12.06.2013 |

Час общения «Наш досуг или не следует переключать канал!»

Цель: углубить знания учащихся об организации досуга; побуждать к активному, содержательному, интересному отдыху; предотвращать негативное влияние телевидения на здоровье учащихся; учить проявлять себя в различных видах интерактивной деятельности.
Оборудование: анкета, программа телевидения, «фишки», высказывания, микрофон
Содержание работы
I. Мотивация деятельности.
Слово учителя (результат анкетирования).
Свое свободное время
я провожу так:
Количество мин./час.
день
неделя
месяц
Год
Во дворе, гуляю з друзьями




хожу в библиотеку




слушаю музыку




занимаюсь спортом




ухаживаю за домашними животными




провожу время с семьей




играю на компьютере




читаю




смотрю в окно




помогаю по хозяйству




лежу на диване




смотрю телевизор




II. Основная часть. «Телепередачи»
1. «Новости»
Ведущая - Доброе утро! В эфире ведущая «Новостей» - Гетманенко Елена.
Одной из главных проблем остается организация досуга. Как сделать, чтобы он был и полезным, и интересным одновременно. Мы пригласили в студию знатока этики Химинчук Надежду и знатока основ здоровья Искру Екатерину. Пожалуйста, ваши комментарии по этому вопросу?
Знаток этики - Как сделать досуг содержательным и интересным?
В народе говорят: «Кто умеет работать - тот умеет и отдыхать». Умение организовать свой досуг является показателем общей культуры человека. Поэтому надо учиться правильно отдыхать.
Что значит «правильно»? Это - наполнить свое свободное время интересными, полезными для себя и других людей делами. Не терять впустую, использовать его для саморазвития, самосовершенствования. Не лениться, не откладывать дела на потом.
Знаток основ здоровья - По распорядку дня школьников:
1,5-2,5 час. отводится на чтение литературы, конструирование, рисование, прослушивание музыки, просмотр телепередач.
1 час. - Помощь родителям по хозяйству. Такая работа не только способствует правильному воспитанию, но и физическому развитию и укреплению здоровья.
1-1,5 час. - Время, которое предполагается для пребывания на свежем воздухе. Подвижные игры дают умеренную физическую нагрузку и повышают работоспособность ученика.
Но если активный отдых превышает 1,5 часа или проводится с интенсивной нагрузкой, работоспособность резко падает, увеличивается количество ошибок, уменьшается объем выполняемой работы, на выполнение домашнего задания после такого отдыха тратится больше времени, чем после организованного рационально.
Ведущая - Спасибо и продолжаем. Сегодня ученики 6 - го класса готовятся к проведению тренинга «Наш досуг». Мы связались с нашим корреспондентом с места событий. Алина.
Корреспондент - Здравствуйте, Елена. Сегодня действительно в 6 - м классе разговаривали об организации содержательного досуга. Уже все собрались, пришли гости. Я вижу директора школы, учителя физкультуры ...
Ведущая - Хорошо, а что ожидают сегодня увидеть, услышать все эти люди? Алина.
Корреспондент - Это я сейчас спрошу у присутствующих...
(Возможные ответы: узнать про активный, содержательный, интересный досуг; как влияет телевидение на здоровье учащихся; продемонстрировать свое восхищение и т. д.)
То есть вы видите, что все присутствующие проведут этот час с пользой для себя. Елена.
Ведущая - Мы благодарны тебе, Алина, за репортаж с места события. А сразу после «Новостей» передача «Спецрасследование» С вами была Гетманенко Елена. Не переключайте!
2. «Спецрасследование»
Ведущий - Доброе утро, наши зрители, если его можно назвать добрым ...
Нас ждет расследование: Сколько времени «убивает» телевидение?
(Работа в группах: первая - в программе телевидения подчеркнуть передачи, которые помогают развитию детей; второй - в программе телевидения подчеркнуть передачи, которые не желательны для детей и подростков)
Ведущий - Материала расследования достаточно, чтобы передать дело в суд.
С вами был Шевчук Сергей. Не переключайте! Далее «Суд с Пилипенко Андреем»
3. «Суд над телевидением»
Судья - Добрый день! С вами судья Пилипенко Андрей. Слушаем дело о телевидении. Со стороны обвинения - Опанасюк Сергей, со стороны защиты - Опанасюк Александр.
Слушаем заявление потерпевшего
Потерпевший - Кто я такой?
Кто на коньки,
А кто на лыжи.
А я - напротив в телевизор!
Сажусь поближе, пульт в руке
И в ящик пялюсь в уголке!
Мой аппетит, как страшный зверь:
На завтрак мне кино - коктель,
А потом, не знаю точно,
«Будильник» был иль «Утренняя почта».
Позже проглотил я несколько программ,
«Спокойной ночи, малыши!" Концерт для мам!
Заснуть не смог я все равно
И съел на ужин индийское кино.
Так кто я такой?
Ответ я дам:
Телеед - обжора 
Боюсь даже сам!
Судья - Все понятно. Слушаем обвинения.
