25.02.13 |

Крепкого здоровья вам, дети!

Здоровье в значительной степени зависит от экологических и географических факторов, от условий жизни и труда, но главное от образа жизни человека, его мировоззрения, духовности, отношению к другим людям.
Здоровье должно занимать первое место в системе ценностей и потребностей человека, ведь больной человек не может реализовать себя, в определенной мере, ему не в радость материальные ценности, власть, слава.
К сожалению, мы не храним своего здоровья, пока здоровы. Цену здоровья большинство осознает, когда оно уже потеряно.
От состояния здоровья зависит успешность, работоспособность учащихся, их настроение. Умение сосредотачиваться, быть уравновешенными, жизнерадостными, общительными. Ухудшение состояния здоровья детей значительно ограничивает успехи в учебе, тормозит общественное развитие.
Учителя начальных классов должны быть заинтересованы в формировании у учащихся сознательного отношения к здоровью, овладению основами здорового образа жизни и навыками безопасного для здоровья поведения.
Дети психологически не готовы вести здоровый образ жизни, потому что не осознают потребности в этом. Поэтому первоочередная задача учителя заложить фундамент, на котором позже сформируются детские здоровые привычки, безопасное поведение, собственный здоровый образ жизни, мировоззрение.
Ребенок может заниматься укреплением своего здоровья или по принуждению, или если это интересно, приятно.
Целесообразно - применение системного подхода к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Чрезвычайно важным является то, как мы начинаем день. Улыбаемся детям, а они улыбаться друг другу. Улыбка нейтрализует отрицательные эмоции, добавляет положительных. Подарим замечательную улыбку друг другу и добавим друг другу здоровья.
Каждый урок должен начинаться эмоционально - психологической подготовкой учащихся с использованием психологических зарядок, аутотренингов.
Большинство урочного времени проходит сидя, основное напряжение приходится на мышцы спины, поэтому на уроках следует проводить упражнения, полезные для сохранения осанки. Это упражнения для укрепления позвоночника, снятия напряжения мышц спины.
Ученикам начальных классов очень трудно высидеть весь урок. Для повышения работоспособности, улучшение их здоровья очень полезны различные физкультминутки. Они снимают усталость, восстанавливают силы, нормализуют внимание и активность, повышают эмоциональный тонус учащихся.
Физкультминутки следует подбирать с учетом характера учебной деятельности на уроках. После письменной работы целесообразно выполнять пальчиковую гимнастику, встряхивание кистями рук. Когда длительное время выполняются задачи, связанные с умственным нагрузкам, детьми выполняют психогимнастические упражнения и т. д.
На первом уроке организм детей еще не полностью проснулся, поэтому для повышения тонуса необходимо выполнять дыхательные упражнения, которые помогут восстановить кислородный режим, придать организму бодрости.
На втором уроке работоспособность школьников достигает максимального уровня поэтому, чтобы предотвратить возникновение усталости необходимо выполнить разгрузочные упражнения. Упражнения выполняют легко и медленно.
На третьем уроке уровень работоспособности учащихся еще максимальный, поэтому важно подобрать упражнения таким образом, чтобы не переутомить детей, а снять чрезмерную напряженность.
На пятом и шестом уроке, если не выполнять соответствующих упражнений, неизбежно возникнет усталость и нарушится нормальная работа детского организма. Поэтому особое внимание следует уделять дыхательным упражнениям, гимнастике для глаз и снятию напряжения.
С удовольствием учащиеся выполняют упражнения, когда они сопровождаются веселой музыкой, интересными стихами.
Большое положительное влияние на учеников имеют музыкальные физкультминутки. Издавна известно о лечебных свойствах музыки, применяемые для лечения нервной системы.
Медленная музыка снимает нервное напряжение, перенастраивает нервную систему на спокойный ритм. А веселая - поднимает настроение, вызывает улыбку, делает человека добрее. Темп музыки влияет на работу сердца, температуру кожи. Хорошая музыка улучшает самочувствие.
