27.02.15 |

Интегрированный урок во 2 классе «Встреча Весны» (Математика, трудовое обучение).

Тема: Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
Цель: формировать у учащихся умения сравнивать выражения; упражняться в решении задач на умножение числа 2; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; развивать навыки умножения, наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к труду.
Оборудование: таблица умножения, рисунки к задачам.
Трудовое обучение: Изготовление жаворонка из соленого теста.
Цель Развивать навыки работы с пластическим материалом (соленым тестом). Учить учеников определять форму отдельных составных частей изделия, воспроизводить их образы в лепке. Учить детей лепить изделие из нескольких частей, правильно сочетая их в одно целое. Формировать умение работать аккуратно.
Оборудование: соленое тесто, стеки, дощечка, образец изделия, две горошины-перца.
Содержание урока
I. Организация класса.
1. Вступительная беседа
- Заметили ли вы, что каждое время года имеет свои особенности? Весна - это стая крикливых птиц. И действительно пробуждения весны наступает 15 февраля. Это день, когда Зима встречается с Весной.
II. Объявление темы и цели урока.
- К нам на урок также пришла Весна.
- Принесла она ласковое солнышко, мечтательные облака и упрямый весенний ветерок. Посмотрите, на каждом облачке изображен этап урока. Вы выполните задание, подует ветерок, пойдет мягкий дождь и вырастет весенний цветочек.
- Сегодня на уроке мы закрепим таблицу умножения числа 2, научимся сравнивать выражения, решать задачи на умножение.
III. Устный счет - первое облачко (буква П).
2•4      2•3        2•9
2•2      2•8        2•5
2•6      2•7
IV. Каллиграфическая минутка - второе облачко (буква О).
1. Записать результаты вычисления таблички умножения 2 (произведение) 
Как иначе сказать про результат.
V. Третье облако (буква Д)
Работа в учебнике № 609
1 Задача по группам.
1. группа 2 • 4 = 8 (в) 
2. группа. 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (в)
VI. Четвёртое облако (буква С) № 610 (устно).
Дети читают таблицу умножения числа 2.
Помощь 2 • 6 = 12
VII. Пятое облако (буква Н) №611.
Работа на доске (групповая работа).
2 + 2 + 2 <2 4="" o:p="">
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 <2 7="" o:p="">
2 + 2 + 2 = 2 • 3
2 • 5 <12 o:p="">
Физкультминутка.
Рассказ о Сретении.
VIII. Шестое облако  (буква Е) № 612 (устно)
1) 2 • 6 = 12 (груш) 
2) 2 • 5 = 10 (попугаев)
IX. Седьмое облако (буква Ж) №613 (Коллективная)
2 • 3 = 6
2 • 7 = 14 
2 • 9 = 18
X. Восьмое облако (буква Н) (групповая работа)
36 + 43 = 79
63-38 = 25 
25 + 44 = 69
52-27 = 25
XI. Девятое облако (буква И) № 615
Работа над задачей
- О чем речь в задаче?
- О ком идет речь в задаче?
- Что известно о упаковщике?
- О его ученике?
- Сколько упаковывает за 1:00 упаковщик? 
- Ученик?
- Что спрашивается в задаче?
- Можно сразу ответить?
- Почему нельзя?
- Что нужно найти?
Уп. - 24
1час -
Уч. - 17
2ч В., Уч.-?
1) 24 + 17 = 41 (п.)
2) 41 + 41 = 82 (п.)
Ответ: 82 набора.
XII. Десятое облачко (буква К). Самостоятельная работа.
1) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
5 + 5 + 5 + 5 + 5 
4 • 3
2 • 5
У нас облака были волшебные и на обратной стороне написано название первого весеннего цветочка. (Подснежник)
Мы узнали цветы, которые являются вестниками весны. Сегодня мы с вами будем изготавливать из соленого теста первого вестника весны жаворонка. А изготавливать будем его из соленого теста.
2. Работа над темой. Вступительная беседа
Тесто - удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий, в отличие от обычного пластилина, не загрязняет рук.
Издавна известны пластические свойства соленого теста. Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых "жаворонков", с которыми встречали весну.
3. Преподавание нового материала
Птица - это вестник весны-радости и вообще вестник солнца. Она побывает в воздухе, «в небе», и несет людям утешение с неба же, от солнца.
А в себе носит яичко - эмблему солнца-жизни, рождения. Поэтому почти все птицы очень ценились нашими предками, и теперь почитаются. Был в древности обычай держать всю зиму птичку в доме, а на Благовещение выпускать на волю. Всегда ранней весной прилетных птиц кормили, кормят и сейчас. Птицы всегда были любимцами наших предков.
Весна была временем пробуждения Живи, то есть живого и жизнерадостного.
В народном календаре Сороки (Сорочины) или Жаворонки - праздник, посвященный птицам. Так называются и обрядовые лепешки, весеннее печенье в виде птичек - «жаворонков», голубков, аистов, баранок, которые пекут в этот день детям, чтобы они, ходя по улицам, призывали птиц из теплых краев. На Сорочины нужно было раздать сорок бубликов или съесть сорок галушек.
Дети бегали с тем печеньем по селу, подбрасывали вверх, имитируя птичий полет, и выкрикивали весенние призывы к птицам.
Дети верили, что после таких призывов птицы и весна не заставят себя ждать. А чтобы пернатым друзьям не было трудно, оставляли для них крошки своих лепешек, а иногда и целых "жаворонков", повесив их на веточки деревьев.
Лепка изделий из соленого теста
В основе изготовления практически всех элементов заключается шарик и колбаска
Сушить изделия можно в электрической духовке; второй вариант - воздушная сушка. Очень важно, чтобы изделие полностью стало сухим. Его готовность определяют по звуку.
Изготовление изделий
"Жаворонок"
Технология изготовления:
1. Вылепить основу фигурки жаворонка из шарика нужного размера.
2. Легкими движениями скачать колбаску.
3. С колбаски сделать узел.
4. С одного конца сделать голову, с другой хвоста с помощью стека сделать перья.
5. Глаза сделать из перца горошка.
Физкультминутка
Игра "Птичка в клетке"
Дети ходят вокруг "птички", которая стоит неподвижно с завязанными глазами, трижды говорят: "Птичка, птичка, когда из клетки в небо взлетишь?" Потом все останавливаются, и один из игроков спрашивает: "Птичка, птичка, угадай, кто откроет твою клетку? "Ребенок, который находится в центре круга, должен угадать, кто это сказал. Далее птичкой становится тот, кого угадали.
4. Практическая деятельность учеников. Техника безопасности.
- Подготовка теста
- Лепка изделий из шарика. 
- Изготовление из шарика колбаски
- Завязка колбаски в петельку
- Формирование с одного кончика голову, с другой хвост
- Раскраска готовых изделий
Оценивание изделий
5. Подведение итогов урока.
ПТИЧЕК ХОРОШИХ МЫ СЛЕПИЛИ.
ВСЕ ОНИ У НАС ОЖИЛИ
КАЖДАЯ КРАСИВАЯ,
КАЖДАЯ МИЛАЯ
БУДУТ ПТИЧКИ ЩЕБЕТАТЬ
ВЕСНУ ЗАЗЫВАТЬ.
Домашнее задание
_________________________________________
Уважаемые кролиководы! Впервые и только для вас создан и работает сайт "Кролмэн". Не нужно больше тратить свое время  - достаточно зайти на Krolmen.ru и вы найдет там всю необходимую информацию про содержание кроликов, узнаете как приготовить кролика  и создать вкуснейшее блюдо для праздничного стола.