31.05.2014 |

Занятие по развитию эмоциональной сферы умственно отсталых учащихся «Великолепный момент музыкального искусства».

В условиях специального учреждения для детей, имеющих особые образовательные потребности, музыкальное искусство несет коррекционно - развивающий характер.
 Трудность заключается в том, что отклонения в развитии ведущих психических процессов существенно повлияли на формирование и развитие эмоциональной сферы.
В работах ученых - дефектологов подчеркиваются значительные возможности художественно - эстетического воспитания в развитии и коррекции познавательной деятельности и эмоциональной сферы умственно отсталых учащихся ( А.Айдарбекова , Е.Валце , О.Граборов , Т.Головина , Г.Дульнев , И.Дмитриева , И . Грошенков , Л.Занков , И.Еременко , С.Миловська , М.Нудельман и др.). .
Занятия музыкой создают объективные условия для развития музыкального восприятия и художественных способностей. Для умственно отсталых детей это обстоятельство приобретает незаурядного значение, поскольку их исполнительские возможности весьма ограничены .
Практическая деятельность с детьми данной категории доказывает , что музыкальное искусство формирует определенный уровень духовности и моральных качеств , положительно влияет на психоэмоциональное состояние. Таким образом, использование средств эстетического воспитания позволяет максимально влиять на развитие интеллектуальных , эмоционально - чувственных , ценностных компонентов эстетического сознания и элементов художественно - творческой деятельности умственно отсталых учащихся .
Наши достижения: каждый год «особые» дети принимают участие в песенно - исполнительском областном конкурсе «Поверь в себя», ежегодном благотворительном концерте в помощь онкобольным детям «Дети помогают детям», а также всегда проявляют желание к подготовке школьных праздничных мероприятий.
Конспект урока для 3 класса составлен на основе опыта работы с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии. Разнообразие приемов помогает снизить характерную для этой категории детей быструю утомляемость в процессе занятия.
_________________________________________
Если набрать в поисковике сети Интернет ищу репетитора по немецкому языку в Москве , то вы сможете увидеть бесконечное множество предложений. Как в этом количестве предлагаемых курсов найти именно то, что нужно вам? Все просто - доверяйте профессионалам. Курсы немецкого языка «ИнЯз Профи» - это команда высококвалифицированных преподавателей, которые, вкладывая душу в процесс обучения, делают его интересным, увлекательным и самое главное, результативным.
_________________________________________   
Тема « Великолепный момент музыкального искусства»
Задачи : совершенствовать певческие способности учащихся , умение петь естественным голосом , без напряжения ; воспринимать последовательность звуков , различать направление движения мелодии , закрепить представление о музыкальных жанрах .
Развивать слуховое внимание , чувство ритма , темпа , навыки саморегуляции , мимическую моторику , творческое воображение. Продолжать формировать интерес к игре на музыкальных инструментах , закрепить слуховые представления о равномерном пульсацию музыкальных долей. Способствовать равномерному формированию музыкальных умений и навыков , гармоничному музыкальному развитию . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , получать радость от совместной деятельности и внимательного слушателя.
Музыкальный материал : Песня « Посвети нам солнышко» текст И. Бирулин , муз.О.Маргун , песенка -игра « Сегодня хорошее настроение » сл.С.Терещенко , муз И.Дубровинои , оптимистичные музыкальные куплеты .
Наглядные пособия: музыкальные головоломки , музыкальные картинки «Найди музыкальный инструмент ».
Оборудование : ТСО; синтезатор , музыкальные шумовые инструменты .
Тип урока: урок - игра
I Вводная часть
Организационный момент « Ладошка - солнышко» ( музыкальное сопровождение « Голоса природы»)
Учитель: у меня есть ладошка - солнышко , она умеет пускать солнечных зайчиков ( в руке небольшой зеркало , демонстрирует ) , к кому она повернется , те дети и улыбаются!
Музыкальное поздравление куплет - приглашение « Начинается урок »
мотивация
Стихотворение « Доброе утро дорогие дети »
В этот утренний добрый час
Музыка пришла до нас .
Нам настроение понимает
И на работу вдохновляет.
актуализация знаний
Музыкальные головоломки «Музыкальные жанры »
Цель : закрепление представления об основных музыкальных жанрах .
Игра «Найди 5 музыкальных инструментов » - музыкальные картинки (работа по подгруппам )
Цель: закрепить представление о разнообразном мире музыкальных инструментов , развивать психические процессы .
вопрос:
Чем аккордеон отличается от баяна ?
У каких музыкальных инструментов есть клавиши ?
Психологическая разгрузка - оптимистичные куплеты « Я - хороший »
II Основные виды художественно - творческого искусства
Поскольку моя ладошка солнышко так прекрасно отразила ваши солнечные улыбки, споем песню про солнышко .
пение
Песня « Посвети нам солнышко» Текст И. Бирулин , муз.О.Маргун
Задача : сознательное , эмоциональное исполнение песни.
Музыкальная физ.минутка
игра « Бабочка »
Мы бабочки смешные,
Имеем крылышки цветные .
Над цветами мы летаем ,
Усталости не знаем. 
( музыкальное сопровождение « Голоса природы»)
III Прослушивание музыки и просмотр видеофильма
«Музыкальная экскурсия в мир природы »
вопрос:
О чем рассказывает музыка?
Как музыка рассказывает об окружающем нас мире ?
Какие чувства вызывает музыка, сопровождающая картины природы?
IV Игра на музыкальных инструментах
Выполнение учителем песенки - загадки «Наш оркестр »
Эй , берите инструменты : погремушки и бубенцы .
Звуки нашего оркестра полетят во все концы .
Ну , а наш металлофон, слышно всюду волшебный звон.
Колокольчики звенят , всех вас удивить хотят !
Игра « Наш оркестр » выполнения детьми на шумовых детских инструментах музыкального произведения «Музыка воды » вместе с муз.керивником ( синтезатор ) .
Цель: закрепить навыки игры на шумовых музыкальных инструментах , слуховые представления о равномерном пульсацию музыкальных долей. Развивать умение сотрудничать и получать удовольствие от совместной деятельности.
V Музыкально - ритмическая и образно - игровая деятельность
песенка игра «Сегодня хорошее настроение » сл.С.Терещенко , муз И.Дубровинои
Подведение итогов ( что понравилось на уроке ) технология « Микрофон »
Оценивание: подсчет жетонов - нот
Вот и прозвучал звонок -
Закончился наш урок.
За работу позвала
Спасибо вам мои друзья.
Домашнее задание : нарисовать настроение, которое дети получили от урока .