама, друг и т. д.)
- С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чем-либо кому-нибудь, выражает свои чувства и настроения.
Дидактическая игра «Настроение»
Каждому ребенку дается конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Ребенку предлагается изобразить на своем лице сходное настроение, обозначить словом: грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т.д.
- Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить и т.д.
- Давайте с вами потренируемся.
Игра «Подбери нужные слова»
- Каким словом можно поприветствовать? (Здравствуй, привет, доброе утро...)
- Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен...)
- Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный...)
- Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся...)
- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.
- Самое главное - все ребята знают - грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых и всех людей.
- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными? (Ответы детей).
- Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».
Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга, Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам».
- Случалась ли у вас такая ссора? (Ответы детей).
- Как вы поступаете в таком случае? (Ответы детей).
- Как вы думаете, чем закончилась эта история? (Ответы детей).
- Хотите узнать, что было дальше?
Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай».
- Как вы думаете, после слов: «Играть давай» изменилось настроение у подружек? (Ответы детей).
- А вот послушайте еще рассказ Н. Дуровой «Две подружки».
Варя дала Лене поиграть в свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу:
- Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу. Лена ответила грубо:
- На, возьми, пожалуйста, свою куклу. Варя отвернулась и грустно пошла домой.
- Почему Варе стало грустно?
- Можно назвать Варю жадной девочкой?
- Какую ошибку допустила Лена и как ее можно исправить?
- Подходит ли Лене пословица: «Те же слова, да не так молвить»?
- Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом человека.
- Ребята, а случалось ли вам когда-нибудь обидеть словами своих самых близких людей, особенно маму? (Ответы детей).
- Из-за чего возникла ссора? (Ответы детей).
- Да, к сожалению, мы часто грубим, капризничаем, вредничаем и расстраиваем самого родного и любимого человека - маму.
- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Обида».
Я маму мою обидел, Теперь никогда-никогда Из дома мы вместе не выйдем, Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет, Я тоже не помашу. Она ничего не расскажет, Я тоже не-расскажу...
Возьму я мешок за плечи, Я хлеба кусок найду, Возьму я палку покрепче, Уйду я, уйду в тайгу.
Я буду ходить по следу В страшный-страшый мороз. И через бурную реку Буду я строить мост.
И буду я главный начальник, И буду я с бородой, И буду всегда печальный И молчаливый такой...
И вот будет вечер зимний, И вот пройдет много лет, И вот в самолет реактивный Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья Тот самолет прилетит! И выйдет оттуда мама, И мама меня простит.
- В стихотворении нет конца, в нем не говорится о том, простила ли мама мальчика или нет.
- Как вы думаете, ребята, простила его мама? (Ответы детей). -Конечно же, простила. Недаром говорится: «Материнская ласка конца
не знает», «Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».
- Автор стихотворения не рассказывает нам, чем мальчик обидел свою маму, что он сделал, что сказал. Но ситуация очень понятная и знакомая.
- Вы, ребята, обижали когда-нибудь свою маму? Как? (Ответы детей).
- Ребята, какие долгие мучения испытывает каждый человек из-за ссо¬ры. И мальчик долго мучился, он даже из дома хотел уйти и много лет маму не видеть.
- Что надо было сразу сделать мальчику, чтобы этот конфликт не затя¬нулся надолго? (Попросить прощения.)
- Какие слова можно сказать маме, когда просишь прощения? (Мамочка, любимая, родная, прости, извини, не обижайся, не расстраивайся... И, конечно же, пообещать исправиться.)
- Помните, ребята, когда общаетесь со своими друзьями, знакомыми, родными, что:
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Ласковое слово, что солнышко.
От худого слова навек ссора.
Слово - не стрела, а пуще стрелы ранит.
__________________________________________________
Хочеться чего-нибудь вкусненького? Без проблем. Загляните на сайт с доступными рецептами со вкусом  - там вас ждут сотни замечательных рецептов. Просто пальчики оближешь. 

Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Два товарища»



Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Два товарища».
Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пере¬сказывать текст.
Ход занятия
- Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает, кто в беде поможет, не бросит в трудную минуту, разделит вместе и радость, и горе, всегда готов прийти на помощь.)
- Настоящий друг какой? (Верный, близкий, терпеливый, бескорыстный, надежный.)
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Человек без друга, что дерево без корней. Дружба и братство дороже богатства. Друзья познаются в беде. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (Дети объясняют смысл пословиц.)
- Значит, настоящих друзей, настоящую крепкую дружбу разбить невозможно.
- Послушайте басню Л. Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего - он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, -медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей и убегают».
- Сегодня мы с вами познакомились с басней «Два товарища». Басня -это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях.
- Вам понравилась басня о двух товарищах?
- Чем понравилась басня? (Интересная, правдивая, поучительная, короткая.)
- О ком рассказывается в басне? (О друзьях-товарищах.)
- Что произошло в лесу? (На товарищей выскочил медведь.)
- Как повели себя друзья? (Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.)
- Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь? (Сердце замерло, дышать перестал, чувствовал страх, но мужественно терпел создавшуюся ситуацию.)
- Как можно назвать этого мальчика? (Смелый, находчивый, смышленый, умный...)
- Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве? (Радость, что он убежал от медведя. Гордость, что он придумал спрятаться на дереве и не попался в лапы к медведю. Безучастие к беде своего товарища. Он не стремился помочь своему другу. Он боялся слезть с дерева.)
- Как можно назвать этого мальчика? (Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый...)
- Можно назвать этого мальчика другом? (Нет.)
- Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? («Друг познается в беде».)
Воспитатель читает басню «Два товарища» еще раз. Дети внимательно слушают, пересказывают рассказ по опорным словам: товарищи, медведь, дерево, дорога, мертвый, ушел, ухо.
- Рассказывать басню надо не торопясь, громко, внятно, ничего не пропуская, ничего не добавляя.
(Дети пересказывают басню «Два товарища».)
________________________________________________
Когда у вас иссякнут идеи по ремонту и дизайну квартиры или дома, вам на помощь придет замечательный интернет - ресурс Мой интерьер.ру. Там вам точно помогут найти огромное множество необычных решений и интересных задумок по оформлению вашего уютного дома.  

Получение свидетельства о публикации


свидетельство о публикации

Получение свидетельства о публикации
Уважаемые читатели "Педагогического журнала"! По многочисленным просьбам мы начинаем выдачу БЕСПЛАТНЫХ электронных свидетельств о публикации авторских методических материалов на сайте. 
Правила публикации материалов на портале и получения свидетельства о публикации
1. Требования к работе
К размещению допускаются любые разработки, касающиеся структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей.
Публикуемая работа должна раскрывать формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме.
Материал должен носить целостный, законченный, оригинальный характер
Работы воспитанников публикуются только в качестве приложения к описанию опыта педагога. К работе воспитанника прилагается описание деятельности педагога: цели, преследуемые в процессе работы, этапы работы и описание приемов работы.
Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной.
Убедительная просьба не публиковать этот же материал на других сайтах, т.к. это может навредить обоим сайтам и Ваша статья может быть проигнорирована поисковыми машинами. При выполнении заявки на свидетельство о публикации все работы проверяются на плагиат программой Advego Plagiatus.
Уникальность должна быть 80% и выше.
Можно скачать программу  Advego Plagiatus для самопроверки. 
2. Авторские права
Размещая материалы, автор гарантирует:
работа выполнена лично им или он является соавтором;
по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на данном портале;
при использовании сторонних ресурсов, указана ссылка на первоисточник;
материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
авторские материалы и персональные данные несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.
Все имущественные и не имущественные права при публикации на портале остаются за автором.
3. Оформление
Наличие сведений об авторе:
Фамилия, Имя, Отчество, занимаемая должность;
Образовательное учреждение, населенный пункт;
Название работы, возрастная группа (при необходимости).
Ссылки на использованные материалы указываются на последней странице именно того документа, где они были использованы.
При использовании Интернет-ресурсов указывается полный адрес в виде гиперссылки
4. Технические требования К отправке допускаются материалы выполненные в MS Office (*.doc, *.docx) или текстовом формате *.rtf, *.txt.
Все присланные работы в течение недели (7 дней), проходят первичную оценку на предмет соответствия данным правилам. После этого работа или публикуется, или отклоняется. При положительном результате ваша работа появляется на нашем сайте, а вам по электронной почте приходит уведомление с дальнейшими действиями для получения свидетельства о публикации.
В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы не опубликуются.
Конечный вид публикуемой информации определяется Администратором сайта.

Для получения свидетельства необходимо:
1. Прислать авторский методический материал на электронный адрес
2. Свидетельство выдается за 3 публикации
3. После получения подтверждения о публикации материала от администратора сайта, оформить заявку на получения свидетельства.
Заявка должна содержать:
1. ФИО - (пример) Иванов Иван Иванович
2. Место работы - (пример) МОУ СШ №5, г.Бендеры, ПМР.
3. Преподаваемая дисциплина или должность (например: учитель химии или зам.директора по НР)
4. Название 1 публикации «Педагогический журнал - все о воспитании детей»
5. Адрес 1 публикации. Указываете адрес именно вашей публикации (например /2011/12/integrirovannyj-urok-chtenija-i-muzyki.html - адрес этой страницы)
6. Название 2 публикации. 
7. Адрес 2 публикации. 
8. Название 3 публикации. 
9. Адрес 3 публикации. 
10. Дата публикации в формате: 18.01.2012
11. Электронный адрес, на который будет выслано Свидетельство.
Просьба внимательно отнестись к заполнению заявки, во избежание недоразумений при оформлении свидетельства о публикации.

