06.08.16 |

КРУГЛЫЙ СТОЛ „Родители и дети: стили воспитания” (материал для родительских собраний учащихся среднего школьного звена)

Каждому из нас, взрослых, пришлось посетить великолепную сказочную страну с названием Детство. И пусть не у всех были дорогие игрушки и красивые наряды, но самым ценным является то, что подарило нам детство, любовь и забота наших родителей. Кто не помнит теплых маминых рук, ласкового, всепонимающего и всепрощающего взгляда, ее доброго и отзывчивого сердца. И вот сегодня, в зрелом возрасте, имея определенный жизненный опыт, собственные ошибки и неудачи, победы и поражения, мы должны растить и воспитывать наших детей. Это трудно. Это ответственно. 
 Главное – не навредить. Главное – воспитать в маленьком человеке Человека с большой буквы. На радость потомство судьбой нам дано. Нам собственной жизни дороже оно. Для сердца роднее прибежища нет, И связи теснее не ведает свет. 
Так говорил Фирдоуси. 
Сегодня мы будем говорить о том, насколько хорошо знаем своих детей, как правильно выбрать тот или иной способ, стиль воспитания, как относиться к победам ребенка и его неудачам, как помочь ему самоутвердиться в жизни. 
На доске вывешивается рисунок – большое красное „Сердце нашего класса”, на котором под именами детей прикреплены маленькие сердечки, куда ученики заранее вписали свою лучшую черту характеру. 
Кл.рук. Уважаемые родители! Я предлагаю вам написать на листе бумаги лучшие качества вашего ребенка. После этого мы сравним вашу точку зрения с детской. * Выступления родителей (по желанию). 
Кл.рук. Видите, сколько положительного заложено в наших детях! Поэтому цените эти качества и развивайте их. Следующий этап нашей работы – анкетирование. Попрошу вас заполнить розданные вам анкеты „Родители и дети”. (Работа родителей с анкетами. Самостоятельное подсчет баллов.) 
Кл.рук. Если вы набрали: 
0-20 баллов, то вы (родители) должны уделять своим детям больше внимания; 
21-35 баллов: родители обращают внимание на проблемы своих детей, но полностью решить их не имеют возможности (или знаний, или времени); 
35-50 баллов: прекрасные отношения в семье позволяют совместно решать ситуации, хорошо понимать друг друга. Но не следует забывать о воспитании самостоятельности и самодостаточности в ребенке. А теперь сравните результаты ваших анкет с результатами детских. (Это анкетирование проводилось заранее с учениками) 
* Выступления родителей (по желанию). 
Кл.рук. Наше следующее задание такое: на столах каждой группы лежат материалы о разных стилях воспитания. Стиля не названо. Пожалуйста, прочитайте материал и отберите то, что, на ваш взгляд, приемлемо для воспитания ребенка. (Родители работают с материалами, обсуждают, выбирая приемлемые.) 
Далее происходит защита избранных тезисов о методах и стиле воспитания. 
Кл.рук. Какой же стиль воспитания вы выбрали? Определиться нам помогут таблицы. (Развешивает таблицы „Стили воспитания: авторитарный, гиперопека, хаотичный, демократический”. Дает краткую характеристику каждому стилю.) 
* Родители подводят итоги своих рассуждений. Предпочтение отдается демократическому стилю воспитания. 
Кл.рук. Воспитательная функция семьи направлена на формирование и развитие личности ребенка, его социализацию. Социально-экономическое положение семьи, образование и культурный уровень родителей влияющих на качество воспитания. Проблемы семейного воспитания становятся актуальными для любого общества, потому что семья – одна из его составляющих, что постоянно чувствует на себе все изменения, которые происходят в стране, а следовательно, отражаются на развитии общества. И я позволю себе согласиться с мнением великого английского философа и педагога Джона Локка о том, что «от правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». 
Анкета для родителей 
1. Хорошо ли вы знаете способности вашего ребенка?