На уроках наряду с физкультминутками целесообразно активно применять и валеологические паузы, в которые включаются упражнения на дыхание, различные виды самомассажа.
Практическое применение учителем на уроке различных методов профилактики утомления у учащихся не только предотвращает деформацию костной системы, возникновение близорукости и других заболеваний, но и активизирует умственную деятельность школьника.
Существует тесная взаимосвязь между психической и физической составляющими здоровья. Поэтому каждое физическое упражнение имеет полную психологическую нагрузку, направленную на формирование позитивного эмоционального состояния.
Обучение и воспитание детей имеют определенные особенности, которые положительно влияют как на здоровье, так и на физическое развитие детей.
На уроках в сочетании с другими методическими приемами можно использовать загадки, интересные задачи, кроссворды, стихи, сказки, рассказы валеологического характера; проводить игры, викторины о охране здоровья - все это очень заинтересовывает детей, дает им более расширенные знания, они лучше и быстрее запоминают материал, значительно меньше переутомляются.
Разнообразие видов деятельности с применением игры или использованием интересного материала снимает усталость, заторможенные процессы мозга, обостряет память.
Полезно включать в рассказ учителя во время беседы отрывки из произведений, стихов, песен и даже сказок.
С помощью разнообразных форм работы следует знакомить учащихся с полезными привычками, безопасным поведением, здоровым образом жизни, взаимодействием с природой и окружающим миром, другими людьми.
Ведущее место в развитии младших школьников занимает родной язык как основа обучения и воспитания ребенка. На уроках целесообразно использовать тексты для списывания и диктантов профилактического содержания, например: "Береги зрение", "Кладовая витаминов", "Правила безопасного поведения", "Как уберечься от гриппа".
Задачи о здоровье вызывают интерес к математике. Основным в оздоровительной работе с детьми является уроки природоведения, гражданского образования и, самое главное, основ здоровья. На этих уроках должны максимально освещаться теоретические вопросы сохранения здоровья. Подача материала в виде путешествия, игры возбуждает эмоции детей, расширяет кругозор. Игры на уроках активизируют процесс познания, развивают мышление, поощряют к работе, а также несут в себе воспитательный смысл и формируют навыки здорового образа жизни.
Удачно организованная учебно-воспитательная работа будет способствовать формированию полезных умений и навыков в области рационального питания, готовности соблюдать правила здорового питания; утверждению определенных вкусовых предпочтений детей; влиять на организацию и структуру питания в семьях.
В работе с детьми и родителями надо постоянно подчеркивать:
- Чтобы хорошо себя чувствовать, необходимо придерживаться определенного режима. Распорядок дня является важной составляющей здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов и формирование у них устойчивого здорового образа жизни происходит более эффективно при условии, когда родители личным примером побуждают детей заботиться о своем здоровье. Поэтому особое внимание следует уделять работе с родителями: беседы, лекции, диспуты, конкурсы, семейные праздники, дни окружающей среды, здоровья, семьи.
Главная цель бесед с родителями - дать систему теоретических знаний и практических навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и других членов семьи.
Таким образом, важными факторами формирования у младших школьников умений и навыков здорового образа жизни является как учебная, так и внеурочная воспитательная деятельность, в процессе которой создаются необходимые условия для расширения и углубления валеологических знаний, происходит накопление опыта оздоровительных действий и позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, отрабатываются на практике умения и навыки противодействия вредным привычкам, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
______________________________________
Студентам технических и строительных высших учебных заведений хорошо известно, что такое "сопромат". Многим бывшим студентам решение задач по сопротивлению материалов до сих пор, наверное, снится в страшных снах. Есть сложности - обращайтесь за помощью к специалистам easyhelp.su, которые качественно и быстро решат все ваши проблемы. 

Тренинговое занятие "Я + Я = КОМАНДА"



Цель. Научиться работать в группе, использовать способности каждого, лучше узнать своих товарищей, развивать умение логически мыслить, принимать нестандартные решения, творчески подходить к выполнению поставленных задач; воспитывать уважение к ближнему.
