12.06.13 |

Час общения «Наш досуг или не следует переключать канал!»

Цель: углубить знания учащихся об организации досуга; побуждать к активному, содержательному, интересному отдыху; предотвращать негативное влияние телевидения на здоровье учащихся; учить проявлять себя в различных видах интерактивной деятельности.
Оборудование: анкета, программа телевидения, «фишки», высказывания, микрофон
Содержание работы
I. Мотивация деятельности.
Слово учителя (результат анкетирования).
Свое свободное время
я провожу так:
Количество мин./час.
день
неделя
месяц
Год
Во дворе, гуляю з друзьями




хожу в библиотеку




слушаю музыку




занимаюсь спортом




ухаживаю за домашними животными




провожу время с семьей




играю на компьютере




читаю




смотрю в окно




помогаю по хозяйству




лежу на диване




смотрю телевизор




II. Основная часть. «Телепередачи»
1. «Новости»
Ведущая - Доброе утро! В эфире ведущая «Новостей» - Гетманенко Елена.
Одной из главных проблем остается организация досуга. Как сделать, чтобы он был и полезным, и интересным одновременно. Мы пригласили в студию знатока этики Химинчук Надежду и знатока основ здоровья Искру Екатерину. Пожалуйста, ваши комментарии по этому вопросу?
Знаток этики - Как сделать досуг содержательным и интересным?
В народе говорят: «Кто умеет работать - тот умеет и отдыхать». Умение организовать свой досуг является показателем общей культуры человека. Поэтому надо учиться правильно отдыхать.
Что значит «правильно»? Это - наполнить свое свободное время интересными, полезными для себя и других людей делами. Не терять впустую, использовать его для саморазвития, самосовершенствования. Не лениться, не откладывать дела на потом.
Знаток основ здоровья - По распорядку дня школьников:
1,5-2,5 час. отводится на чтение литературы, конструирование, рисование, прослушивание музыки, просмотр телепередач.
1 час. - Помощь родителям по хозяйству. Такая работа не только способствует правильному воспитанию, но и физическому развитию и укреплению здоровья.
1-1,5 час. - Время, которое предполагается для пребывания на свежем воздухе. Подвижные игры дают умеренную физическую нагрузку и повышают работоспособность ученика.
Но если активный отдых превышает 1,5 часа или проводится с интенсивной нагрузкой, работоспособность резко падает, увеличивается количество ошибок, уменьшается объем выполняемой работы, на выполнение домашнего задания после такого отдыха тратится больше времени, чем после организованного рационально.
Ведущая - Спасибо и продолжаем. Сегодня ученики 6 - го класса готовятся к проведению тренинга «Наш досуг». Мы связались с нашим корреспондентом с места событий. Алина.
Корреспондент - Здравствуйте, Елена. Сегодня действительно в 6 - м классе разговаривали об организации содержательного досуга. Уже все собрались, пришли гости. Я вижу директора школы, учителя физкультуры ...
Ведущая - Хорошо, а что ожидают сегодня увидеть, услышать все эти люди? Алина.
Корреспондент - Это я сейчас спрошу у присутствующих...
(Возможные ответы: узнать про активный, содержательный, интересный досуг; как влияет телевидение на здоровье учащихся; продемонстрировать свое восхищение и т. д.)
То есть вы видите, что все присутствующие проведут этот час с пользой для себя. Елена.
Ведущая - Мы благодарны тебе, Алина, за репортаж с места события. А сразу после «Новостей» передача «Спецрасследование» С вами была Гетманенко Елена. Не переключайте!
2. «Спецрасследование»
Ведущий - Доброе утро, наши зрители, если его можно назвать добрым ...
Нас ждет расследование: Сколько времени «убивает» телевидение?
(Работа в группах: первая - в программе телевидения подчеркнуть передачи, которые помогают развитию детей; второй - в программе телевидения подчеркнуть передачи, которые не желательны для детей и подростков)
Ведущий - Материала расследования достаточно, чтобы передать дело в суд.
С вами был Шевчук Сергей. Не переключайте! Далее «Суд с Пилипенко Андреем»
3. «Суд над телевидением»
Судья - Добрый день! С вами судья Пилипенко Андрей. Слушаем дело о телевидении. Со стороны обвинения - Опанасюк Сергей, со стороны защиты - Опанасюк Александр.
Слушаем заявление потерпевшего
Потерпевший - Кто я такой?
Кто на коньки,
А кто на лыжи.
А я - напротив в телевизор!
Сажусь поближе, пульт в руке
И в ящик пялюсь в уголке!
Мой аппетит, как страшный зверь:
На завтрак мне кино - коктель,
А потом, не знаю точно,
«Будильник» был иль «Утренняя почта».
Позже проглотил я несколько программ,
«Спокойной ночи, малыши!" Концерт для мам!
Заснуть не смог я все равно
И съел на ужин индийское кино.
Так кто я такой?
Ответ я дам:
Телеед - обжора 
Боюсь даже сам!
Судья - Все понятно. Слушаем обвинения.
