26.02.12 |

Конспект занятия. Непосредственно образовательная деятельность.



Конспект занятия (подготовительная к школе группа)  Непосредственно образовательная деятельность. 
Тема «В царстве Снежной королевы»
интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество»
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Приемы: игровой сюрпризный момент, демонстрация, показ, задания разного типа, беседа.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Зима», видеописьмо от Кая. Сюрпризы для детей, игра «Обручи Эйлера», игра «Подбери ключик». Открытки с примерами, очки игрушечные на каждого ребенка.
Раздаточный материал: Клей, белые квадраты 10х10см, ножницы, простые карандаши, линейки – по количеству детей, салфетки.
Этапы:
1.Организационный
Задача: подготовка детей к работе на НОД.
2.Мотивационно – ориентировочный
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели познавательной деятельности.
3. Поисковый
Задача: актуализация, мышления, способствовать самостоятельному, поиску способов решения поставленной задачи.
4. Практический
Задача: формирование целостного представления по теме. Активизации мыслительной деятельности
5. Рефлексивно-оценочный
Задача: мобилизация детей на самооценку, подведение итогов занятия
Технологии: здоровье сбережения (физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (словесные, дидактические игры, создание игровой мотивации), ИКТ (видеописьмо, презентация «Зима», музыкальное сопровождение).
Ход:
Организационный этап
Формируемые УУД
*Личностные – вызывание интереса к предстоящей деятельности
Педагог: Ребята, сегодня утром я прочитала притчу о двух свечах. Послушайте. "Жаль мне тебя", - сказала не зажжённая свеча своей зажжённой подруге. "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены". Ответила горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. Я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка, а ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя? Я бы хотела, чтобы в вашей душе никогда не потухал огонь доброты, любви и милосердия, поэтому я приготовила для вас огоньки добра, пусть они всегда будут с вами, как напоминание о доброте души человеческой.
Мотивационно – ориентировочный этап
Формируемые УУД
*Личностные – вызывание интереса и мотивации к предстоящей деятельности т.е формирование личностной мотивации.
*Коммуникативные – формирование вербальных способов коммуникации.
Педагог: Ребята, вам не кажется, что потянуло холодком?
Мультимедийное письмо.
Кай: Здравствуйте, меня зовут Кай! Кто первый услышит меня: прошу, помогите! Я во дворце у Снежной королевы. Снежная королева выпустит меня если я выполню ее задания. Если я их не выполню, она заморозит весь мир! У меня мало времени, я не успеваю выполнить задания. Посмотрите, Снежная королева уже начала замораживать мир! Мне нужно разобрать осколки зеркала, починить лестницу и изготовить снежинку. Помогите!
Поисковый этап
Формируемые УУД
*Познавательные – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
*Коммуникативные – планирование, умение выражать свои мысли, владение диалогической речью.
*Регулятивные - планирование, прогнозирование.
Педагог: Ребята, что будем делать?
Дети: Нужно помочь Каю и остановить Снежную королеву.
Педагог: Как мы это будем делать?
Дети: Нужно отправиться в царство Снежной королевы и помочь Каю выполнить ее задания..
Педагог: Как мы отправимся к Снежной королеве?
Дети и педагог обсуждают способы путешествия к Снежной королеве.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие, в 3 D очках, очки у меня есть.
Дети: мы согласны.
Педагог: Ребята посмотрите, нам своего пришло сообщение.
Мультимедийное сообщение
Кай: Совсем забыл. Даю вам план путешествия в Царство Снежной королевы. По пути вам предстоит выполнить ряд заданий. Если вы правильно выполните задание, то оно исчезнет с карты. Поторопитесь!
Дети рассматривают карту путешествия, выделяют этапы путешествия.
Практический этап.
Формируемые УУД
*Личностные - формирование желания выполнять учебные действия, использование фантазии, воображения при выполнении заданий.
*Познавательные - способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение), применять правила и умение пользоваться инструкциями, использование полученных знаний в новой учебной ситуации.
*Коммуникативные - работа в малых группах и использование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов), формирование умения объяснить свой выбор, уметь его аргументировать, умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать свою помощь и сотрудничество.
*Регулятивные – умение выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения педагога и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Педагог: Ребята, времени у нас мало, а ведь нам нужно и ворота открыть, и осколки собрать, и лестницу починить, и снежинки сделать. Как бы нам за короткий период времени выполнить побольше заданий?
Дети: Можно сразу 2 задания сделать.
Педагог: Как вы разделитесь на 2 команды?
Дети предлагают способы деления на подгруппы. Выбирают способ. Делятся на подгруппы.
Педагог: Давайте начнем, у нас так мало времени.
Дети идут по дорожке из снежинок и самостоятельно выполняют задание
Первая подгруппа Дидактическая игра «Подбери код»
Цель: Закрепление знаний сенсорных эталонов; развитие мелкой моторики, внимания, логики; создание позитивного эмоционального настроения.
Оценка деятельности: Взаимоконтроль
Вторая подгруппа Дидактическая игра «Обручи Эйлера»
Цель: развитие логического мышления.
Задачи: формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их. Развивать логическое мышление, представления о множестве. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Оценка деятельности: самооценка, взаимоконтроль
Педагог: Молодцы, справились!
Педагог: Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше.
Дети: К замку Снежной королевы.
Педагог: Ребята вот и замок Снежной королевы. Но посмотрите, на лестнице не хватает ступенек. Что делать?
Дети: Нужно отремонтировать лестницу.
Дети осматриваются вокруг, видят льдинки. На льдинках написаны примеры на сложение и вычитание в приделах 10.
Педагог: Чтобы попасть в замок снежной королевы вы должны решить примеры на льдинках. Затем выложить ответы от 10 до 1. По этим льдинкам мы дойдем до замка.
Дети решают примеры, выкладывают ответы в порядке убывания.
Оценка деятельности: самооценка, взаимоконтроль
Педагог: Посмотрите на экран. Выполненное задание «исчезает».
Педагог: (показывает знак физминутки) Что мы сейчас должны сделать?
Дети: Физминутку.
Физминутка
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Педагог: Вот мы и в замке снежной королевы. Какое задание нам осталось сделать?
Дети: Сделать снежинку.
Педагог: Проходите за столы. (показывает знак пальчиковой гимнастики) Что нужно сделать перед началом работы?
Дети: Пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Вот мои помощники»
Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие напряжения.
Вот мои помощники, их как хочешь поверни
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Работа по инструкции педагога.
Педагог: Послушайте внимательно!
1.Возьмите квадрат, сверните его по диагонали, полученный треугольник сверните пополам.
2.Положите получившийся треугольник вершиной вверх.
3.Возьмите карандаши и линейки.
4.Отложите от вершины треугольника по боковым сторонам по два сантиметра.
5. Соедините точки горизонтальными отрезками.
6. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте не до конца.
7. Разверните, найдите внутренний получившийся квадрат, возьмите клей и приклейте надрезанные кончики квадрата.
8. Переверните. Повторите операцию. Действуете так, пока не будут склеенными все надрезанные квадраты.
9. Соедините свои заготовки в одну общую снежинку.
Во время самостоятельного выполнения задания, педагог для создания эмоционального настроя включает спокойную музыку.
Оценка деятельности: самооценка
Педагог: Ребята нам снова пришло сообщение.
Просмотр презентации «Зима»
Сюрпризный момент: с неба падают снежинки.
На экране появляется картинка Кая и Герды.
Педагог: Посмотрите и Кай уже рядом с Гердой и бабушкой.
Педагог: Нам тоже пора возвращаться в детский сад,
- До свиданья, зимний лес.
Много было здесь чудес.
Нам пора идти домой
В детский садик наш родной.
Рефлексивно-оценочный этап
Формируемые УУД
*Личностные – формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.
*Познавательные – структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности..
*Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
*Регулятивные – умение осуществлять итоговый контроль.
Оценка деятельности: самооценка, взаимоконтроль
Педагог: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Закройте глазки, вспомните все, чем мы сегодня занимались.
Дети: Мы помогали Каю выполнить все задания Снежной королевы.
Педагог: Как вы думаете, мы все задания выполнили?
Дети: Да.
Педагог: Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Что понравилось, что было трудного в нашем путешествии?
Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
Педагог: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящем сердцем дети.
Кочнева Елена Петровна, воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»
Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Промышленная 4
_________________________________________________
В который раз убеждаюсь, что грамотно сделанная система отопления помогает сберечь тепло и уют в квартире. Это конечно довольно хлопотное дело, поэтому лучше всего обратиться к профессионалам. Они  сделают точный расчет, помогут выбрать правильный материал  и квалифицированно сделают монтаж системы.    

Детская мебель: выбираем интерьер для комнаты первоклассника.



Выбор мебели для детской комнаты ребенка-первоклассника - одна из самых сложных задач для родителей. Дело в том, что с момента, когда их сын или дочь начинают посещать школу, у ребят появляется множество новых обязанностей, интересов. Поэтому комнату следует обустраивать с учетом подобных изменений. К сожалению, это получается не у всех.
Как меняется жизнь ребенка-первоклассника?
В период, когда мальчики и девочки посещают детский сад, основной их деятельностью считается игра. Именно поэтому в комнате ребенка всегда есть место куклам и машинкам, конструкторам и пазлам. Предметам интерьера при этом уделяется меньшее внимание, ведь дети способны обходиться минимумом мебели.
С первого дня в школе у мальчиков и девочек появляются новые виды занятий. Игра заменяется учением. И в комнате находится место для учебников и тетрадок, альбомов и красок, карандашей и фломастеров, а также других принадлежностей.
Хорошо и красиво организованное пространство поможет вызвать интерес ребенка к учебе и труду. Поэтому помимо кровати и шкафа для одежды и игрушек, в спальню нужно приобрести письменный стол, стул, открытый стеллаж для книг или вместительную стенку.
Выбор мебели для детской: основные принципы.
Существует несколько принципов, которые стоит учитывать при выборе детской мебели. Они состоят в том, что нужно:
• обращать внимание на функциональность. Мебель должна вызывать интерес у ребенка, а не просто казаться красивой и стильной родителям. Вашему сыну или дочери, скорее, придется по душе кровать с лестницей или письменный стол, на крышке которого можно безнаказанно рисовать, чем солидные и дорогие предметы интерьера;
• ориентироваться на будущее. Детская мебель, которую вы приобретаете для ребенка-первоклассника, вероятнее всего, не будет меняться на протяжении нескольких лет (как минимум до подросткового возраста). Поэтому, вам следует продумать возможности ее использования в течение 3-4 лет. Оптимальным решением могут стать столы и стулья с регулируемой высотой и шириной;
• заботиться о безопасности. Интерьер спальни мальчика или девочки должен быть выполнен из экологичных материалов. Это не означает, что единственным вариантом станет деревянная мебель. Иногда лучшим решением может стать безопасный пластик;
• распределять площадь на зоны. В комнате малыша следует выделить три зоны - для отдыха, для занятий и для игр. Лучше, если каждый такой участок будет иметь свои очертания или ограничения. Поэтому вам придется позаботиться о правильной обстановке каждой зоны;
• ориентируйтесь на предпочтения ребенка. У вашего сына или дочери, наверняка, имеется собственное мнение о том, как должна выглядеть его комната. Поэтому, прежде чем приобретать стулья, шкафы и другие предметы интерьера, постарайтесь узнать у малыша, какой цвет ему больше всего нравится, какие узоры, рисунки, аппликации он хотел бы видеть в своей комнате.
Как упростить выбор?
При выборе интерьера для спальни сына или дочери, будьте готовы к тому, что, прежде чем остановиться на одном из вариантов, вам придется посетить десятки магазинов и изучить сотни предложений. Чтобы упростить себе задачу, вы можете осуществлять предварительный выбор виртуально. Зайдите на один из сайтов специализированных магазинов, и вы сможете узнать, какие решения для школьников предлагает салон.
Интересная детская мебель представлена на многих Интернет-ресурсах. Одним из самых простых для изучения сайтов, на котором представлен обширный каталог столов, стульев и других предметов интерьера, считается www.iq-mebel.ru. Кроме того, вы сможете найти и другие аналогичные ресурсы в Сети.
Чтобы вам было легче выбрать интерьер лучше предварительно составить небольшой проект помещения. Сделать это можно самостоятельно. Измерьте площадь спальни, попробуйте поэкспериментировать с зонами в ней. Ориентируясь на варианты планировки пространства, вам будет проще выбрать и купить нужные предметы интерьера.