08.09.12 |

Сценарий «МЫ ЮНГАМИ СТАЛИ» игровая программа для 1-х классов

От автора: Свою публикацию я хотела начать с рассказа. В нашей школе № 6 с углубленным изучением отдельных предметов города Урай Тюменской области ХМАО, существует детская организация «Бригантина». Она делиться на две ступени, с 1-4 класс ученики, являются ЮНГАМИ, а вот учащиеся с 5-7 классы – МАТРОСАМИ. Каждый год в конце сентября, у нас проходит посвящение первоклассников в ЮНГИ. Вот об этом мой сценарий. 
Решение опубликовать сценарий, это оказание помощи, таким как я. Каждый кто работал старшим вожатым, знает как тяжело организовать первоклассников, тем более когда у них идёт адаптационный период.
Сценарий «МЫ ЮНГАМИ СТАЛИ» игровая программа для 1-х классов
Цель: познакомить детей с детской организацией «Бригантина»
Задачи:
-воспитывать навыки коллективной работы;
-патриотическое воспитание
-воспитывать у детей смелость, стремление проявлять заботу к окружающим людям попавшим в беду;
Надо: макеты кораблей, конверт большой с загадками, слайды с картинками островов, 2 шт- подноса, 2 шара, магниты, форму для команды, швабры, клятва для юнг.
Действующие лица:
Ведущий-
Боцман-
Пират-
Путешествие:
-туман «Загадочный»
-по морю «Дружбы»
-остров «Разбитых кораблей»
-море «Музыки»
-причал «Бригантина»
Звучит музыка , дети проходят в зал и садятся на свои места
ТАНЕЦ « ЯБЛОЧКО»
танец выполняют ученики 4-х классов с швабрами) 
после окончания танца ученики 4-х классов строятся в ряд, швабры ставят возле себя . Выходит капитан (взрослый)
Капитан: (ходит по сцене как по палубе) У вас всё готово для встречи гостей?
Команда: Так точно.
Капитан: Смотрите у меня, это очень почетные гости.
Команда: Так точно капитан.
Боцман: А как они выглядят капитан?
Капитан: Как как маленькие такие, нарядные .
Боцман: Капитан, а это не они (показывает на детей в зале)
Капитан: Сто тысяч чертей, и правда они. А я не одет. Так слушать мою команду , команда равнясь , смирно, направо.
(команда уходит со сцены, и спускает в зал дружным шагом)
Слайд №1- Посвящение в ЮНГИ
Капитан: Здравствуйте, меня зовут Капитан, а это мой помощник БОЦМАН. Мы рады приветствовать всех участников и гостей на нашем корабле «Бригантина».
Сегодня праздничный сбор «Посвящение в юнги», в ряды нашей флотилии вольются экипажи юнг 1 классов. Но чтобы отправится в путешествие на нашем корабле, надо убедиться, в вас, так ли вы сильны духом, отважные, дружные и готовы прийти на помощь к каждому.
Вы готовы? ( спрашивает у детей)
ОТВЕТ ДЕТЕЙ (ДА)
А кто же к нам сюда пришёл на борт корабля? Давайте познакомимся.
1 А класс, название команды и девиз
1 Б класс, название команды и девиз;
1 В класс, название команды и девиз;
1 Г класс , название команды и девиз;
Мы все познакомились и смело отправляемся в путь .
Боцман:
Всех отважных , пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас
Капитан: Так ребята у нас есть корабль, вот он.(показывает либо на макет корабля или на экран ) Но нет моря, а раз нет моря будем его создавать. Предлагаю вам поднять свои руки вверх ( не вижу) и опустить на плечи соседу. Смотрю все сделали. Хорошо. А теперь качаемся все дружно влево вправо.
Звучит фонограмма «Шум моря», дети делают движения напоминающие волны
Слайд №2 –МОРЕ
Капитан: Ну а теперь всё в порядке. Внимание! Всем приготовится к отплытию. Боцман свистать команду и начнём наше путешествие.
Боцман: Есть свистать всех на вверх.
Капитан: .Боцман, поднять якорь!
Боцман: Есть поднять якорь! (тянет за веревку а, он тяжелый , но все таки вытаскивает) Ой , не могу, он что-то тяжёлый. Что это такое на якоре груз!
Капитан : Дай посмотрю поближе. (подходит смотрит) А понятно , это сам Нептун решил с нами поиграть, задание дал. Надо уважить морского царя , а иначе не будет нам легкого плавания. Ну что ребята попробуем справиться ? (спрашивает у детей)
Ответы детей (ДА)
Слайд №3- туман «Загадочный»
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
ПАРУС
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль ...
КАПИТАН
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты —
…МАТРОС
Капитан: Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие. Полный вперед.
Боцман: Есть полный вперед. Капитан внимание наше путешествие начинается по морю дружбы
Слайд№ 4 – море «ДРУЖБЫ»
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Капитан: Молодцы ребята справились с заданием , а главное показали, ЧТО ВМЕСТЕ ВЫ КОМАНДА. Отправляемся в путь
Боцман: Есть отправляемся в путь.
Капитан : Полный ход
Боцман: Есть полный вперёд.
Капитан: Право руля
Боцман: Есть право руля.
Капитан: Стоп машина
Боцман: Есть стоп машина! А что случилось?
Капитан: Боцман , мы проплываем мимо острова «Разбитых кораблей».
Слайд №5 – остров «Разбитых кораблей»
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
ВЫСКАКИВАЕТ ПИРАТ
Пират: Так , так, милые дружки- голубчики, зачем на мой остров пожаловали.
Капитан: Хотим помочь кораблям в ремонте, вон у вас сколько на острове разбитых кораблей и им всем нужна помощь.
Пират: Нет, нет так дело не пойдёт , я их специально сюда заманивал.
Капитан: А зачем?
Пират: Мне одному на этом острове скучно, сто тысяч чертей. Может и вы останетесь мы и ваш корабль сломаем.
Капитан: Нет, так дело не пойдёт, у нас первое путешествие на нашем корабле и мы хотим везде побывать.
Пират: Но мне так скучно, может вы меня повесились и я вас по добру отпущу.
Капитан: Не когда нам тебя веселить , а лучше давай с нами в путешествие отправляйся.
Пират: С вами в такое увлекательно путешествие по всем морям, а правда можно? ( спрашивает у детей)
Ответы детей (ДА)
Пират: Ой я. Конечно, всегда, спасибо, спасибо родненькие( жмёт им руки)
Капитан: Но прежде чем отправиться дальше в плавание, надо починить эти корабли.
Пират: Надо , но я один не смогу.
Капитан: У нас есть замечательная команда 1 «А» и 1 «Б» класса, они такие дружные и всё умеют. Я уже лично проверял.
Пират: Это очень хорошо.