Прокурор - Телевидение - это зло. Телепередачи, которые не способствуют развитию, а «убивают» время у телевизора многих учеников. Если постоянно смотреть телевизор теряется зрение, организму не хватает кислорода, физической нагрузки, нарушается режим дня, сон, а это приводит к заболеваниям органов дыхания, пищеварения, сердечно - сосудистой и нервной системы. Страдает психика детей, ведь они переживают вместе с героями страх, агрессию, гнев т.д. кроме того учащиеся не общаются между собой, не помогают родителям, не читают, не готовятся к урокам (возможны другие аргументы).
Судья - У вас есть доказательства?
Прокурор - Так вот данные расследований, двойка по истории (дает дневник). Могу еще добавить слезы матери и ремень отца.
Судья - Спасибо, понятно. Что скажет сторона защиты?
Адвокат - Телевидение - это добро. С телепередач мы можем получить новые знания по различным предметам. Если сидеть долго и в проветренной комнате, то это тоже не вредно. А с друзьями можно обсудить фильм, а родители также эти сериалы смотрят.
Можно следить за событиями в мире (возможны другие аргументы).
Судья - Мне понятна ваша позиция (возможные вопросы друг к другу).
Я вижу в зале свидетелей дела и хочу, чтобы они сели в соответствии со своими убеждениями (ученики занимают соответствующую позицию)
Пожалуйста, кто хочет выступить с стороны обвинения ...
Со стороны защиты слово предоставляется ... (выступления учащихся)
Судья - Если доказательства исчерпаны, то я готов вынести решение. У меня только один вопрос к стороне обвинения: есть ли у телевизора кнопка для выключения?
А если так, то я снимаю обвинения к телевидению, потому что каждый человек сам решает: что, где, когда, сколько, с кем смотреть, не смотреть вообще телевизор, но за здоровье и развитие детей отвечают их родители и поэтому они вправе требовать от своего ребенка определенных ограничений и предупредить негативные последствия злоупотребления просмотром телепередач. А если они этого не делают, то это уже совсем другое дело ..
Решение принято. С вами был Пилипенко Андрей. Не забывайте сейчас на канале - «Минута славы». Не переключайте!
4. «Минута славы»
Ведущий - Добрый вечер мы приглашаем вас на конкурс «Минута славы»
Наш конкурс оценивает жюри (объявляется). У каждого из членов жюри есть фишки, после выступления участников, они отдают их участникам (оценивая от 1 до 3)
(Выступления учащихся)
Ведущий - Мы благодарим всех участников и пожелаем развивать свои способности!
До встречи! Не переключайте, вас ждет телевикторина!
5. «Телевикторина»
Ведущая - Доброй ночи, наши зрители!
 Сегодня нужно отгадать очень легкое слово, всего пять букв.
Кто хочет принять участие, может дать свои фишки
(Забирает у желающих играть фишки, не вступая в диалог)
Слово означает «восторг, любимое занятие в свободное время».
Кто хочет угадать это слово, очень простое слово английского происхождения.
Всего пять букв и вы получите замечательный приз.
Это может быть и рисование, и рыбалка, и игра в шахматы - все можно назвать этим словом.
Что же это такое никто больше не хочет отгадать это слово.
Какую же открыть букву? Открою две последние - БИ.
И что это такое «увлечение, любимое занятие в свободное время» заканчивается на БИ?
Я не могу уже больше ждать - никто не отгадал. Это ХОББИ! Очень жаль.
А сейчас вы увидите фильм «Пила» 1,2 и 3. Не переключайте!
Спокойной ночи, приятных снов!
Ш. Заключительное слово учителя. Вы потеряли свои фишки, честно вами полученные, смотрите, чтобы так не случилось с деньгами ваших родителей. Но, я думаю, вы сегодня многому научились.
Беседа с учащимися:
Все ли запланированное мы выполнили?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас было неожиданностью?
 Перед вами высказывания известных людей. Прочитайте и выберите для себя как моральное правило. Вы сможете записать их у этих часов, и они будут напоминать о том, что надо ценить время, тратить его только с пользой, никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Это будет первый шаг к созданию своего проекта организации досуга. Желаю вам успехов в его осуществлении.
(Ученики читают и записывают высказывания)
 «Ни дни наши, ни наша жизнь не могут быть благородными и святыми, если мы проводили их, ничего не делая. Никогда не вернешь потерянного времени, никогда не исправишь совершенного зла» Дж. Рьоскин, ученый
«Просыпаясь утром, спроси себя:« Что я должен сделать? "Вечером, прежде чем заснуть:« Что я сделал? "". Пифагор, ученый и философ
«Единственное искусство быть счастливым - сознавать, что счастье твое в твоих руках» Жан - Жак Руссо, философ
«Когда человек не знает, к какой пристани он направляется, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека, философ
________________________________________
Все хорошо в меру. Просмотр с утра до вечера телепередач по телевизору или бессмысленное просиживание за компьютером приносит конечно вред здоровью ребенка. Но все же есть интернет ресурсы, которые не то что вредно, а очень даже полезно посещать и взрослым и детям. Например, сайт для детей и родителей  UAUA.infо поможет вам разобраться во всех тонкостях воспитания и развития детей, а вашим детям с пользой провести свободное время.