Оборудования. Стикеры, шарики, ватман, ручки, журналы с изображениями людей, магнитофон с записями классической музыки, изображение песочных часов, макеты футболок, скотч.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Участники тренинга садятся в круг
Вступительное слово учителя
Человек - существо, которое не может существовать вне общества, без общения с другими себе подобными. В течение своей жизни человек постоянно находится в группах, в которых приобретает жизненные навыки (например - школьный класс, футбольная команда, рабочая бригада и др..). От окружения человека зависит очень многое. Если между людьми налажены хорошие взаимосвязи у них большие возможности, в коллективе человек может достичь больше чем в одиночку (например - команда игроков, которые между собой сыграны, но техника средняя, победит команду, где все яркие индивидуальности, но нет взаимопонимание). Все участники тренинга являются личностями, которые чего-то уже достигли, но перед вами, как перед органами самоуправления стоят задачи, с которыми успешно справиться можно только работая вместе.
2. Упражнение «Знакомство»
Цель: активизировать участников группы, повысить их эмоциональный настрой.
Ученики должны написать на бейджах свое имя и ассоциации, которые оно у них вызывает, потом его презентовать, каждый отдельно (2хв.)
Упражнение «Ожидание»
Цель: выявить, что ожидают от занятия, мобилизовать познавательные процессы.
Ученики должны написать на стикерах свои ожидания от занятия и закрепить их в верхней части макета песочных часов, объяснив, что именно они ожидают сегодня от общения в группе (2хв.).
Музыкальное сопровождение.
Упражнение «Правила группы»
Цель: напомнить учащимся правила работы в группе, дать им возможность добавить новые, если есть такая необходимость.
Учитель отмечает правила, которые были приняты на предыдущем занятии, предлагает добавить, если есть потребность в других.
Упражнение «Футболка «Хиппи»
Цель: развитие творческого воображения, умение презентовать себя.
Ученики должны на розданных им макетах футболок изобразить свой девиз, с которым они идут по жизни, создать футболку, в которой они себя чувствуют удобно. Каждый ученик комментирует то, что он изобразил. Все футболки помещаются на воображаемой веревке на доске (3 мин.).
Упражнение «Шарики»
Цель: показать необходимость сотрудничества.
Учащиеся делятся на 4 группы (капитан, юнга, матрос, боцман). Каждой группе предлагается удерживать шарик в воздухе без помощи рук, чтобы он не упал на пол (2 мин.).
Музыкальное сопровождение.
Учащимся предлагается проговорить: что они чувствовали во время выполнения этого упражнения. Чувствовали ответственность за дело группы?
Упражнение «Коллаж»
Цель: формировать навыки, необходимые для успешного взаимодействия между членами группы.
Ученики делятся на 3 группы (мать, отец, дочь).
Учащимся предлагается создать коллаж успешного человека (что необходимо человеку для того, чтобы быть успешным; какими качествами должен быть наделен человек, чтобы быть успешным?) После окончания каждая группа презентует свою коллективную работу (4 мин.).
Музыкальное сопровождение.
По окончании презентации учитель обобщает общие качества, которые необходимы для успеха.
Упражнение «Мой вклад в работу команды»
Цель: способствовать формированию положительной оценки и осознанию себя частью команды.
Ученики проговаривают свой вклад в работу команды и делают выводы.
Упражнение «Результаты»
Учащимся предлагается переместить свои ожидания от занятия на макете песочных часов.
_________________________________________
Ни для кого не секрет, что изучая иностранный язык с носителем языка можно намного быстрее достичь желаемых результатов. Агентство СТАР ТРАВЕЛ предлагает вам самые популярные программы по обучению английскому языку в лондоне На сайте компании вы также можете пройти бесплатные тесты SAT, GRE и GMAT, необходимые для поступления в высшие учебные заведения Канады, США и Австралии.