09.04.12 |

Интегрированный урок - путешествие с элементами критического мышления



Интегрированный урок - путешествие с элементами критического мышления
Урок чтения и географии В 2 КЛАССЕ
ТЕМА: Где дружба и смекалка, там и победа.
Немецкая народная сказка "Бременские музыканты".
ЦЕЛЬ: Ознакомить учеников с немецкой народной сказкой, учить определять последовательность событий в произведении.
Развивать навыки быстрого правильного чтения, внимание, речи учеников, читательскую память, пополнять словарный запас.
Работать над диалогической речью, учить инсценированию, перевоплощению, сжатому переводу.
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ :
-Гронування
- "Ассоциативный куст"
- Работа в группах
-Диалог
ТИП УРОКА : комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ: - Изображение героев произведения
- Запись из мультфильма "Бременские музыканты"
- Политическая карта мира
- Маски зверей
- Игрушки
Содержание урока :
1. Организация класса к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Вступительная беседа - путешествие.
-Дети! Давайте вспомним, в каких странах Европы вы побывали, изучая народные сказки? (Россия, Беларусь, Болгария, Чехия, Англия).Давайте эти страны отметим музыкальными нотами.
- А сегодня сказка приглашает нас в самый центр Европы, где на берегах рек Эльбы и Рейна расположилась известная своими живописными пейзажами Германия. А город Бремен встречает гостей скульптурами больших и маленьких осликов.
- А путешествовать мы будем вместе с одной необычной музыкальной группой. Внимание, если вы отгадаете загадки, то поймете, кто же является участниками этой музыкальной группы.
* * *
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (ПЕТУХ).
* * *
Он возил мешки с мукой,
А собрался на покой,
Решил блеснуть талантом
Наняться музыкантом.(ОСЕЛ).
* * *
Вот это - настоящий друг!
Он видит всё всегда вокруг.
Друзей нет преданней его.
Он не боится никого.
Тебя не бросит он в беде,
Он за тобой идёт везде.
Ты – бросил мячик, он – принёс.
Твой друг, товарищ, верный …(ПЕС)
* * *
Имеет уши, темный хвост
И очень странную привычку:
Сначала хорошо поест
Потом умоет личико(КОТ).
-Кто догадался, как называется эта группа? (Бременские музыканты).
3. Изучение нового материала
- Наше путешествие в сказку начинается. Но сначала я вас познакомлю с новыми словами, которые встретятся на вашем пути.
1. Словарная работа.
- лютня - старинный струнный музыкальный инструмент.
- лягнуть - ударить ногами.
- молот - большая деревянная палка.
- гам - сильный крик, шум.
2. Инсценирует - ознакомление с первой частью сказки.
3. Чтение второй части сказки цепочкой(по предложению).
4. Парное чтение третьей части сказки.
5. Работа над осознанием сказки :
- Кто были бременские музыканты?
(Звери: осел, пес, кот и петух).
- Почему их назвали бременскими?
(Потому, что они пошли к Бремену и стали музыкантами.)
- Кого встретили звери в лесу?
(Разбойников)
- Какой план осуществили музыки?
(Выгнали разбойников.)
- Почему им это удалось?
(Они были дружными и сообразительными.)
- А почему все животные охотно согласились с предложением осла?
(Он нашел выход из трудного положения.)
6. Усовершенствование техники чтения
а) выборочное чтение
- Найдите и прочитайте, почему осел стал музыкантом?
- Где остановились звери на ночевку по пути в Бремен?
- Куда они попали, увидев свет?
- Что придумали звери для того, чтобы прогнать разбойников?
- Что рассказал разбойник атаману, когда побывал в доме музыкантов?
б) отыскивание предложений за началом:
* От этого шума .
* Где-то после полуночи.
* Зашел на кухню.
* С тех пор разбойники.
7. Физкульминутка "Танец разбойников"
8. Составление краткого пересказа сказки "Бременские музыканты" по рисункам.
- Какое событие в сказке было первым?
- Что случилось дальше?
- Осел убежал от хозяина и направился в Бремен.
- По пути осел встретил собачку, которая рассказала ему о своей жизни.
- Пошли осел и пес в Бремен и встретили у дороги кота грустного-грустного. Они пожалели его и забрали с собой.
- Вот они втроем в Бремен идут. Увидели на дереве петух орет и предложили уйти с ними, чтобы стать уличными музыкантами.
- В лесу они увидели дом, в котором отдыхали разбойники.
- Решили музыканты выгнать разбойников и очень напугали их.
9. Подбор заглавий к каждой части:
*Встреча зверей
**Победа над разбойниками
***Дружба и смекалка победили.
10. Групповая работа(Характеристика героев произведения).
"Ассоциативный куст "
Первая группа