Капитан: Ну тогда приступим. От каждого класса нужно 6 детей. Ставлю задачу собрать корабли. Поняли (ответы детей).
Ну тогда приступим. (СВИСТОК)
Звучит музыка и дети выполняют задание.
Капитан: Молодцы ребята. Так быстро справились. Продолжим наше путешествие. Боцман Полный ход!
Слайд №6 –путешествие продолжается
Между прочим было бы не плохо попутешествовать на одной из моделей Фольксваген http://autotechnica.ru/volkswagen/ Для путешествия всей семьей отлично подойдет Фольксваген Мультивен.
Боцман: Есть полный ход!
Капитан: Если честно , то я проголодался.
Пират: Может пришло время провести игру «Накорми в шторм»
Капитан: Так точно. Нам нужно весь класс ( дети встают) Затем делимся на две части ( одна половина идёт к стене, а другая стоит у сцены). (ДЕТИ стают на места) А теперь ваша задача пронести шар на подносе не уронив , до своей команды и отдать поднос другому участнику. И так весь класс.
Игра «НАКОРМИ В ШТОРМ»
Капитан: Молодцы. Продолжим наш путь дальше.
Слайд №7- Море «Музыки»
Пират: В путь надо отправляться с песней.
Капитан: Правильно говоришь. Тогда надо найти песню и с ней отправится в путь.
Пират: Есть у меня тут парочку песен, про которые ребята должны знать.
Капитан: А ты уверен?
Пират: Сто тысяч чертей конечно уверен , я уже убедился что наша команда всё знают и всё умеют.
Капитан: Тогда приступим, для вас сейчас будет звучать песня, а вы должны узнать и начать петь. Но каждой команде своя песня, Начнём с 1 «А» класса. (затем поочередно и 5 песня поём все вместе)
Звучит подборка песен всяких разных (5 шт).
Звучат песни:
-«Улыбка»
-«Буратино»
-«В траве сидел кузнечик» и другие
Капитан: Смотрите они не только дружные , но ещё и музыкальные.
Пират: Конечно, ой глядите мы прибыли в порт.
Слайд№8- причал «Школа №6»
Капитан: Боцман, стоп машина
Боцман: Есть стоп машина.
Капитан: Наш конечный пункт, причал «Школа №6» , вот и подошло к концу наше путешествие.
Пират: Хочу заметить Капитан, что у вас на корабле не порядок.
Капитан: Как не порядок.
Пират: Ребята совершили своё путешествие. Правда ребята (спрашивает у детей)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Пират: Вот и по морскому закону надо их посвятить в ЮНГИ.
Капитан: Всё правильно для начала мы вручим форму (вручают форму дети её одевают)
Все помогают раздавать форму и капитан жмёт руку каждому ребенку
Капитан: Вижу какие вы нарядные и пришло время говорить клятву.
КЛЯТВА ЮНГ
1. Клянемся читать и писать мы прилично,
в экипаж приносить «хорошо» и «отлично»!
Клянемся!
2. Клянемся юнгами воспитанными быть,
не бегать по судну, а шагом ходить!
Клянемся!
3. Клянемся клятву не забывать
и никогда не нарушать!
Клянемся!
4. Достойно звание юнги нести,
чтобы гордиться нами могли!
Клянемся!
Пират: Ну вот теперь полный порядок три тысяч чертей.
Капитан: Молодцы ребята вы хорошо справились и наше путешествие на корабле «Бригантина» подошло к концу, но будут ещё много путешествий в нашей жизни вместе с вами.
ВМЕСТЕ: В добрый путь.