Воспитательное мероприятие с элементами тренинга «Алкоголь-враг № 1»

Цель: сформировать представление, что алкоголизм - это болезнь, вызвать чувство отвращения к алкогольным напиткам, определить причины и последствия употребления алкоголя, научить использовать полученные на воспитательном мероприятии знания в практической деятельности, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: флипчарт, листы А-1, маркеры, мультимедийная установка, рекламные плакаты об употреблении алкоголя, клей, ножницы.
Категория учащихся: учащиеся 8-Б класса.
Форма проведения: воспитательное мероприятие с элементами тренинга.
Методы и приемы: «мозговой штурм», «обсуждение ситуаций», «опрос мнений», «дополнительные соображения», структурные упражнения, проблемные вопросы, работа в малых группах, обсуждение.
I. Организационный этап. Педагог предлагает ученикам встать и поздороваться друг с другом, выражая пожелание на сегодняшний день. Все садятся. Педагог задает вопрос: «Как вы себя чувствуете? Ответы обсуждаются.
II. Мотивационный этап.
Вступительное слово воспитателя. Вор, который крадет разум, - так с давних времен называют алкоголь. Человек не знал алкоголя сотни тысяч лет. Пьянство пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему обычаев. Эти обычаи требуют обязательно пить и угощать других. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Кощова:
Средь традиций самих разных
Есть нелегкая одна:
Если встреча, если праздник,
Значит лей и пей до дна! 
-    Пей одну ты и другую.
И седьмую и восьмую,-
Просят, давят, жмут друзья!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
В древней Руси алкоголь употребляли редко. Только на большие праздники варили медовуху или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу. Каждый человек должен отпить из нее несколько глотков. Обычно в будни никаких спиртных напитков люди не употребляли, и пьянство считалось позором и грехом. Обычай пить из одной рюмки символизировал полное доверие друг к другу.
Английский поэт Роберт Берн с сарказмом перечисляет «поводы» для пьянства:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Мороз, охота, Новый Год,
Женитьба, новоселье, грусть,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
Ш. Основной этап.
История возникновения спиртных напитков. Люди употребляют алкоголь в течение многих веков. К Рождеству греки и римляне пили вино. Также германским племенам был хорошо знаком процесс брожения. Человечество издревле знало о вредных последствиях злоупотребления алкоголем и делало попытки поставить препятствия на его пути. В Древнем Китае был издан приказ, запрещающий употребление спиртных напитков. В Древней Спарте специально спаивали рабов и показывали их мальчикам. На их примере воспитатели пытались привить юношам отвращение к пьянству. В Древней Индии жестоко наказывали женщин, которые употребляли спиртные напитки. Первую бутылку водки изготовил Араб Рагез в 860 году. Не исключено, что именно поэтому Мухаммед, основатель ислама, запретил употребление спиртных напитков. 
Мозговой штурм «Причины употребления алкогольных напитков». Ученики называют причины, воспитатель записывает на флипчарте (модно, быть наравне с другими, так делают взрослые ...)
Родился ребенок - пьют за здоровье, провожают человека из жизни - за упокой. Личные вещи, которые только купили, и те «обмывают». Это негативное явление, через которое значительно вырос уровень употребления алкоголя, и как следствие, увеличилось количество людей, больных алкоголизмом.
Информационное сообщение «Последствия употребления алкоголя».
1. Провалы в памяти.
2. Снижение способности ясно мыслить.
3. Рвота.
4. Затмение сознания.
5. Ухудшение пищеварения.
6. Ослабление координации движений.
7. Замедление реакции на внешние раздражители.
8. Повреждение головного мозга.
9. Повреждение нервной системы.
10. Отсутствие самоконтроля.
11. Сокращение продолжительности жизни.
12. Сердечные заболевания.
13. Совершение правонарушений.
14. Смерть.
Запомните! После употребления спиртных напитков через 10 -12 часов может наступить смерть. У человека появляются признаки алкогольного отравления: головная боль, тошнота, рвота, слабость, кратковременное возбуждение или даже полная потеря сознания. От мозговых расстройств (1-2 суток) или повреждений почек (через 1-2 недели) может наступить смерть. Даже небольшое количество этого спирта поражает зрительный нерв и сетчатку глаза, вызывая слепоту. Итак, алкоголь и его суррогаты достаточно опасны, а последствия их употребления пагубные, особенно для детского развивающегося организма. Для опьянения подростку надо меньше алкоголя, чем взрослому человеку. Степень опьянения зависит от веса человека, количества алкоголя, крепости алкоголя, скорости его употребления, состояния здоровья на данный момент.
Женский организм реагирует на употребление алкоголя иначе, чем мужской, поэтому и доза которого достаточно для отравления женского организма значительно ниже, чем мужского. Употребление алкоголя беременной женщиной приводит к преждевременному рождению ребенка, дефицита веса или его смерти.
Помните! Каждый, кто пьет, может стать алкоголиком.
 Упражнение «Растолкуй мнение».
Ученики читают на слайде высказывания и обсуждают их.
«Пьянство - это тренировка в безумии (Пифагор).
«Пить до дна - не видать добра» (Народная мудрость)
«Вино с умом не ладит» (Народная мудрость ».
«Хмель не вода - человеку беда».
«С хмелем разбираться - с честью расстаться».
Какие выводы можно сделать после этого упражнения?
Обсуждение опасных ситуаций.
Учащимся предлагаются на слайде опасные ситуации, которые они обсуждают.
1. Как нужно вести себя, если к вам на улице подошел незнакомый пьяный человек и пытается с вами заговорить?
2. Можно ехать в одном лифте с пьяным человеком?
3. Можно садиться в автомобиль, за рулем которого водитель навеселе?
С какой целью мы проводили обсуждения опасных ситуаций?
Сложная ли задание вам было предложено?
Какие выводы можно сделать?
Ученики объединяются в три группы. Педагог предлагает взять рекламный плакат об употреблении алкоголя вырезать и наклеить посередине чистого листа, оставив место справа и слева, чтобы можно было писать. Справа нужно написать то, что реклама показывает, а слева - чего не показывает.
Как вы считаете, может быть в рекламе отражен вред алкоголя?
Как вы считаете, содержится в рекламе правда? Объясни свой ответ.
Реклама сигарет запрещена на телевидении. Как ты считаешь, нужно запретить показывать также рекламу алкоголя? Объясни свой ответ.
IV. Итоги работы.
Алкоголизм - социальное бедствие, несовместимо с принципами морали. Он пагубно влияет на воспитание детей, разрушает семьи. Вследствие злоупотребления алкоголем у человека развивается грубость, эгоизм, распущенность. Пьяницы теряют человеческое лицо, становятся нарушителями закона и общественного порядка. Спиртное разрушает здоровье, лишает человека свободы, калечит, ведет к развитию преступности и деградации личности. Алкоголь забирает здоровье, душу, разум.
 Цените жизнь! Она дается лишь раз. Кто не ценит жизни, тот не заслуживает ее» (Леонардо да Винчи).
_________________________________________
Не для кого не секрет, что правильно подобранные аксессуары создают законченный образ, подчеркивают изящность и изысканность женщины. На сайте Dres.com.ua вы без труда сможете подобрать женские украшения для любого наряда и повода. Ремни, сумочки, сережки и застежки - все что вашей душе угодно и по очень доступным ценам.