04.10.11 |

В помощь логопеду : звук "щ"

В помощь логопеду : звук "щ"
Занятие 73. Звук [щ]
Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [щ] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова; употреблять слова-антонимы; закреплять пространственное отношение.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (елка — елочка, дуб -дубок...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [щ] (так щеткой чистим одежду) — согласный, глухой, мягкий. При произношении звука [щ] губы вытягиваются вперед, язык у верхних зубов, голосок «спит».
• «Слушай внимательно».
Дети показывают, как мы чистим одежду щеткой, услышав звук [щ] в ряду звуков: м-щ-н-д-щ... ; слогов: ма-ну-ща-то-щи... ; слов: ворона, щенок,угощать, муха, гриб, щетка...
• « Чистоговорки ». Дети произносят: ща-ща — мы ловили леща щи-щи — в реке водятся лещи ща-ща — вкусная уха из леща
• Дидактическая игра «Парные картинки».
Из двух картинок нужно оставить картинку со звуком [щ]: щенок — котенок, куртка — плащ, сом — щука, фрукты — овощи, молоток — клещи, щегол — дятел, палка — щепка, лес — роща, корзина — ящик.
• «Звуковая птичка».
Дети должны найти место звука [щ] в словах и показать соответствующую часть птички.
• «Отгадай загадку».
Умывается росой, Крылья с желтой полосой, Он наряден, а не гол — Птица певчая ... (щегол).
у свинки Выросли ) В. Степанов
Из душистых овощей Мы наварим вкусных ... (щей).
Это что на спинке Выросло у свинки? На спине у свинки (щетинки).
По утрам и вечерам Чистит зубы пастой нам. (Щетка.) В. Степанов
4. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 23).
5. «Найди отличия»
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и сравнить изображенные предметы:
— Это дерево ... высокое, а это ... низкое. Здесь ручей ... широкий, а здесь ... узкий. Этот дом ... старый, а этот дом ... новый.
— Эта машина ... близко, а та машина ... далеко. 6. Работа в тетради
• Дидактическая игра «Не ошибись». У каждого ребенка нарисованы две елочки: большая и маленькая. Логопед называет слова, дети рисуют короткое слово около маленькой елочки, длинное — около большой: гриб, ромашка, еж, гусеница, жук, земляника
_____________________________________________________
Что может быть лучше зимой для детских ножек, чем валенки. Эта обувь практична , удобна, легко снимается. Сами убедились на собственном опыте, когда по совету знакомой купили пару детских валенок в прошлую зиму. Вы думаете, что валенки - это не модно и не красиво? Все совсем не так. Посмотрите какие замечательные детские валенки предлагает интернет магазин. Они яркие,с рисунками и орнаментами. Сама бы носила такие с удовольствием.

Немцы тратят на репетиторов для школьников больше миллиарда евро на год.

Немцы тратят на репетиторов для школьников больше миллиарда евро на год.
Немцы тратят до полутора миллиарды евро на год на занятие с репетиторами для своих детей. Регулярные дополнительные уроки, начиная с наименьшего возраста, уже стали системой, которая существует параллельно с школьной, говорят эксперты
Больше миллиона немецких школьников регулярно берут частные уроки.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, обнародованного фондом Бертельсманна.
Эксперты отмечают, репетиторство в Германии уже давно перестало быть временным мероприятием, чтобы быстро подтащить ребенка, который в чем-то отстал. Это в настоящее время система, которая на постоянной основе существует параллельно с школьной.
Дополнительно занимаются с репетиторами даже младшие школьники. Да, почти 15 процентов учеников четвертого класса берут сверхурочные уроки.
Большой является и потребность в дополнительных занятиях по математике. Хорошие оценки - прямой путь к гимназии, а оттуда - к университету. Распределение детворы по школам разного уровня происходит в Германии рано. Из-за этого немецкую школьную систему часто поддают критике.
Неудовлетворение системой
По мнению эксперта по вопросам образования фонда Бертельсманна Йорга Дрегера, такие масштабы репетиторства являются свидетельством того, что немцы не удовлетворены существующей системой. Задание школы - сделать дополнительные частные уроки для детей ненужными, считает Дрегер.
Он говорит, что пример таких стран, как Финляндия, Канада или Нидерланды, доказывает, что это возможно, ведь там школьники обходятся без массовых занятий с репетиторами.
Вместо игрушек - дополнительные уроки
Как отмечает председатель объединения немецких репетиторов Андреа Гайлигер, регулярно платят за дополнительные частные уроки не только зажиточные родители. Многие, по ее словам, ради "карьеры" своих малышей экономит эти деньги на игрушках, мобильных телефонах или отпусках.
По-видимому, родители в известной мере потеряли доверие к государственным школам, допускает Гайлигер.
Согласно статистике, все больше немцев избирают для своих детей частные школы.
Авторы: Н. Недилько, Х. Николайчук
________________________________________________
Я так думаю, что экономия на игрушках ни к чему хорошему не приводит. Ведь для ребенка основным видом деятельности является игра, при помощи которой ребенок развивается и обучается. Моя дочь, допустим, обожала конструкторы лего купить киев Этот конструктор замечательно подходит для детей любого возраста и пола, развивает воображение, мелкую моторику, мышление, речь, ловкость рук и коммуникативные навыки.