01.08.15 |

Открытый урок по математике. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания числа 4.

Открытый урок по математике (1 класс).
Тема урока: Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания числа 4. Решение и сравнение задач. Чертежи отрезков
Цель урока: продолжать выполнять упражнения на усвоение и применение таблиц сложения и вычитания 4; совершенствовать умение составлять, решать и сравнивать задачи; формировать графические навыки; развивать мышление, внимание, память; воспитывать уважение к традициям своего народа.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал, схемы задач, числовая цепочка, мультимедийный экран, компьютер с программой PowerPoint.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I. Организация класса
Раздался звонок, начинается урок.
Мы работаем  старательно,
чтобы в конце сказала я,
Что в первом классе детки —
Все молодцы и настоящие друзья!
-Дети, в народе говорят: „Добрый гость – дому радость”. Подарите нашим гостям улыбку  поздоровайтесь с ними.
-Я хочу, чтобы от работы вы получили наслаждение, а наши гости увидели, как вы любите учиться и какие вы уже взрослые дети.
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока. ( Ученики высказывают свои ожидания).
II. Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы закрепим состав числа, повторим таблицы добавления и вычитания чисел 1, 2, 3, 4, будем решать задачи. Мы должны помнить основные правила:
• хочу все знать;
• буду внимательным, старательным;
• буду активным;
• знаю сам — научу того, кто не знает, помогу ему.
(Дети читают на карточках-молниях)
— Сегодня по дороге в школу я встретила почтальона. Он вручил мне посылку для учащихся 1-А класса от Деда Мороза. А что именно в ней, узнаете из загадки:
Пушистая, стройная, веселая,
Из леса я к вам пришла.
Людям всем в городах и селах
Новый год я принесла.
Зелененькое платье имею –
Его никогда не снимаю,
Один-единственный раз в год
Звездами украшаю. (Елка)
Это обычная лесная елочка. Но она без украшений.
Обычай украшать елку на Новый год возник очень давно. Еще 500 лет назад в Германии шел ночью по лесу мужчина, звали его Мартин Лютер. Он любовался звездным небом. Звезды мерцали через зеленые, пушистые ветви елки. Это показалось ему так красиво, что Лютер принес небольшую елочку домой и украсил ее горящими свечами. Так появилась традиция украшать елку.
Нам надо украсить ее к празднику. Но, чтобы появились украшения, необходимо будет выполнить определенные задания. Вы все хорошо знаете, что хорошим, трудолюбивым деткам Дед Мороз обязательно дарит подарки. И нас тоже ожидает в конце урока сюрприз. Поэтому, не тратим попусту время, за работу!
III. Повторение изученного материала
1. Работа у доски (Ответ дети пишут на снежинке маркером)
10 – 4             5+4               10-4+1=            4+4+ =10
9 – 0               4+4               5+4+0=             6+4+ =10
6 + 4               8- 4               3+4+2=             5+4+ =10
(-Три игрушки мы можем повесить на нашу елку)
2. Устный счет для всего класса (На снежинках)
- Счет 1-10, 10-1.
- Соседи, предыдущее, следующее.
- Назовите числа, которые больше 4, но меньше чем 9,...
- Увеличьте на 4...., уменьшите на 4....
- Названия компонентов действий при сложении и вычитании
- Примеры (по карточкам) (игрушка)
3. Игра для развития творческого мышления «Что за чем?»
- Среда, а за ней?
- Утро, а за ним?
- Осень,....
- 3,...
- Седьмой,...
- Вечер,...
- Первый класс – второй класс (игрушка)
4. Работа над задачами-загадками
- Вы хорошо выполнили и это задание. А любите ли вы загадки? Вот для вас от Деда Мороза несколько задач-загадок:
Мчатся на санках                                10 елок в лесу росли,
Четверо друзей.                                   В школу на праздник одну увезли
Трое из них – девчата.                        Сколько елок осталось там?
Сколько здесь парней? ... (4-3=1)      Хорошо подумаешь – скажешь это сам. (10-1=9)
Девять ягодок рябины
С ветки в глубокий снежок,
Воробушек сбросить смог
Он одну успел склевать ,
Три из сугроба смог достать,
А в снегу осталось...(9-1-3=5)
Посмотрите, белочка одна
Выглядывает из дупла.
Еще одна прыгнула с ветки,
А за ней еще три белки.
Прошу вас, милые детки,
Белок всех пересчитать.
А всего их будет (1+1+3=5)
5. Каллиграфическая минутка
- Посмотрите кто пришел к нам в гости. (Снеговик).
- Как вы думаете, какую цифру снеговик любит писать больше всего? Почему?
- Конечно, это 8. Кто даст характеристику числу 8?
• Образовалось....7+1
• Стоит на 8-м месте в натуральном ряду чисел
• Предварительное число -7
• Следующее число -9
• Парное.
• 8 состоит из.......
- Раскройте свои рабочие тетради и пропишите каллиграфически строчку цифры 8.
(Тетрадь лежит наклонно, спинки ровненькие)
6. Математический диктант
а) Последующее число к числу 3
б) Предшествующее числу 1
в) Слагаемое -3, слагаемое-5, сумма-?
г) Число, которое больше 5,но меньше 7
д) Уменьшаемое 10, вычитаемое – 3
е) Увеличить 3 на 2
ж) Уменьшить 7 на 4
Увеличить каждое число на 1. Пропустите вниз одну клеточку и запишите ответ.
Дети меняются тетрадями и проверяют правильность ответов у своих соседей по парте. 
(4, 0, 8, 6, 7, 5, 3; 
5, 1, 9, 7, 8, 6, 4.) (игрушка)
7. Физкультминутка (зрительная гимнастика)
- Крепко закрыли глаза...., открыли... 4р.
- Глаза вверх, вниз, влево, вправо...... 4р.
- Нарисовали глазами круг.. квадрат...
- Посмотрели налево в окно далеко-далеко....,
справа на зеленые листья вазона.
IV. Развитие математических знаний
1. Составление детьми устных задач по представленным выражениями
Задачи составляються такие, в которых речь идет про Новый год.
3+5         9-4
2. Составление задач по рисункам и схемам
- Учитель показывает таблицы с устными задачами, а дети составляют выражения этих задач. (игрушка)
- Последняя задача (мультимедийная).
Решение дети самостоятельно записывают в тетради. (игрушка)
4. Игра „День – Ночь”
- Ночь! (Закрывают глаза. ) 7 + 3 – 5 + 1 + 2.
- День! Ответ: 8.
- Ночь! 9 увеличить на 1 и уменьшить на 5.
- День! Ответ: 5. (игрушка)
3 Физкультминутка (мультимедийная)
Станем детвора,                          Словно зайчики идем
До елочки уже пора!                   До елочки быстрее,
Станем, покружимся,                  Подарочки получили
Похлопаем, остановимся.           И пошли скорее.
Топаем ножками,                         Попрыгали, поскакали,
Словно идем дорожками,           Красиво ножки поднимали,
Словно идем дорожками,           Попрыгали, присели 
Топаем ножками.                         И за парты дружно сели.
5.Работа в группах (Работа с магическим квадратом. Проверка на доске маркером.
3
-