• нет;
• пытаюсь узнать;
• да, знаю.
2. Помогаете ли вы вашему ребенку в решении его личных проблем?
• у ребенка нет проблем;
• вряд ли;
• да.
3. Что вы можете сказать о темпераменте вашего ребенка?
• Ничего;
• похож на мой;
• знаю и учитываю его особенности.
4. Обращаете ли вы внимание на физическое состояние своего ребенка?
• не имею на это времени;
• не всегда;
• считаю, что это важно.
5. Одобряете ли вы занятия музыкой, рисованием, чтением художественной литературы?
• это пустая трата времени;
• не знаю;
• одобряю.
6. Если ребенок поступил плохо, понимаете ли вы, что это может быть результатом вашего неправильного воспитания?
• Этого не может быть;
• не знаю;
• возможно.
7. Возвращаясь с работы в раздраженном состоянии, вы часто выплескиваете свой гнев на ребенка?
• да, часто;
• не задумывался над этим;
• стараюсь контролировать свои эмоции.
8. Часто ли вы путешествуете (ходите в поход, на экскурсию) со своим ребенком?
• любите отдыхать в одиночестве;
• не приходилось; 
• обязательно, если есть такая возможность. 
9. Если ребенок пришел домой с плохими оценками, вы сразу начинаете гневаться? 
• сразу; 
• смотря за что; 
• сначала поговорю с ребенком. 
10. Как вы считаете, ребенок всегда прислушивается к вашему мнению? 
• нет; 
• иногда; 
• думаю, моя мысль очень важна для ребенка. 
Анкета для учащихся 
1. Знают ли родители о ваших способностях и интересах? 
• нет, не знают; 
• пытаются узнать; 
• да, знают. 
2. Помогают ли вам родители в решении личных проблем? 
• у меня нет проблем; 
• нет, не помогают, сам справляюсь; 
• да, помогают. 
3. Знают ли родители особенности твоего темперамента? 
• нет; 
• я похож на родителей; 
• знают. 
4. Обращают ли родители внимание на твое физическое состояние (осанка, зрение и т. п)? 
• у них нет на это времени; 
• не всегда; 
• постоянно. 
5. Одобряют ли родители твои занятия музыкой, рисованием, чтением художественной литературы? 
• нет; 
• не знаю; 
• да. 
6. Когда ты поступаешь неправильно, плохо, понимают ли родители, что они неправильно тебя воспитывают? 
• я так не делаю; 
• не знаю; 
• возможно. 
7. Часто родители, приходя с работы в плохом настроении, обрушивают свой гнев на тебя? 
• да; 
• иногда; 
• никогда. 
8. Часто родители отправляются вместе с тобой в путешествие (в поход, на прогулку в парк, в кинотеатр)? 
• они любят отдыхать без меня; 
• не приходилось; 
• всегда. 
9. Всегда ли родители сердятся на тебя за плохие оценки? 
• всегда; 
• смотря за что; 
• сначала поговорят со мной. 
10. Часто ли ты прислушиваешься к мнению своих родителей? 
• нет; 
• иногда; 
• часто. 
такси в аэропорт
__________________________________________
Совсем недавно, когда подискивала подарок для своей кресницы на День рождения, столкнулась с проблемой выбора качественной и в тоже время модной детской одежды. Рынки переполнены красочными, но синтетическими детскими вещами, носка которых, не для кого не секрет, очень плохо может повлиять на здоровье малыша. Мучения мои закончились, когда подруга мне посоветовала заглянуть на сайт интернет магазина детской одежды "Мамино счастье" https://www.momhappy.com.ua/shop/bodiki.html Меня приятно удивил широкий ассортимент детской одежды, а также качество и прочность предоставленных товаров и доступность цены. 

Литературное чтение (2 кл.) «В. Сухомлинский «Я хочу сказать свое слово».

