06.02.13 |

Влияние обуви на здоровье человека

Всем известно о негативном влиянии высоких каблуков, а особенно шпилек, на здоровье женщин, предпочитающих такой вид обуви. Но очень часто мы не придаем значения тому, что резкая смена одного вида обуви на другой также негативно сказывается на здоровье.
В летний сезон женщины отдают предпочтение высоким каблукам или же, наоборот, очень активно переобуваются в балетки, разнообразные тапочки, сандалии. А вот врачи рекомендуют не делать таких резких перемен, поскольку мы тем самым подвергаем организм серьезному стрессу, что влечет за собой опасность для здоровья человека. Это объясняется тем, что в зависимости от своего назначения обувь имеет разное строение, структуру и соответственно нога находится в каждой паре обуви в разном положении. И если вы резко переходите на обувь с высоким каблуком, к которому нога совсем не привыкла, то происходит стресс, который для вашего организма равносилен травме средней тяжести. Эта же ситуация повторяется при обратном переходе. 
Например, кроссовки - это обувь, которая отличается специальной системой поддержки ноги, отлично амортизирует и равномерно распределяет нагрузку по всей ступне. Для модниц, которые хотят носить стильную и, в тоже время, удобную обувь, итальянская торговая марка ASH создала интересную и оригинальную модель кроссовок на танкетке  http://www.adensya.ru/guide/ash . Очень необычно и эксцентрично, а самое главное, комфортно.
Балетки и сандалии, на первый взгляд безопасные для ноги, составляют не меньшую угрозу для здоровья, потому что в такой обуви очень тонкая подошва, и поэтому защита ноги от нагрузки и ударов практически отсутствует. И таким образом, мы получаем ушиб пяточной части стопы при каждом шаге. Врачи приводят многочисленные примеры, когда женщины получали растяжения сухожилия и мышц голени именно по вине такой обуви.
Босоножки на каблуках составляют еще большую опасность, поскольку они не поддерживают стопу при ходьбе и не обеспечивают амортизации при ударе, поэтому нога скользит, а каблук не фиксируется и «гуляет» из стороны в сторону. Поэтому любительницы босоножек страдают от подошвенного фасцита, что характеризуется постоянными болями в ногах.
Относительно платформы, то наверняка и сейчас вы ошибаетесь в ее безопасности. При ходьбе в обуви на платформе не происходит перекатывание с пятки на носок, который стимулирует работу многих внутренних органов человека. Так же не происходит сокращение и расслабление мышц и связок, поддерживающих свод стопы, что провоцирует застой кровообращения и снижает рессорные функции стопы. А все это может привести к артрозу.
Даже обувь без каблука может нанести вред здоровью. Ведь она не имеет рессорной функции и лишена супинации. Это влечет за собой плоскостопие.
Таким образом, складывается впечатление, что нет безвредной обуви. Хотя, может так оно и есть. Чтобы как можно меньше приносить вреда здоровью, следует чередовать различные виды обуви, по возможности переобуваться даже несколько раз в день. Например, если на улице вы носите туфли на высоких каблуках, тогда на рабочем месте старайтесь обувь на каблуках не носить. Старайтесь одну пару обуви не носить постоянно, и также не делать резких переходов на другие виды обуви. Желательно также делать специальный массаж и гимнастику для ног и стоп. Но помните, что лучшим вариантом отдыха для ваших ножек есть босоногие прогулки по траве и земле, ведь природа создавала нашу ногу именно для того, чтобы мы ходили босиком.

Час доброты (3 класс) "Человек начинается с добра".

