09.01.11 |

Конспект занятия по рисованию "ЗИМНЯЯ БЕРЕЗА"

Центр консультаций и доставки товаров для детей «Диана», который вот уже 12 лет помогает мамам и папам ориентироваться в мире товаров для детей, открыл свой интернет магазин колясок. Удобный режим on-line позволит вам, находясь дома, сделать заказ необходимого товара, а при повторных покупках предусмотрена накопительная система скидок.
___________________________________________________

Конспект занятия по рисованию "ЗИМНЯЯ БЕРЕЗА" 
ЦЕЛИ
• Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа
• Развивать навыки рисования по представлению
• Развивать навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки
• Развивать навыки рисования известковыми мелками по черному фону
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
Листы альбомной бумаги, тонированные черной гуашью или тушью, либо листы черного картона. Известковые мелки.
Ход ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1 Беседа
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, я увидела березку. На толстых ветках лежал снег, а тонкие были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево. На улице было еще темно, и белое кружево ветвей четко выделялось на темном фоне неба. Мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Береза». Послушайте его.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Понравилось вам это стихотворение? Помните, какие образные выражения использует поэт для описания березы? А какие сравнения встречаются в стихотворении?
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку. Но как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки? На белом листе бумаги белые линии будут не видны. Давайте попробуем рисовать на темной бумаге белым известковым мелком.
ЧАСТЬ 2 Рисование березы
Воспитатель спрашивает, из каких частей состоит дерево, какой ствол у березки, какие у нее ветки. На занятии отсутствуют иллюстрации, дети должны рисовать по памяти, по представлению.
ЧАСТЬ 3 Придумывание сказки
После того как дети закончат свои рисунки, воспитатель предлагает:
Воспитатель: Вы знаете, что зимой рост растений прекращается, потому что для роста растений нужны тепло, свет и вода. Наша березка будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, и придумаем про это сказку. Мы можем рассказать, что березке скучно и одиноко без ее детей - листочков, как ей холодно без снежного одеяла. О чем мечтает наша березка?
Воспитатель помогает детям, направляя их рассказ с помощью вопросов. Лучшие детские рассказы записываются.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой СКАЗКА Г. СКРЕБИЦКОГО «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА. ЗИМА»

ВЫ ИЗ ИРКУТСКА ИЛИ АНГАРСКА? Тогда вам крупно повезло... У вас есть прекрасная возможность найти все, что интересует на портале «Иркутские Областные Вести» дром ру иркутск - полное освещение всех новостей, расписание движения поездов РЖД, объявления Иркутска, афиша кинотеатров, ТВ-программа, фотографии Иркутска и Ангарска. На этом портале можно даже бесплатно отправить СМС абонентам Иркутской области и завести блог!
________________________________________________________________
 Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой СКАЗКА Г. СКРЕБИЦКОГО «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА. ЗИМА»
ЦЕЛИ
• Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения
• Обогащать знания детей о зиме
• Формировать навыки творческого рассказывания
Ход ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1 Чтение сказки
Воспитатель: Ребята, сейчас за окном стоит самое волшебное время года - зима. Скажите, а что вам больше всего нравится в зиме? Сегодня, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима».
ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА. ЗИМА
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова одеть. А вон меж кустов серый зайчишка крадется. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Одеиу-ка я косого в белую шубку, - решила Зима, - тогда уж его на снегу не скоро заметишь».
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живет, под землей от врагов прячется. Ее только нужно покрасивее да потеплее нарядить.
Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведет лиса в сторону пушистым хвостом - будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: Солнышко как глянет, так и залюбуется».
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади - один за другим - два малень-ких; и лисий - будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...
Живет зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы. Можно ее и Солнышку показывать.
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей -ив воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Г. Скребицкий
ЧАСТЬ 2
Беседа с детьми о содержании прочитанного рассказа
• Давайте вспомним, с кем сравнивает автор зиму? Как он ее описывает? (Художница Зима, седая чародейка Зима.)
• Какие образные выражения автор использует для описания зимней природы? (Снежная шапка на холме, деревья одеты в тяжелые снеговые шубы, на глаза нахлобучены меховые шапки, белое покрывало на рябине.)
• Как позаботилась Зима о животных?
• Снег зимой бывает разным. Вы согласны с этим? Подумайте, каким бывает снег в ясный морозный день.
• Каким становится снег, когда начинается оттепель?
• Как автор описывает зимнюю картину, которую увидело солнышко, выглянув из-за туч?
• Как вы думаете, почему снег под солнечными лучами из белоснежного превратился в разноцветный?
• Попробуйте рассказать, что в зимней природе вам нравится больше всего.
ЧАСТЬ 3 Придумывание сказки
Воспитатель: Ребята, на прогулках вы видели множество картин зимней природы: и снегопад, и блестящий под солнцем снег, и укрытые снегом деревья. Давайте попробуем придумать сказку о том, какие наряды Зима сшила разным деревьям. Понравились им эти зимние одежки? А может, кто-то из деревьев обиделся? А вот еще один сюжет: все деревья сбросили свои листья, а соснам и елям зима оставила зеленый убор. Почему? Постарайтесь, чтобы сказка получилась красивая и нежная.
Воспитатель помогает детям, задавая вопросы, следя за тем, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии. Лучшие детские сказки воспитатель записывает в специальный альбом.