10.10.12 |

Конспект игры – соревнования «Математический лабиринт»

Игра-соревнование (подготовительная к школе группа совместно с 1-й классом)
«Математические лабиринты»
ЦЕЛЬ: закрепить математические представления, знания и умения, упражнять детей в применении их в новой обстановке, через решение логических задач, ребусов, лабиринтов. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и находчивость. Приобщать детей к правилам хорошего тона, умению доброжелательного общения друг с другом. Воспитывать интерес к школе, желание учиться.
МАТЕРИАЛ: логические квадраты, лабиринты, ребусы, макет часов, геометрические фигуры на ватмане, музыкальное сопровождение.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : классная комната в школе.
Две команды-«Дошколята» и « Первоклашки» - входят в класс под музыку (аудио запись «Дважды два – четыре»), вместе с ведущей.
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на игре-соревновании «Математический лабиринт» и я представляю наши команды: «Дошколята» - дети подготовительной группы детского сада N 125 «Огонёк», капитан команды (назвать имя ребенка) и «Первоклашки»-ученики 1 «В» класса школы N 76, капитан команды-(назвать имя ребенка).
Команды занимают свои места.
Вед. Итак, мы начинаем наш ПЕРВЫЙ КОНКУРС- «РАЗМИНКА». Вопрос «Дошколятам»:
-На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3)
Вед. Молодцы! Посмотрим, как справятся «Первоклашки».
-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).
Вед. Какие вы внимательные! А теперь, кто быстрее и правильно ответит на вопрос. Слушайте.
-На березе росли 3 яблока. Одно упало. Сколько яблок осталось на березе? (0)
Ведущая подводит итог конкурса. Вед. ВТОРОЙ КОНКУРС называется «ВРЕМЯ И МЫ». Каждая команда должна отгадать загадку и выполнить задание к ней. Начнёт команда «Первоклашки»:
«Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать».  (Часы)
Вед. Правильно часы. А теперь задание: скажите, который час они показывают. (3-4 ответа).
Вед. А теперь загадка «Дошколятам».
«Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом».
(Дни недели)
Вед. Правильно, дни недели. Один ребенок из команды называет все дни недели.
Подводится итог конкурса.
Вед. На следующий конкурс к нам в гости пришли геометрические фигуры ( вывешивает на доску плакат с геометрическими фигурами разного цвета). Каждая команда должна выбрать свои фигуры, сосчитать и назвать их. «Дошколята» - фигуры зелёного цвета, «Первоклашки» - красного. Посовещайтесь, отвечает один участник из команды.
       Пока звучит негромкая, музыка, дети совещаются, затем отвечают.
Вед. Молодцы! Вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь – задание посложнее. Перед вами логические квадраты. Вам необходимо подумать и дорисовать недостающие геометрические фигуры. 
Дети выполняют задание под негромко звучащую музыку (1-2 минуты).
Вед. Капитаны, отнесите логические квадраты нашим гостям. Пока они проверяют работы и подсчитывают очки, мы с вами немного отдохнём.
Вед. ИГРА называется  «НЕ ПРОМОЧИ НОГИ». Команды выстраиваются друг против друга. Между вами- пронумерованные  « кочки». Вы находитесь на разных краях «болота». Перейти его можно только по «кочкам», причём наступать на них можно в порядке, обозначенном цифрами. Начинают «Дошколята». Когда Ксюша преодолеет «болото», она дотронется до Саши и тот начнёт свой путь в обратном порядке.
     Дети играют под музыку.
Вед. Слово гостям по итогам конкурса «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» (логический квадрат).
Вед. Вы умеете решать задачи? (Да!) Сейчас посмотрим. Кто быстро и правильно решит задачу, тот заработает очко для своей команды. (Ответы показывают на веерах с цифрами). Первая задача «Дошколятам»
«Три больших, три маленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?»
-Теперь задача «Первоклашкам»:
«К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
Из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок
Прилетело на урок?»
-Задача «Дошколятам»:
«Привела гусыня-мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки!
Два сынка. А сколько дочек?»
Вед. Ещё задача для «Первоклашек»:
«Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Сколько же яблок всего
Стало, друзья, у него?»
Подводится итог конкурса.
Вед. А сейчас, команды, внимание! За одну минуту вы должны разгадать ребусы. (На доске для каждой команды по два ребуса).
    Команды совещаются, после чего один из участников (по выбору команды) даёт ответ.
«Дошколята»                     «Первоклашки»
Р1А                                           40А
                                            О7НЬ
Подводится итог конкурса.
Вед. А теперь настало время для КОНКУРСА КАПИТАНОВ.
Капитаны подходят к ведущей, встают лицом к классу, перед ними на стул кладётся приз.
Вед. Расскажу я вам рассказ
В полтора Десятка фраз.
Лишь скажу я слово «Три»,
Приз немедленно бери!
Понятно, когда надо брать приз?
Дети. На слове «Три».
Вед. Правильно. Ну, тогда я продолжаю рассказ:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри:
А жди команду: «Раз, два… Марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок- другой, а лучше…ПЯТЬ.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать:
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?!
   (Если оба капитана «прозевали» слово «ТРИ» (часа), обоим вручаются утешительные призы).
Вед. Следующий конкурс называется «ЛАБИРИНТ». Каждый игрок получает лабиринт. «Дошколята» должны помочь машине «доехать» до домика, а «Первоклашки» помогут мышкам добраться до сыра.
Пока дети выполняют задание, ведущая проводит игру со зрителями.
Вед. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
Как из трёх палочек сделать шесть, не ломая их? (Сложить римскую шесть)
«В два часа дня в Киеве шёл дождь. Будет ли солнечная погода через десять часов?» (Через десять часов будет ночь).
      Ведущий подводит итог (вместе с детьми считают очки).
Вед. Молодцы, ребята: и «Первоклашки», и «Дошколята». Мы с вами хорошо провели время: посчитали, подумали, поиграли. А теперь я вас всех приглашаю на чаепитие!
Авторы: воспитатель Кондрашина Т.В., учитель Ломакина О.М.
Ну что ж, зима не за горами, пожалуй пора менять шины. Одно радует, что подобрать новую "обувку" для вашей машины сейчас не проблема. Доступная цена шины  крупнейших производителей автокомпонентов, качественный сервис, шинный калькулятор для правильной замены покрышек и удобная навигация для подбора - все это вы сможете без труда найти  на сайте Компании МВО, которая  вот уже 18 лет занимает лидирующие позиции на рынке импортных шин.