Капитан: На этом наша игра подошла к концу всем спасибо
Звучит музыка и уходят
Автор: Овчинникова Татьяна Александровна – старшая вожатая МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ХМАО Тюменская область г. Урай.

Экологическая игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ» для 1-х классов

В каждой школе проходят месячник или декады экологии, где дети в различных формах решают проблемы экологии. Наша задача преподнести материал так, чтобы ребёнок понял всю важность данного процесса. А как известно у детей сама усваиваемая форма познания это - ИГРА.
Экологическая игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ» для 1-х классов
Цель: активизировать знакомство детей с многообразием растительного и животного мира.
Задачи:
-воспитание экологической культуры подрастающего поколения;
-воспитывать навыки коллективной работы;
-знакомство детей с многообразием растительного и животного мира;
Примечание: мероприятие проходит в виде «вертушки», т.е дети проходят несколько станций по кругу.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ» .Как вы уже успели заметить у нас в зале нет для вас привычных стульев, а это значит, что сегодня все дружно и вместе с классным руководителем отправитесь , по станциям. На них вы будете получать задания и надеюсь со всеми справитесь, и не только справитесь , но и научитесь охранять природу и их обитателей.
Наше мероприятие направлено на любви к природе , к нашему краю имя которому ЮГРА. Как не печально, но не все жители нашего округа берегут природу. И вот наша задача показать наглядным образом старшему поколению как нельзя поступать с природой , с её дарами.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашей экологической игры «Лесной переполох» многие из вас пересмотрят своё отношение к окружающей нас красоте. Итак начнём, но сначала, я хотела познакомить вас с кураторами – станций ( идёт представление кураторов) их задача объяснить ситуацию в которой вы оказались и затем после выполнения задание объяснить ваши положительные и отрицательные моменты. А я расскажу , что вас ожидает на станциях.
(ведущий кратко рассказывает о станциях)
Перед началом нашей игры, я попрошу одного представителя от класса выйти и взять первый ваш маршрутный лист. В маршрутном листе указаны названия станций и следовать нужно в строгом их порядке. А если вы вдруг закончили очень быстро , то не уходите со своей станции пока не прозвенит такой сигнал.
(ЗВУЧИТ СИГНАЛ)
И ещё одно напоминание , в вашем маршрутном листе есть пункт- ДИСЦИПЛИНА, на нём кураторы станций будут вам ставить оценки за поведение. Я даю время , чтобы вы ознакомились со своими первыми маршрутными листами и со звуковым сигнала приступили к началу игры.
(дети изучают маршрутные листы чуть- чуть и звучит сигнал к началу игры)
СТАНЦИЯ «СИТУАЦИЯ»
Надо:
-палатка, костер, котелок, рюкзак, кружка, ложка, мусор, ёлка, и другие атрибуты похода;
Куратор станции : показывает какой беспорядок оставили после себя туристы (мусор разбросан, и вообще беспорядок.
Задача: - исправить ситуацию и навести порядок.
В конце куратор замечает , чтобы дети не вели себя так в лесу когда идут в поход.
СТАНЦИЯ «ПУТАНИЦА»
На столе лежат грибы они все перемешались , тут и съедобные и не съедобные , даже есть не существующие грибы. Ваша задача разложить их по группам.
(после того как отгадают , надо задать загадки про грибы)
СТАНЦИЯ «ПЛОХО- ХОРОШО»
Надо: картинки с различными экологическими ситуациями (сброс грязи в речку, костёр в лесу, мусор в лесу); - два мольберта с надписями «ПЛОХО- ХОРОШО»
Куратор станции: показывают картинку , а дети должны сказать хорошо это или плохо, если говорят правильно , то наклеивает картинку на то мольберт , на котором нужное слово, будь, то плохо или хорошо.
Примечание: дополнительные баллы куратор ставит за разъяснения .
СТАНЦИЯ «ЗВЕРЯТА»
Куратор станции:- показывает сначала одного животного (лесного жителя , а дети отгадывают, а затем ведущий просит всех показать, как по их мнению можно ещё изобразить это животное и так не только раз , но уже показывая других животных (к примеру- заяц, волк, медведь, бобр, сокол, ворона, лиса, мышка и т.д)
СТАНЦИЯ «МУСОР»
Надо: цветочки разноцветные, деревья или искусственные новогодние ёлки 2 шт; мусор (бумажки скомканные много)
Задача- куратор говорит , что даёт три минуты для того, чтобы собрать мусор, НО по очереди.
Сначала бежит один ребёнок , берёт мусор, НО не задевает цветочки на полянке, дальше бежит до ёлки обегает её и бежит обратно , затем бросает мусор в ТАЗИК . И затем бежит следующий участник пока весь мусор не будет убран с полянки.
пока дети перебегают от станции к станции звучит музыка
Ведущий: Молодцы , ребята маршрутные листы после этой игры останутся вам на память как о первой коллективной игре. Вы согласны ? Ответы детей
Ой ну мне надо знать как вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. На экране будут показаны слайды с жизненными ситуациями , которые встречаются у вас при посещения леса и вот ваша задача сказать , где может быть ошибка или не может.
идёт показ слайдов
Ведущий: Молодцы вижу вы со всем справились. И как награда , вы впервые награждаетесь коллективным дипломом, как участников экологической игры. (вручение дипломов)
Ведущий: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы.
На этом наша экологическая игра «Лесной переполох» подошла к концу. Всем до свидания , до скорых встреч.
Автор: Овчинникова Татьяна Александровна - старшая вожатая МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ХМАО Тюменская область г. Урай
________________________________________
Почитать новости России сегодня можно на многих интернет ресурсах, но мне все больше нравиться сайт Bravica.ru. Отличная навигация по сайту, оформление, много интересной и полезной информации, игры - там есть все, что необходимо для прекрасного времяпровождения. 