Прокурор - Телевидение - это зло. Телепередачи, которые не способствуют развитию, а «убивают» время у телевизора многих учеников. Если постоянно смотреть телевизор теряется зрение, организму не хватает кислорода, физической нагрузки, нарушается режим дня, сон, а это приводит к заболеваниям органов дыхания, пищеварения, сердечно - сосудистой и нервной системы. Страдает психика детей, ведь они переживают вместе с героями страх, агрессию, гнев т.д. кроме того учащиеся не общаются между собой, не помогают родителям, не читают, не готовятся к урокам (возможны другие аргументы).
Судья - У вас есть доказательства?
Прокурор - Так вот данные расследований, двойка по истории (дает дневник). Могу еще добавить слезы матери и ремень отца.
Судья - Спасибо, понятно. Что скажет сторона защиты?
Адвокат - Телевидение - это добро. С телепередач мы можем получить новые знания по различным предметам. Если сидеть долго и в проветренной комнате, то это тоже не вредно. А с друзьями можно обсудить фильм, а родители также эти сериалы смотрят.
Можно следить за событиями в мире (возможны другие аргументы).
Судья - Мне понятна ваша позиция (возможные вопросы друг к другу).
Я вижу в зале свидетелей дела и хочу, чтобы они сели в соответствии со своими убеждениями (ученики занимают соответствующую позицию)
Пожалуйста, кто хочет выступить с стороны обвинения ...
Со стороны защиты слово предоставляется ... (выступления учащихся)
Судья - Если доказательства исчерпаны, то я готов вынести решение. У меня только один вопрос к стороне обвинения: есть ли у телевизора кнопка для выключения?
А если так, то я снимаю обвинения к телевидению, потому что каждый человек сам решает: что, где, когда, сколько, с кем смотреть, не смотреть вообще телевизор, но за здоровье и развитие детей отвечают их родители и поэтому они вправе требовать от своего ребенка определенных ограничений и предупредить негативные последствия злоупотребления просмотром телепередач. А если они этого не делают, то это уже совсем другое дело ..
Решение принято. С вами был Пилипенко Андрей. Не забывайте сейчас на канале - «Минута славы». Не переключайте!
4. «Минута славы»
Ведущий - Добрый вечер мы приглашаем вас на конкурс «Минута славы»
Наш конкурс оценивает жюри (объявляется). У каждого из членов жюри есть фишки, после выступления участников, они отдают их участникам (оценивая от 1 до 3)
(Выступления учащихся)
Ведущий - Мы благодарим всех участников и пожелаем развивать свои способности!
До встречи! Не переключайте, вас ждет телевикторина!
5. «Телевикторина»
Ведущая - Доброй ночи, наши зрители!
 Сегодня нужно отгадать очень легкое слово, всего пять букв.
Кто хочет принять участие, может дать свои фишки
(Забирает у желающих играть фишки, не вступая в диалог)
Слово означает «восторг, любимое занятие в свободное время».
Кто хочет угадать это слово, очень простое слово английского происхождения.
Всего пять букв и вы получите замечательный приз.
Это может быть и рисование, и рыбалка, и игра в шахматы - все можно назвать этим словом.
Что же это такое никто больше не хочет отгадать это слово.
Какую же открыть букву? Открою две последние - БИ.
И что это такое «увлечение, любимое занятие в свободное время» заканчивается на БИ?
Я не могу уже больше ждать - никто не отгадал. Это ХОББИ! Очень жаль.
А сейчас вы увидите фильм «Пила» 1,2 и 3. Не переключайте!
Спокойной ночи, приятных снов!
Ш. Заключительное слово учителя. Вы потеряли свои фишки, честно вами полученные, смотрите, чтобы так не случилось с деньгами ваших родителей. Но, я думаю, вы сегодня многому научились.
Беседа с учащимися:
Все ли запланированное мы выполнили?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас было неожиданностью?
 Перед вами высказывания известных людей. Прочитайте и выберите для себя как моральное правило. Вы сможете записать их у этих часов, и они будут напоминать о том, что надо ценить время, тратить его только с пользой, никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Это будет первый шаг к созданию своего проекта организации досуга. Желаю вам успехов в его осуществлении.
(Ученики читают и записывают высказывания)
 «Ни дни наши, ни наша жизнь не могут быть благородными и святыми, если мы проводили их, ничего не делая. Никогда не вернешь потерянного времени, никогда не исправишь совершенного зла» Дж. Рьоскин, ученый
«Просыпаясь утром, спроси себя:« Что я должен сделать? "Вечером, прежде чем заснуть:« Что я сделал? "". Пифагор, ученый и философ
«Единственное искусство быть счастливым - сознавать, что счастье твое в твоих руках» Жан - Жак Руссо, философ
«Когда человек не знает, к какой пристани он направляется, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека, философ
________________________________________
Все хорошо в меру. Просмотр с утра до вечера телепередач по телевизору или бессмысленное просиживание за компьютером приносит конечно вред здоровью ребенка. Но все же есть интернет ресурсы, которые не то что вредно, а очень даже полезно посещать и взрослым и детям. Например, сайт для детей и родителей  UAUA.infо поможет вам разобраться во всех тонкостях воспитания и развития детей, а вашим детям с пользой провести свободное время.

Нет комментариев.

Отправка комментария