Негативное влияние вредных привычек на здоровье

Как часто мы сталкиваемся с проблемами, связанными с юридическими моментами. Особенно если дело касается недвижимости или земли. И тут конечно никак не обойтись без юридической помощи специалиста. Моя хорошая знакомая могла бы остаться без садового участка, если бы не квалифицированная помощь ЮК ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ (812) 9567954. Меня просто ужас охватывал, когда она делалась со мной своими юридическими приключениями. Как выяснилось, по документам у нее другая земля перевод земли в другую категорию это многосложная и многоэтапная процедура. Хорошо, что все закончилось без моральных и материальных потерь. 
___________________________________________________

Тема. Негативное влияние вредных привычек на здоровье:
Курение, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ. Учусь говорить «нет»
Цель. Формировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Познакомить с формами отказа от табака и алкоголя. Научить отказываться в опасных ситуациях. Показать учащимся ситуации в которых отказ - единственный способ ответственного поведения.
Оборудование. Стихотворение "Дядя - курильщик" Кирилла Авдеенко, тетрадь, учебник.
Ход урока
1. Организация класса. Создание эмоционального настроя.
Тот здоров, кто всегда смеется,
Потому что ничего не болит,
Все ему в жизни удается
И великолепен каждый миг.
Актуализация опорных знаний
1. Знакомство со стихотворением "Дядя - курильщик" Кирилла Авдеенко и обсуждение содержания.
Как за столиком в буфете
Дядя курит – дым столбом!
Выбрось, дядя, сигарету -
Задымилось всё кругом!
/
Ну зачем ты, дядя, куришь?
И не слушаешь врача;
Почернел ты, будто буря,
Как на юге саранча!
/
Всех ты ядом травишь, дядя,
И себя не бережёшь;
Всё дымишь, на стену глядя!
Всё внутри себе сожжёшь.
/
Лучше, дядя, бы детишек
Ты бездомных накормил!
Сколько денежек, рублишек
Ты напрасно прокурил?
/
Я усвоил, дядя, прочно –
Нужно нам себя беречь!
И одно я знаю точно –
Сигареты брошу в печь!
- О чем идет речь в стихотворении?
- Согласны ли вы с мнением автора?
Сообщение темы и цели урока.
Учитель.
- Сегодня мы обратим внимание на привычки, которые вредят здоровью человека.
Речь идет о трех врагах человечества:
- Курение
- Алкоголизм
- Наркомания.
Урок наш посвящен навыку, который позволяет с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные способы поведения.
Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Беседа.
- Были в вашей жизни случаи,когда кто-то предлагал попробовать вам сигареты, алкогольные напитки или наркотики?
(Ученики могут привести свои наблюдения, когда эти вещества предлагали другим детям, или вспомнить отрывки из кинофильмов, книг.)
- Что вы чувствовали?
- Что говорили?
- Соглашались или отказывались?
- Если отказывались, то как?
- Почему одним удается отказаться, а другим - нет?
2.Практична работа.
Показать короткие сценки с участием учащихся класса и подростков старших классов демонстрирующих ситуации, когда необходимо отказаться от курения, наркотиков, употребление алкоголя.
3.Обсуждение эффективности форм отказа.
«Нет, спасибо, + объяснения причин (головная боль, необходимость идти на тренировку, опасения огорчить родителей)».
«Нет, спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфету, предложить жвачку, игрушку)».
«Нет, спасибо» (говори уверенным тоном без объяснения причин).
Сделай вид, что не услышал / а предложения.
Короткий ответ на все предложения и уговоры: «Нет», «Не буду», «Не хочу».
Отойти в сторону от тех, кто предлагает.
Энергизатор.
Закрепление, углубление, коррекция приобретенных знаний.
1.Робота в группах. Упражнение «Найди выход».
1 группа. На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Зажигай!».
2 группа. Старший брат просить тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, дай мне».
3 группа. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры.
Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит: «Это Хорошее виноградное вино. Давай попробуем».
4 группа. Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.
Презентация работы группы.
Итог урока.
Табак, алкоголь, наркотики - похитители человеческого здоровья.
Упражнение: «Дополни предложение».
Дети, которые курят, употребляют спиртные напитки, наркотики очень часто болеют ... (плохо учатся, становятся злыми, совершают преступления, ищут плохих друзей ...)
Вывод. В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Существует много эффективных способов отказаться.