Цель: актуализировать и расширять знания учащихся о творчестве выдающегося педагога и писателя В. Сухомлинского. Развивать наблюдательность, речь, творческое воображение, критическое мышление учащихся. Воспитывать ценностное отношение к природе, способность смотреть и видеть, слушать и слышать.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности
Сегодня до нашего класса пришло много гостей. Я думаю, всем будет очень интересно знать кто вы такие, какие вы, чем можете удивить?
II. Актуализация знаний
1. Речевая разминка
- Для того, чтобы научиться читать правильно, быстро, выразительно, начинаем урок с дыхательной гимнастики.
Сделайте долгий глубокий вдох. На выдохе произносите звук: О-О-О-О.
«Задуйте свечу.»
«Понюхайте цветочек.»
«Пейте чай из блюдца.»
«Подуйте на одуванчик.»
«Попищите комариком.»
«Пошумите ветерком: ш-ш-ш-ш.»
Как делают пчелки в улье: дж-дж-дж.»
Сделайте долгий глубокий вдох. На выдохе произносите слоги в быстром темпе:
Мам-мум-мем-мом;
Зви-зву-зве-зво-зва;
Пым-пим-пам-пум-пом-пем;
Неб-нуб-ниб-ноб-наб-ныб.
2. Работа над чистоговоркой
Бое-бое-бое
Над нами небо голубое.
Тое-тое-тое
На нем солнце золотое.
Ень-ень-ень
Сегодня теплый осенний день.
Ны-ны-ны
Небеса безграничны и прозрачны.
III. Мотивация учебной деятельности
- Как по-другому можно назвать небо?
НЕБЕСА
- Мне бы очень хотелось, чтобы вы меня сейчас удивили. Что вы можете сказать (рассказать) о небе? Что это такое?
- А теперь пришла моя очередь вас удивлять. Есть еще одно очень красивое, чем-то необычное слово, которым называют небо.
НЕБОСВОД – это видимое пространство над землей.
(чтение слов хором.)
- Кто помнит, как называются слова, обозначающие одно и то же, а звучат по - другому? (синонимы)
Просмотр видео
Каким бывает небо?
НЕБО…….(ответы детей)
IV Объявление темы и цели урока
- Как вы считаете, над какой темой мы будем работать на сегодняшнем уроке? О чем мы будем вести разговор?
А поможет нам поговорить о небе Сухомлинский и герои его рассказа.
С некоторыми произведениями В. Сухомлинского мы уже знакомы, но их у писателя больше 1000. Поэтому после урока вы сможете посетить библиотеку и взять почитать произведения, в которых автор своим добрым отношением к юным читателям старался, чтобы вы, дети, вырастали добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, уважали старших, любили природу и не боялись высказывать свое мнение.
- Прочитайте с доски название рассказа, разъединив слова.
ЯХОЧУСКАЗАТЬСВОЕСЛОВО
- Как вы понимаете это высказывание?
V Открытие учениками нового знания
1. Чтение рассказа учителем.
- Какое задание получили дети от учителя?
2. Словарная работа
- В тексте есть слова, которые, по моему мнению, вам будет сложно прочитать. Поэтому мы потренируемся, чтобы предупредить ошибки.
перелет – перелетных
трепет – трепетали
курлы – курлыкали
Упражнения для расширения угла зрения
По    ля               не    бо
Ра    нок              ти    хий
Осен    нее          учи    ться
Три    вожное     трепе    тало
3. Чтение 1го абзаца цепочкой.
4. Анализ 1го абзаца.
- Ученики какого класса являются героями рассказа?
- Давно они ходят в школу?
- Куда пошли дети с Екатериной Ивановной?
- Каким было утро? Найдите это предложение и прочитайте.
- Почему в степи было грустно?
- Какие слова из этого описания передают спокойствие, печаль?
5. Чтение 2го абзаца вполголоса (игра «Пчелки» )
6. Анализ 2го абзаца.
- Какое задание задала учительница детям?
7. Чтение 3го абзаца молча, а потом 1 ребенок вслух.