Цель. Расширить представления детей о доброте, совершенствовать умение анализировать поступки людей, делать выводы; воспитывать такие нравственные качества: доброта, милосердие, взаимопомощь, уважение к старшим.
Оборудования. Плакат «Хорошие и плохие поступки людей», образ Божией Матери, сигнальные карточки, свеча, плакат с островами «Здоровье», «Милосердие», «Драгоценности», «Помощь», «Доброта».
 Ход урока
1.Организация учащихся к уроку.
                                      Добрый день! Садитесь, дети.
                                      Договоримся не кричать.
                                      На уроке не дремать,
                                      Руки вовремя поднимать.
                                      И, чтобы не было мороки:
                                      Все готовы вы к уроку?
                                      Все, мы время не теряем
                                      И урок мы начинаем.
II. Мотивация учебной деятельности.
1. Сценка.
(Выходит женщина с зажженной свечой и мальчиком).
- Мамочка, а правда, что небо на железных столбах держится?
- Да, мой сыночек, правда.
- А почему так много звезд на небе?
- Это когда человек рождается Бог зажигает свечу. И горит свеча, пока человек не умрет. А как умрет, свеча гаснет, звездочка падает. Видел?
- Видел, мамочка, видел. Мамочка, почему одни звездочки ясные, большие, а другие едва видно?
- Ведь когда человек злой, завистливый, скупой, его свеча едва горит. А когда добрый, любит людей, делает им добро, тогда его свеча горит ясно, и свет этот далеко видно.
- Мамочка, я буду хорошим. Я хочу, чтобы моя свеча горела ярко.
- Старайся, мой сыночек. (Гладит мальчика по голове, ставит свечу возле иконы Божьей Матери, садятся за парты).
2. Эвристическая беседа.
- Посмотрите на эту свечу. Какая у нее красивая огненная прическа!
- Вам приятно смотреть на ее пламя?
- А если поднести руки к пламени, что мы почувствуем?
- Как вы думаете: может человек светиться, как свеча, и дарит тепло другим?
- При каком условии это может произойти?
- Поэтому сегодня на уроке эта свеча останется с нами и будет напоминать нам, какими мы должны быть.
III. Сообщение темы и задач урока.
- Тему сегодняшнего урока узнаем, составив слова, записанные на доске, в предложение.
   С НАЧИНАЕТСЯ ДОБРО ТЕБЯ
  Сегодня на дерево ожидаемых надежд мы прикрепим листочки со следующими вопросами:
- Нужна ли нам доброта?
- Стоит ли быть добрым?
- Что я хотел (а) бы изменить в себе?
В конце урока вам нужно будет дать ответ на эти вопросы.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1. Игровое упражнение «Да или нет».
Перед вами таблица с хорошими и плохими поступками людей. Приготовьте сигнальные карточки. Подумайте, какие поступки вы хотели бы вычеркнуть из списка, а какие оставить (карта «да» - оставляем, карта «нет» - вычеркиваем).
                                   Поступки людей
1. Помогать маме мыть посуду.
2. Делать кому-то зло, если этого никто не видит.
3. Не умываться.
4. Беречь родную природу, охранять ее.
5. Уважать труд других людей.
6. Кричать, когда кто-то отдыхает.
7. Обманывать своего товарища.
8. Помогать другу в беде.
9. Хвастаться своими успехами.
10. Ссориться с одноклассниками.
11. Прилежно учиться.
12. Много читать.
13. Смеяться над чужим горем.
14. Не слушать родителей.
15. Делиться тем, что у тебя есть.
16. Обижать младше себя.
17. Быть внимательным на уроке.
18. Красть.
19. Защищать слабых.
20. Не лениться.
- Какие поступки вы еще бы дописали в этот список?
- Вы правильно определили поступки людей и сделали первый шаг к определению понятия «добро».
2. Психогимнастика.
- Добро может посетить нас. Вот-вот оно зайдет в наш класс. (Учитель подходит к двери, словно ожидает, что кто-то постучит и войдет в кабинет).
- Добро уже находится среди нас. Как вы его представляете?
- Можно к нему прикоснуться?
- А попробовать?
- Можно понюхать?
Итак, это категория духовная. С каким словом вы связываете слово «добро»?
  V. Закрепление и осмысление нового материала.
1. Интерактивная игра «Рисуем добро».
(Поделить класс на две группы. Поочередно из каждой группы детей по одному рисуют «добро»).
- А если добро изобразить в виде музыки, каким оно будет?
2. Словарная работа.
- Свои знания о добре сверим со словарем.
«Добро - все положительное в жизни людей, что отвечает их интересам, желанию, мечтам; благо; добро, полезное дело, поступок».
3. Физкультминутка.
4. Игра «Составь сердце».
- Что является противоположностью добра?
- Где живут добро и зло? (Ответы учащихся).
 Добро и зло живут в избушке, которая называется сердцем. Если ребенок делает добрые дела, то ее сердце веселое, радуется и становится красным, а когда плохие, то сердце скорбит и чернеет.
(Ученики составляют из пазлов сердце доброго и злого человека).
- При каком условии добро может поселиться в нашем сердце?
 5. Работа с эпиграфом.
 6. Игровое упражнение «Острова».
В жизни каждый человек стоит перед выбором добра или зла. Вы также должны сделать собственный выбор в жизни. На плакате изображены острова: «Помощь», «Драгоценности», «Здоровье», «Милосердие», «Доброта». На каком острове вы хотели бы поселиться и жить? Напишите свое имя на листе бумаги и приклейте его на тот остров, который избрали.
(Обоснование выбора детей).
VI. Итог урока.
- Сегодня на уроке вы были активные, радостные. И не только потому, что нас согревала маленькая свеча, а прежде всего потому, что каждый из вас умеет отличить добро от зла, правильно выбирает жизненный путь, шагая тропами добра. Итак, каждый из вас добрый. Урок подходит к концу, и поэтому вам нужно ответить на вопросы с дерева ожидаемых надежд:
- Нужна ли доброта людям?
- Стоит ли быть добрым?
- Что вы хотели бы изменить в себе?
Домашнее задание: составить устный рассказ на тему «Мой добрый поступок». Нарисовать рисунок по теме.
_____________________________________
Рождение ребенка - это самое знаменательное событие в жизни любой семьи. С одной стороны женщина, ожидая ребенка, переполнена чувствами радости и счастья, с другой стороны - первая  беременность всегда связана с состоянием безудержного беспокойства и переживания. Без паники - просто нужно получить исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы, пообщаться с молодыми мамочками и морально подготовиться. И все будет в порядке!