Сценарий визитки-представления команды экологов «Космические спсатели»

Данная визитка была подготовлена для представления команды экологов МБОУ «Лесная СОШ» в 2011 г. Основная задача данной визитки – представить команду и работу клуба за прошедший год.
Действующих лиц на сцене 3.
Костюмы инопланетян. Головы изготовлялись из папье-маше на основе больших воздушных шаров, потом окрашивались, вырезалось отверстие для глаз, шеи, чтобы надевать «голову» на голову делались разрезы по бокам, в которые вставлялась проволока, чтобы в процессе эксплуатации боковые разрезы не открывались. Глаза сделаны из стекол от старых солнечных очков (можно использовать детские солнечные очки, они недорого стоят). Основная часть костюма – черный балахон произвольной конструкции из подкладочной ткани, украшения на нем (воротник, нагрудник) из термоизоляционного материала (продается в магазинах строительных материалов метражом, можно взять нужное количество) и проволоки. Наш вариант, безусловно, не идеален, но вполне бюджетен и ярко выглядел со сцены.
Действие на сцене
Голос за кадром (в записи):
Космонавты сравнивают нашу планету с голубым драгоценным камнем. Она прекрасна и уникальна, потому что на ней есть все условия для развития жизни. Воспользоваться этими условиями не прочь пришельцы с других планет…
Входят инопланетяне под музыку
ИН1: Итак, каков план захвата планеты Земля?
ИН2: План прост: уничтожить все живое, а для этого создать невыносимые условия жизни на планете. Для этого предлагаю увеличить количество экологических проблем на планете.
ИН1: Какие вы видите препятствия для осуществления плана?
ИН3: Посмотрите внимательно на этих существ!
Пауза, показать на экран, чтобы зал обратил внимание
Особо опасны эти трое:
Миланенко Елена: Лидер клуба. В клубе с 2006 года. Отличительные черты характера: настойчивость и целеустремленность, она – интеллект команды. Область научных интересов: охрана водных ресурсов.
Кетов Михаил: хорошо разбирается в технике, отличается высоким уровнем IQ, является инициатором и организатором проведения экологических мероприятий для младших школьников. Область научных интересов: энергосбережение
Симахина Ольга: штатный оператор и видеомонтажер клуба. Активный участник всех экологических акций клуба. Область научных интересов: борьба с мусором
Это только три представителя многочисленной банды, которая начала свою деятельность в 2006 году, с тех пор достигла значительных успехов в борьбе с экологическими проблемами своего села и в области экологического просвещения.
ИН1: какие доказательства того, что они могут сорвать наши планы?
Они занимаются исследовательской деятельностью, чтобы знать свои экологические проблемы в лицо. Их исследования известны на уровне района, края и даже страны.
Они принимают участие в международных Интернет -проектах и таким образом становятся сильнее, находя себе союзников и сообщников.
Их становится все больше, потому что они воспитывают своих соплеменников, учат их тому, что умеют сами…
Они участвуют в жизни своего села и сами проводят природоохранные акции
А еще они разводят животных. Видимо это их шпионы. А может это их прикрытие.
Звучит сирена
ИН1: Это они!
Убегают за кулисы, снимают костюмы
Голос за кадром:
Увы, не инопланетяне создают экологические проблемы, а вполне обычные земные люди ведут себя как гости или пришельцы на этой планете, разрушая драгоценный камень –Землю -, доставшийся им волею судьбы…
Выходят участники команды
Исполняют песню на мотив «Скованные одной цепью», аранжировка из фильма «Стиляги»
Человечество делами губит природу,
Везде валит мусор,
Загрязняет всю воду.
Пора перестать жизнь планеты губить,
Надо всем вместе мир изменить,
Только тогда мы сможем в нем жить.
Скованные одной цепью, связанные одной целью
Скованные одной цепью, связанные одной целью
Заключительные слова участники говорят по очереди:
1. Каждый человек на Земле является частью одного целого, мы скованы одной цепью причин и последствий своих дел.
2. И если мы хотим сохранить нашу среду обитания, то должны преследовать единую цель – жить в гармонии с природой!
3. Члены нашего клуба стремятся к достижению этой цели!
Поклон. Все уходят
Надеемся, Вам помогло наше творчество! Удачи!
Автор: Николаева Славяна Борисовна учитель биологии и географии МБОУ «Лесная СОШ» Бийского района Алтайского края
__________________________________
Все любят играть в компьютерные игры: и взрослые и дети. Одной из самых любимых наверное для всех нас являются  танки игры . Они незамысловатые, но очень захватывающие. Особенно еще радует то, что сейчас можно поиграть в свою любимую игру онлайн, не тратя время на скачивание и установку игры.