- Как отнеслись к этому заданию дети? Где об этом сказано, прочитайте.
- Как вы считаете, почему учительница не похвалила детей?
- Какие три слова подобрали дети?
8. Чтение диалога в лицах.
- Кто из школьников метко подобрал слово?
- Каким Валя увидела небо? Прочитайте.
9. Работа с концовкой текста.
- Какой была реакция детей на это слово? Что они сразу увидели в небе?
- Почему небо было мрачным?
- С чем или с кем автор сравнивает небо? (прочитайте)
- Как вы понимаете смысл последнего абзаца? (небо имеет свое настроение)
Итак, какова тема этого рассказа?
Какова главная мысль? (чему оно нас учит?)
- Как вы считаете, почему Валя сумела сказать «свое слово»?
Человек, по вашему мнению, может увидеть так много красивого, чарующего, прекрасного в небе?
10. Работа над пословицей.
Как подтверждение ваших слов в народе есть одна интересная пословица. Народ мудрый и все подмечает. Составьте из отдельных перепутанных слов пословицу и объясните ее.
ПЕРЕД ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ – КРАСОТА ОТКРЫВАЕТСЯ
11. Работа в группах.
Описать небо, которое увидели на картинах (каждой группе своя картина)
VI Итог урока
Игра «Чьи это слова?»
Сегодня мы будем учиться рассказывать о осеннем небе (учитель)
Я хочу сказать свое слово. (Валя)
Какое же твое слово о небе? (учитель)
Небо ласковое. (Валя)
Игра «есть ли такое предложение в рассказе?»
Был тихий осенний вечер (нет)
Они смотрели в небо и думали (есть)
А небо играло, трепетало, дышало, как живое существо (есть)
VII Рефлексия
- Кто из вас, дети, хочет сказать свое слово о нашем уроке?
Чему вы научились?
Что вас удивило?
Что было для вас интересным?
VIII Домашнее задание
Обменяйтесь мнениями со своими родителями, каким увидели небо сегодня они, а каким вы? Научиться выразительно читать текст.

_____________________________________
Обязательным атрибутом любого офисного помещения является сейф и самое галвное , чтобы он был надежным и высококачественным. Компания "Виват" вот уже 15 лет предоставляет своим клиентам качественный и долговечную продукцию. Приобрести на вивато сейфы  очень легко, достаточно зайти на сайт компании и воспользовавшись советами квалифецированных консультатнтов подобрать нужную вам модель. Разнообразие товаров и доступность цены вас приятно удивят!      

Литературное чтение (2 кл.) «В. Сухомлинский «Я хочу сказать свое слово».



Цель: актуализировать и расширять знания учащихся о творчестве выдающегося педагога и писателя В. Сухомлинского. Развивать наблюдательность, речь, творческое воображение, критическое мышление учащихся. Воспитывать ценностное отношение к природе, способность смотреть и видеть, слушать и слышать.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности
Сегодня до нашего класса пришло много гостей. Я думаю, всем будет очень интересно знать кто вы такие, какие вы, чем можете удивить?
II. Актуализация знаний
1. Речевая разминка
- Для того, чтобы научиться читать правильно, быстро, выразительно, начинаем урок с дыхательной гимнастики.
Сделайте долгий глубокий вдох. На выдохе произносите звук: О-О-О-О.
«Задуйте свечу.»
«Понюхайте цветочек.»
«Пейте чай из блюдца.»
«Подуйте на одуванчик.»
«Попищите комариком.»
«Пошумите ветерком: ш-ш-ш-ш.»
Как делают пчелки в улье: дж-дж-дж.»
Сделайте долгий глубокий вдох. На выдохе произносите слоги в быстром темпе:
Мам-мум-мем-мом;
Зви-зву-зве-зво-зва;
Пым-пим-пам-пум-пом-пем;
Неб-нуб-ниб-ноб-наб-ныб.
2. Работа над чистоговоркой
Бое-бое-бое
Над нами небо голубое.
