24.06.2014 |

Мастер-класс «Изготовление игрушечной школьной мебели»

Цель: Изготовление игрушечной школьной мебели для игровой комнаты школьников начальных классов школы-интерната. Демонстрация приемов работы в процессе изготовления мебели учениками 10-го класса. Воспитывать бережное отношение к школьным вещей, мебели и игрушкам. Развивать эстетический вкус, чувство достоинства за выполненную работу. 
Присутствуют: 
учащиеся 10-А класса - мастера по изготовлению игрушечной мебели. 
учащиеся начальных классов - будущие пользователи игрушками и игрушечными мебелью в игровой комнате. 
ХОД ЗАНЯТИЯ. 
Занятие проходит в слесарной мастерской школы-интерната. На рабочих местах учащихся (станках) расположены рабочие и измерительные инструменты и заготовки, детали игрушечной мебели, изготовленных учениками 10-А класса на предыдущих уроках. Гости (ученики начальных классов) размещаются по периметру мастерской. 
Учитель знакомит гостей с рисунками и образцами будущих изделий и рассказывает о деталях, которые были изготовлены учащимися на предыдущих уроках. 
Учитель: Для игровой комнаты школьников младших классов мы решили изготовить такую игрушечную мебель: школьные парты для кукол, стулья, доску, учительский стол, отремонтировать игрушечных кукол и автомобиль. Материалом для изготовления игрушечной мебели служат отходы древесностружечных и древесноволокнистых плит и фанера. На предыдущих уроках учениками и учителем были разработаны чертежи будущих изделий и подобраны необходимые инструменты для работы (ножовки по металлу и дереву, напильник, уголок, циркуль, шлифовальный круг, линейка, сверла различного диаметра, лобзик). 
Каждый ученик работал над отдельной задачей. Одни ученики выпиливали крышки парт, другие - ножки и крышку учительского столика; третьи - ножки, спинки и сиденья школьных стульев; четвертые - делали детали для школьной доски. 
Работу учащихся контролирует учитель. Особое внимание было обращено на соблюдение правил безопасной работы так, как работа выполнялась и на рабочих местах (верстаках) и на сверлильном станке. Перед вами результат работы учащихся 10-А класса на предыдущих занятиях - это детали игрушечной мебели, которые сегодня мы соберем в вашем присутствии в готовые изделия. Во время сборки игрушечной мебели нужно соблюдать точность в работе, аккуратность, эстетику и красоту. 
Работу ученики будут выполнять в бригадах, что способствует обретению чувства коллективизма и взаимопомощи. А сейчас посмотрите на работу наших учеников и оцените результаты их трудовой деятельности. 
Первая бригада учащихся выполняет сбор школьных парт. Учитель подводит младших школьников к рабочему месту где работают ученики первой бригады. В наличии у учащихся есть детали парт (крышки, ножки), которые были изготовлены на предыдущих занятиях. Рабочие инструменты, которыми пользуются учащиеся при данной работе - молоток и отвертка; фурнитура для соединения деталей - шурупы (саморезы по дереву) и гвозди; измерительные инструменты - масштабная линейка на 500 мм. Ученики 10 класса демонстрируют приемы закрепления заготовок в тисках, измерения расстояния от края заготовок к месту соединения, сверление отверстий под саморез и последовательность соединения деталей. 
Учитель переводит младших школьников к рабочему месту второй бригады, где выполняется подгонка и сборка учительского стола. Ранее выпиленные ножки и крышка стола подгоняются в процессе сбора и соединяют с помощью шипов. Здесь применяются такие рабочие инструменты и материалы: лобзик, столик для лобзика, надфиль, клей ПВА. После сборки столика ученики второй бригады сравнивают изготовленный стол с примерным устройством и исправляют допущенные ошибки. 
Ученики третьей бригады из ранее заготовленных заготовок изготовляют школьную доску; просверливают отверстия в основе из ДСП и прикрепляют крепежные детали. По ходу сборки доски ученики применяют следующие инструменты: тиски, сверлильный станок, сверла диаметром 3,8 мм, молоток, линейку. 
На четвертом сборочном участке учащиеся выполняют сбор школьных стульев для кукол.Сборочными единицами (деталями) являются ножки, спинки и сиденья будущих стульев. Инструментами для сбора служат молоток, линейка (300мм) и гвозди (18мм). Вспомогательными устройствами являются тиски и плита. В качестве образца ученики имеют ранее собранный стул. Размеры мебели подбираются по размерам имеющихся кукол. 
Учитель проводит с учащимися беседу о том, что нужно правильно сидеть за партой во время уроков. Объясняет учащимся, что прежде чем купить мебель для школы администрация школы-интерната обязательно проверяет соответствие ее размеров физиологическим особенностям детей. Также не мало важно, чтобы материал, из которого изготовлена школьная мебель, был экологически чистым. 
В конце занятия все собранные изделия оцениваются, обращается внимание на бережное отношение к ним и отдаются ученикам младших классов для использования в игровой комнате школы-интерната.

