25.08.11 |

Возобновление сил перед учебным годом

Возобновление сил перед учебным годом
По официальной статистике, лишь каждый 10-й украинский ученик заканчивает школу здоровым. В этом году на летнее оздоровление школьников государство выделило полтора миллиарда грн, сообщил министр образования и науки, молодежи и спорта, Дмитрий Табачник.
Этих средств хватило далеко не всем желающим. Кроме того, большинство школьников возобновляли силы не в санаториях, а в пришкольных лагерях.
Современная украинская школа делает из здоровых детей - больных, говорит Сергей Ветров, руководитель экспертной группы "Образование".
В 70% выпускников средней школы фиксируют хронические заболевания. А за короткие изменения в лагерях или санаториях здоровья детей - не возобновляется.
"Около 30% детей приходят в школу из детского садика уже нездоровыми, то есть проблемы есть уже на этом этапе. А выпускники школ имеют уже 70% хронических заболеваний. То есть именно школа добавляет 40% хронических заболеваний, патологий и других серьезных нарушений у детей. С 1994 по 2008 год (за 14 лет) количество сердечно-сосудистых заболеваний у украинских детей выросло на 72%. У подростков (это отдельная категория) - на 149%, а у взрослых - на 17%", - проинформировал Сергей Ветров.
В этом году за средства государства возобновили силы и хотя бы частично оздоровились 2,354 миллионов детей школьного возраста (от 7 до 16 годов) - это немного больше половины всех украинских школьников (54,5 %), заявляет министр образования и науки, молодежи и спорта, Дмитрий Табачник. На это выделены полтора миллиарда гривен - приблизительно столько же, как и в прошлом году.
"В текущем году усилиями правительства планируется возобновить работу 13 стационарных детских заведений отдыха детей, которые не работали в предыдущем году", - сообщил Дмитрий Табачник.
На скидку или полностью бесплатную путевку имеют право дети-инвалиды, дети-сироты, дети из многодетных и малообеспеченных семей, талантливые и одарены школьники, а также некоторые другие категории.
Родители же детей, которые не имеют право на льготы, могут получить частичную компенсацию стоимости отдыха за счет Фонда социального страхования. Однако, получить льготные путевки не всегда легко, говорит Светлана, мама двух малышей. В этом году бесплатно оздоровить своих детей ей не удалось.
"Мы ежегодно пытаемся ездить в санаторий. Но в этом году не выходит, потому что путевки очень дорогие и практически их достать, так как ребенок - инвалид, невозможно. Мы всегда платили 10% от стоимости путевки - около 1200 гривен. А в этом году, я так понимаю, нет десятипроцентной оплаты, есть только двадцати, тридцати и пятидесятипроцентная, - говорит женщина. - Мне взять путевку в санаторий матери и ребенка выходит около 2600 гривен - это только я и сын, а еще же и дочь есть, то есть двое несовершеннолетних детей. В этом году вообще практически невозможно взять путевки".
Не все школьники смогли поехать в летний лагерь или санаторий. Большая часть из них так и проходила в школу. Правда не на уроки, а - на отдых.
В так называемых школьных лагерях работали кружки и секции, дети ездили на экскурсии, посещали театры и кино. Все это под надзором учителей, отмечает министр образования и науки, молодежи и спорта, Дмитрий Табачник.
"В пришкольных лагерях оздоравливалось почти 1,702 миллионов детей. Все практически пришкольные лагеря, где дети находились месяц, выезжали на природу под надзором учителей, проверенных санитарно эпидемиологических служб, пожарных", - сказал министр.
"Если родители видят ежедневное нежелание ребенка идти в учебное заведение, то такой лагерь им не подойдет. Очень часто нездоровая психологическая атмосфера, которая создана в школе, приводит к проблемам со здоровьем ребенка", - говорит Сергей Ветров.
"Школа непригодна, школа не приспособлена, школа устарела и не отвечает требованиям медиков, психологов и других специалистов. Учитель должен понимать ребенка, учитывать ситуацию - здесь и в настоящий момент - индивидуально работать с ребенком, и не забывать в этот момент о ее здоровье. Он больше занимается бумагами, чем детьми. Соответственно и ребенок находится в психологически негативной, неблагоприятной зоне в школе. А это может быть как раз главной причиной проблем со здоровьем, - объясняет Ветров. - Кроме того, масса нормативов, которые существуют, катастрофически, глобально нарушаются. Это касается и питания, и освещения. А какие у нас парты, какая мебель?".
Во время учебного года родителям надо больше уделять внимания здоровью своих детей. Есть побольше овощей и фруктов.
Отдельный отдых совсем не способствует объединению семьи, напоминают психологи. Альтернативным вариантом может быть так называемый семейный лагерь, рассказывает организатор такого досуга, директор одной, из благотворительных организаций Киева Ольга Васильченко.
"Дети с семьями - с мамами и папами - каждый день работают в разных мастерских классах, творят (от театра и пения к рисованию), ходят в походы и купаются. Это замечательный случай для ребенка побыть вместе с родителями и что-то поделать вместе. Никакая организация не может заменить семью, потому что в организации нет таких ресурсов, как внутренние ресурсы семьи. А они открываются на отдыхе, когда родители расслабляются", - говорит Ольга Васильченко.