Тое-тое-тое
На нем солнце золотое.
Ень-ень-ень
Сегодня теплый осенний день.
Ны-ны-ны
Небеса безграничны и прозрачны.
III. Мотивация учебной деятельности
- Как по-другому можно назвать небо?
НЕБЕСА
- Мне бы очень хотелось, чтобы вы меня сейчас удивили. Что вы можете сказать (рассказать) о небе? Что это такое?
- А теперь пришла моя очередь вас удивлять. Есть еще одно очень красивое, чем-то необычное слово, которым называют небо.
НЕБОСВОД – это видимое пространство над землей.
(чтение слов хором.)
- Кто помнит, как называются слова, обозначающие одно и то же, а звучат по - другому? (синонимы)
Просмотр видео
Каким бывает небо?
НЕБО…….(ответы детей)
IV Объявление темы и цели урока
- Как вы считаете, над какой темой мы будем работать на сегодняшнем уроке? О чем мы будем вести разговор?
А поможет нам поговорить о небе Сухомлинский и герои его рассказа.
С некоторыми произведениями В. Сухомлинского мы уже знакомы, но их у писателя больше 1000. Поэтому после урока вы сможете посетить библиотеку и взять почитать произведения, в которых автор своим добрым отношением к юным читателям старался, чтобы вы, дети, вырастали добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, уважали старших, любили природу и не боялись высказывать свое мнение.
- Прочитайте с доски название рассказа, разъединив слова.
ЯХОЧУСКАЗАТЬСВОЕСЛОВО
- Как вы понимаете это высказывание?
V Открытие учениками нового знания
1. Чтение рассказа учителем.
- Какое задание получили дети от учителя?
2. Словарная работа
- В тексте есть слова, которые, по моему мнению, вам будет сложно прочитать. Поэтому мы потренируемся, чтобы предупредить ошибки.
перелет – перелетных
трепет – трепетали
курлы – курлыкали
Упражнения для расширения угла зрения
По    ля               не    бо
Ра    нок              ти    хий
Осен    нее          учи    ться
Три    вожное     трепе    тало
3. Чтение 1го абзаца цепочкой.
4. Анализ 1го абзаца.
- Ученики какого класса являются героями рассказа?
- Давно они ходят в школу?
- Куда пошли дети с Екатериной Ивановной?
- Каким было утро? Найдите это предложение и прочитайте.
- Почему в степи было грустно?
- Какие слова из этого описания передают спокойствие, печаль?
5. Чтение 2го абзаца вполголоса (игра «Пчелки» )
6. Анализ 2го абзаца.
- Какое задание задала учительница детям?
7. Чтение 3го абзаца молча, а потом 1 ребенок вслух.
- Как отнеслись к этому заданию дети? Где об этом сказано, прочитайте.
- Как вы считаете, почему учительница не похвалила детей?
- Какие три слова подобрали дети?
8. Чтение диалога в лицах.
- Кто из школьников метко подобрал слово?
- Каким Валя увидела небо? Прочитайте.
9. Работа с концовкой текста.
- Какой была реакция детей на это слово? Что они сразу увидели в небе?
- Почему небо было мрачным?
- С чем или с кем автор сравнивает небо? (прочитайте)
- Как вы понимаете смысл последнего абзаца? (небо имеет свое настроение)
Итак, какова тема этого рассказа?
Какова главная мысль? (чему оно нас учит?)
- Как вы считаете, почему Валя сумела сказать «свое слово»?
Человек, по вашему мнению, может увидеть так много красивого, чарующего, прекрасного в небе?
10. Работа над пословицей.
Как подтверждение ваших слов в народе есть одна интересная пословица. Народ мудрый и все подмечает. Составьте из отдельных перепутанных слов пословицу и объясните ее.
ПЕРЕД ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ – КРАСОТА ОТКРЫВАЕТСЯ
11. Работа в группах.
Описать небо, которое увидели на картинах (каждой группе своя картина)
VI Итог урока
Игра «Чьи это слова?»
