17.07.2013 |

Воспитательное мероприятие для учащихся 2 класса «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель: продолжить формировать представление о причинах возникновения пожара в быту и его последствия; учить учащихся правильно действовать в случае возникновения пожара у соседей или на других объектах;
развивать навыки самозащиты;
 воспитывать благоразумие, чувство ответственности за свои поступки.
                                                  Ход проведения
I Организационный момент
Упражнение «Знакомство».
Ваши рассуждения «Зачем человеку спички».
(Каждый ученик представляется и высказывает свое мнение).
II Сообщение темы занятия
1. Игра «Шифровальщик»
-Какая тема урока узнаете, когда раскодируют предложения.
 2. Упражнение «Ожидание».
а) Ученики свои ожидания записывают на листах бумаги.
б) Подведение итогов упражнения.
III Повторение изученного материала.
3. Упражнение «Ассоциативный куст»
- Ваши ассоциации к слову «Огонь».
4. Рассказ учителя с элементами беседы.
- Как вы думаете, дети, без огня человек мог бы жить?
- Обоснуйте свое мнение. (Ответы детей).
Учитель
Огонь всегда нужен человеку, потому что он дает тепло и свет. Без огня человеку жилось трудно. Ни дня мы не можем обойтись без него. Поэтому человек приручает его.
- Почему люди его боятся?
(Ответы учащихся)
Учитель.
Действительно, огонь - страшная в мире стихия, так как она практически ничего живым не оставляет на своем пути. Создается чрезвычайно высокая температура, от которой все вспыхивает, вода мгновенно испаряется, а огонь все испепеляет. Распространяется едкий дым наполняет все помещение и не дает дышать, потому наполняет легкие угарным дымом. Это очень страшная стихия, с которой трудно справиться. Огонь - это враг человека.
 Иногда он выходит из-под контроля. Как тогда быть? Как с огнем бороться, когда что-то горит?
Сегодня мы об этом и поговорим. А работать будем в группах.
4. Выработка правил работы на занятии.
 (Учитель записывает на доске).
• Объединение в группы.
• Выбор лидера.
• Принятие мыслей от каждого члена группы.
• Правило поднятой руки.
• Максимальная активность.
• Презентация работы.
5. Упражнение «Поиск точек соприкосновения»
а) Объединение в группы: «Причина пожара в быту» (5 групп)
  Задача
По представленному стихотворением установить причину возникновения пожара.
Группа № 1
а) На работе мама и папа.
Спички нашли ребята.
И не знает детвора,
Чем закончиться может игра.
(Небрежное обращение со спичками).
 Группа № 2
 б) Электроутюг - каждый знает -
 В быту помогает.
 Но каждый должен знать:
 Его без присмотра нельзя оставлять.
(Оставленные без присмотра работающие электроприборы).
Группа № 3
 в) Мама и папа нам сказали
 Чтоб все вместе не включали,
 Чтоб розетка не нагрелась 
 И огнем не загорелась,
 (Неисправная электропроводка или перегрузки розетки).
Группа № 4
 г) Калорифер нельзя включать
 Рядом с занавесом, - говорила мать.
 Мама вышла и не знает,
 Что окно уже пылает.
(Электрокамин, стоящий близко к занавеске или скатерти).
Группа № 5
r) Новый год! Друзья прибежали,
Вместе елку наряжали.
Но свечами я не украшала
Чтобы хвоя не запылала.
(Горящие свечи на новогодней елке, бенгальские огни, хлопушки, петарды).
б) Работа в группах.
в) Презентация работы.
Учитель Чтобы сохранить свою жизнь, нужно хорошо знать правила противопожарной безопасности.
а) Объединение в группы: «Правила противопожарной безопасности» (3 группы).
б) Работа в группах.
Составь и запиши предложение, соединив правильно левую и правую части.

  • Для развлечения и для игры
не в лесу, не дома.
  • Не разводите сами костер,
включать нам не следует.
  • С печки жара не берите
то выключи все электроприборы.
  • Плитку, утюг
это опасно.
  • Когда уходишь из квартиры, 
пользуйся фонариком.
  • Не играй с огнем -  
жар в себе огонь таит.
  • Не играй зажигалкой,  
спичек ты не бери.
в) Презентация работы.
6. Тренинг навыков отказа. Объединение в 3 группы (да, нет, не знаю).
Задача: придумать ситуацию, в которой дети собираются играть с опасными предметами, которые могут привести к пожару.
Разыграть сценку.
(Презентация каждой группы).
Учитель
Ежегодно в результате пожаров гибнет и страдает большое количество людей. В дым и пепел превращаются ценности на миллиарды гривен.
Если возник пожар - счет времени идет на секунды. Не паникуйте и остерегайтесь: высокой температуры, задымленности и загазованности, обрушения конструкций зданий и сооружений, взрывов технологического оборудования и приборов, падения обгоревших деревьев и провалов. Знайте где находятся средства пожаротушения и умейте ими пользоваться.
В жизни случается разные ситуации. Но запомни! Никогда не паникуй. Первый огонь можно залить стаканом воды. Второй - ведром воды, а к третьему огню надо вызвать пожарных, потому что сам НЕ справишься. Если случилось такое бедствие, не беги и не прячься, а заливай пожар водой, пока он еще маленький. Если пожар начался на полу, то можно бросить мокрое полотенце, чтобы накрыть пламя и не дать ему распространиться. Однако случается, что огонь разгорается и начинает переходить с одного предмета на другой. Тогда обязательно звоните по телефону    .......?
7. Объединение в группы «В случае пожара звони!».
Практическое занятие творческого характера.
Оформить телефоны, по которым можно позвонить спасательной службе.
(Презентация работы каждой группы).
9. Обратная связь. Вывод делают ученики вместе с учителем.
10. Прощание.
IV Итог.
1. Игра «Да или нет!"
- Можно играть со спичками? (НЕТ)
- Выключи телевизор и укладывайся спать. (ДА)
- Спасательная служба вызывай по телефону 102! (НЕТ)
- Нельзя сушить белье над газом. (ДА)
- Включи электроприборы и иди в школу. (НЕТ)
- Спички детям - не игрушка. (ДА)
- Елку украсим бенгальскими огнями? (НЕТ)
- Во время пожара спрячусь под кровать. (НЕТ)
____________________________________________
Все таки, какая замечательная вещь - Интернет! Кроме поиска полезной информации пользователям этой всемирной сети предоставляется возможность путешествовать виртуально  по уголкам нашей необъятной планеты не выходя из дома. Благодаря замечательному сайту  spaceon.ru вчера я прошлась по улицам своего родного города, посмотрела как выглядит Москва со спутника , а потом погуляла по улочкам Парижа и набережной Санкт-Петербурга.  

Нет комментариев.

Отправить комментарий