=
2
 +
+
3
+

=
7
=
=

+
3
=

6.Задачи на развитие логики
1. На ладошку девочке упало 3 снежинки, потом еще одна, потом еще одна. Сколько снежинок стало? (0)
2.Бабушка связала внукам на зиму шарфы и перчатки. Всего она связала три шарфа и шесть перчаток. Сколько внуков у бабушки? (Трое).
6. Работа в парах с геометрическим материалом
- Что такое треугольник?
- Что такое четырехугольник?
- Какие четырехугольники вы знаете?
(Маркером на доске записываю правильные ответы) (игрушка)
V Итог урока
- Вот и закончился наш новогодний математический урок. Все хорошо поработали, справились с заданием. И елочку украсили сами, своими умными ответами, своим старанием и настойчивостью.
Посмотрите, как засияла наша елка!
А Дед Мороз приготовил прилежным детям подарки! Давайте откроем пакет.
Это билет-приглашение каждому ученику 1-А класса в гости к Деду Морозу на праздник, который состоится 28 декабря (в воскресенье) в доме детского творчества в 15.00. Дед Мороз ждет вас с нетерпением!
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Сбылись ли ваши ожидания?
Урок закончен.
Приветствую гостей и своих малышей:
Веселых новогодних праздников!
_________________________________________
Последнее время в сфере дизайна ногтей все больше становиться популярной техника наращивания. Это очень удобно, эстетично и просто красиво. Нарастить ногти можно как в маникюрном салоне так и в домашних условиях, но для этой процедуры нужно приобрести соответствующий материал и оборудование. Самой востребованной и комфортной в использовании является UV лампа 36W. Купить лампы для наращивания ногтей 36 ватт в Москве и России вы можете на сайте интернет-магазина Empero Beauty Concept. Большой ассортимент товаров и квалифицированная помощь службы поддержки магазина помогут вам сделать правильный выбор.