Сегодня мы будем учиться рассказывать о осеннем небе (учитель)
Я хочу сказать свое слово. (Валя)
Какое же твое слово о небе? (учитель)
Небо ласковое. (Валя)
Игра «есть ли такое предложение в рассказе?»
Был тихий осенний вечер (нет)
Они смотрели в небо и думали (есть)
А небо играло, трепетало, дышало, как живое существо (есть)
VII Рефлексия
- Кто из вас, дети, хочет сказать свое слово о нашем уроке?
Чему вы научились?
Что вас удивило?
Что было для вас интересным?
VIII Домашнее задание
Обменяйтесь мнениями со своими родителями, каким увидели небо сегодня они, а каким вы? Научиться выразительно читать текст.
_____________________________________
Обязательным атрибутом любого офисного помещения является сейф и самое галвное , чтобы он был надежным и высококачественным. Компания "Виват" вот уже 15 лет предоставляет своим клиентам качественный и долговечную продукцию. Приобрести на вивато сейфы  очень легко, достаточно зайти на сайт компании и воспользовавшись советами квалифецированных консультатнтов подобрать нужную вам модель. Разнообразие товаров и доступность цены вас приятно удивят!      

Литературное чтение (2 кл.) «В. Сухомлинский «Я хочу сказать свое слово».



Цель: актуализировать и расширять знания учащихся о творчестве выдающегося педагога и писателя В. Сухомлинского. Развивать наблюдательность, речь, творческое воображение, критическое мышление учащихся. Воспитывать ценностное отношение к природе, способность смотреть и видеть, слушать и слышать.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности
Сегодня до нашего класса пришло много гостей. Я думаю, всем будет очень интересно знать кто вы такие, какие вы, чем можете удивить?
II. Актуализация знаний
1. Речевая разминка
- Для того, чтобы научиться читать правильно, быстро, выразительно, начинаем урок с дыхательной гимнастики.
Сделайте долгий глубокий вдох. На выдохе произносите звук: О-О-О-О.
«Задуйте свечу.»
«Понюхайте цветочек.»
«Пейте чай из блюдца.»
«Подуйте на одуванчик.»
«Попищите комариком.»
«Пошумите ветерком: ш-ш-ш-ш.»
Как делают пчелки в улье: дж-дж-дж.»
Сделайте долгий глубокий вдох. На выдохе произносите слоги в быстром темпе:
Мам-мум-мем-мом;
Зви-зву-зве-зво-зва;
Пым-пим-пам-пум-пом-пем;
Неб-нуб-ниб-ноб-наб-ныб.
2. Работа над чистоговоркой
Бое-бое-бое
Над нами небо голубое.
Тое-тое-тое
На нем солнце золотое.
Ень-ень-ень
Сегодня теплый осенний день.
Ны-ны-ны
Небеса безграничны и прозрачны.
III. Мотивация учебной деятельности
- Как по-другому можно назвать небо?
НЕБЕСА
- Мне бы очень хотелось, чтобы вы меня сейчас удивили. Что вы можете сказать (рассказать) о небе? Что это такое?
- А теперь пришла моя очередь вас удивлять. Есть еще одно очень красивое, чем-то необычное слово, которым называют небо.
НЕБОСВОД – это видимое пространство над землей.
(чтение слов хором.)
- Кто помнит, как называются слова, обозначающие одно и то же, а звучат по - другому? (синонимы)
Просмотр видео
Каким бывает небо?
НЕБО…….(ответы детей)
IV Объявление темы и цели урока
- Как вы считаете, над какой темой мы будем работать на сегодняшнем уроке? О чем мы будем вести разговор?
А поможет нам поговорить о небе Сухомлинский и герои его рассказа.
С некоторыми произведениями В. Сухомлинского мы уже знакомы, но их у писателя больше 1000. Поэтому после урока вы сможете посетить библиотеку и взять почитать произведения, в которых автор своим добрым отношением к юным читателям старался, чтобы вы, дети, вырастали добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, уважали старших, любили природу и не боялись высказывать свое мнение.
