24.02.2012 |

Негативное влияние вредных привычек на здоровье

Как часто мы сталкиваемся с проблемами, связанными с юридическими моментами. Особенно если дело касается недвижимости или земли. И тут конечно никак не обойтись без юридической помощи специалиста. Моя хорошая знакомая могла бы остаться без садового участка, если бы не квалифицированная помощь ЮК ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ (812) 9567954. Меня просто ужас охватывал, когда она делалась со мной своими юридическими приключениями. Как выяснилось, по документам у нее другая земля перевод земли в другую категорию это многосложная и многоэтапная процедура. Хорошо, что все закончилось без моральных и материальных потерь. 
___________________________________________________

Тема. Негативное влияние вредных привычек на здоровье:
Курение, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ. Учусь говорить «нет»
Цель. Формировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Познакомить с формами отказа от табака и алкоголя. Научить отказываться в опасных ситуациях. Показать учащимся ситуации в которых отказ - единственный способ ответственного поведения.
Оборудование. Стихотворение "Дядя - курильщик" Кирилла Авдеенко, тетрадь, учебник.
Ход урока
1. Организация класса. Создание эмоционального настроя.
Тот здоров, кто всегда смеется,
Потому что ничего не болит,
Все ему в жизни удается
И великолепен каждый миг.
Актуализация опорных знаний
1. Знакомство со стихотворением "Дядя - курильщик" Кирилла Авдеенко и обсуждение содержания.
Как за столиком в буфете
Дядя курит – дым столбом!
Выбрось, дядя, сигарету -
Задымилось всё кругом!
/
Ну зачем ты, дядя, куришь?
И не слушаешь врача;
Почернел ты, будто буря,
Как на юге саранча!
/
Всех ты ядом травишь, дядя,
И себя не бережёшь;
Всё дымишь, на стену глядя!
Всё внутри себе сожжёшь.
/
Лучше, дядя, бы детишек
Ты бездомных накормил!
Сколько денежек, рублишек
Ты напрасно прокурил?
/
Я усвоил, дядя, прочно –
Нужно нам себя беречь!
И одно я знаю точно –
Сигареты брошу в печь!
- О чем идет речь в стихотворении?
- Согласны ли вы с мнением автора?
Сообщение темы и цели урока.
Учитель.
- Сегодня мы обратим внимание на привычки, которые вредят здоровью человека.
Речь идет о трех врагах человечества:
- Курение
- Алкоголизм
- Наркомания.
Урок наш посвящен навыку, который позволяет с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные способы поведения.
Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Беседа.
- Были в вашей жизни случаи,когда кто-то предлагал попробовать вам сигареты, алкогольные напитки или наркотики?
(Ученики могут привести свои наблюдения, когда эти вещества предлагали другим детям, или вспомнить отрывки из кинофильмов, книг.)
- Что вы чувствовали?
- Что говорили?
- Соглашались или отказывались?
- Если отказывались, то как?
- Почему одним удается отказаться, а другим - нет?
2.Практична работа.
Показать короткие сценки с участием учащихся класса и подростков старших классов демонстрирующих ситуации, когда необходимо отказаться от курения, наркотиков, употребление алкоголя.
3.Обсуждение эффективности форм отказа.
«Нет, спасибо, + объяснения причин (головная боль, необходимость идти на тренировку, опасения огорчить родителей)».
«Нет, спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфету, предложить жвачку, игрушку)».
«Нет, спасибо» (говори уверенным тоном без объяснения причин).
Сделай вид, что не услышал / а предложения.
Короткий ответ на все предложения и уговоры: «Нет», «Не буду», «Не хочу».
Отойти в сторону от тех, кто предлагает.
Энергизатор.
Закрепление, углубление, коррекция приобретенных знаний.
1.Робота в группах. Упражнение «Найди выход».
1 группа. На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Зажигай!».
2 группа. Старший брат просить тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, дай мне».
3 группа. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры.
Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит: «Это Хорошее виноградное вино. Давай попробуем».
4 группа. Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.
Презентация работы группы.
Итог урока.
Табак, алкоголь, наркотики - похитители человеческого здоровья.
Упражнение: «Дополни предложение».
Дети, которые курят, употребляют спиртные напитки, наркотики очень часто болеют ... (плохо учатся, становятся злыми, совершают преступления, ищут плохих друзей ...)
Вывод. В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Существует много эффективных способов отказаться.

Нет комментариев.

Отправка комментария