Вторая группа









Третья группа








Четвертая группа









11. Подбор поговорок по содержанию к сказке.
* Чего себе не желаешь, и другому не желай.
* В плохой час найдешь верного человека.
* Слово лечит, слово и ранит.
12. Отгадывание кроссворда.
а) Как назывался город, в который шли музыканты? (Бремен)
б) Действующее лицо, которое первым появился в сказке(Осел)
в) Куда пришли звери вечером?(В лес)
г) Главный разбойник(Атаман)
д) Дополни поговорку: Верный ... - это наибольшее сокровище.(Друг)
е) Как сказать одним словом выражение: ударить ногами(Лягнуть)
є) Что помогло зверям одержать победу над разбойниками(Смекалка)
4.Итоги путешествия.
1. Ответы на вопрос:
-Чем похожи судьбы бременских музыкантов?
(Их обидели хозяева, звери были вынуждены пойти от них)
- Что помогло зверям победить разбойников?
(Дружба и смекалка).
- Чему научила вас эта сказка?
(Поддерживать друзей, не бросать их в беде, находить выход из трудного положения.)
- Музыкальною нотой мы обозначим страну, по которой путешествовали сегодня. Как она называется? (Германия).
2. Прослушивания песни Песенка друзей" из мультфильма "Бременские музыканты"
3. Оценка урока.
- "Посмотри на пушистиков". У них разное настроение, покажи пушистика, в которого такое же настроение как у тебя.
______________________________
У каждого в жизни хоть раз происходила такая ситуация, когда приходилось вскрывать замок своей квартиры или машины. Что ж поделать, всякое бывает... Но, как не крути, но взлом лучше всего доверить профессионалам. На сайте http://open-locks.ru/ вы сможете найти всю необходимую информацию и квалифицированную помощь настоящих специалистов своего дела. Удачи вам!

Рабочее место школьника



Ребенку тоже очень важно иметь собственное рабочее место, где он может в полной сосредоточенности выполнять домашние задания, рисовать, собирать модели самолетов или рассекать просторы интернета. Во многих семьях, особенно в тех, кто живет в небольших квартирах, процесс выполнения уроков проходит на кухне или в гостиной под разговоры родителей или звуки телевизора. Разумеется, этого допускать нельзя. Рабочее место ребенка должно быть правильно организованным, удобным и оборудованным всем необходимым.
Стол. Письменный стол – центральная часть собственной рабочей зоны школьника. Нужно подумать, какая именно модификация понадобится в ближайшие несколько лет. С отделением для компьютера? Широкий, для двоих детей одновременной? С многочисленными полками и ящиками для хранения? Под стол следует подобрать и кресло, соответствующее возрасту и росту школьника. Не стоит покупать чересчур дорогой письменный стол: малыш наверняка его испачкает или раскрасит. Ругать за такое не стоит: ведь он делает это потому, что так ему больше нравится, а эмоциональный комфорт – это самое главное.
Пространство вокруг стола тоже можно оформить в соответствии с желанием малыша: расставить игрушки из цветов, книги, развесить картины, раскидать пуфики и пр.
Освещение. Лампы и светильники – важная часть рабочего кабинета, которая также играет огромную роль в правильном развитии детского организма. Врачи рекомендуют как можно лучше освещать рабочее место школьника. Дополнительное освещение сохранит здоровым его зрение, а также поможет лучше разбирать написанный текст. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно регулировать освещение. В его комнате может быть несколько источников света: под разное настроение (в моменты усталости и болезни – приглушенный свет) или различные погодные условия (по вечерам, во время дождя и зимой кроме люстры можно включить настольную лампу).
Место для хранения. Также следует продумать подходящие настольные огранайзеры, стаканы и подставки для хранения школьных принадлежностей: калькулятора, ножниц, клея, карандашей, ластика. Если у ребенка будет все под рукой, он сможет лучше сконцентрироваться на домашнем задании. При этом важно, чтобы в зоне доступности не оказались хрупкие вещи: букет из роз в вазе, колонки, торшеры: ребенок случайно заденет их и опрокинет.
В качестве рекомендации
Для того чтобы ребенок без дела не слонялся комнате, следует соблюдать три несложных правила.
Режим. Школьникам легче выполнять домашнее задание в определенное время. Однажды установив режим, нужно неуклонно соблюдать его. Это поможет лучше усваивать материал и при этом не испытывать чувства голода.
Сосредоточенность. Работающий телевизор, доставка цветов на дом, игривые щенки – все это отвлекает от занятий. Впрочем, некоторые эксперты считают, что музыкальный фон помогает концентрироваться.
Похвала. Нужно обязательно хвалить детей после выполнения долгого или сложного задания: это придаст им уверенности в своих силах.