- Прочитайте с доски название рассказа, разъединив слова.
ЯХОЧУСКАЗАТЬСВОЕСЛОВО
- Как вы понимаете это высказывание?
V Открытие учениками нового знания
1. Чтение рассказа учителем.
- Какое задание получили дети от учителя?
2. Словарная работа
- В тексте есть слова, которые, по моему мнению, вам будет сложно прочитать. Поэтому мы потренируемся, чтобы предупредить ошибки.
перелет – перелетных
трепет – трепетали
курлы – курлыкали
Упражнения для расширения угла зрения
По    ля               не    бо
Ра    нок              ти    хий
Осен    нее          учи    ться
Три    вожное     трепе    тало
3. Чтение 1го абзаца цепочкой.
4. Анализ 1го абзаца.
- Ученики какого класса являются героями рассказа?
- Давно они ходят в школу?
- Куда пошли дети с Екатериной Ивановной?
- Каким было утро? Найдите это предложение и прочитайте.
- Почему в степи было грустно?
- Какие слова из этого описания передают спокойствие, печаль?
5. Чтение 2го абзаца вполголоса (игра «Пчелки» )
6. Анализ 2го абзаца.
- Какое задание задала учительница детям?
7. Чтение 3го абзаца молча, а потом 1 ребенок вслух.
- Как отнеслись к этому заданию дети? Где об этом сказано, прочитайте.
- Как вы считаете, почему учительница не похвалила детей?
- Какие три слова подобрали дети?
8. Чтение диалога в лицах.
- Кто из школьников метко подобрал слово?
- Каким Валя увидела небо? Прочитайте.
9. Работа с концовкой текста.
- Какой была реакция детей на это слово? Что они сразу увидели в небе?
- Почему небо было мрачным?
- С чем или с кем автор сравнивает небо? (прочитайте)
- Как вы понимаете смысл последнего абзаца? (небо имеет свое настроение)
Итак, какова тема этого рассказа?
Какова главная мысль? (чему оно нас учит?)
- Как вы считаете, почему Валя сумела сказать «свое слово»?
Человек, по вашему мнению, может увидеть так много красивого, чарующего, прекрасного в небе?
10. Работа над пословицей.
Как подтверждение ваших слов в народе есть одна интересная пословица. Народ мудрый и все подмечает. Составьте из отдельных перепутанных слов пословицу и объясните ее.
ПЕРЕД ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ – КРАСОТА ОТКРЫВАЕТСЯ
11. Работа в группах.
Описать небо, которое увидели на картинах (каждой группе своя картина)
VI Итог урока
Игра «Чьи это слова?»
Сегодня мы будем учиться рассказывать о осеннем небе (учитель)
Я хочу сказать свое слово. (Валя)
Какое же твое слово о небе? (учитель)
Небо ласковое. (Валя)
Игра «есть ли такое предложение в рассказе?»
Был тихий осенний вечер (нет)
Они смотрели в небо и думали (есть)
А небо играло, трепетало, дышало, как живое существо (есть)
VII Рефлексия
- Кто из вас, дети, хочет сказать свое слово о нашем уроке?
Чему вы научились?
Что вас удивило?
Что было для вас интересным?
VIII Домашнее задание
Обменяйтесь мнениями со своими родителями, каким увидели небо сегодня они, а каким вы? Научиться выразительно читать текст.
_____________________________________
Обязательным атрибутом любого офисного помещения является сейф и самое галвное , чтобы он был надежным и высококачественным. Компания "Виват" вот уже 15 лет предоставляет своим клиентам качественный и долговечную продукцию. Приобрести на вивато сейфы  очень легко, достаточно зайти на сайт компании и воспользовавшись советами квалифецированных консультатнтов подобрать нужную вам модель. Разнообразие товаров и доступность цены вас приятно удивят!