Звук [ч] - занятие с логопедом

божья коровка на цветке
Занятие 69. Звук [ч]
Цели: уметь выделить звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине, в конце); научить образовывать относительные прилагательные; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Лови, не лови».
Дети ловят мяч, услышав длинное слово, и не ловят его, услышав короткое слово: дуб, велосипед, сок, кот, квартира...
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед рассказывает:
- Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, мягкий. При произношении звука [ч] губы выдвигаются вперед, язык находится вверху, голосок «спит», звук произносим коротко.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают, как едет поезд, услышав звук [ч] в ряду звуков: м-н-ч-б-д-
ч-К'Ч.; слогов: мо-да-чу-ка-чи-но-ча-...; слов: дача, радуга, ночь, сок, очки...
• Дети повторяют слогоряд: ча-ча-чу чи-чачу ач-чи-уч
• «Да — нет».
Логопед выставляет картинки. Если в названии есть звук [ч], дети говорят «да», если звука [ч] нет, дети говорят «нет»: пила, бабочка, дом, чайник, качели, стол, ночь, печенье, сапоги, чашка...
• «Веселый поезд».
Дети расставляют картинки со звуком [ч] в «вагоны», находят место звука [ч] в словах.
• «Хлопни в ладоши».
Услышав звук [ч] в стихотворении, дети хлопают в ладоши: Вьется недалечко реченька-река, Маленькая речка — меньше ручейка, Ни поплыть, ни нырнуть, Только ножки окунуть
Чуть-чуть! Е. Благинина
• «Послушай рассказ».
Логопед читает детям рассказ «Паучок» Н. Дилакторской. Затем они называют слова на звук [ч].
Плетет паучок паутинку. Ниточка за ниточкой, клеточку за клеточкой сплел паутинку. Сплел, а сам притаился: «Попадет муха в паутину большая — наемся».
Летела птичка-синичка. Задела паутинку паучка. Ниточку за ниточкой, клеточку за клеточкой — всю паутину разорвала и улетела.
Дергается паутина — паучок думает: «Большая муха попалась». Смотрит паучок — ни мухи, ни паутинки.
4. Физкультминутка «Тик-так» (см. занятие 28).
5. «Деревья»
Дети изучают иллюстрации с изображением деревьев. Логопед спрашивает:
— Узнайте, какие это деревья? Назовите их. Расскажите о строении дерева, его особенностях.
— Скажите, какую пользу приносят плодовые и лиственные деревья?
• Дидактическая игра «Какой лист?».
Дети рассматривают листики с деревьев и называют:
— У клена — кленовый лист, у дуба — дубовый, у рябины — рябиновый лист...
6. Работа в тетради
Дети должны узнать и назвать деревья, а затем дорисовать картинки-половинки.