Современные водолазки для детей и взрослых

Как становится ясно из названия, водолазка имеет отношение к водному спорту. Это частично так, поскольку современные женские модели взяли свое начало из мужских, так называлась спецодежда, одеваемая под водолазный костюм. Купить водолазки можно в различном ассортименте в Интернет-магазине www.kupivip.ru.

Пришло время обновить гардероб

Очень красиво водолазка смотрится с джинсами. Предложения не оставят равнодушными настоящих ценителей высокой моды, а также людей, желающих обзавестись обновлениями в своем гардеробе.
Помимо обычной покупки, каждый желающий может порадовать себя акционными скидками до 90%. Sale с доставкой - самая удобная функция для беременных женщин, которые хотят произвести шоппинг, но не могут ездить в точки продажи интересующего товара!
Очень эффектны модели от современных домов моды. Модные водолазки отлично смотрятся с черными брюками или юбками. Яркие цвета применимы для водолазок в спортивном стиле. Они бывают изготовлены из флиса, плотно вязанные под резинку. Удобны для загородных прогулок. Водолазки в стиле casual идеально сочетаются с джинсами. К такому комплекту способны составить компанию жилеты, они красиво подчеркнут линию плеча и смотрятся на женщинах-водителях, придавая им серьезности.

Мода на водолазки от Пьер Карден

Однажды известный модельер Пьер Карден решился выставить главным экспонатом своей коллекции готовой одежды водолазку трикотажного типа, которая была выполнена в фасоне двойной резинки. Ценители высокой моды посчитали такое решение «преступлением против вкуса», за что Пьер Карден был исключен из Высокой Моды. Но вскоре на этот вид одежды нашлись свои покупатели, которые оценили оригинальное решение и его реализацию.
Обилие вариантов исполнения привлекло даже такие известные личности, как музыкантов из группы «Битлз». Поэтому вскоре Пьер Карден продолжил карьеру в Высокой Моде, но уже в качестве председателя. Так он удостоил чести новый вид одежды представлять красоту на подиуме и в быту. На сегодняшний день различные фасоны и модификации водолазки можно найти у Tommy Hilfiger, Lacoste, Dolce & Gabbana и других. Дизайнерские модели можно найти на сайте интернет-магащзина в соответствующем разделе.

Откуда взялся данный элемент гардероба?

Универсальные летние женские водолазки, напоминающие свитер, вернулись из 60-70 годов. Еще до недавна носить такой предмет гардероба считалось не модным, не смотря на практичность. При выборе данной одежды, а особенно зимних ее вариантов, носить шарф не является необходимостью. Тонкие водолазки отлично исполняют свои функции в качестве заменителей рубашек или футболок.
Со временем водолазки прочно укрепили свои позиции на рынке моды. Существуют как летние, так и зимние модели, а в общем этот тип одежды является всесезонным. В общем, водолазка похожа на джемпер, особенностями являются облегающий крой и высокий воротник. Одеть такой полу-джемпер можно на прогулку, на работу и даже в театр.

Изучение русского языка онлайн

Сегодня мы с вами погорим о замечательно интернет ресурсе  - сайте с упражнениями по русскому языку http://rusyaz-online.ru/ , который будет хорошим подспорьем как для учеников, так для учителей. Это учебное онлайн пособие по практикуму русского языка, в котором уделяется внимание проработке разделов правописания гласных и согласных  в корне, приставок, твердого и мягкого знака, правописание различных частей речи и проставления знаков препинания в предложениях с обособленными членами и т.д. Сайт соответствует современным технологиям подготовки учащегося, направлен на его личностно-ориентированное развитие, формирование умения самостоятельно получать знания и реализовать их в соответствии с практическими требованиями современности. 
Упражнения и задания, помещенные в предложенном руководстве, составленные в соответствии с действующей программой по русскому языку. Упражнения, которые составлены из 50000 слов и предложений, помогут вам овладеть материалом по правописанию, обогатят ваш лексический запас, разовьют речь, художественный вкус и языковое чутье.
Материал сайта Русский язык онлайн имеет теоретическое и методически практическое направление. Он базируется на репродуктивном уровне ("вставьте пропущенную букву", "вставьте пропущенную запятую"). Целью таких задач является закрепление знаний, формирование умений и навыков, анализ проблемной ситуации. Правила пунктуации и орфографии  сформулированы лаконично и доступно. Одним из плюсов этого ресурса является возможность работать с ним с планшета или мобильного устройства. Сайт автоматически проверяет и корректирует ваши ответы, если вы затрудняетесь или ошиблись   в ответе. А для того, чтобы вы видели динамику усвоения материала, существует  возможность ведения статистики прохождения заданий.   
Надеемся, что материалы пособия "Русский язык онлайн" вам понравятся и станут вашим следующим шагом на пути овладения и совершенствования знаний по русскому языку.