Школьная олимпиада по МХК для учащихся 11 класса.

1 часть. Русская культура
Задание №1. «Известные деятели русской культуры».
Ответь, кем были нижеперечисленные деятели русской культуры 20 века:

1. Сергей Рахманинов
2. Анна Павлова
3. Сергей Образцов
4. Федор Шаляпин
5. Зураб Церители
6. Игорь Моисеев
7. Петров - Водкин
8. Галина Уланова
9. Марк Шагал
10. Лидия Русланова
11. Михаил Щепкин
12. Константин Станиславский
13. Сергей Бондарчук
14. Илья Глазунов
15. Валерий Брюсов
16. Галина Волчек
17. Борис Кустодиев
18. Александра Пахмутова
19. Юрий Олеша
20. Вера Мухина

Задание №2.Соедени фамилии авторов и названия их работ

Фамилия автора Название произведения искусства
1 Карл Брюллов                       ///а/// Таврический дворец
2 Карл Росси                            ///б/// Кружевница
3 Иван Егорович Старов        ///в/// Корабельная роща
4 Исаак Левитан                     ///г/// Петропавловский собор
5 Василий Тропинин             ///д/// Арка Главного штаба
6 Чарльз Камерон                  ///е/// Памятник Минину и Пожарскому
7 Иван Шишкин                    ///ж/// Вечерний звон
8 Доменико Трезини            ///з/// Последний день Помпеи
9 Франческо Бартоломео Растрелли ///и/// Камеронова галерея
10 Иван Мартос                    ///к/// Исаакиевский собор
11 Этьен Фальконе               ///л/// Храм Христа Спасителя
12 Огюст Монферран           ///м/// Девочка с персиками
13 Константин Тон              ///н/// Портрет неизвестной
14 Иван Крамской               ///о/// Памятник «Медный всадник»
15 Валентин Серов              ///п/// Екатерининский дворец в Царском Селе

Часть №2. Зарубежная культура

Задание №1.
У каждой страны и даже города есть свои неофициальные символы, «визитная карточка». Ими могут быть архитектурные сооружения, памятники, музеи, народные промыслы. Так, например, «визитной карточкой» Россия являются: церковь Покрова на Нерли, собор Василия Блаженного, матрешка, хохлома, музей Эрмитаж и т. д. Назови один или несколько «символов» следующих стран:
1. Франция –
2. Бразилия –
3. Италия –
4. Рим –
5. Греция –
6. Китай –
7. Япония –
8. Великобритания –
9. Индия –
10. Германия –

Задание №2. Назови произведение искусства и автора.

Автор: Пентюхина Татьяна Александровна, учитель МХК Забайкальский край, г. Чита, МБОУ СОШ №30
_____________________________________
Вы любите фэнтези? Мне лично нравится то, что мир фэнтези не требует научного объяснения,он существует как-то сам по себе. Загадочная история, наполненная приключениями и чудесами захватывает, очаровывает и не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых.