18.06.2014 |

Составление таблиц сложения и вычитания числа 3. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тема. Составление таблиц сложения и вычитания числа 3. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Цель: ознакомиться с таблицами сложения и вычитания числа 3; продолжать формировать умение решать задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц; развивать навыки быстрого вычисления, логическое мышление, внимание, память, математический язык; воспитывать любовь к математике, исполнительность, аккуратность.
Оборудование: медиа-слайды, компьютер, проектор, геометрические материалы, счетные материалы.
Тип урока: комбинированный.
ход урока
I.Организацийна часть
Учитель: Дорогие дети! Наш класс
Посетили гости дорогие
Поздравьте в добрый час
Гостей улыбкой и миром.
Ученики: Мы Вам рады, люди добрые!
И поздравляем искренне мы вас
И приглашаем всех сегодня
На урок в наш дружный 1 класс.
II. Мотивация учебной деятельности
Чтобы узнать, кто сегодня придет к нам на урок, нам необходимо выполнить следующие задачи.
III.Актуализация и коррекция опорных знаний
1. Устный счет
У доски два ученика выполняют задания:
а) самостоятельная дифференцированная работа;
2 + 7 ... 8       3 ... 5
9 - 2 ... 7        10 ... 9
б) увеличить на 2 числа
5, 4, 3, 2, 6;
если увеличить, то надо добавить
в) уменьшить на 1 числа
3, 6, 9, 5,7;
если уменьшить, то надо вычесть
г) загадка: «Кто в Африке живет,
Целый день банан жует
Дразнит всех, милая малышка
Кто же это дети .... (Мартышка)
IV. Сообщение темы и цели урока
Мы сегодня будем учить таблицы сложения и вычитания числа 3. Составлять и будем решать задачи.
Составление таблиц.
1. Игра «Цепочка».
2. Минутка каллиграфии. Пропишем цифру 3.
3. Физкультминутка.
Глазки делают зарядку:
Влево, вправо, влево, вправо
Раз, два, три, раз, два, три
Затем вверх, затем вниз
Ты глазами посмотри.
4. Работа с учебником. Выполнить вычисления выражений с.59 № 2 (с комментированием у доски)
- Сколько всего единиц добавили?
- Сколько всего единиц отняли?
5. Физкультминутка
10 бананов держала мартышка
10 бананов держала мартышка
Видит, летит большой аппетит
Он прилетел и 2 банана съел
Сколько осталось бананов?
8 бананов держала мартышка
8 бананов держала мартышка
Видит, летит большой аппетит
Он прилетел и 3 банана съел
Сколько осталось бананов?
5 бананов держала мартышка
5 бананов держала мартышка
Видит, летит большой аппетит
Он прилетел и 3 банана съел
Сколько осталось бананов?
2 банана держала мартышка
2 банана держала мартышка
Видит, летит большой аппетит
Он прилетел и 2 банана съел
Нет бананов теперь у мартышки
Вот и закончилась зарядка,
девчонки и мальчишки.
V. Повторение и закрепление изученного материала
1. Составление и решение задач № 3, № 4.
2. Практическая работа. Работа в парах. Задача № 5.
3. Работа в печатных тетрадях.
№ 1 (цепочкой с комментированием).
4. Работа в парах с геометрическим материалом. (Построение пальмы для мартышки).
VI. Итог урока
- Этот урок научил меня ...
- Мне понравилось на уроке ...
- Мне было интересно ...
- Я знаю ...
- Я умею ...
учитель:
Уроку нашему конец
Кто работал, тот молодец
А дома, вас очень просят мартышки,
По больше задачек решать и читать книжки.
Мартышки угощают всех бананами.
_____________________________________
Из курса школьной программы мы все хорошо помним как нас выручали таблицы Брадиса или хронологические исторические таблицы. Мы их чертили и вклеивали в тетради, а сейчас достаточно зайти на Сайт Infotables.ru - справочная информация для школьников и студентов! Там можно найти и распечатать всевозможные таблицы и схемы по математике, физике, химии, истории, географии и много другой систематизированной полезной информации.