12.06.2013 |

Воспитательное мероприятие с элементами тренинга «Алкоголь-враг № 1»

Цель: сформировать представление, что алкоголизм - это болезнь, вызвать чувство отвращения к алкогольным напиткам, определить причины и последствия употребления алкоголя, научить использовать полученные на воспитательном мероприятии знания в практической деятельности, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: флипчарт, листы А-1, маркеры, мультимедийная установка, рекламные плакаты об употреблении алкоголя, клей, ножницы.
Категория учащихся: учащиеся 8-Б класса.
Форма проведения: воспитательное мероприятие с элементами тренинга.
Методы и приемы: «мозговой штурм», «обсуждение ситуаций», «опрос мнений», «дополнительные соображения», структурные упражнения, проблемные вопросы, работа в малых группах, обсуждение.
I. Организационный этап. Педагог предлагает ученикам встать и поздороваться друг с другом, выражая пожелание на сегодняшний день. Все садятся. Педагог задает вопрос: «Как вы себя чувствуете? Ответы обсуждаются.
II. Мотивационный этап.
Вступительное слово воспитателя. Вор, который крадет разум, - так с давних времен называют алкоголь. Человек не знал алкоголя сотни тысяч лет. Пьянство пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему обычаев. Эти обычаи требуют обязательно пить и угощать других. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Кощова:
Средь традиций самих разных
Есть нелегкая одна:
Если встреча, если праздник,
Значит лей и пей до дна! 
-    Пей одну ты и другую.
И седьмую и восьмую,-
Просят, давят, жмут друзья!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
В древней Руси алкоголь употребляли редко. Только на большие праздники варили медовуху или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу. Каждый человек должен отпить из нее несколько глотков. Обычно в будни никаких спиртных напитков люди не употребляли, и пьянство считалось позором и грехом. Обычай пить из одной рюмки символизировал полное доверие друг к другу.
Английский поэт Роберт Берн с сарказмом перечисляет «поводы» для пьянства:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Мороз, охота, Новый Год,
Женитьба, новоселье, грусть,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
Ш. Основной этап.
История возникновения спиртных напитков. Люди употребляют алкоголь в течение многих веков. К Рождеству греки и римляне пили вино. Также германским племенам был хорошо знаком процесс брожения. Человечество издревле знало о вредных последствиях злоупотребления алкоголем и делало попытки поставить препятствия на его пути. В Древнем Китае был издан приказ, запрещающий употребление спиртных напитков. В Древней Спарте специально спаивали рабов и показывали их мальчикам. На их примере воспитатели пытались привить юношам отвращение к пьянству. В Древней Индии жестоко наказывали женщин, которые употребляли спиртные напитки. Первую бутылку водки изготовил Араб Рагез в 860 году. Не исключено, что именно поэтому Мухаммед, основатель ислама, запретил употребление спиртных напитков. 
Мозговой штурм «Причины употребления алкогольных напитков». Ученики называют причины, воспитатель записывает на флипчарте (модно, быть наравне с другими, так делают взрослые ...)
Родился ребенок - пьют за здоровье, провожают человека из жизни - за упокой. Личные вещи, которые только купили, и те «обмывают». Это негативное явление, через которое значительно вырос уровень употребления алкоголя, и как следствие, увеличилось количество людей, больных алкоголизмом.
Информационное сообщение «Последствия употребления алкоголя».
1. Провалы в памяти.
2. Снижение способности ясно мыслить.
3. Рвота.
4. Затмение сознания.
5. Ухудшение пищеварения.
6. Ослабление координации движений.
7. Замедление реакции на внешние раздражители.
8. Повреждение головного мозга.
9. Повреждение нервной системы.
10. Отсутствие самоконтроля.
11. Сокращение продолжительности жизни.
12. Сердечные заболевания.
13. Совершение правонарушений.
14. Смерть.
Запомните! После употребления спиртных напитков через 10 -12 часов может наступить смерть. У человека появляются признаки алкогольного отравления: головная боль, тошнота, рвота, слабость, кратковременное возбуждение или даже полная потеря сознания. От мозговых расстройств (1-2 суток) или повреждений почек (через 1-2 недели) может наступить смерть. Даже небольшое количество этого спирта поражает зрительный нерв и сетчатку глаза, вызывая слепоту. Итак, алкоголь и его суррогаты достаточно опасны, а последствия их употребления пагубные, особенно для детского развивающегося организма. Для опьянения подростку надо меньше алкоголя, чем взрослому человеку. Степень опьянения зависит от веса человека, количества алкоголя, крепости алкоголя, скорости его употребления, состояния здоровья на данный момент.
Женский организм реагирует на употребление алкоголя иначе, чем мужской, поэтому и доза которого достаточно для отравления женского организма значительно ниже, чем мужского. Употребление алкоголя беременной женщиной приводит к преждевременному рождению ребенка, дефицита веса или его смерти.
Помните! Каждый, кто пьет, может стать алкоголиком.
 Упражнение «Растолкуй мнение».
Ученики читают на слайде высказывания и обсуждают их.
«Пьянство - это тренировка в безумии (Пифагор).
«Пить до дна - не видать добра» (Народная мудрость)
«Вино с умом не ладит» (Народная мудрость ».
«Хмель не вода - человеку беда».
«С хмелем разбираться - с честью расстаться».
Какие выводы можно сделать после этого упражнения?
Обсуждение опасных ситуаций.
Учащимся предлагаются на слайде опасные ситуации, которые они обсуждают.
1. Как нужно вести себя, если к вам на улице подошел незнакомый пьяный человек и пытается с вами заговорить?
2. Можно ехать в одном лифте с пьяным человеком?
3. Можно садиться в автомобиль, за рулем которого водитель навеселе?
С какой целью мы проводили обсуждения опасных ситуаций?
Сложная ли задание вам было предложено?
Какие выводы можно сделать?
Ученики объединяются в три группы. Педагог предлагает взять рекламный плакат об употреблении алкоголя вырезать и наклеить посередине чистого листа, оставив место справа и слева, чтобы можно было писать. Справа нужно написать то, что реклама показывает, а слева - чего не показывает.
Как вы считаете, может быть в рекламе отражен вред алкоголя?
Как вы считаете, содержится в рекламе правда? Объясни свой ответ.
Реклама сигарет запрещена на телевидении. Как ты считаешь, нужно запретить показывать также рекламу алкоголя? Объясни свой ответ.
IV. Итоги работы.
Алкоголизм - социальное бедствие, несовместимо с принципами морали. Он пагубно влияет на воспитание детей, разрушает семьи. Вследствие злоупотребления алкоголем у человека развивается грубость, эгоизм, распущенность. Пьяницы теряют человеческое лицо, становятся нарушителями закона и общественного порядка. Спиртное разрушает здоровье, лишает человека свободы, калечит, ведет к развитию преступности и деградации личности. Алкоголь забирает здоровье, душу, разум.
 Цените жизнь! Она дается лишь раз. Кто не ценит жизни, тот не заслуживает ее» (Леонардо да Винчи).
_________________________________________
Не для кого не секрет, что правильно подобранные аксессуары создают законченный образ, подчеркивают изящность и изысканность женщины. На сайте Dres.com.ua вы без труда сможете подобрать женские украшения для любого наряда и повода. Ремни, сумочки, сережки и застежки - все что вашей душе угодно и по очень доступным ценам.

Нет комментариев.

Отправка комментария